- Преподавателю
- Иностранные языки
- Внеурочная деятельность по английскому языку (5 класс)
Внеурочная деятельность по английскому языку (5 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Смолякова Я.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Программа «Занимательный английский» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и рассчитана на учеников 5 классов. Объем программы 34 часа,1 час в неделю.
Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностными результатами являются:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Содержание учебного курса
Содержание курса полностью отвечает требованиям государственного стандарта, в нем представлен обязательный базовый уровень содержания обучения английскому языку.
В основе работы заложен лингвострановедческий принцип, направленный на раскрытие и объяснение специфических черт зарубежного образа жизни, истории и культуры страны изучаемого языка средствами иностранного языка, расширение кругозора и эрудиции учащихся.
Учащимся предлагается 6 разделов, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвящены следующим темам:
№
Название раздела
Темы
Формы поведения занятий
1
Великобритания
Добро пожаловать в Британию;
Географическое положение;
Страна и люди;
Англия;
Поездка в Лондон;
Шотландия;
Уэльс;
Северная Ирландия;
Национальные символы;
Тест «что ты знаешь о Британии?»
беседа
беседа
викторина
беседа
конкурс
беседа
викторина
беседа
беседа
викторина
2
Культура страны
Музеи Великобритании;
Парки и сады Лондона;
Театр Шекспира;
Лондонское метро;
Лондонские двухэтажные автобусы;
Замки Британии;
Луис Кэрелл и его книги;
Английская поэзия;
Британцы и кино;
Музыка для англичанина;
Игра «брейн-ринг»
беседа
беседа
игра
беседа
викторина
беседа
беседа
викторина
беседа
конкурс
игра
3
Британцы. Обычаи. Традиции
Образ жизни британца;
Национальные традиции;
Национальные праздники;
Рождество;
Британский календарь
беседа
беседа
проект
проект
конкурс
5
Британская государственная система
Британская монархия;
Короли и королевы;
Королевская семья;
Политические партии
беседа
конкурс
викторина
проект
6
Британская система образования
Британская школа сегодня;
Государственные школы;
Школьные правила;
Защита проектных работ
беседа
проект
игра
проект