Педагогическая концепция Технология успеха при обучении

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитание УСПЕХОМ





У всякого человека бывает 2 воспитания:
одно, которое ему дают другие,
и другое, более важное, которое он дает себе сам.



  1. ВОКЗАЛ

У ребенка плохие оценки? Уже достаточно долго он находится в статусе «троечника» и думает, что его знания настолько плохи, что уже нет надежды их повысить? У него конфликты с учителями - обычное дело? А, может, у ребенка проблемы иного характера: неполадки в отношениях с одноклассниками, к его мнению мало кто прислушивается, а если и прислушиваются, то все равно не принимают его всерьез? Ребенок считает тогда, что эти проблемы ему решить не под силу.

На моих уроках ученики не живут ошибками и неудачами прошлого. Я строю с ними будущее, достойное их! Я приглашаю их в увлекательное путешествие в мир немецкого языка на поезде УСПЕХА, чтобы из его окон посмотреть на собственные ошибки и просчеты, которые каждый день отдаляют моего ученика от истинного успеха.

  1. ОТПРАВЛЕНИЕ

В первые минуты знакомства с моими учениками я говорю им: «Займите свои посадочные места согласно имеющимся успехам. Наш успешный поезд начинает свое путешествие по немецкому языку. Путешествие в моем фирменном поезде, дети, предназначено для людей, пытающихся добиться успеха. Успеха в языке, в бизнесе, в науке, в жизни. Ведь именно такие люди и развивают наш мир, делают его более комфортным, управляемым, менее насильственным и диким»

Успех - это результат того, что мой ученик раз за разом выполняет определённые, вполне конкретные действия, и повторяет их до тех пор, пока не достигнет желанного результата.

Успех - это вовсе не вопрос удачи, подвернувшегося случая или умения оказаться в надлежащее время. Мне кажется, что успех столь же предсказуем, как тот факт, что солнце встаёт на востоке и садиться на западе. Какова формула успеха вообще? Недавно в институте Гэллапа были тщательно изучены глубинные истоки успеха. Исследование позволило выделить ряд общих черт, встретившихся у самых преуспевающих участников опроса.

  1. Здравый смысл

  2. Уверенность в собственных силах

  3. Знание своего дела

  4. Способность доводить дело до конца

  5. Высокий общий уровень развития

На своих уроках всё это я умещаю в одну формулу:

Успех = направленный упорный труд + способность установить для ребёнка ритм этого труда.



  1. КАРТА МАРШРУТА

Отправляясь в путешествие, я предоставляю моим ученикам карту нашего маршрута, показывающую основные пути, по которым проедет каждый пассажир нашего поезда, желающий добиться успеха. Моим ученикам я показываю 2 пути достижения успеха: Путь Выигрыша и Путь Проигрыша

Прохождение по этим путям, предупреждаю я, осуществляется по правилам, соблюдение которых обеспечивает приближение к успеху. Пассажиры поезда, принимающие во внимание правила Пути Поражения, отправляются по длинному пути к успеху. А те пассажиры, которые руководствуются правилами Пути Выигрыша - достигают его кратчайшим путём.

Правила Пути Выигрыша

  1. Правило Зеркала. Окружающие меня люди - мои зеркала. Так что обижаться не на кого.

  2. Правило Выбора. Я понимаю и осознаю, что все происходящее в моей жизни - результат моего собственного выбора. Так что не к кому предъявить претензии. Автор своей судьбы - я сам.

  3. Правило Ответственности. Я готов взять ответственность за свой выбор и отказаться от любых самооправданий - они бесполезны.

  4. Правило Погрешности. Я осознаю погрешность своих знаний.

  5. Правило Соответствия. Я имею ровно те знания, и ровно столько знаний, которым я соответствую, не больше, не меньше. Так что все мои претензии бессмысленны. Зато, когда меняюсь я - меняются и мои знания.

  6. Правило Присутствия. "Здесь и сейчас". Прошлого нет, потому что его уже нет. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к грусти, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я жив - я учусь. Есть повод порадоваться.

Правила Пути Поражения

  1. Я критикую и осуждаю других.

  2. Я предъявляю претензии к миру

  3. Я отказываюсь от собственной ответственности за происходящее со мною и стремлюсь переложить ее на других людей или на обстоятельства. Я иждивенчески ожидаю, что кто-то придет ко мне и подарит мне знания.

  4. Я категорично убежден в собственной правоте.

  5. Я предъявляю притязания и претензии на то, чему не соответствую

  6. Я постоянно оглядываюсь назад.

Изучив эти несложные правила, становится все ясно, что путешествовать в поезде Успеха по пути в мир знаний не так уж трудно. Усвоив правила, ученик найдет ответы и на вопрос "Кто виноват?", и на вопрос "Что делать?".

А главное - каждый для себя может решить: Успешным БЫТЬ или НЕ БЫТЬ?

4. КОНТРОЛЕР

В Поезд Успеха заходит часто контролер (учитель),

чтобы проверить, насколько ученик/пассажир

устремлен к успеху.

5. СТОП-КРАН

Ученики по- разному воспринимают привычные понятия, такие как "успех", "счастье", "удача". Выбирают разные жизненные дороги. Одни стремятся к вершинам профессионализма, другие - довольствуется тем, что имеют сейчас. Одни уверены в своих силах, другие клянут свою судьбу. Различные мысли высказываются вслух при достижении разных результатов…

- А не пойти ли мне на урок?", - подумал я. И не пошёл.

-Сколько ещё не сделано... А сколько ещё предстоит не сделать...

- Ищу уроки, не связанные с работой.

- Сегодня три раза подумал. Очень устал...

- Только соберусь поработать, обязательно кто-нибудь разбудит...

- Ты, работа, нас не бойся - мы тебя не тронем

Если ученику приходят на ум такие мысли, то он путешествует на нашем поезде по ДЛИННОМУ пути.

- Стартуйте с того места, где вы стоите.

- Все, что вы делали до сих пор, было подготовкой к оставшейся части вашей жизни.

- Уважая самого себя, вы узнаете, как уважать других.

- Нам дается то, что нам необходимо, но не всегда то, чего нам хочется.

- Быть любознательным важнее, чем быть умным.

- Успех часто зависит от готовности потерпеть неудачу.

- Неудача означает лишь невозможность достичь цели в данный момент времени

- Берите ответственность на себя!

- Любить работу возможно.

- Если вы действительно чего-то хотите - вы этого добьетесь.

Если ученик иногда обдумывает мысли, подобные этим, то путь ученика к успеху будет КОРОТКИМ.

6. ПОПУТЧИКИ

Все мечтают об успехе в учебе, в жизни, в профессии, в творчестве.

Существует много литературы, Internet-страничек, учебников, пособий. Но самым главным попутчиком для ученика, убеждена, является его учитель.

7. ПРОВОДНИК ПОЕЗДА УСПЕХА

Калашникова Ольга Николаевна,

Учитель немецкого языка

МОУ Романовская СОШ

«Ориентирую на успех каждого ученика, вселяя в него уверенность в себя и желание творить».





© 2010-2022