Формирование лексико -грамматических навыков у младших школьников на уроке английского языка на основе игр

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование лексико-грамматических навыков

у младших школьников на уроке английского языка на основе игр.

Манвелян И.В.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

г.Минеральные Воды


ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. ПАСПОРТ………………………………………………………………………2

  2. АКТУАЛЬНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ................…………3

  3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ПРОЕКТА………………………………………3-6

  4. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

    1. Технология модерации и система обучения английскому языку через данную технологию ……………………………………………6-11

    2. Информационно-коммуникативные технологии……………11-12

  5. РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА…………………………

    1. Мониторинг влияния игровых технологий на эффективность

процесса обучения……………………………………………...12-13

5.2.Разноуровневый подход в обучении английскому языку через игру…13

  1. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ……………………………………….14-15

  2. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА …………………………………………..15-17

  3. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..17


  1. ПАСПОРТ

Тема проекта: «Формирование лексико-грамматических навыков у младших школьников на уроке английского языка через игру»

Адресация проекта: учащиеся МБОУ СОШ № 20 г.Минеральные Воды

Руководитель проекта: Манвелян Ирина Вячеславовна

Участники проекта: учащиеся начальной школы

Возрастная группа учащихся: 8 лет - 10 лет

Особенности типа проекта:

по доминирующей деятельности учителя - практико-ориентированный

по продолжительности: для детей - от года до четырех лет

для учителя - долгосрочный

Объект исследования работы - формирование лексико-грамматических навыков

Предмет исследования - способы формирования лексико-грамматических навыков в начальной школе

Цель проекта: формировать лексико-грамматические навыки у младших школьников посредством игр

Задача проекта:

  • изучить теоретическую литературу по проблеме исследования;

  • дать определение понятиям: «игра», «развитие», «модерация»;

  • выявить особенности современных игровых технологий;

  • раскрыть особенности урока английского языка в младших классах, познакомить с игровыми технологиями проведения урока.

Ресурсы проекта:

  • festival.1september.ru/

  • edu.km.ru

  • ug.ru/

  • pedsovet.org/


  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. Иностранный язык как предмет, способствующий развитию коммуникативной культуры и расширяющий познавательные возможности учащихся, предлагается изучать на всех ступенях обучения в школе, включая начальную. Признается, что раннее обучение иностранному языку:

- создает условия для ранней адаптации младших школьников к новому языковому миру,

- способствует преодолению в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения,

- приобщает детей к новому социальному опыту за счет расширения проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и школьного общения,

- формирует у учащихся готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей.

Изучив идеи таких исследователей, психологов и педагогов, как Л. С. Выготского , А. С. Макаренко, И.А. Зимней, Л.И.Максимова, я пришла к выводу, что применение игр имеет большое социальное значение и важность для развития ребёнка. А. С. Макаренко писал: «…Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе и в жизни, когда вырастет…. В хорошей игре есть рабочее усилие и усилие мысли».

3.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ПРОЕКТА

3.1. Основная цель обучения иностранному языку через игру заключается в формировании и развитии у школьников коммуникативной компетенции, необходимой для участия в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Решение этой задачи в условиях средней школы невозможно без усиления позиций раннего обучения в преподавании иностранного языка, так как именно на этой стадии обучения создаются условия для коммуникативно- психологической адаптации личности к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, закладываются основы коммуникативной компетенции за счет лексических навыков, которые во многом определяют коммуникативное и социокультурное развитие учащихся в дальнейшем .

Цель исследования заключается в рассмотрении традиционных и новых приёмов в обучении лексико-грамматическому аспекту английского языка.

Объект исследования - лексика и грамматика в речи учащихся младшего школьного возраста и навыки их использования.

Предмет исследования - формирование лексико-грамматических навыков у детей младшего школьного возраста через игру.

3.2. Для достижения поставленной цели и исследования были сформулированы следующие задачи:

1) определить степень разработанности проблемы методического подхода к работе над лексико-грамматическим строем иностранного языка;

2) выявить положительные и отрицательные стороны различных подходов к работе над лексикой, грамматикой и обосновать условия успешного процесса формирования необходимых навыков;

3) разработать комплексную систему по развитию лексико-грамматических навыков у учащихся младших классов.

В соответствии с характером поставленных задач и с учетом специфики проблемы использовались следующие методы исследования:

1) критический анализ научной и методической литературы по проблеме;

2) изучение и обобщение положительного опыта преподавателей.

Научная новизна данного исследования заключается в следующем:

- обоснованы и описаны системы лексико-грамматических упражнений с учетом структуры лексического и грамматического навыка и этапов его формирования.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанный комплекс игровых технологий и методические рекомендации могут быть использованы в практике преподавания английского языка младшим школьникам.

3.3. Основные различия между традиционным уроком и уроком с использованием игровых технологий.

Сравнивая деятельность учителя при организации традиционного урока и урока с использованием игровых технологий, я выделила существенные различия:

Традиционный урок

Урок с использованием

игровых технологий.


ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ


усвоить ЗУН; развитие и воспитание идет спонтанно, попутно с получением знаний

создание на уроке условий, формирующих учебно-познавательную деятельность уч-ся, при которой

учащиеся могли бы в активном речевом общении использовать отрабатываемый языковой материал;

Четкая целенаправленность урока, учитель точно знает какой именно навык, умения тренируются, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ


учитель является носителем информации, хранителем норм и традиций; он объясняет, упражняет, проверяет, оценивает, ориентирован на среднего ученика;
слабая обратная связь;
контроль осуществляется только со стороны учителя

организует оперативную обратную связь, взаимоконтроль;

тщательно готовит игру и умело её проводит в доброжелательной и творческой атмосфере;

создает ситуацию успеха





ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА



преимущественно индивидуальная или фронтальная работа учащихся;

громоздкие домашние задания; основная тяжесть проработки материала перенесена на домашнюю работу

групповая или коллективная работа учащихся; усвоение 80-90% учебного

материала на уроке за счет его многократной и вариативной проработки

ОТНОШЕНИЕ «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»


Субъектно-объектные, при которых главное место занимает авторитарность, монологичность и закрытость; Учитель говорит:«Делай как я»

Субъектно-субъектные; учитель и учащиеся проявляют демократичность, диалогичность, открытость и рефлексивность .

Таким образом, особенностями урока английского языка с использованием игровых технологий являются :

  • Ощущение посильности заданий и простота выполнения;

  • Повышение прочности усвоения изучаемого материала;

  • Усиление положительной мотивации изучения языка.

4. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

4.1.Технология интерактивного обучения «Модерация».

В полной мере реализовать принципы обучения и достичь высоких результатов мне позволяет применение технологии интерактивного обучения «Модерация» и активные методы обучения.

«Модерация» - это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Применение данной технологии обеспечивает эффективное управление классом в процессе урока, полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс и поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока. Во время учебного процесса учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения.

Эффективность применения технологии «Модерация» зависит, прежде всего, от методов обучения. Данная технология предполагает использование активных современных методов обучения, а именно:

  • Игровые технологии;

  • Проектное обучение;

  • Разнообразные коммуникации, диалог и полилог;

  • Обучение в сотрудничестве.

Более того, применение активных методов интерактивного обучения позволяет в полной мере реализовать здоровьесберегающий потенциал урока английского языка. Элементами здоровьесбережения на уроке английского языка выступают и сама структура урока, приемы подачи нового материала и техники его отработки, использование физкультминуток и минуток-релаксаций, создание ситуации успеха на уроке.

Я стараюсь, чтобы каждый урок, развивая и обучая школьника, повышая его учебную мотивацию, придавал ему уверенности в своих силах и укреплял его здоровье.

Для достижения данных целей на своих уроках я использую игровые технологии. Именно в игре возникает необходимость у ученика что-то сказать. Она диктуется внутренним желанием ребенка принять участие в общении, в игровом действии.

Играя с моими учениками, я придерживаюсь следующих правил:

  • простота объяснения. Правила игры должны быть просты. Я думаю, лучше всего объяснить правила игры на родном языке учеников, а оставшееся время потратить на саму игру;

  • отсутствие дорогих и сложных материалов для игры;

  • универсальность. Я люблю игры, которые можно легко подстроить под количество, возраст и уровень знаний учеников.

Но на уроке необходимо соблюдать и методику проведения игровых технологий .

Я пользуюсь следующей методикой:

  • необходимо тщательно подготовить игру и умело её провести;

  • проводится в доброжелательной, творческой атмосфере;

  • организуется игра таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении использовать отрабатываемый языковой материал;

  • соблюдаются основные принципы игры и требования к ее проведению;

  • необходимо соблюдать чувство меры.

Игры, развивающие интеллект, познавательную активность ребенка, делятся на:

1.Грамматические игры. Цель данного вида - научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность и самостоятельность учащихся.

2. Лексические игры. Данный вид игр преследует цели - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомство с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся

3. Фонетические игры. Они практикуют и развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы.

4. Орфографические игры. Цель данных игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть - на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

5. Творческие игры. Цели игр - научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, научить выделять главное в потоке информации, развить слуховую память учащихся.

Из всего многообразия игр для формирования лексико-грамматических навыков у младших школьников наиболее эффективными я считаю следующие языковые игры.

Для отработки произношения звуков мною используется игра «Необычный телефон»: На доске рисуется большой телефон с транскрипционными знаками вместо цифр. Все участники игры делятся на две команды. Задача команд - набрать знакомые слова, которые произношу я по звукам.

Еще одной «многофункциональной игрой» является игра «The Chain of Letters» - «Цепочка букв». Ею я заменяю физкультминутку или же использую её в конце урока как элемент рефлексии. Ученики 2-го класса любят играть в эту игру, когда мы изучаем алфавит. В 3-м и 4-м классе - когда мы закрепляем слова по темам «Дом», «Продукты», «Одежда».

Правила игры просты. Ученики по очереди называют по одной букве алфавита. Тот, кто ошибается или слишком долго вспоминает нужную букву, выбывает из игры, то есть занимает свое место. Побеждает тот, кто не допускает ни одной ошибки. В этой игре буквы можно заменить цифрами и числами, названиями цветов, времен года, месяцев, дней недели и т.п.

Для совершенствования навыков аудирования, я использую игру «Поймай звук». Ученики хлопают в ладоши, когда они слышат в произносимых словах заданный звук. Если ученик ошибается он садится. Остаются стоять самые внимательные. Вариант этой игры используется мною и при изучении темы "Множественное число существительных": учащиеся должны услышать и хлопнуть в ладоши на слово во множественном числе. Мне хочется добавить, что детям нравится не только играть в эту игру, но и следить за своими товарищами. И они очень радуются, когда побеждают и оказываются самыми внимательными.

Так же ребята приходят в восторг от игры «Договорки» . Я её использую для запоминания новых слов. Приведу пример нескольких договорок.

Медвежонок наш - a bear

Спит всю зиму напролет,

Очень вкусно с аппетитом

Ночью лапу он сосет.

Ты не ленись, а повтори:

Семья - иначе family.

Она мечтает быть артисткой,

Моя сестрёнка, моя sister.

С первых уроков помогает формировать навык аудирования игра «Какой звук я задумала?» Я называю цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук, а остальные участники игры отгадывают этот звук.

На своих уроках я использую игровые и здоровье- сберегающие технологии, которые, конечно, связаны друг с другом. Например, во время проведения игры «Кубики» я провожу физкультминутку. Для игры необходимы кубики и наклейки с изображением животных. Обучаемые делятся на две команды и наклеивают наклейки на грани кубиков. Участники по очереди выходят к доске и называют животных. Затем они должны сбить кубики мячом и назвать слова еще раз. Выигрывает команда, которая не повторит одно и тоже слово.

Для тренировки учащихся в названии различных животных и в употреблении личных местоимений с глаголом «to be» я рекомендую игру «Животные» - «Animals» . Ученик называет животное, следующий ученик должен повторить предложение предыдущего и назвать своё животное. (P1: He is a rabbit. I'm a monkey. P2: He is a monkey. I'm a elephant. еtc.)

Приведу примеры нескольких грамматических игр, используемых мною при отработке употребления форм глаголов и грамматических структур.

Например, для закрепления темы употребления глаголов в настоящем времени с окончанием -s я разучиваю с детьми стишок:

I SEE RED.

HE SEES BLUE

I SEE YOU AND YOU AND YOU.

Успешному овладению этой темой так же помогает и игра «Цепочка». Первый ученик говорит « I like to swim», 2-ой - «he likes to swim» , 3-ий «she likes to swim»,

затем другая тройка учеников продолжает «they like to swim» ,и затем все вместе - «we like to swim».

Научить учащихся употреблению речевого образца «I have got a … /She/He has got a …» помогает игра «Кто больше» . Все участники игры стоят в кругу. Я выдаю картинки с изображением различных животных, ученики по очереди должны продолжить предложение, добавляя информацию о своем животном:

1-й ученик. I have got a dog.

2-й ученик. She/He has got a dog and I have got a cat.

3-й ученик. She/He has got a dog, she/he has got a cat and I have got a…

Не менее познавательными для детей я считаю командные игры, которые создают положительные эмоции у школьников.

Среди разнообразия этой группы игр я использую на уроках игру « Чьё солнышко ярче?» , которая помогает активизировать речемыслительную деятельность учащихся.

Во время этой игры капитаны команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение - это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов.

Так же я провожу командную игру «Смешное дерево» - « Funny Tree» для активизации лексики на разные темы. На доске нарисованы деревья (по одному для каждой команды), которые растут в волшебном лесу. Его плоды являются рисунки - изображения слов по темам «Животные», «Фрукты и ововщи», и т.д. по лексике, изученной учениками. А под деревом буквы, осыпавшиеся с деревьев. Участникам необходимо прикрепить буквы к соответствующему слову, с которого оно начинается.

Кроме того, я веду кружок в 3-4-х классах и активно использую игровые технологии. Детям нравится играть в игру «Английское лото». Данная игра помогает ребенку прочно и надолго усвоить пройденный материал. Продолжительность игры не должна превышать 10-15 минут. Ход игры заключается в том, что игровые карточки вытаскиваются по одной, и игроки должны найти данный объект на своем игровом поле. Выигрывает тот, кто первым закроет все ячейки на своем игровом поле. Каждая карта-поле разделена на 6 ячеек, в которых изображены объекты, соответствующие тематике лото. На каждой игровой карточке изображен объект и написано его наименование.

Также дети сами могут придумывать свои креативные варианты предложенных им игр. Например, дети вытягивают карточку с изображением любого предмета и должны придумать предложение со словом. Способные учащиеся придумывают рифмы с данными словами и составляют рассказы, используя требуемые слова.

На занятиях кружка мною систематически используются компьютерные обучающие игры, такие как «Поймай звук», «Разгадай ребусы», «Помоги Русалочке собрать красивые ракушки», « Задай вопросы Микки Маусу» и «Собери пословицу». Хочется отметить, что детям нравится играть в игру «Собери пословицу», во время которой им нужно самим придумать её окончание. Например, я читаю начало пословицы «A friend in need ……………» , ребята заканчивают «…. Is a friend indeed».

4.2.Информационно-коммуникативные технологии в обучении английскому языку через игру.

Следующий важный аспект, которому я уделяю постоянное внимание на уроках и в кружковой деятельности - использование информационно-коммуникативных технологий. Их применение на уроках английского языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет кругозор. Вы, наверное, согласитесь со мной, что разнообразие тем, видов деятельности, красочность и увлекательность компьютерных программ вызывают огромный интерес у учащихся и превращают обучение иностранному языку в живой, творческий, естественный процесс.

Я использую компьютерные обучающие игры, так как считаю, что

  • специально разработанная система подачи материала позволяет максимально быстро и эффективно добиться наилучших результатов в освоении английского языка;

  • они представляют уникальное сочетание новейших образовательных методик и технологий мультимедийного обучения;

  • улучшают знания и повышают успеваемость обучающихся;

  • интерактивные упражнения дают полное погружение в английский язык, учат думать на нём.

Многие игровые задания мною проводятся с помощью презентаций (ИКТ). Например, были созданы презентации "The ABC party" для проведения урока-праздника алфавита для учащихся 2-х классов, "My house", "School" и "Food" в 4-х классах, "Animals" в 3-х классах.

Кроме того, в своей работе я использую метод проектов. Ребятами 3-х, 4-х, 5-х классов были подготовлены проекты с использованием компьютерной презентации, такие как «Моя любимая сказка», «Мой дом - моя крепость», «Моё любимое животное», «Путешествие по Лондону», «Великая Великобритания», «Моя семья».

Для ввода языкового материала и его отработки, для проведения разминки и контроля на уроках мне большую помощь оказывают обучающие компьютерные игры к учебникам "Enjoy English" для 2,3 и 4 классов - "Enjoy the ABC" и интерактивные плакаты к учебникам. Эти новинки позволяют осуществлять оригинальную презентацию новой лексики и грамматики по определенной теме.

Кроме компьютерных презентаций мною активно используется на уроках просмотр образовательных видеопрограмм для учащихся младшей школы - "Magic English", «Улица Сезам», Вместе с любимыми героями программ дети знакомятся с буквами и цифрами. В увлекательной игровой форме они учатся читать и считать. На каждом диске сделана подборка частей мультиков, посвященная определенной теме. Сами мультфильмы постоянно разбавляются небольшими заданиями на обучение, повторение слов и выражений, запоминание небольших песенок. И, конечно же, множество забавных историй и веселых песен, красочных представлений превращают учебу в увлекательную игру.

Детям нравится необычность и красочность материала.

5.РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.

5.1. Мониторинг влияния игровых технологий на эффективность процесса обучения

Для повышения динамики индивидуального развития каждого ученика я использую в своей практике :

  • Классно-урочные, групповые занятия.

  • В ходе учебных занятий использую различные технические средства обучения, компьютер, игрушки, интерактивную доску, наглядные пособия.

Создать благоприятные педагогические условия для развития личности ученика, его самореализации помогла технология уровневой дифференциации, которую я применяю на своих уроках. На мой взгляд, дифференциация необходима по следующим причинам:


  • разные стартовые возможности детей;

  • разные способности учащихся;

  • для обеспечения индивидуальной траектории развития.

В основе дифференциации лежит подход по принципу «мини-макса», при котором «сильные» учащиеся получают задание сложнее, а «слабые» - легче.

Способы дифференциации:


1. Дифференциация содержания учебных заданий:

  • по уровню творчества;

  • по уровню трудности;

  • по объёму.

2. Использование разных приёмов организации деятельности детей на уроке, при этом содержание заданий является единым, а работа дифференцируется:

  • по степени самостоятельности учащихся;

  • по степени и характеру помощи учащимся;


5.2. Разноуровневый подход в обучении английскому языку через игру.

В рамках этой технологии ориентация сводится к разному уровню сложности программного материала, доступного ученику. Я практикую обычные, проверочные и контрольные разноуровневые тесты, направленные на формирование лексико-грамматических навыков учащихся. Добровольный выбор учащимися уровня сложности теста формирует их познавательную потребность, навыки самооценки своей деятельности.

Вопросы и задания каждого теста разделены на три уровня сложности:

А - базовый

В - более сложный

С - повышенной сложности.

Для работы по подведению результатов и оценке тестовых заданий я использую рейтинговую шкалу ( см. приложение № 1)


6.РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.


Работа по выявлению одаренных детей проводилась мной ежегодно на основе наблюдений, тестирований, изучения результатов

диагностики психолога, общения с родителями. Организовывая работу с одаренными детьми, я использую следующие формы:

  1. Работа в группах, проектно-исследовательская деятельность, игровые ,

информационно -коммуникативные технологии);

2. Предметные декады, олимпиады;

3. Театрализованные праздники.

Вместе с ребятами я подготовили следующие проекты: «Традиции Великобритании », «Нужно ли изучать английский», «В стране сказок», «Школы Великобритании и России», «Мой любимый герой мульфильма».

Самое главное в наших играх -развитие ребенка, так как каждая игра несет в себе прежде всего развивающую задачу.

Кроме того, я уделяю особое внимание подготовке учащихся к олимпиадам. Можно уже сказать о результатах моей работы. По итогам школьной олимпиады первые места заняли Екимова Татьяна, Резеда Анастасия, Нефёдова Дарья.

Активное участие дети принимают и во Всероссийских олимпиадах «Олимпус», «British Bulldog», «Молодёжный чемпионат» « Интеллект». Призовое место в 2013 году занял Малушко Кирилл - первое место в районе.
.

Уровень

Название конкурса

Год проведения

Количество учащихся от класса

Лучший результат

Победитель

Всероссийский

«Олимпус»

2010-2011 уч.год

5

человек

Карнаухова Анастасия

Победитель

Радченко Анастасия

Призер

2011-2012 уч.год

7

человек

Нефёдова Дарья

Призёр

Муравская Анастасия

Призёр

20212-2013 уч.год

10

человек

Екимова Татьяна

Победитель в районе

Калугина Таисия

Призёр в районе

«Интеллект»

2012-2013 уч.год

13

человек

Малушко Кирилл.

Победитель в районе

Юрьев Роман

Призёр

British Bulldog

2012-2013 уч.год

5 человек

Бондаренко Мария

Победитель

Байбичив Карим

Призёр

Нгуак Нга Ли

Призёр


«Олимпус»

2011-2012

3 место

«British Bulldog»

2012-2013

2 место

«Молодёжный чемпионат»

2012-2013

5 место

«Интеллект»

2012-2013

1 место

Я считаю, что заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей детей необходимо потому, что полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом.

7. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Работа над проблемой проекта способствует, во-первых, более эффективному формированию умений и навыков для решения различных коммуникативных задач. И во-вторых, повышению качества знаний учащихся в целом.

Совместно с психологом школы осуществлялся мониторинг определения уровня мотивации школьников на изучение английского языка. Анкетирование проводилось среди учащихся 2-х , 3-4 -х классов , которым было предложено прочитать утверждения о мотивах изучения иностранного языка и указать балл, наиболее соответствующий варианту их ответа: 2 - всегда, 1 - иногда, 0 - никогда.

Анкета включала в себя следующие пункты:

- Я проявлял(а) интерес лишь к отдельным заданиям на уроках.

-Мне понравился учитель, поэтому я старался(лась) принимать активное участие, чтобы произвести хорошее впечатление.

- Я работал(а) только ради хороших отметок.

- Родители заставляли меня делать домашнюю работу.

- Я узнал(а) много нового и интересного.

- Я получал(а) удовольствие от выполнения упражнений в игровой форме , потому что они отличались от привычных заданий.

- Мне понравилось работать в команде.

- Мне понравились уроки, т.к. мне представилась возможность почувствовать себя лидером.

- Мне понравились уроки, т.к. мне представилась возможность почувствовать собственную значимость.

- Мне понравились уроки, т.к. мои знания по английскому языку помогали команде выиграть.

- Мне было интересно то, что я узнавал(а) на уроке, поэтому я старалась(лся) узнать еще больше по интересующей меня проблеме самостоятельно.

- Я с нетерпением ждал(а) уроков, потому что у меня был шанс проявить свои способности.

Анализ опроса показал следующие результаты.

Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения. Вы бы видели, как горят глазки у детей от желания поиграть на уроке.

  1. Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если эта игра им интересна. Перед началом урока они подходят и спрашивают, а будут ли они играть сегодня.

  2. Дети больше всего любят групповую форму игр;

  3. Большинству учеников нравится в игре побеждать;

  4. Детям интересно узнавать на уроках новое, и они стараются самостоятельно найти дополнительный материал.

  5. Дети с нетерпением ждут занятий в игровой форме, чтобы проявить все свои способности. Они сами мне напоминают на уроке, в какую бы игру они хотели сыграть на уроке.

Я считаю, что данные результаты мониторинга отражают не только отношение к предмету, но и уровень учебной мотивации.

Таким образом, все вышеназванные игровые технологии оказывают положительное влияние на результаты обучения, о чем свидетельствует позитивная динамика учебных достижений моих учащихся.

Важными, на мой взгляд, становятся не только традиционные показатели, но и показатели личностного развития - учебная мотивация и динамика ее развития, умственное развитие школьников, эмоциональное самочувствие, удовлетворенность ребят от урока.

8.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой / Н. П. Аникеева - М.: Просвещение
2. Выгодский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка

3. Степанова, Е. Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е. Л. Степанова // ИЯШ. - 2004.
4. Стронин, М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин - М.: Просвещение, 1984.
5. Хайдаров, Ж. С., Пидкасистый П. И. Технология игры в обучении и развитии / В. М. Филатов, П. И. Пидкасистый - М., 1996..
6.Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. - М.: Просвещение, 1987.

7. Конышева А.В.Игровой метод в обучении иностранному языку.- Минск: «Четыре четверти»,2008.

8. М.В. Дворник - «Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения» (журнал «Иностранные языки в школе», № 6 - 1980).

9. И.Е.Коптелова - «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003).


Формирование лексико -грамматических навыков у младших школьников на уроке английского языка на основе игр

Формирование лексико -грамматических навыков у младших школьников на уроке английского языка на основе игр



19



© 2010-2022