ДокладРабота мо учителей английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование методической работы в школе требует

системного подхода, основой которого является единая

методическая тема.

Наше методическое объединение работает над проблемой формирования ключевых компетентностей как общей способности, основанной на знаниях, опыте и ценностях личности. Проблема методического объединения тесно связана с проблемой, над которой работает наше учебное заведение, а именно, модульная технология формирования ключевых компетентностей учащихся специализированной школы.

Единая методическая тема соответствует основным направлениям и тенденциям развития образования, современной науки, основным задачам и целям преподавания иностранных языков, а главное, - отражает интересы, потребности педагогов и учащихся школы.

Каждый учитель конкретизировал общую тему МО школы и сформировал свою методическую проблему.

Почему именно данная тема стала актуальной для нашей

школы и методического объединения?

В целях модернизации системы образования (введение Госстандарта и ЗНО) государство и общество ставят новые задачи перед общеобразовательной школой и, следовательно, перед учителем.

Учебная деятельность учителя направлена на реализацию образовательного стандарта по предмету. Учитель призван обеспечить:

выполнение целей изучения учебного предмета;

выполнение основных образовательных программ;

выполнение требований к уровню подготовки выпускников.

Реализация целей обучения ИЯ методическим объединением осуществляется в рамках компетентностного подхода, принятого сегодня в мировой образовательной практике. Современная школа делает акцент на компетентностный подход к образованию. Являясь основой модернизации общего образования, этот подход предполагает развитие или формирование у учащихся ключевых компетенций.

Существенным показателем результативности работы над единой методической темой являются:

  • внедрение учителями в образовательный процесс компетентностного подхода;

  • стабильные результаты успеваемости учащихся образовательного учреждения;

  • рост количественных и качественных показателей участия школьников в предметных олимпиадах и конкурсах различного уровня;

Поэтому можно сделать вывод, что необходимым условием повышения результативности образовательного процесса является взаимосвязь проблемы методического объединения с основными задачами преподавания иностранного языка и требованиями Государственного стандарта.

Результатом системной работы методического объединения над единой методической темой явилось представление педагогического опыта учителей на открытых уроках и мероприятиях в рамках проведения школьного семинара «Компетентностный подход к обучению и воспитанию - важное условие качества образования»

В ходе работы по данному направлению учителя освоили структуру компетентностно-ориентированных заданий, приняли участие в тренинге и проведении экспертизы компетентностно-ориентированных заданий.

Внутришкольная методическая работа - одно из важнейших звеньев единой системы непрерывного образования педагогов, повышения их профессиональной квалификации.

Несмотря на то, что повышение качества образования и усовершенствование преподавания иностранных языков зависит от многих факторов, а методическая деятельность многопланова, повышение педагогической компетентности педагога является основным направлением методической работы в образовательном учреждении. Инертный, неразвивающийся учитель никогда не воспитает творческую созидательную личность.

Постоянное методическое взаимодействие учителей способствует обучению кадров, ориентирует педагогический коллектив на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной и инновационной деятельности, помогает выработке единых ценностных ориентиров. Таким образом, методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации и решению личных профессиональных проблем.

В системе повышения профессиональной компетентности учителя ведущим компонентом является сама личность педагога, ее индивидуальные особенности, личностные качества, отношение к обновлению содержания и организации учебного процесса школы

Учитель всегда учится и меняется, всегда в поиске, да и время диктует свои правила. Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения детей требует определенного уровня профессиональной компетентности учителя, позволяющей создать образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение планируемых образовательных результатов. Успешное решение задач обучения и воспитания школьников во многом зависит от того, как организована методическая работа в школе. Если учителю интересно творить и делиться с коллегами своими находками, открытиями и педагогическим мастерством, то результат такой методической работы будет достаточно высоким. На качество методической работы положительно влияет дифференцированный подход в руководстве методическим объединением . Любой педагогический коллектив разнороден по возрасту, педагогическому опыту, профессионализму. Поэтому в методической работе целесообразно использовать разноуровневый подход. Коллектив нашого методического объединения условно можно разделить на три группы, которые отличаются уровнем владения педагогическим майстерством. Организовуя работу методического объединения необходимо соблюдать индивидуальный, дифференцированный подход , знать качества личности каждого педагога, знать его опыт , проблемы. Знание профессиональных качеств учителей, их творческого потенциала поможет грамотно спланировать работу методического объединения. Грамотно спланированная работа МО способствует повышению профессиональной компетентности педагогических работников и ,как следствие, повышению качества преподавания иностранного языка.

Первая группа- это учителя , обладающие высокими педагогическими способностями и опытом. Эти учителя , как правило, являються главными проводниками нових методик, технологий, разрабатывают диагностические материалы, разнообразные методические материалы, имеют печатне публикации с описаним методик. Он являються руководителями творческих групп. Оказывают помощь молодым специалистам в форме наставничества, индивидуального шефства .Такое шефство предполагает взаимопосещение мероприятий и уроков и их анализ, совместное планирование внеклассных мероприятий, разработку планов самообразования и т.д.

Вторая группа - это учителя , которые постоянно совершенствуют свое мастерство. Они активно принимают участие в методических семинарах. могут проводить практикумы, быть основными участниками «круглого стола», выступать с материалами из опыта работы.

Третья группа - группа становлення педагогического майстерства. Это молодые учителя, которым следует оказывать методическую помощь.

Для молодых специалистов организовываются выставки конспектов уроков, творческих работ, рефератов, наглядных пособий, лучших тетрадей, составляются рекомендации, памятки, алгоритмы для изучения наиболее трудных тем программы.

Качество методической работы сказывается на результатах,

которых мы достигли за последние годы:


  • участие во Всеукраинском конкурсе «Гринвич» и имеем призовые сертификаты

  • участие в городском конкурсе « Кіпр- перехрестя через століття» и награждены дипломами участников

  • участие в первой украинской интернет-олимпиаде и имеем сертификаты

  • участие в программе по обмену школьников «Flex»

  • призеры городских олимпиад

  • имеем сертификат за участие в фестивале Европейских языков

Принимаем участие в профессиональных конкурсах ( Бастракова Ю.В. участвовала в конкурсе учитель года 2012 и стала дипломантом 1 тура)

Традиционные показатели - качество знаний, успеваемость за последний год возросла в среднем на 10%

Итоги успеваемости учащихся по параллелям

Классы

Успеваемость

Английский язык

Немецкий язык

Итого

2

100%

88%



3

100%

88%



4

100%

77%



5

100%

85%

78%

81,5%

6

100%

82%

77%

79,5%

7

100%

80%


8

100%

72%



9

100%

60%



10

100%

74%


11

100%

80%


Недостатки в работе МО:

  • Необходимо расширять и активизировать участие в дистанционных учительских и ученических проектах и конкурсах.

  • Усовершенствовать работу с одаренными детьми



© 2010-2022