Песня как один из приемов обучения английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Песня как один из приемов обучения иностранному языку на начальном и среднем этапах

Музыка, а именно песня на иностранном языке имеет большие возможности для реализации учебно-воспитательных задач на уроках английского языка. Важная роль заключается именно в методически правильном отборе песенного материала и методике его использования.

Для исследования этого вопроса автором статьи было выбрано два этапа обучения - начальный и средний, так как использование иноязычной песни в процессе обучения английскому языку способствует:

· совершенствованию навыков произношения

· позволяет достичь точности в артикуляции, ритмике и интонации

· углубляет знания по английскому языку

· обогащает словарный запас

· развивает навыки и умения чтения и аудирования

· стимулирует монологическое и диалогическое высказывание

· развивает как подготовленную, так и спонтанную речь.

Более того, песня вносит в процесс изучения языка элемент праздничности, не традиционности, что оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу обучаемых. Замечено, что иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения.

Благодаря песне создается возможность разнообразить и деятельность преподавателя на уроках английского посредством использования форм работы в различных режимах: "учитель-ученик", "учитель-класс" и других.

Несмотря на все преимущества использования песни, как способа обучения Английскому языку, учебники для начального и среднего этапов обучения не содержат достаточно песенного материала. Единственный учебник для средней школы "Happy English" под редакцией Т.Б.Клементьевой и Б.Монк включает в себя ряд песен, сопровождающихся яркими иллюстрациями, например "ABCDE" или "Ten green bottles" и другие.

Проблема использования песен на начальном и среднем этапах обучения может быть решена посредством специального отбора песенного материала, соответствующего возрастным особенностям учащихся, который бы дополнялся содержанием учебных пособий. Песенный материал должен соответствовать следующим критериям отбора:

· критерий актуальности

· критерий языковой ценности

· критерий лингвострановедческой ценности

· критерий учета интересов учащихся соответствующей возрастной группы

· критерий информативности текста

Песня же, ввиду ее специфики, требует особого подхода к разработке форм и методов работы с ней. Для того чтобы песня стала частью процесс обучения необходимо использовать нетрадиционные, ранее не имевшие места способы обучения.

Для реализации практических целей обучения формам и методам работы с песней следует придать ярко выраженную коммуникативную направленность, разработать систему упражнений на основе песенного текста, при прослушивании акцентировать внимание на использование графической опоры-текста песни, подготовить ряд вопросов и ситуаций, кроссвордов и ребусов по содержанию песни.

В ходе исследования была предпринята попытка разработки приемов и методов работы с песней на начальном и среднем этапе обучения.

В результате анализа песенного материала было выделено 75 песен, соответствующих вышеуказанным критериям отбора песенного материала. Выделенные песни я сгруппировала следующим образом:

· Песни-игры: Where is Mary? , Over in the Meadow, Stand up and Look, This is the Way, Happy Birthday и другие.

· Песни-инсценировки: Old Mac Donald had a Farm, The Tree in the Wood, The Snail, Wiggley Woo, The Bear went over the Mountain, If You are Happy и другие.

· Песни-упражнения для работы с фонетическим и лексическим материалом: Leaves, Snowflakes, Spring, Mother's Day, A Little Teapot , Ten Little Chickens, A Fish Story, What do you do?.

· Песни со страноведческой информацией: Auld Lang Syne, Do You Speak English?,Cindy.

· Песни, раскрывающие взаимоотношения между людьми: My Bonnie, Cindy, Let Us Dance Together.


© 2010-2022