- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа элективного курса по немецкому языку Деловой немецкий
Рабочая программа элективного курса по немецкому языку Деловой немецкий
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иващенко Л.А. |
Дата | 16.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
В современном обществе, для которого характерны расширение межгосударственных отношений, торгово-экономических связей с зарубежными странами, развитие науки и техники, постоянный обмен научно-технической информацией, усиливается значение иностранного языка как действенного фактора социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса, как средства устного и письменного общения между представителями разных народов и культур.
Владение иностранным языком становится в настоящее время одним из условий профессиональной компетенции специалиста. Спрос на специалистов, владеющих иностранным языком, резко возрос, и будет возрастать по мере экономического развития страны. Значимость иностранного языка в сфере экономики повышается также в связи с перестройкой системы внешнеэкономической деятельности предприятий, с созданием совместных коллективов ученых и специалистов, совместных предприятий и т.п. Для этого нужно иметь высококвалифицированных специалистов, умеющих не только читать специальную литературу, но и общаться на иностранном языке.
При организации совместных предприятий партнеры должны хорошо знать др;г друга, а, значит, доверять друг другу. Языковой барьер, наверное, самый большой барьер к узнаванию друг друга.
Обучение общению в старших классах строится с ориентацией на аутотентичные (или приближенные к ним) ситуации общения в общественных местах, во время деловых поездок, посещения магазинов, в театре, в банке. При этом основное внимание уделяется развитию этики общения на межличностном и межкультурном уровнях.
Программа данного курса предназначена для обучающихся 9-х классов, проявляющих интерес в области бизнеса и управления. Предполагаются занятия 0,5 часа в неделю, всего 17 часов.
Цели и задачи обучения:
-
Развитие личности школьника, способного использовать иностранный
язык как средство делового общения в устных и письменных формах. -
Овладение обучающимися основами практических навыков делового
общения, что дает им возможность реализовать свои специфические
жизненные планы и личностные устремления.
В связи с ускорением и углублением научно-технического прогресса необходимо создавать основы для будущей профессиональной деятельности выпускника средней школы.
Поэтому комплексную цепь, направленную на воспитание, образование и развитие личности ученика, можно сформулировать следующим образом:
- подготовка школьников к участию в межкультурном общении на
иностранном языке в письменной и устной формах с учетом их интересов
и профессиональных устремлений;
- воспитание осознанного отношения к выбору профессии, потребности в
практическом использовании иностранного языка в будущей
профессиональной деятельности;
- расширение кругозора и общей эрудиции обучающихся;
- развитие познавательных интересов обучающихся в области управления.
навыков деловой переписки;
- повышение мотивации обучающихся к изучению немецкого языка.
1
Цели данного курса определяют следующие его основные задачи:
Обучение говорению:
совершенствовать навыки произношения и интонации; развивать навыки и умения устного общения на базе профильно-ориентированной тематики: знакомство, разговор по телефону, устройство на работу, деловая встреча и т.п.
включить в активный словарь школьников профессионально направленную лексику (до 270 ЛЕ), расширить объем рецептивного словаря школьников (до 150 ЛЕ). объем и глубину грамматических явлений, характерных для делового общения и ведения переписки на немецком языке.
Обучение аудированию:
учить понимать и адекватно реагировать на вопросы и реплики партнера по общению;
воспринимать и понимать основной смысл, заключенный а аутентичной речи носителей языка в контексте деловой тематики.
Обучение чтению:
способствовать приобщению обучающихся к чтению текстов по бизнес-тематике различных типов (инструкция, реклама, проспект, деловая переписка);
способствовать повышению страноведческой эрудиции обучающихся, приобретению опыта использования иностранного языка для углубления и расширения знаний в области бизнеса и менеджмента.
Обучение письму:
научить школьников составлять план к прочитанному тексту, к
подготовленному устному высказыванию по теме;
познакомить обучающихся с общими правилами ведения переписки на
немецком языке, с образцами писем и других документов, используемых в
делопро извод стве;
научить составлять визитную карточку, написать автобиографию.
заполнять различные анкеты.
По окончании курса обучающиеся должны знать: необходимую лексику по темам;
грамматический материал, который отрабатывается в рамках определенной тематике.
По окончании курса обучающиеся должны уметь: инсценировать и поддерживать диалог; писать деловое письмо, заполнять анкеты, правильно использовать грамматический материал.
Тексты диалогов могут быть использованы для осуществления контроля и самоконтроля.
Учебно -тематический план
№
ТЕМА
Количество часов
Проектная деятельность
1.
Организационное занятие
0.5 часа
2.
Знакомство
2 часа
1
3.
В гостинице
4 часа
1
4.
Еда
4 часа
1
5.
Путешествие
3 часа
1
6.
Деловое письмо
3 часа
1
7.
Итоговое занятие
0,5
Итого
17
5
Список литературы для учителя и обучающихся:
-
Исакова Л.Д., Хованская Л.В. «Немецкий для делового общения». Москва.
«Просвещение». 1997. -
Соколова Н.Б.. Молчанова И.Д. «Справочник по грамматике немецкого языка».
Москва. «Просвещение», 1989. -
Бессмертная Н.В., Бориско Н.Ф. «Интенсивный курс немецкого языка». Москва.
«Высшая школа», 1990. -
Вениаминова И.П., Чайко Л.А. «Практикум по грамматике немецкого языка». 1".
Шадринск, 2005. -
Красилыцикова К.Ю.. Богданова Н.В. «Разговорные темы к экзаменам по
немецкому языку». Санкт-Петербург. «Корона-Принт», 2000. -
Попов А.А. «Немецкий язык для всех». Москва. «Просвещение», 1990.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема
Количество часов
Форма проведения
Образовательны и продукт
Всего
Теория
Прак тика
1.
Организационное занятие
0,5 часа
0,5 часа
беседа
2.
Знакомство
2.1 Знакомство, приветствие, сведения о себе, о работе.
2.2. Время. Разговор по телефону.
2
1
1
Ролевая
игра
Диалог
Составление разговорника
3.
В гостинице
3.1.У администратора.
3.2.Заполнение документов
3.3. В номере.
3.4. Выезд.
4
1
3
Практикум
Заполнение анкеты.
4.
Еда.
4.1.Заказ завтрака.
4.2. В гостях.
4.3. За столом.
4.4.В ресторане.
4
1
3
Ролевая игра.
Меню на немецком языке.
Речевые клише.
5.
Путешествия
5.1.Посещение театра
5.2. Посещение музеев
5.3 Для любителей музыки
3
1
2
Ролевая игра.
Мини-рассказ о театре.
Книжка-раскладушка с репликами героев
6.
Деловое письмо
6.1.Визитная карточка.
6.2.заполнение анкеты ( формуляра)
6.3.Деловое письмо.
3
1
2
Практикум
Образец визитной карточки