Урок по теме English-speaking Countries

Представлен план-конспект урока, презентация к уроку и аудио-файлы. Обобщающий урок в 7 классе по теме «Англоговорящие страны» целесообразно проводить после изучения всех англогоязычныхстран,предложенных в учебнике М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.7 класс (“Enjoy English -4”). Этот урок систематизирует знания учащихся об англоязычных странах на основе изученного лексического и грамматического материала в рамках коммуникативного подхода обучения иностранному языку. На уроке широко применяются элеме...
Раздел Иностранные языки
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организационная информация

Тема урока: Англоговорящие страны

Предмет: английский язык (страноведение)

Класс:7

Автор урока: О.Б.Скибинская, учитель английского языка

Республика: Приднестровская Молдавская Республика (Приднестровье)

Город: Бендеры

Методическая информация

Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала

Цель: закрепление и повторение пройденного материала по теме «Англоговорящие страны»

Задачи:

-образовательная: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы), повторить и активизировать лексический материал по теме «Англоговорящие страны», расширить словарный запас обучающих посредством знакомства с новыми словами;

-развивающая: развивать речевые навыки, навыки восприятия речи на слух и выполнения определенных заданий во время восприятия речи на слух, фантазию обучающихся, внимание школьников, способность к социальному взаимодействию, радости познания и любознательности;

-воспитательная: воспитание культуры общения на иностранном языке в устной и письменной речи, уважительное отношение к окружающим, положительного отношения к общечеловеческим ценностям.

Формы работы обучающихся: коллективные, в парах, самостоятельная работа

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, наглядный.

Время реализации урока: 45 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/ закрепят/ ученики в ходе урока:

1.Актуализация знаний учащихся об англоговорящих странах

2. Формирование ключевых компетенций, т.е. готовности к мобилизации знаний и умений для свободного общения на английском языке в конкретной жизненной ситуации (посещение англоговорящих стран, общение с носителем языка)

Базовый учебник: М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.7 класс ("Enjoy English -4"). Обнинск, «Титул», 2004 г.

Необходимое оборудование: персональный компьютер, проектор, экран, интернет.

Дидактическое обеспечение урока: плакаты с изображением англоговорящих стран (вывешены на доске), компьютерная презентация по теме «Англоговорящие страны» (авторская), карточки для индивидуальной работы, карточки-смайлики для рефлексивной оценки деятельности на уроке.


Ход урока.

1 этап. Организационный момент

Цель этапа: подготовить учащихся к работе на уроке, сообщение цели урока.

Деятельность учителя: приветствие учащихся, использование первого слайда презентации «Англоговорящие страны» для сообщения цели урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Скажите друг другу «привет» и садитесь. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить об англоговорящих странах. Слайд №1.

Деятельность учащихся: отвечают на приветствие учителя и садятся.

2 этап. Речевая разминка.

Цель этапа: формирование интереса к теме урока, повторение страноведческого лексического материала, развитие умений участвовать в диалоге.

Деятельность учителя: задает вопросы учащимся.

Деятельность учащихся: участие в диалоге, ответы на поставленные учителем вопросы.

Учитель: Какие страны вы знаете?

Ученики отвечают, поднимая руку: Испания, Норвегия, Франция (примерные ответы учеников)

Учитель: На каком языке люди говорят во Франции, Германии, Испании и Италии?

Ученики: На французском, испанском, итальянском и немецком.

Учитель: Люди говорят на различных языках в разных странах, но во многих странах люди говорят на английском языке. И страны, в которых люди говорят на английском языке, как на родном языке, называются англоговорящие страны.

Учитель: Какие англоговорящие страны вы знаете?

Ученики: Канада, Австралия, США, Новая Зеландия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Учитель: Вы хотели бы посетить Канаду, Австралию, США?

Ученики: Да, конечно.

Учитель: Я предлагаю совершить на нашем уроке увлекательное путешествие по англоговорящим странам.

3этап. Фонетическая разминка.

Цель этапа: повторить английские звуки и имена собственные - названия стран.

Деятельность учителя: воспроизведение необходимых для повторения звуков.

Деятельность учащихся: повторение звуков и слов за учителем.

Учитель: Прежде чем отправиться в кругосветное путешествие, необходимо повторить произношение некоторых английских звуков и слов. Для произношения следующих английских звуков необходимо улыбнуться, произносим глухой межзубный звук, звонкий межзубный звук.

Учащиеся: произносят за учителем межзубные звуки, затем слова the USA ,the UK

Учитель: поднимаем язычок на альвеолы: произносим звук t - Australia, d -Canada, n - New Zealand, l-London.

Учащиеся: произносят альвеолярные звуки и слова за учителем.

Учитель: Я вижу, что вы готовы начать наше незабываемую поездку.

4 этап. Повторение и обобщение изученного материала.

Цели этапа: погружение учащихся в языковую среду, развитие навыков неподготовленной монологической речи с опорой на наглядность, развитие навыков восприятия речи на слух и выполнения заданий учителя во время прослушивания аутентичных текстов, проверка лексических навыков, определение степени владения учащимися темы «Англоговорящие страны», проверка навыков подготовленной диалогической речи, знакомство с английской поэзией.

  1. Развитие навыков неподготовленной монологической речи с опорой на наглядность.

Учитель: Мы в аэропорту. Наш самолет отправляется через несколько минут. Слайд № 2 (изображение плюс звуковое сопровождение). Мы в Великобритании. Слайд № 3,4,5,6 (просмотр видов Великобритании, учитель комментирует каждый слайд, называя достопримечательность). Сейчас мы находимся на Тауэрском мосту (использование Интернет-ресурса - веб камеры онлайн для просмотра Тауэрского моста в реальном времени- zagranica.by/camtv/79/1/4/london-tauerskiy-most-velikobritaniya-vebkamera.html). Скажите, какая погода сейчас в Лондоне? Тепло, холодно?

Учащиеся: отвечают про погоду в Лондоне, смотря на изображение экран проектора.

Учитель: Что вы можете рассказать мне о Великобритании? Эти слова помогут вам ответить. Слайд №7.

Учащиеся: (предполагаемые ответы). Соединенное Королевство состоит из Великобритании и Северной Ирландии. Великобритания состоит из Англии, Шотландии и Уэльса. Столица Великобритании - Лондон. Лондон-седьмой по величине город мира. Официальный язык-английский. Английский, на котором говорят в Великобритании, называется британский английский.

2. Проверка лексических навыков, развитие навыков логического мышления на основе задания множественного выбора.

Учитель: Следующее задание. Выберите правильный вариант. Слайд №8

1. The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is situated on

a)The Bahamas b) the British Isles c) the Hawaiian Islands

2. The capital of Great Britain is

a) New York b) Wellington c) London

3. The longest river in the UK is

a) the Volga b) the Mississippi c ) the Severn

4. Trafalgar Square is in

a) London b)Liverpool c) Belfast

5.The flag of the UK is called

a) Stars and Stripes b) the jolly Roger c) Union Jack

Учащиеся: отвечают с места, зачитывая правильный вариант ответа (1a, 2c, 3c, 4a,5a).

3.Развитие навыков восприятия аутентичной речи на слух.

Учитель: Мы летим в…Ваша задача прослушать рассказ женщины, описывающей свою страну, и назвать название страны. Вы услышите текст дважды. На доске написаны слова, которые могут вызвать у вас трудности:

Inhabitants-жители

Bungalow-бунгало.

Прослушивание текста [3], слайд № 9.

Ученики: прослушивают текст и называют страну - Новая Зеландия. Слайды № 10,11. Учитель комментирует каждый слайд.

4. Составление синквейна.

Цель приема - определить степень усвоения учащимися учебного материала по Новой Зеландии.

Учитель: назовите 3 существительных, три прилагательных, три глагола, чтобы описать Новую Зеландию. Составьте предложения с этими словами для описания страны.

Ученики (предполагаемые ответы): 3 существительных - страна, острова, маори. 3 прилагательных - тихий, маленькая, официальный. 3 глагола - расположена, есть, называют. Предложения: Новая Зеландия - тихая и маленькая страна. Она состоит из двух основных островов. Расположена в Тихом океане. Ее иногда называют самой большой фермой в мире. Официальные языки - английский и маори.

5.Проверка знаний подготовленной диалогической речи.

Учитель: Мы в Австралии. Слайды № 12,13.Послушаем диалог, подготовленный дома и узнаем несколько новых фактов об Австралии.

Ученик: - Здравствуй. Меня зовут Карина.

- Приятно познакомиться. Меня зовут Патрик. Я из Австралии.

-О, я знаю. Австралия- это самый большой остров и самый маленький континент в мире. Столица Австралии - Канберра.

-Да, моя страна занимает целый континент. Английский язык - официальный язык в Австралии.

Учитель (спрашивает класс): Что вы можете добавить?

Ученики (предполагаемые ответы): Австралия лежит между Тихим и Индийским океанами. Австралию называют страной Оз.

6.Проверка логического мышления - соединение частей предложения.

Учитель: Ваша задача - соединить части предложения. Слайд №14.Учащимся раздаются карточки, на которых они отмечают карандашом правильный ответ.

1. Australia lies a) English.

2. Australia is b)''Oz''or 'The Lucky Country'.

3. Australia is called c) between the Indian and the Pacific Oceans.

4. The capital of Australia d)the biggest island and the smallest continent in the world.

5. The official language is e)Canberra

Ученики: зачитывают соединенные предложения (1c, 2d, 3b, 4e, 5a).

7. Преобразование слов в нужную грамматическую форму.

Цель задания - продолжение подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку.

Учитель: Ваша задача - прочитать текст и написать слова в скобках в нужной грамматической форме.

Слайд № 15. (Учащимся раздаются карточки с текстом) [2]

When Australia's discoverers _______ (go) ashore they saw a strange- looking animal with a large tail jumping around on ____(it) strong ______(leg). "What ____ (be)it ?"they asked a friendly aboriginal who replied "kangaroo", which in ____ (he) language was "I _______________(not/ understand) you. The Europeans _______(take)it for the name of the animal and it came to stay.

Ученики: зачитывают только преобразованные слова (went, its, legs, is, his, do not understand, took)

8. Развитие навыков неподготовленной монологической речи с опорой на наглядность.

Учитель: Мы в Канаде. Слайды № 16,17 (учитель комментирует слайды). Что вы знаете о Канаде. Эти слова помогут вам ответить. Слайд №18.

Ученики (предполагаемые ответы): Канада-вторая по величине страна в мире. Канада делит с США 7 Великих озер. Столица Канады- Оттава. В Канаде два официальных языка - английский и франзузский. Кленовый лист-эмблема Канады.

9.Физическая минутка - здоровьесбережение. Развитие навыков аудирования.

Цель: снять эмоциональное и умственное напряжение.

Учитель: Каких знаменитых канадцев вы знаете?

Ученики: Селин Дион, Джим Керри, Джастин Бибер.

Учитель: Я знаю, что Джастин Бибер - ваш любимый певец. Слайд № 19. Послушаем песню Д.Бибера «Никогда не говори никогда» и выберем подходящее слово, чтобы завершить строчки песни. Работайте в парах. Для снятия трудностей восприятия учитель переводит слова destiny- судьба и pick it up- поднимайся, которые написаны на доске. Прослушивание песни. Слайд № 20.

See, I never thought that I could walk through _____. Water\fire
I ____ thought that I could take the burn. never\always
I never had the strength to ____ it higher, take\give
Until I reached the point of no return.

And there's just no turning back,
When your ____ under attack, heart's\head's
Gonna give ________ I have, everything\nothing
It's my destiny.

I will never ___ never! (I will fight) speak\say
I will fight till forever! (make it right)
Whenever ____ knock me down, you\he
I will not ____ on the ground. stay\pay
Pick it up, Pick it up,
Pick it up,
Pick it up up up,
And never say never.

Ученики: После прослушивания песни читают выбранные слова (never, take, give, heart's, everything,say,you,stay).

Учитель: Споем песню хором. Вы можете двигаться в такт музыке.

10. Развитие навыков неподготовленной монологической речи с опорой на наглядность.

Учитель: Мы в США. Слайд № 21(учитель комментирует слайд). Что вы можете рассказать мне о Канаде? Эти слова помогут вам ответить. Слайд № 22.

Ученики (предполагаемые ответы): Столица США - Вашингтон. Границы США - от Атлантического океана на востоке до Тихого океана на западе и от Канады на Севере до Мексики на юге. Английский - официальный язык в США. Английский, на котором говорят в США, называется американский английский. Второй официальный язык - испанский. США - это настоящий «кипящий котел», так как там живет много национальностей.

11.Активизация знаний по теме США на основе задания - определить верное утверждение или неверное.

Учитель: Ваша задача - определить является ли утверждение верным или неверным. Если оно неверное, его нужно исправить. Слайд №23.

1. The national symbol of the USA is the Bald Eagle.

2. The capital of the USA is New York.

3. The Statue of Liberty is one of the symbols of New Zealand.

4. The largest state is Alaska.

5. B. Obama is the first American president.

6. Chicago and Hollywood are in Canada.

7. The motto of the country is "In God We Trust".

Ученики: 1.Правда. 2.неверно. Столица США - Вашингтон. 3.Неверно. Статуя свободы - символ США. 4.Верно. 5.Неверно. Первый президент США - Джордж Вашингтон.6.Неверно. Чикаго и Голливуд - города США.7.Верно

12. Викторина «Кто быстрее ответит на вопрос учителя».

Цель: проверка знаний учащихся по всем изученным англоговорящим странам (страноведение, обычаи и культура).

Учитель: Ваша задача - ответить на вопросы. Каждый правильный ответ принесет вам один балл. Победитель получит «пять» (на заранее подготовленном листе написаны имена учеников, учитель крепит его на доску и маркером ставит «плюс» за правильный ответ).

1.Самое знаменитое озеро Шотландии? ( Лох-Несс)

2.Коала живет в… (в Австралии)

3.Ценрт Американской фильмоиндустрии (Голливуд)

4.Этот праздник обозначает возвращение душ умерших (Хеллоуин)

5.Кто написал Шерлока Холмса? (Конан Дойл)

6.Лондон стоит на реке …(Темза)

7. Основал компанию Майкрософт (Билл Гейтс)

8.Памятник 4 американским президентам (Гора Рашмор)

9.Где снимали «Властелин колец»? ( Новая Зеландия)

10.Кто открыл Америку? (Колумб)

11.Короева Великобритании. (Елизавета II).

12.Назовите англоговорящих поэтов и писателей (Э. По, Д. Дефо, О. Уайлд, А.Кристи, Д. Толкиен).

Учитель: подсчитывает баллы и выставляет оценку.

13. Чтение наизусть.

Цель-развитие навыков аудирования, знакомство с английской поэзией.

Учитель: Вы правы, Э.По - американский поэт и писатель. Я бы хотела, чтобы вы послушали стихотворение Э.По «Город в море». Слайд № 24. Может, этот город расположен в одной из англоговорящих стран. Сегодня на урок я пригласила победителя городского конкурса чтецов «Шедевры английской поэзии» Ольгу Павлову, она прочитает наизусть это стихотворение.

THE CITY IN THE SEA

Lo! Death has reared himself a throne
In a strange city lying alone
Far down within the dim West,
Where the good and the bad and the worst and the best
Have gone to their eternal rest.
There shrines and palaces and towers
(Time-eaten towers that tremble not!)
Resemble nothing that is ours.
Around, by lifting winds forgot,
Resignedly beneath the sky
The melancholy waters lie.

No rays from the holy heaven come down
On the long night-time of that town;
But light from out the lurid sea
Streams up the turrets silently -
Gleams up the pinnacles far and free
Up domes - up spires - up kingly halls -
Up fanes - up Babylon-like walls -
Up shadowy long-forgotten bowers
Of sculptured ivy and stone flowers -
Up many and many a marvellous shrine
Whose wreathed friezes intertwine
The viol, the violet, and the vine.
Resignedly beneath the sky
The melancholy waters lie.
So blend the turrets and shadows there
That all seem pendulous in air,
While from a proud tower in the town
Death looks gigantically down.

But lo, a stir is in the air!
The wave - there is a movement there!
As if the towers had thrust aside,
In slightly sinking, the dull tide -
As if their tops had feebly given
A void within the filmy Heaven.
The waves have now a redder glow -
The hours are breathing faint and low -
And when, amid no earthly moans,
Down, down that town shall settle hence,
Hell, rising from a thousand thrones,
Shall do it reverence.

5 этап. Итоги урока.

Учитель: Наше путешествие окончено. Мы в Бендерах. Слайд № 25. Что нового вы узнали на уроке?

Ученики говорят одно-два предложения, что нового они узнали на уроке или какая информация была для них интересной.

6 этап. Выставление оценок. Учитель оценивает и комментирует работу учеников.

7 этап. Домашнее задание - подготовить рекламный проспект о любой англоговорящей стране. Учитель объясняет, как выполнить проект: проект выполняется на листе формата А3, на котором должны быть достопримечательности выбранной страны и краткая информация об этой стране.

8 этап. Рефлексия.

Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на эти две картинки. Слайд № 26. Если вы счастливы, вам все было понятно на уроке, поставьте галочку возле первого смайла, если у вас что-то не получалось и вам грустно после проведенного урока, поставьте галочку возле второго смайла (детям раздаются карточки со смайлами). Спасибо за урок и удачного дня.






Дополнительная необходимая информация.

Обобщающий урок в 7 классе по теме «Англоговорящие страны» целесообразно проводить после изучения всех англогоязычных стран, предложенных в учебнике М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева.7 класс ("Enjoy English -4"). Этот урок систематизирует знания учащихся об англоязычных странах на основе изученного лексического и грамматического материала в рамках коммуникативного подхода обучения иностранному языку. На уроке широко применяются элементы технологии личностно-ориентированного обучения учащихся и игровых методов. Индивидуальные, парные, коллективные виды работы способствуют развитию коммуникативной компетенции учащихся, повышают их интерес к процессу, увеличивают активность на уроке. Учащиеся с удовольствием вовлекаются в различные мыслительные операции: синтеза, обобщения и систематизации. Для одних учеников этот урок дает возможность систематизировать свои знания, показать свою эрудированность, способность воспринимать аутентичную речь, для других учеников - это возможность узнать что-то новое, понять, над чем-то нужно работать больше (лексический запас, восприятие речи на слух, грамматика). На таком уроке ребята не испытывают эмоционального напряжения, так как весь урок проходит в форме захватывающей виртуальной экскурсии, и, как правило, на этапе рефлексии учащиеся указывают, что урок был для них интересен и полезен.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиаресурсов.

Целесообразность использования компьютера и мультимедиа-проектора на данном уроке объясняется формой его проведения - урок в форме путешествия. Компьютерная презентация позволяет учащимся погрузиться в мир англоговорящих стран, звуковое сопровождение (звук самолета) дает возможность почувствовать себя в аэропорту, а не на уроке. Огромный интерес у учащихся вызывает веб камера онлайн для просмотра Тауэрского моста в реальном времени, это возможно только при помощи интернета. Дети смотрят на автобусы и движущихся людей и представляют себя настоящими туристами, это раскрепощает детей, так как они уже не чувствуют себя учениками, сидящими на уроке. Презентация (каждое задание подкрепляется слайдами) позволяет учащимся наглядно видеть всю информацию, которая им предлагается, увеличить скорость работы на уроке, ввести в урок больший объём учебного материала. В ходе работы с компьютером у учащихся задействуются слуховой и визуальный каналы восприятия, что позволяет увеличить не только объем воспринимаемой информации, но и прочность ее усвоения. Использование компьютерных презентаций позволяет учителю-предметнику создавать особую обстановку на уроке - атмосферу творчества, сотрудничества, создавать ту учебную информационную среду, которая способствует возрастанию интереса учащихся к предмету, приводит к повышению качества работы учителя. Учащиеся с восторгом вспоминают такие уроки.

В презентации использованы фотоматериалы из сети Интернет.

Список учебной и дополнительной литературы

1.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н."Enjoy English -4", Обнинск, «Титул», 2004 г.

2.Веселова Ю.С. «Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 7 класс (в формате ЕГЭ), М, 2010 г.

3.Soars D.&L. "New Headway - Pre-Intermediate Student's Book", Oxford, University Press

4.Томахин Г.Д. «Великобритания. Лингвострановедчесий словарь», М, Астрель,201 г.

5.Цветкова И.В.,Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. «Английский язык для школьников и поступающих в Вузы», М, Глосса-Пресс,2006.

Ссылки на использованные интернет - ресурсы:

1.noise.podst.ru/?tag=транспорт - шум самолета

2.zagranica.by/camtv/79/1/4/london-tauerskiy-most-velikobritaniya-vebkamera.html -вебкамера

3.lyricsmode.com/lyrics/j/justin_bieber/never_say_never.html -текст песни Д.Бибера

4.edgarpoe.ru/the-city-in-the-sea-gorod-na-more/- текст стихотворения Э. По

5.audiopoisk.com/track/never-say-never/mp3/djastin-biber/- песня Д.Бибера «Никогда не говори никогда»

© 2010-2022