- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку для СПО по профессии Повар, кондитер
Рабочая программа по английскому языку для СПО по профессии Повар, кондитер
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зубилова Т.В. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки калужской области
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
оуд.02 «Английский язык»
Общеобразовательного цикла основной общеобразовательной программы по специальности «Повар, кондитер» 260807.01
( естественно-научный профиль)
г.Сухиничи
2015 г.
ОДОБРЕНА Разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по
Предметной (цикловой) профессии/специальности среднего
комиссией _______________ профессионального образования
наименование комиссии ________________________________________________________________
Протокол № _____________ код, наименование профессии/специальности
от «__ »_________20____г.
Председатель предметной (цик- Заместитель директора по учебно-методической
ловой) комиссии работе
_______________/___________ _______________/___________
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составители (авторы) Зубилова Татьяна Вячеславовна, преподаватель высшей категории ГБОУ СПО «КТС»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации учебной дисциплины
13
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
23
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 19.01.17. Повар,кондитер.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: говорение:
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование:
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь:
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
- новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО;
Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 156 часов;
внеаудиторной (самостоятельной )учебной работы обучающегося 78 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
232
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия ) (всего)
156
в том числе
практические занятия
152
Контрольные работы
4
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
76
в том числе
подготовка рефератов, оформление презентаций, выполнение домашней работы
76
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Где говорят по-английски. Роль иностранного языка в жизни и деятельности человека. Изучение иностранного языка. Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования.
1
1
Раздел 1. Основной модуль
172
Тема 1.1. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии)
Содержание учебного материала
8
2
Составление рассказа на тему «Моя биография». Выражение своего отношения к высказыванию собеседника - социально-бытовые диалоги. Что говорят при встрече и прощании. Рассуждение на тему - «Мой друг (подруга)». Социально-бытовой диалог. Как поздравить, сделать комплимент. Понимание основного содержания текста - «Моя семья и я».. Употребление простых нераспространенных предложений с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом, модальными глаголами, их эквивалентами); простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них.
Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме
8
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; презентация «Моя семья» .
4
Тема 1.2. Межличностные отношения
Содержание учебного материала
8
Жизнь молодёжи и их проблемы. Чтение, перевод текстов, выполнение упражнений по текстам, составление списка проблем, с которыми молодые люди сталкиваются сегодня.
Безличные предложения; предложения с оборотом there is/are; сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but; сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; понятие согласования времен и косвенная речь.
Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме
8
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; написать сообщение по любой проблеме молодёжи ; выражение своего отношения к молодежным проблемам: безработица, алкогольная и наркотическая зависимость.
4
Тема 1.3. Человек, здоровье, спорт
Содержание учебного материала
12
1
Спорт в нашей стране. Олимпийские игры. Спорт и я. Различные виды спорта. Мой любимый вид спорта. Роль спорта в жизнедеятельности человека. Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would.
Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме
Контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; подготовить реферат на одну из тем : «Мой любимый вид спорта», «Спорт в нашей жизни», «Выдающиеся спортсмены мира».
6
Тема 1.4. Город, деревня, инфраструктура
| Содержание учебного материала | 10 | 2 |
Рассуждение на тему «Моя улица». Участие в дискуссии - социально-бытовой диалог. Как подбодрить, посочувствовать, предложить свою помощь. Изучающее чтение - наша Родина - Россия. Восприятие на слух текста о Москве - столице нашей Родины. Поддержание общения на английском языке - социально-бытовой диалог. Как поблагодарить, ответить на благодарность. Составление рассказа на тему «Наш край Сухиничский. Географическое положение. История». Участие в дискуссии - социально-бытовой диалог. Как извиниться, попросить прощения, как ответить на извинение. Рассуждение на тему «Экономика, культура нашей области». Изложение сведений о своем родном городе (селе). Географическое положение. История. Участие в дискуссии - социально-бытовой диалог. Как выразить несогласие с мнением собеседника. Рассуждение на тему «Сухиничи на карте генеральной…» Экономика, культура нашего города. Ознакомительное чтение - наш колледж. История нашего колледжа. | |||
Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме. | 10 | ||
Контрольные работы. | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; написать рассказ о своём городе/деревне. | 5 | ||
Тема 1.5. Природа и человек (климат, погода, экология)
| Содержание учебного материала | 10 | 1 |
Загрязнение окружающей среды. Радиация. Проблемы нашей планеты. Различные виды климата. Особенности погоды в Англии. Экология и защита окружающей среды. Влияние человека на окружающую среду. Домашнее чтение. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов. Понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Present Perfect; глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when. | |||
Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме. | 10 |
| |
Контрольные работы. | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; чтение текста о проблемах нашей планеты, выражение своего мнения на тему «Причины кислотных дождей»
| 5 | ||
Тема 1.6. Научно-технический прогресс
| Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Передача содержания полученной информации по теме «Наука и ученые». Выступление с сообщением по теме «Наука и техника». Роль научно-технического прогресса в мировом развитии. Рассуждение на тему современных научных технологий - использование компьютеров, мобильных телефонов. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи артиклей: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. | |||
Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме. | 6 | ||
Контрольные работы. | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; изобретение, которое потрясло мир (по выбору) | 3 | ||
|
| ||
Тема 1.7. Повседневная жизнь, условия жизни.
| Содержание учебного материала | 11 |
|
Понимание основного содержания текста - «Мой дом (моя квартира)». «Место, где я живу». Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. |
| ||
Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме. | 11 | ||
Контрольные работы. | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; | 6 | ||
Тема 1.8. Досуг
| Содержание учебного материала | 8 | 1 |
Способы проведения своего свободного времени. Различные увлечения (хобби). Различные типы (виды) коллекционирования книг. Мое любимое увлечение. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no,every. | |||
Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме. | 8 | ||
Контрольные работы | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; сообщение о своём хобби. | 4 | ||
Тема 1.9. Новости, средства массовой информации
| Содержание учебного материала | 8 | 1 |
Функции телевидения в нашей жизни. Радио. Роль прессы и газет в современном мире. Реклама и способы ее выражения. Домашнее чтение. Соединенные Штаты Америки и средства массовой информацииэтой страны. Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные наречия, производные от some, any, every. | |||
| Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме. | ||
Контрольные работы | 0 |
| |
Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; сообщение о современных СМИ | 4 | ||
Тема 1.10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
| Содержание учебного материала | 14 | 2 |
Изложение информации о своих профессиональных навыках. Участие в дискуссии - социально-бытовой диалог. Как выразить восторг, удивление. Составление рассказа на тему «Мой рабочий день»/«Мой свободный день». Участие в беседе - социально-бытовой диалог. Как выразить сомнение, предостережение, совет, предложение. Социально-бытовой диалог. Как спросить, попросить о чем-нибудь и как ответить. Как говорят по телефону. | |||
Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме. | 14 | ||
Контрольные работы | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; составление рассказа о своём рабочем дне
| 7 | ||
Тема 1.11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники | Содержание учебного материала Ознакомительное чтение - о чем говорят флаги. Сравнительный анализ флагов стран | 12 | 2 |
изучаемого языка. Изучающее чтение и перевод текстов: Соединенное королевство. Промышленность. Сельское хозяйство. Домашнее чтение. Пабы в Соединенном Королевстве. Бракосочетания. Соединенное королевство. География. Ландшафт. Климат. Население. Города в Соединенном Королевстве. Работа с текстом и лексикой. Лондон-столица Великобритании. Праздники и особые дни в США и Соединенном Королевстве. Рождество. Выступление с устными сообщениями по теме «Достопримечательности Лондона». Изучающее чтение и перевод текстов: США. Промышленность, сельское хозяйство. Канада. Географическое положение. Ландшафт. Климат. Население. Города США и Канады. Канада. Промышленность, сельское хозяйство. Австралия. Географическое положение. Промышленность, сельское хозяйство. Новая Зеландия. Географическое положение. Промышленность, сельское хозяйство. Домашнее чтение. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. | |||
Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме. | 12 |
| |
Контрольные работы | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; оформление презентации «Традиции и обычаи в Великобритании, Америки и России». Сравнительный анализ. | 6 | ||
Тема 1.12. Государственное устройство, правовые институты | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Изложение основных сведений на тему «Различные типы образования». Участие в дискуссии - неофициальное и официальное образование. Работа с лексикой по теме - общее и профессиональное образование. Понимание основного содержания текстов - «Образование в Соединенном королевстве», «Образование в США». Сравнительный анализ политических систем США, Великобритании и России. Виды правовых институтов в странах изучаемого языка. Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past. Формирование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. | |||
Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме. | |||
| Контрольная работа по разделу 1. «Основной модуль» | 2 |
|
| Самостоятельная работа обучающихся: проработка грамматического и лексического материала; королева Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии и её основные функции в государстве; политические партии Великобритании и США. | 3 |
Раздел 2. Профессионально направленный модуль Social English |
| 59 |
|
Тема 2.1. Функциональный язык (выражение согласия, несогласия; высказывание и запрашивание мнения; аргументация, контр аргументация; просьба о помощи, предложение помощи)
| Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Как выразить согласие и несогласие с мнением собеседника; как выразить своё мнение и спросить мнение собеседника; «за» и «против»- аргументация и контр аргументация; как попросить о помощи и предложить свою помощь. | |||
Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме. | 10 | ||
Контрольные работы | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; составить диалог | 5 | ||
Тема 2.2. Организация сферы обслуживания
| Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Организация сферы обслуживания : кафе, столовые, рестораны, пабы -плюсы и минусы | |||
Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме. | 4 | ||
Контрольные работы | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; презентация любого ресторана | 2 | ||
|
| ||
Тема 2.3. Переписка | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
Правила написания официальных и неофициальных писем. Как написать адрес и дату в письме. | |||
Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме. | 8 | ||
Контрольные работы | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; написать деловое письмо | 4 | ||
Тема 2.4. Питание, напитки | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
Питание и напитки в России, Англии и Америке - преимущества и недостатки | |||
Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме. | 6 | ||
Контрольные работы | 0 | ||
Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; еда в одной из стран- реферат | 3 | ||
Тема 2.5 Правила этикета (пунктуальность, подарки, одежда, угощение, общепринятые правила поведения и темы для разговора, запретные темы, продолжительность визита, прощание и уход.) | Содержание учебного материала | 10 | 3 |
Правила этикета. Разыгрывание диалогов. | |||
Практические занятия : изучение лексико-грамматического материала по теме. | 10 | ||
Самостоятельная работа обучающихся : проработка грамматического и лексического материала; презентация «Правила поведения за столом» | 5 | ||
| Контрольная работа по разделу 2. «Профессионально направленный модуль»-дифференцированный зачёт | 2 |
|
| Итого | 232 |
|
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Грамматика английского языка»;
-комплект учебно-наглядных пособий «Великобритания. Достопримечательности Лондона».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Карпова Т.А. Английский для колледжей. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и компания», 2011.
2. Рогова Г.В., Рожкова Ф.М. Английский язык за два года .12-е изд., М.: «Просвещение», 2003.
3. Литвинов П. Кратчайший путь к устной речи на английском языке, М.: Айрис пресс, 2008
4.Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь, М.:Эксмо, 2011
Дополнительные источники:
1. Кубарьков Г.Л., Тимощук В.А. Сборник новых тем современного английского языка.-Ростов-на Дону:ООО «Удача»,2008
2.Качалова К.Н.,Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка, М.: Юнвес,1995
Интернет ресурсы:
1.Сайт «Мой английский». Форма доступа -
my-english.ucoz.com/dir/sajty_izuchenija_anglijskogo_jazyka/1
2. Сайт «Native English» (родной английский). Форма доступа - native-english.ru
3.Электронный ресурс «Английский язык on-line». Форма доступа: english.language.ru
4. Электронный ресурс «Английский для всех. Всё для изучения английского языка: топики, диалоги, рефераты, тесты, сертификаты, страноведение, культура. Форма доступа: english-language.chat.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, рефератов, презентаций.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
вести диалог (диалог-расспрос,диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства
практические занятия, участие в дискуссии, рассуждение на заданную тему, составление диалога
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата, выполнение презентации
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации
практические занятия, разработка индивидуальных проектных заданий
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа с лексикой и текстами
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: составление плана-конспекта
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней
практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий, подготовка реферата
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи
практические занятия, изложение изученной информации, пересказ текста
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера
контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление презентации
заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка
практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий: работа со справочной литературой
Знания: |
|
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: оформление сообщения |
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем | контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата |
новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию | практические занятия, разработка презентации |
лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счет новой тематики и проблематики речевого общения | практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий |
тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям НПО и специальностям СПО | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа: работа со справочной литературой |