Рабочая программа по английскому языку для 6 класса

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе закона «Об образовании в Российской Федерации»,закона РТ «Об образовании»,федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных  стандартов начального общего, основного общего образования и среднего (полного) общего образования»), примерной программы ос...
Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю». « Согласовано». Рассмотрено

Директор школы: Зам. директора по УВР: на заседании МО

Протокол № 1

Рук. МО:

___________________ _________________ ___________________

/Шарафутдинов Р.Г../ /Козлова Н.В. / / Андриянова О.Е./

«28» августа 2014 г. «28» августа 2014 г. «27» августа 2014г.


Рабочая программа

по

английскому языку

6 а класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старомокшинская средняя общеобразовательная школа

имени В.Ф.Тарасова» Аксубаевского муниципального района

Республики Татарстан

Андрияновой Ольги Евгеньевны

учителя английского языка

первой квалификационной категории









Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

Протокол № 1 от 28 августа 2014 г.








Срок реализации: 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе закона «Об образовании в Российской Федерации»,закона РТ «Об образовании»,федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего образования и среднего (полного) общего образования»), примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений и учебного плана образовательного учреждения МБОУ «Старомокшинская средняя общеобразовательная школа имени В.Ф.Тарасова» (приказ №179 от 01.09.2014 года).

Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.

Цели обучения

Целью курса является расширение словарного запаса и развитие коммуникативно-речевого общения учащихся, а именно:

  • речевой компетенции - развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковой компетенции - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурной компетенции - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторной компетенции - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательнной компетенции - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.

Задачи

1.Расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения.

2.Усвоить речевые клише.

3.Осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям.

4.Составлять и представлять небольшие проекты.

Принципы.

Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов.

С учётом таких принципов, как:

-Принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);

Принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;

-Принцип продуктивности обучения - нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности - собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только приращение знаний, умений и навыков, но и приращение в духовной сфере школьника.

Функции. Рабочая программа реализует три основные функции:
-Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.
-Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение характеристики учебного материала и уровня подготовки учащихся.

-Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяя требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Место учебного предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений на изучение иностранного языка в 6 классе выделяется 105 часов (3 часа в неделю) на базовом уровне. При этом установлен резерв (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных технологий.

Программой предусматривается применение различных методов, приёмов, форм работы, а также использование аудио, видео и компьютерных технических средств обучения. Предполагается использование разных форм взаимодействия: помимо индивидуальной работы, планируется работа в парах, мини-группах, что дает возможность учащимся работать и взаимодействовать в коллективе, снимает монотонность.

Контрольно-оценочная деятельность

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология» и основное назначение состоит в формировании коммуникативной компетенции. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

-межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

-многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

-полифункциональностью ( может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в разных областях знания).

Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира; расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся.

УМК

Основным УМК в 6 классе является комплект под редакцией М.З. Биболетовой и другие «Enjoy English» 5-6 класс, изд. Титул, 2007-2008г.

В комплект входят:

  • Книга для учащегося (учебник)

  • Рабочая тетрадь

  • Аудиокассеты

Книга для учащегося (учебник) состоит из 4 разделов. В каждом разделе 4 и 5 секций, на каждую секцию рассчитано 1-2 урока. Кроме этого учебник содержит грамматический справочник и двуязычный словарь, таблицу неправильных глаголов.

Рабочая тетрадь обеспечивает дифференцированный подход к изучению английского языка за счет выполнения различного вида упражнений. Использование рабочей тетради позволяет автоматизировать формирование лексических и грамматических навыков и развитие умений письменной речи. Для данного этапа характерно формирование, а в дальнейшем развитие различных навыков: лексических, грамматических, орфографических и т.д., а так же навыков чтения и письменных умений.

На ряду с основным УМК используются вспомогательные средства обучения: раздаточный материал с заданиями, проектор, интерактивная доска, дополнительные материалы по видам речевой деятельности.

Содержание рабочей программы

Предметное содержание речи

1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, по-

сещение кино / театра / парка аттракционов).Покупки. Переписка..2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года .3. Родная страна и страна / страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская / сельская среда проживания школьников .4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей

среды.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалогов - до трех реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

• делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• выбирать главные факты, опуская второстепенные;

• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до двух минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания - ознакомительное чтение; полным пониманием содержания - изучающее чтение; с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - просмотровое / поисковое чтение.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Ознакомительное чтение - чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах,

включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

• делать выписки из текста;

• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания; заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол,

возраст, гражданство, адрес);

• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма - 50-60 слов, включая адрес.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения "В семье", "В школе", "Проведение досуга".

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных

для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамма

тического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, репли

ки-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования:

• аффиксация:

- глаголы с префиксом re- (rewrite);

- существительные с суффиксами -ness (kindness),-ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

- прилагательные с суффиксами -y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic),

-ian / -an (Russian), -ing (boring); -ous (famous), префиксом un- (unusual);

- наречия с суффиксом -ly (quickly);

- числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);

• словосложение: существительное + существительное (football);

• конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола - to change-

change);

• распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями.

Учебно-тематический план

ТЕМАТИКА ОБЩЕНИЯ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Раздел 1. Лица Лондона

27

Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона: MOMI, Madame Tussaud's, parks and gardens of London (Hyde Park, St James's Park, Regent's Park, Speaker's Corner, London Zoo, the famous fairytale hero Peter Pan and his statue in Kensington Garden).

9

Транспорт. Занимательные факты из истории городского транс­порта (Lollipop Ladies). Некоторые дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах.

4

Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России (William Shakespeare, Daniel Defoe, Charlotte Bronte, Lewis Carrol, Agatha Christie, Arthur Conan Doyle, Mark Twain, John R. R. Tolkien; Joseph Turner; Charlie Chaplin, John Lennon, Anna Pavlova; Savva Morozov), знаменитые ученые (Isaak Newton, Charles Darwin, Albert Einstein), спортсмены (Garry Kasparov), политики (Margaret Thatcher, Sir Winston Churchill).

5

Планета Земля: названия сторон света, континентов (Europe, South America, North America, Africa, Asia, Australia), океанов (the Atlantic Ocean, the Pacific Ocean), морей (the Baltic Sea, the North Sea, the Black Sea), рек (the Thames, the Severn, the Volga, the Neva, the Ob, the Yenisei), горных цепей и вершин (the Alps, the Caucasus, Snowdon, Elbrus), некоторых государств (the UK, Great Britain (England, Scotland, Wales), the Russian Federation, France, China, the Netherlands, Australia, Ireland, Scotland) и крупных городов (Moscow, London, Cambridge, Oxford, Cardiff, Edinburgh, Washington, New York, Boston, Ottawa, Belfast).

2

Как стать знаменитым (профессии, черты характера). Занима­тельные факты из жизни известных англоязычных деятелей культуры (Mark Twain, Charlie Chaplin).

1

Предсказание будущего. Будущая профессия.

2

Правила этикета за столом.

2

Раздел 2. Животные в нашей жизни

21

Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных.

9

Человек и звери, живущие в неволе: зоопарк, заповедник, цирк.

4

Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных.

8

Раздел 3. Живущие вместе. Семья

30

Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам.

5

.Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности мальчиков и девочек, взаимопонимание, выражение восхищения друг другом.

9

Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню.

7

Мой дом - моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мои дом, квартира, любимое место в доме.

5

Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи.

4

Раздел 4. У нас много общего

27

Любимые теле - и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недо­статки телевидения.

9

Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия (Christmas, New Year, Easter, Mother's Day; New Year, Christmas, Motherland Defenders' Day, Women's Day, May Day, Victory Day, Independence Day, Easter, Day of Knowledge), даты, подарки, приглашение гостей, серви­ровка стола.

10

Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка, чтение. Круг чтения зарубежных сверстников ("The Puppy Who Wanted a Boy" by Jane Thayer).

8

Итого:

105

Календарно-тематическое планирование

І четверть Раздел 1 «Faces of London»

п\п


Тема

урока

Цели

Языковой материал


Виды речевой деятельности


Формы работы и контроля


НРК

Примерное домашнее зад-е


Дата проведения

1


2

3

Летние каникулы.

Летние каникулы.

Тестирование по теме "Знакомство".

1

2

3

Актуализация речевых клише, лексического и грамматического материала

Изученный грамматический и лексический материал.

Аудирование. Чтение.

Письмо.

Говорение.

Тест

Каникулы в Татарстане

Повтор.лексику (каник).

Повт.о Лонд. Повт.о предпочтениях.


4

Достопримечательности

Лондона


Музей Мадам Тюссо

Музей киноискусства

Парки и сады

Лондон- столица Великобритании

Мой родной город (родная деревня)

Транспорт в Великобритании

Дорожные знаки на улицах Англии

4

Совершенствование навыков диалогической речи

Present Perfect

I ve been to…

Ever, never, to be worth…

(м)Ex. 1,(ч)2, (д)3-6

Составление микродиалогов с опорой на диалог-образец

Достопримечательности РТ

Упр.1-2, стр.98

5

6

5

6

Развитие навыков устной речи.

Формирование навыков просмотрового чтения

Royal, to be rich in, to be free, I m afraid I can t

(а,ч)Ex. 2,(д)7-8, (а,ч) 9,(ч)10-11

Чтение с пониманием общего содержания. Микродиалоги.

Ex. 10,

p. 80.Пересказ, стр.81 читать

7

7

Развитие навыков монологической устной речи

(м)Ex. 12-15

Активизация изученной лексики

Ex. 13p.82

8

9

8

9

Развитие навыков монологической устной речи и аудирования,

Развитие навыков краткого сообщения

If I were…I'd

because

(м)Ex. 16-19,(а)20

РК- Сообщение + описание

Казань-столица нашей республи-ки

Ex. 6p. 98

Рассказ о деревне

10

11

10

11

Развитие навыков монологической речи

Совершенствование умений и навыков чтение про себя.

Lollipop, to cross

(м,ч)Ex. 21, (м)22-24

Употребление лексики в устной речи, работа с текстом

Ex. 21p.84

Выуч слова

12

13

История возникновения Лондона

Развитие диалогической речи по теме «Лондон»

12

13

Развитие навыков устной речи, ведения беседы по теме, диалога с целью получения информации

Фронтальный опрос

Повт.изучен.материал

14

Знаменитые люди Великобритании.

Д.Дефо - английский писатель

Д.Тёрнер- известный английский художник

Выдающиеся деятели культуры и науки России

Знаменитые люди Татарстана

Как стать знаменитым?

Черты характера знаменитых людей

Предсказание будущего

Будущая профессия

Правила этикета при приеме пищи

Повторение изученного материала по разделу «Лондон»

Повторение и обобщение по теме «Лондон»

Контрольная работа по теме «Лондон».

Закрепление изученного материала по теме «Лондон».

14

Развитие навыков монологической устной речи Формирование навыков чтения.

Century, adventure, novel, to publish.

(м)Ex. 25,(а.ч)26-27,(м)28-29

Рассказ по плану

Ex. 7p.98-99

15

15

Совершенствование умений и навыков чтения

Siffixes: -ist, -ian, -ect, -man, -er.

Artist, musician, poet, politician, scientist

(ч)Ex. 30-32,(гр)33-35

Чтение про себя

Ex. 8-9p.99

16

16

Совершенствование навыков чтения и устной речи

To be born, to die

(ч)Ex. 36,(м)37-38,(д)39

Активизация лексико-грамматического материала

Ex. 10p.99

17

17

Знакомство учащихся с правилами употреблений неопределенного и определенного артиклей.

The

A/an

(гр)Ex. 41-45

Активизация изученной лексики

Ex. 11-12 p.99

18

18

Тренировать учащихся в употреблении в речи артиклей. Уметь составлять микродиалоги.

(гр)Ex. 46, (д) 47

Микродиалоги

Знаменитые

люди РТ

Ex. 13 p.99

19

19

Развитие умения чтения про себя и монологическая речь.

(ч,м)Ex.48

Работа в парах.

Ex 14 p.99

20

20

Совершенствование навыков чтения и монологической речи, установления взаимосвязи событий и фактов

(ч)Ex. 49, (м)50

Чтение про себя. Работа в парах

Ex. 49p95 составить рассказ

21

21

Совершенствование навыков использования различных коммуникативных типов речи

I believe, I m afraid…, you are wrong, you are right.

(м)Ex. 51, (д)52

Сообщение своего мнения

Ex. 15p.99-100

22

22

Совершенствование навыков устной речи , умений охарактеризовать своего сверстника

(м)Ex.53-54

Употребление лексики в устной речи.

Ex. 54p95 выучить рассказ

23

23

Совершенствование навыков монологической речи.

(м)Ex. 55-56

Рассказ по плану

Ex. 16p.100

24

24

Совершенствование умений читать про себя.

Изученная лексика, грамматика.

(ч,м)Ex. 57

Рассказ по плану

Написать свой рассказ

25

25

Формирование навыков устной полилогической речи

Would you like…?

This is lovely! This is delicious! Dinner was nice, wasn't it?

(д,п)Ex.58

Составление полилога.

Работа по группам

p.100

выучить слова

26

26

Обобщение лексико-грамматического материала

Изученная лексика, грамматика.

Progress check

p.100

Текущий контроль усвоения лексики и грамматики

Инд.задания

27

27

Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Лондон».

Изученная лексика, грамматика.

Работа над ошибками.

Инд.задания


2 четверть Раздел 2 «Animals In Our Life»

п\п

Тема

урока

Цели

Знания

Языковой материал

Умения

Виды речевой деятельности

Формы работы и контроля

НРК

Примерное дом.задание

Дата проведения

28

Жизнь животных на воле.


Жизнь животных в неволе

Развитие навыков чтения и работы над текстом

Лондонский Зоопарк

Посещение зоопарка

Моя мечта

Места обитания животных: заповедники

Мое любимое животное. Презентации.

Места обитания животных: зоопарки

Фильмы о животных

Проблемы животных

Настоящее совершенное время- Present Perfect

Совершенствование УР по теме «Животные».

Активизация форм Present Perfect в устной речи

Домашние питомцы

Словарный диктант по теме

«Животные».

Проектная работа «Животные в мире людей».

Повторение изученного материала по теме «Животные в нашей жизни».

Контрольная работа по теме «Животные в нашей жизни».

Закрепление изученного материала по теме

«Животные в нашей жизни».

Викторина по теме «Животные».

1

Совершенствование умений читать про себя. Развитие умений и навыков соотносить графический образ слова со звуковым.

Insect, wing, world, all over the world, endangered, zoological, giant

(а,ч)Ex. 1-2

Прослушивание и чтение

Зоопарк в г.Казани

Ex. 2

p. 103

читать

29

2

Тренировать учащихся в употреблении новой лексики

This(that)

These(those)

To save, to fight, to join, watch out.

(а,ч)Ex. 3-4

Употребление новой лексики в речи

Ex. 1p.118

30

3

Совершенствование умений выразительно читать вслух и монологическая речь.

(ч)Ex 5,(м)Ex 6

Чтение связного текста

Ex.2 p.118

31

4

Развитие навыков монологической речи.

To watch, to join

(м)Ex. 7-9

Составление рассказа

Ex.3 p. 118

32

5

Совершенствование умений чтения про себя

A cage, wild

(ч)Ex. 10.(м)11

Чтение с извлечением материала

.

Ex. 4 p.118

33

6

Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи.

(д)Ex12, (м)11

Диалог - обмен мнениями.

Связное высказывание.

Ex.5 p. 119

34

7

Формировать навыки выразительного чтения и диалогической речи.

Natural, a cage, wild

(д)Ex. 13.(а,ч)14

Выразительное чтение

Ex.14 p. 107

Выучить стих-е

35

8

Развитие навыков устной речи.

(м)Ex.15-17

Беседа. Полилог.

Ex. 6p. 119

36

9

Совершенствование умений читать про себя, полилогическая речь

enjoyable

(а,ч)Ex. 18,(пол) 19

Вести беседу, полилог

Ex. 7 p119

37

10

Развитие навыков письменной монологической речи.

(п)Ex. 20

Написание статьи

Животные в зоопарке

Написать резюме.

38

11

.Развитие умений устной речи

Present Continuous

(ч)Ex.21, (м)22-23, (пол) 24

Групповая беседа, полилог

Ex 22 p. 110

39

12

Развитие умений устной речи. Познакомить с Present Perfect tense.

Present Perfect tense.

Already, just, yet, recently

(м)Ex. 25,26, (гр)27-30

Групповая беседа. полилог

Ex. 8-9p119

40

13

Тренировать учащихся в употреблении в речи Present Perfect tense.

.

(гр)Ex. 31-34а

Активизация изученного материала

Ex.10 p119

41

14

Формирование навыков устной речи по теме.

Domestic, hamster, no way, I guess that's right.

(гр)Ex 34в-35. (д) 36

Диалог-расспрос.

(интервью)

Ex. 11-12 p.119

42

15

Совершенствование умений монологической речи и чтения про себя.

(ч)Ex. 37. (м) 38

РК

Мои питомцы

Ex.13 p.120

43

16

Совершенствование навыков письма по теме.

Изученная лексика.

(ч)Ex. 39,(гр) 40,(а)41,(д)42

Использование в речи Present Perfect

Подгот. к проекту

44

17

Развитие умений монологической речи

Изученная лексика.

(м)Ex43

Проект

Завершить проект

45

18

Повторение лексико-грамматического материала

Изученная лексика.

Выполнение различных ЛГ заданий в У и П форме.

Подготовиться к к/р.

46

19

Контроль ЗУН.

Изученная лексика.

Progress check

p.100

Выполнение ЛГ заданий

Инд.задания

47

48

20

21

Систематизация лексики и грамматики раздела, совершенствование навыков устной речи и письма

Изученная лексика.

Работа над ошибками

Вопросы

Инд.задания.

Инд.задания.

3 четверть Pаздел 3 Living Together

п\п

Тема

уро-ка

Цели

Знания

Языковой материал

Умения

Виды речевой де-ятельности

Формы работы и контроля

НРК

Примерное дом.зад

Дата проведения

49

Семья. Введение новой лексики

Взаимоотношения в семье

Родственники


Заполнение анкеты

Что такое семья?

Моя семья и родственники

Отношения с родственниками

Обязанности по дому

Мои обязанности по дому

Типичная английская еда

Моя любимая еда. Написание рецепта


Английский завтрак

Фаст фуд: за и против

Развитие диалогической речи

Праздничное русское меню.Составление меню

Английские дома

Аудирование

Дом, в котором я живу.

Диалогическая речь

Мой дом

Дом англичанина- его крепость

Повторение по теме «Еда».

Повторение по теме «Семья.Еда».

Урок чтения по теме «Семья»

Диктант по теме «Анлийская кухня».

Повторение и обобщение изученного материала по разделу «Жить вместе».

Контрольная работа по теме «Living Together».

Закрепление изученного материала по разделу.

Урок письма по теме «Жить вместе».

Урок УР по теме «Жить вместе».

1

Тренировать учащихся в употреблении в речи новых слов

Old (elder / older)

Aunt, cousin, female, husband, male, nephew, niece, relative, wife, uncle

(а,ч)Ex. 1-3

Прослушивание и чтение новых лексических единиц

Моя семья(родственники)

Ex.1

p. 139

Выучить лексику.

50

2

Познакомить учащихся с разницей в значениях двух прилагательных

Elder, older

Possessive voice.

(гр)Ex. 4-5, (ч) 6, (гр)7-8

Соотносить графический образ слова со звуковым

Ex. 2p.139

Выучить правило

51

3

Совершенствование навыков чтения про себя

To give up

(а,ч)Ex 9-10

Чтение с пониманием содержания текста

Генеалогическое дерево

Ex.3p.139

Перевод предложений, фразовые глаголы.

52

4

Развитие навыков письменной речи

Present Perfect

(п)Ex. 11,(гр)12-15

Заполнение анкеты

Ex 13p. 127

53

5

Формировать умение выразительного чтения

(гр)Ex.16.(м)17,(а,м)18

Употребление Present Perfect в речи

Ex. 5p139

Ex18 p.128

54

6

Развитие навыков монологической речи

Relation, rubbish, take out, wash up

(м)Ex 19-21

РК- Высказывание своего мнения

Ex.6 p.140

Выучить стих

55

7

Развитие навыков монологической речи

(м)Ex.22-23-24

Употребление в речи Present Perfect

Family Tree

56

8

Тренировать учащихся в умении правильно употреблять в речи Present Perfect

Fork, knife, spoon, set the table, clear the table

(а,ч)Ex. 25,(м)26-27

Заполнение таблицы

Ex.8 p. 141

Ex25p.130

57

9

Развитие умений и навыков монологической речи

(м)Ex. 28-29

Уметь делать комплимент

Ex. 9 p141

58

10

Совершенствование навыков чтения

Biscuit, pie, pudding

(ч)Ex.30,(м) 32

Чтение про себя

Ex14 p141

Выучить лексику.

59

11

Совершенствование навыков чтения про себя и монологическая речь

(а,ч)Ex31(м,д) 33

РК- Рассказ о своем любимом блюде

Свой кулинарный рецепт

Ex 10p.141

Перечислить то, что находится в холодильнике.

60

12

Совершенствование навыков чтения

To be made of / from

(ч)Ex34,35,37, (гр)36

Составление высказываний

Ex.10p141

61

62

13

14

Развитие навыков и умений монологической речи

(м)Ex. 38-39-40

Составление высказывания

Ex.11 p141

63

64

15

16

Развитие навыков устной речи

I think/ I believe/ I guess/ as for me…

(д)Ex41, 42,(м)43

Обмен мнениями

Ex. 12p.141

Диалог

65

17

Совершенствование навыков аудировании и устной речи

(а.д,ч)Ex 44.(м)45

Рассказ по картинке.

Ex.13p.141

66

18

Совершенствование навыков диалогической речи

(д)Ex46-48,(а,ч)49

Диалог-расспрос

Ex. 49p137

67

19

Совершенствование умения читать про себя и монологической речи

To relax, to rest

(ч,м)Ex50-51,(м)52-53

РК- Описание + рассуждение

Мой дом

Ex15 p.141

Повторить лексику

68

20

Формирование навыков аудирования и диалогической речи

Home, house

(а)Ex54,(д) 55

Диалог-расспрос

p.142

выучить слова

69

21

Обобщение лексического материала

P142

Зачет лексики

P142-143

70

22

Обобщение лексико-грамматического материала

Progress check

p.142-143

p177-178

71

23

Совершенствование навыков устной речи и чтения

Изученная лексика

HReading - part V, p.177-178

Выполнение заданий текста домашнего чтения

Подготовка к диктанту

72

24

Контроль навыков письменной речи

Изученная лексика.

Диктант

Ex. WB

73

74

25

26

Повторение лексико-грамматического материала по разделу.

Изученная лексика.

Выполнение ЛГ заданий. Чтение, аудирование, письмо

Подготовиться к к/р.

75

76

77

78

27

28

29

30

Контроль ЗУН.

Закрепление материала по разделу.

Контроль навыков письма.

Контроль УР.

Изученная лексика.


Тест

Выполнение ЛГ заданий

Выполнение письменных заданий.

Выполнение ЛГ заданий в УФ, диалоги, монологи, полилог

Инд.задания.

Подгот.к письму.

Подгот. к УР по теме.

Инд.задания.


4 четверть Раздел 4 We Have a Lot in Common

Тема

уро-ка

Цели

Знания

Языковой материал

Умения

Виды речевой деятельности

Формы работы и контроля

НРК

Примерное дом.задание

Дата проведения

79

Хобби. Введение новой лексики.

Увлечения английских детей

Популярные виды хобби в Британии

Мои любимые ТВ и радио программы

Радио

Английские и российские телепрограммы

Преимущества и недостатки от просмотра ТВ


Проектная работа по теме «Моя собственная телепрограмма»

Национальные праздники

Традиционные праздники Британцев

Семейные праздники

Праздник Дня рождения


Мои любимые праздники

Сервировка праздничного стола

Правила поведения за столом

Школьные каникулы

Урок чтения по теме «Праздники».


Международные праздники

Круг чтения зарубежных сверстников

Викторина по теме «Праздники»

1

Развитие навыков и умений устной речи.

Совершенствовать умения читать про себя.

Club, gardening, hobby, plane, horseracing, model, ship, travelling,

(м)Ex1, (а,ч)2, (м)3

Рассказ по образцу

Мое хобби

Ex.1

p. 162

80

2

Развитие навыков диалогической ре и монологической речи.

Collect, to be fond of, to go by bike, open air

(а,ч) Ex 4,(м)5-6, (д)7

Составление связного высказывания

Ex. 2p.162

81

3

Совершенствование навыков чтения про себя.

Comedy, soap, musical, political, popular

(ч) Ex 8, (м)9

Изучающее просмотровое чтение

Ex.3p.162

82

4

Развитие умения и навыки монологической устной речи

(ч)Ex 10-11

РК- рассказ -выражение собств мнения


Ex4p. 162

83

5

Активизация изученной лексики

Ex 12-13 (п)

Вести диалог расспрос

Ex. 5p162

84

6

Развивать умения и навыки монологической и диалогической устной речи

Ex 14 (п), 15 (п)

Высказывать и выражать своё мнение

Ex.12 p.148

85

7

Учить понимать на слух информацию передаваемую с помощью несложного текста.

advert

Ex 16(a),17(м)

Ех 18(п)

Групповая беседа (полилог), комбинация различных типов диалогов

телевизионные программы РТ

Подгот.сообщения, презентации

86

8

Выполнение письменных упражнений

Ex WB

Инд.задания

87

9

Развитие умений и навыков монологической устной речи

see, spend, is sitting and watching, likes, is reading, buys, takes care of, is feeding, is going.

Ex 19(м)20(д)

Строить связное высказывание с опорой на прочитанное.

Ex. 6 p163

88

10

Совершенствовать умение читать про себя.

Ex 21-22(ч)

..

Подгот.сообщ

89

11

Развитие навыков и умений диалогической устной речи: рассказывать комбинируя разные типы речи

Ех.23(д)

Ех. 24(а)

Ех. 25(ч)

Вести диалог- обмен мнениями

Ех. 7 р 163, Ех. 25 р 152

90

12

Совершенствовать умение читать про себя

Ех. 27(ч)

Ех 28-29(д)

Составлять ритуализированный микродиалог с опорой на образец

Ех. 8 р 163

91

13

Познакомить со значениями и правилами употребления возвратных местоимениями

Ех. 30 (ч)

Ех. 31 (п)

Ех. 32 (п)

Ех. 33 (м)

Учить вежливо отвечать на вопросы

Ех. 9 р 163

Ех. 13 р 164

92

14

Совершенствование навыков монологической речи

Ех. WB

РК- составление устного расказа

Мой любимый праздник

Ex WB

93

15

Совершенствовать умение и навыки монологической устной речи

Ех. 35 (д)

Ех. 36 (п)

Ех. 37 (п)

Ех.10 -11 р 163

94

16

Совершенствовать навыки письменной речи

Ех. W.B

Ex,W.B

95

17

Совершенствовать умения читать про себя и понимать текст , содержащий отдельные незнакомые слова

story, author.

EX-39(ч)

EX-40(Г)

EX-41(ч)

Развитие навыков монологической диалогической речи

Мои любимые каникулы

EX-12(p)164

96

18

Совершенствовать умение высказать собственное мнение

Ех42(ч)

Ех 14 р164

97

19

Совершенствовать умение читать про себя и понимать текст

Ех 43(ч)

Выполнение заданий к тексту

Ех15 р 164

98

20

Закрепление лексико-грамматического материала

Изученный лексический, грамматический материал по теме.

Вопросы

Повтор.изучен.материал

99/

100

Повторение изученного материала по разделу «У нас много общего».

Лексико-грамматический контроль по разделу «У нас много общего»

Повторение материала за 6 класс

Контрольная работа по теме «У нас много общего»

Закрепление материала по теме «У нас много общего»

21/22

Повторение лексико-граммматического материала по разделу.

Изученный лексический, грамматический материал по теме.

Выполнение устных и письменных заданий

Инд.задания

101

102/103

104

105

23

24/25

26

27

Контроль лексико-грамматического материала

Повторение и закрепление изученного материала за 6 класс

Контроль ЗУН

Закрепление материала за 6 класс

Изученный лексический, грамматический материал по теме.

Тест

Выполнение устных и письменных заданий

Контрольная работа. Тест

Работа над ошибками

Повтор.изучен.материал

Подг.к к/р

Инд.задания

Инд.задания

Планируемые результаты освоения предмета

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую щей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: рас спрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного ми ра, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязыч ные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего на рода, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

· фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

· оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

· иноязычными сказками и легендами, рассказами;

· с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);

· с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

· словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

· писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

· правильно оформлять адрес на английском языке.

Языковые знания и навыки

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного уда­рения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навы­ков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Учебно-методическое обеспечение предмета

Учебно-методический комплекс включает следующие материалы:

-Учебно-теоретические:

1. Биболетова, М. 3., Трубанева, Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 классов общеобраз.учрежд. - Обнинск: Титул, 2008

2. Журавченко К.В.,Шах-Назарова В.С. Английский для Вас: Учеб.пособие, М.:Вече, 2005

-Учебно-практические:

1.Голицынский Ю. Грамматика английского языка: Сборник упражнений для средней школы.- М.:Лист, 1998

2.Ларионов М., Львова Л., Соколова Л. British Bulldog 2007-2014. Конкурсные задания.- Спб: ООО «ЦПО», 2014

-Учебно-справочные:

1.Аллен Р. Оксфордский толковый иллюстрированный словарь английского языка. - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001

2.Англо-русский, русско-английский словарь для учащихся.-М.: РУСИТ, 2002

3.Кошманова И.И. 90 устных тем на английском языке. М: Айрис-пресс, 2002

4.Тобольская С.И. Страноведческий справочник: учебное пособие.- Саратов: Лицей, 2004

-Учебно-наглядные:

1.Английский алфавит

2.Таблица числительных

3.Таблица образования множественного числа

4.Плакат «Цвет»

5. Плакат «Лондон»

6. Таблица вопросительных слов

7.Времена глагола

8.Неправильные глаголы

9.Модальные глаголы

10.Тематические картинки, фото

-Учебно-библиотечные методические пособия:

1. Биболетова, М. 3., Трубанева, Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 классов общеобраз.учрежд. - Обнинск: Титул, 2008

Список литературы:

-для учителя:

Основная

1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2 - 11 классов общеобраз.учрежд. - Обнинск: Титул, 2009

2. Биболетова, М. 3., Трубанева, Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 классов общеобраз.учрежд. - Обнинск: Титул, 2008

3.Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой и др. "Enjoy English 3":5-6 классы.- М.ВАКО, 2009

4.Книга для учителя к учебнику английского языка «Enjoy English - 5-6 классы» - Обнинск: Титул, 2008

5. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Enjoy English - 5-6 класс» - Обнинск: Титул, 2008

6.Сборник нормативных документов

Дополнительная

1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. - М.:Дрофа, 2008

2.Журнал «Иностранные языки в школе»

3.Маслыко Е.А. . Настольная книга преподавателя иностранного языка: Учеб.-метод.пособие для учителей общеобразоват.шк. - Мн.:Выш.шк.,2000

4.Минаев Ю.Л. 29 монологов и диалогов на английском языке для школьников.-М.: Дрофа,1997

5.Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы Стандарты второго поколения. - 2-е изд. - М.: Просвещение,2010

6. Пукина Т.В. Англ.яз.5-6 классы: игровые технологии на уроках.-Волгоград:Учитель,2009

-для учащихся:

Основная

1.Биболетова, М. 3., Трубанева, Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 классов общеобраз.учрежд. - Обнинск: Титул, 2008

2.Книга для чтения к учебнику «Enjoy English -6 класс» - Обнинск: Титул, 2008

Дополнительная

1.Верхогляд В.А., Добровольская Л.Т. Англ.народные сказки. -М.: Айрис-пресс, 2008

2.Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Enjoy English - 5-6 класс» - Обнинск: Титул, 2008

-электронные издания:

1.«Профессор Хиггинс. Английский без акцента»,мультимедийная обучающая программа

2. CD «Поём и учим английский».(5-12 лет)

3. Аудиоприложение к учебнику «Английский с удовольствием» для 5-6 классов

4. Видеоматериалы для 6 - 10 классов

-интернет-ресурсы:

Для учителя:

1.rutracker.org

2.list-english.ru

3.edition.englishclub.com

4.englishtips.org

5.learnamericanenglishonline.com

6.britishcouncil.org

7.my-english-dictionary.com

8.toefl.ru

9.real-english.com

10.4flaga.ru

11.infoenglish.info

12.learn-english-online.org

13.njnj.ru

14.englishgrammar101.com

15.elllo.org

16.lib.ru

17.begin-english.ru

18.lingualeo

Для учащихся:

1.englishforkids.ru

2.homeenglish.ru

3.4flaga.ru

4.infoenglish.info

5.learn-english-online.org

6.lingualeo

7.englishgrammar101.com

8.my-english-dictionary.com

9.begin-english.ru




Контрольные работы

Класс

Четверть

Тема контрольной работы

Цель

1

Лондон

Контроль лексико-грамматических знаний по теме.

2

Животные в нашей жизни.

Контроль ЗУН. Контроль лексико-грамматических знаний по теме.

3

Жить вместе

Контроль ЗУН. Контроль навыка аудирования, чтения, письма. Контроль сформированных лексико-грамматических знаний.

4

Много общего

Контроль сформированных знаний, умений, навыков по разделу. Контроль лексико- грамматических знаний.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса



Рабочая программа по английскому языку для 6 класса



Рабочая программа по английскому языку для 6 класса



Рабочая программа по английскому языку для 6 класса



Рабочая программа по английскому языку для 6 класса


© 2010-2022