Конспект урока по английскому языку на тему Страдательный залог (8 класс)

Подробная разработка конспекта по английскому языку на тему "Страдательный залог" в 8 классе включает в себя приложение с заданиями, технологическую карту. Конспект разработан на основе УМК К.Кауфман, М.Кауфман. В качестве материала для упражнений использованы тексты учебника Face 2 Face Intermediate. Урок разработан с учетом требований основного общеобразовательного стандарта.
Раздел Иностранные языки
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по учебнику «Счастливый английский» 8 класс

Авторы: К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман

Технологическая карта изучения темы, тематического раздела

Урок "открытия" нового знания

Тема урока

«Страдательный залог»

Цель темы

Обучающие:

  1. Повторение ранее изученных и освоение новых лексических единиц по теме «Погода».

  2. Изучение грамматики по теме "Страдательный залог".

  3. Формирование навыков ознакомительного и изучающего чтения.

  4. Формирование навыков письменной речи.

Развивающие:

  1. Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.

  2. Развитие умения диалогической речи.

Воспитательные:

1. Воспитание интереса к образованию как части культуры любой страны.

2. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД (БУ и ПУ)

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

  2. Читать и понимать основное содержание аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

  3. Составлять монологическое высказывание по теме.

Личностные:

Самоопределение (формирование мотивации учения, положительного отношения к окружающей среде; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками).

Смыслообразование («Какое значение, смысл имеет для меня окружающая среда?», уметь находить ответ на этот вопрос через внутреннюю рефлексию).

Нравственно-этическое оценивание (эмоционально положительное принятие своей личности, своего места в семейных отношениях, уважение и принятие членов семьи и других людей).

Регулятивные:

умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные:

Обшеучебные:

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий); свободная ориентация в текстах и восприятие их, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами.

Логические:

умение логически рассуждать;

умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации);

умение выражать смысл ситуации различными средствами (план, изображения, символы);

умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

Коммуникативные:

умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Основные понятия

Лексика: a storm, thunder, lightning, a gale, a shower, a hurricane, fog, humid, a heat wave, a flood, a tornado, hot, boiling, freezing, cool, warm, cold/chilly. Грамматика: Действительный и Страдательный залог.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык

Экология

География

Индивидуальная, фронтальная, парная

- учебник

- компьютерная презентация

- раздаточный материал (карточки с заданиями)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Мотивационный

  • Приветствие. Проверка готовности.

  • Учитель демонстрирует слайд презентации №2 с лексическими единицами (см. Приложение 1), нацеливает обучающихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее.

Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию.

Слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость для себя предлагаемого к изучению материала. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.

При необходимости задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.


2-й этап. Актуализация


  • Помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.

  • Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений.

Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».

Воспринимать информацию на слух и анализировать ее. Получать информацию из прочитанного текста и корректировать ее.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Высказывать собственное мнение.

Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию.

Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию.

3-этап. Исполнительский

  • Организует работу в парах, демонстрируя слайд презентации №4 (см. Приложение 2).

Знакомятся с творческим заданием и выполняют его.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в форме диалога.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль выполнения задания.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

  • Организует повторение грамматического и лексического материала (см. Приложение 3).

Вспоминают грамматический и лексический материал.

Осуществлять поиск и выделение информации.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме и в форме диалога.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

  • Организует работу с текстом (см. Приложение 4).

Знакомятся с аутентичным текстом, соотносят вопросы и фрагменты текста друг с другом.

Уметь выделять существенную информацию.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания диалога.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль.

  • Знакомит учащихся с новым грамматическим материалом (страдательный залог) и правилом употребления его.


Соотносят материал с жизненным опытом.

Выбирают учебную ситуацию в одной из форм.

Уметь учиться и организовывать свою деятельность.

  • Организует индивидуальную работу с карточками (см. Приложение 5).

  • Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

Закрепляют полученные знания о новом грамматическом материале.


Задает домашнее задание.




4-й этап. Контрольный


  • Задает вопросы, вскрывающие ошибки обучающихся (если таковые были допущены).

Воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию.

Уметь выделять существенную информацию из сообщений.

Аргументируют свое мнение.

Уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

  • Предлагает критерии личной самооценки и самооценки групп.

  • Оценивает результаты учебной работы отдельных обучающихся или микрогрупп (пар).

Оценивают индивидуальную работу и работу групп, пар.

Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению).

На основе предложенных критериев оценивают результаты индивидуальной учебной работы и работы групп, пар.

Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца.

5-й этап. Рефлексивный

Организует рефлексию.

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания.

Выполнять задания репродуктивного характера.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Строят понятные высказывания.

Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения, определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость).











Приложения к конспекту урока в 8 классе на тему:

"Страдательный залог".



Приложение 1.

Слайд презентации №2.



Tick the words you know.

a storm thunder lightning a gale a shower fog



a hurricane humid a heat wave a flood a tornado





Приложение 2.

Слайд презентации №4.



Put these words in order, starting with the coldest.



hot boiling freezing cool warm cold/chilly





Приложение 3.



Work in groups. Discuss these questions.



1. Which countries often have really bad weather?

2. Have you ever experienced very bad weather?

3. Do you think the weather where you live has changed since you were a child? If so, how?



Приложение 4.



Read the web page of FAQs (Frequently Asked Questions) about global warming and climate change. Match questions a)-c) to paragraphs 1-3.

a) How has climate change changed the world's weather?

b) What is global warming?

c) How will climate change affect the world in the future?



1 _______________________________________________

Heat from the sun is held in the Earth's atmosphere by natural greenhouse gases. These keep the planet warm and without them the average temperature would be about -18°C instead of 14°C. However more and more heat is being kept in the atmosphere because of man-made greenhouse gases, particularly carbon dioxide (CO2), which is produced by burning oil, gas and coal. This global warming is already causing changes in the weather all over the world.



2__________________________________________________

Since the 1970s, average global temperatures have risen by about 0.6°C and many scientists believe that more extreme weather conditions have been caused by climate change in recent years. For example, New Orleans was hit by a huge hurricane in 2005. Many people were killed and thousands were made homeless. And in the summer of 2003, 15,000 people in France died as a result of a heat wave.



3___________________________________________________

Experts believe that more and more places are going to be affected by climate change in the future. And as the ice caps in the North and South poles melt and sea levels rise further, many towns and villages near the coast will be flooded. This is a frightening thought because more than half the world's populations live near the coast.



Приложение 5.



Put the verbs in the correct form of the passive.

These days, parts of Venice are flooded (flood) one day in three. People believe the water will rise another 20 cms in the next 50 years. This means that Venice ___________ (flood) much more often. A lot of money ________________________

(already collect) for the Save Venice Fund and many buildings ____________________ (now repair). However, more money must ___________________ (find) quickly and some people don't think the city can _____________________ (save). Most experts agree that if important work _______________ (not do) soon, some of the world's most beautiful buildings ______________________ (lose) forever.

© 2010-2022