Инклюзивное образование в России

Все мы знаем, что право на образование принадлежит всем детям без исключения. Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция и законодательство РФ закрепляют право ребенка-инвалида на получение образования и реабилитацию в условиях социальной интеграции. Что же мы понимаем под словом инклюзивное образование-это интеграция детей в общеобразовательную деятельность независимо от их половой, этнической,религиозной принадлежности, состояния здоровья, социально-экономического статуса родителей и других различий. Инклюзивное образование отражает такие принципы как : ·        Избавление от барьеров на пути получения знаний и полноценного участия в жизни школы всех учеников ·        Повышение процента участия учеников в культурной жизни школы и уменьшение процента изолированности учащихся ·        Улучшение доступности школ для отдельных учеников ·        Признание права учеников на получение образования в школах по месту жительства ·        Модернизация методов работы в школе таким образом, чтобы они могли отвечать разнообразным потребностям учащихся
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективы развития инклюзивного образования в России.

Быкова О.В. учитель английского языка

МБОУ «Школа№9 с углубленным изучением английского языка»

Г.Казань

Все мы знаем, что право на образование принадлежит всем детям без исключения. Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция и законодательство РФ закрепляют право ребенка-инвалида на получение образования и реабилитацию в условиях социальной интеграции.

Что же мы понимаем под словом инклюзивное образование-это интеграция детей в общеобразовательную деятельность независимо от их половой, этнической,религиозной принадлежности, состояния здоровья, социально-экономического статуса родителей и других различий.

Инклюзивное образование отражает такие принципы как :

  • Избавление от барьеров на пути получения знаний и полноценного участия в жизни школы всех учеников

  • Повышение процента участия учеников в культурной жизни школы и уменьшение процента изолированности учащихся

  • Улучшение доступности школ для отдельных учеников

  • Признание права учеников на получение образования в школах по месту жительства

  • Модернизация методов работы в школе таким образом, чтобы они могли отвечать разнообразным потребностям учащихся

В мае 2012 года Россия ратифицировала Конвенцию ООН по правам инвалидов.
Целью Конвенции является обеспечение полного и равного осуществления инвалидами прав и свобод человека, уважение к личности и особенностям всех людей.
Гарантии прав людей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, а также федеральных законах РФ и типовых положениях.

Инклюзивное образование дает право на получение образования каждому независимо от соответствия или несоответствия критериям школьной системы.

Накоплен огромный научный и практический опыт в обучении и воспитании детей с ОВЗ, созданы авторские программы по лечению, коррекции и реабилитации детей с ОВЗ.

Но к сожалению, в нашей стране ,инклюзивная модель образования реализуется в качестве эксперимента, так как еще не принят Федеральный закон об инклюзивном образовании.

Новый закон об образовании, который вступил в силу с начала учебного года, отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом условий для его реализации и развития не созданы.

На сегодняшний день дети- инвалиды получают образование через:

  • Спецшколы и интернаты-образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни.

  • Коррекционные классы общеобразовательных школ -форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

  • Домашнее обучение - вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания.

  • Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т. п.) .

В нашей стране инклюзивное образование сталкивается с рядом таких проблем, как

  • Неприятие детей с ограниченными возможностями

  • Трудности в реализации подход к обучению детей с ОВЗ

  • Нежелание многих родителе обучать своих детей с детьми с ОВЗ

  • Неадекватное восприятие нормально развивающимися детьми, сверстников с ОВЗ

  • Трудности адаптации детей с ОВЗ

Используемая литература

1.Валицкая А.П Инклюзивное образование-образование для всех., Социальная педагогика.,М.,2009

2.Левинская А.А Состояние и перспективы инклюзивного образования в России., Социальная педагогика.,М.,2011


© 2010-2022