Внедрение модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения»

После окончания курсов по Кембриджской программе семи модулей, моё видение и осознание всего процесса обучения, оценивания результатов учебной деятельности моих учеников, полностью изменилось. Теперь я строю всю свою педегогическую деятельность исходя совершенно из других приоритетов. Вот об этом яи хочу поделиться со своими коллегами в представленном мною материалом статьи. Теперь приоритето пpeпoдавания являeтcя исследование и оценка учитeлeм самостоятель­ного , осознанного, внутренне мотивиро...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внедрение модуля «Оценивание для обучения и оценивание обучения»

на уроках по Кембриджской программе.


«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует
их способность точно оценивать прогресс учеников».

М.Барбер


Оценивание может не только осуществлять функцию контроля, но и повышать эффективность обучения. В Англии уже осознали это...

Я раньше был убежден в том, что оценивание - это то, как я проверил работу ребенка ( проведение тестов, контрольная и практическая работа, устный опрос и .т.д). Поставив отметку в журнал, я думал что оценил знания учеников. После того, как я ознакомился с Программой курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан этого убеждения у меня не осталось.

Существенным фактором компетентного пpeпoдавания являeтcя исследование и оценка учитeлeм самостоятель­ного постижения смысла учеником. Данный подход предполагает обязательное активное учас­тие в этом процессе самого учeника, который становится в подобных условиях oтвeтcтвeнным за cвoe обучение. Отвeтcтвeннocть осознается и пpинимаeтcя учeникoм oтчаcти из-за cpeды, кoтopую учитель coздаeт на занятиях. Я понял важность подхода Оценивание для Обучения находится в центре внимания решения проблемы совершенствования процессов преподавания и обучения. Я думаю, согласно которому оценивание представляет собой действие, осуществляемое после преподавания и обучения. Утверждение о том, что оценивание является неотъемлемой частью преподавания и обучения, требует принципиального изменения нашего сознания, что и предпологает Оценивание для обучения. Оценивание одноклассников при работе в парах и самооценка - есть нечто большее, чем просто выставление оценок детьми работам друг друга или собственным работам. Чтобы улучшить процесс изучения, эта деятельность должна вовлекать детей в качество их работы и помогать им в осмыслении того, как ее улучшить.

Оценивание одноклассников предоставляет детям возможность давать друг другу ценную обратную связь, таким образом они учатся друг у друга и поддерживают друг друга. Это раскрывает ценное измерение процесса обучения: возможность общаться, обсуждать, объяснять и бросать вызов друг другу позволяют детям достичь того, что выходит за рамки возможностей самостоятельного изучения. Формативное оценивание дало мне возможность отслеживать процесс продвижения учащихся к целям их учения и помогло корректировать учебный процесс на ранних этапах, а ученику - осознать большую степень ответственности за свое образование. Формативное оценивание отличается от существующих методов оценки прежде всего тем, что оно дает возможность учителю работать с каждым учеником на индивидуальном уровне и на систематической основе, диагностировать недостаточное владение материалов учащимися на ранних этапах и помогает учителю организовать учебный процесс. Я здесь не могу не согласиться с Л.С.Выготским, который сформулировал один из важнейших законов психологии: обучение ведет за собой развитие, я считаю, что всякое обучение развивает, в первую очередь, благодаря содержанию образования и, во вторую, благодаря тому, что учение является деятельностью. А личность, как известно, развивается в процессе деятельности.

Для того чтобы извлечь уроки из оценивания, ученики должны не только собирать доказательства своего обучения, но также:

• анализировать свою работу в отношении цели и стандарта;

• принимать решения относительно того, что необходимо сделать для улучшения

учебного процесса;

• знать, что сделать, чтобы преодолеть пробелы;

• контролировать свой прогресс в достижении главной цели.

В пределах этой структуры самооценка включает в себя элементы самоанализа и самоконтроля. Таким образом, самооценка в большей степени связана с саморегулированием, мотивационную и поведенческую активность в процессе своего обучения.

  • Обсуждение в группах или в парах это дало мне понять, кто из учащихся на каком уровне знания и понимания темы ( предмета) находится.

  • Анкетирование в конце урока. Это дало мне понять, что ощущает каждый ученик на уроке, какой у каждого эмоциональный настрой и психологический комфорт, в какой степени впечатлил его сегодняшний урок, а также не мало важный аспект в этом процессе, как ученик понял пройденную тему.

  • Лист оценивания ученика. ( самооценивания и взаимооценивания со стороны одноклассников). После окончания урока я проверил листы оценивания учеников. Этот момент был неприятным для меня, потому что ученики необъективно оценивали друг друга. Такое оценивание учеников продолжалось первых два урока. И здесь я хотел внести изменения в свою практику.

Надо было более подробно, совместно с учениками проработать критерии оценивания выполненной работы, подвести каждого ученика к такому оцениванию, которое может помочь им оценить индивидуальные способности к пониманию темы, работу в группе, мыслительные процессы, письменные работы и презентации мини проектов, как свои, так и товарища по группе. Подвести учащихся к тому, чтобы ученики смогли проанализировать все стороны своего учебного процесса, что ведет к более глубокому пониманию обучения. При проведении оценивания необходимо комментирование, которое способствует обоснованию своего действия, развитию мышления.

На уроках мною был применен метод самооценивания в различных формах, учащиеся впервые оценивали работу одноклассников. На одном из уроков учащиеся сами оценивали домашнее задание, на другом - оценивали устные ответы товарищей. При работе в группах одна группа оценивало работу другой группы. Такой метод работы дал положительный результат в том плане что уч-ся стали более заинтересованы в получении конечного положительного результата и стремились к соперничеству, они стали лучше готовится к урокам, научились более объективно оценивать подготовку к урокам других учащихся. Больше всего им нравится работа в группах, так как чувствуется сплоченность между ребятами. Сильные поддерживают более слабых, помогали им формулировать правильные ответы и находить верные решения.

Аннотация









3


© 2010-2022