Самоанализ урока на тему «Плюсы и минусы инженерных профессий» Класс: 11

Раздел Иностранные языки
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ СОШ №1 г. Зеленокумска







Открытый урок на тему

«Плюсы и минусы инженерных профессий»

Класс: 11



Подготовила:

учитель английского языка

Свиркова Ирина Ивановна



2013 год





Самоанализ урока

Тема: ««Плюсы и минусы инженерных профессий»

Класс: 11

Цель урока: развитие лексических и коммуникативных навыков по теме»Плюсы и минусы инженерных профессий »

Задачи урока:

Образовательные: (предметные) развивать лексические навыки по теме, активизировать речемыслительную деятельность по теме, развивать умения монологической и диалогической речи, развивать умения проектной работы, формирование грамматических навыков.

Развивающие: (метапредметные) развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими; учить строить высказывания по образцу и самостоятельно;развивать учебно-организационные умения (самостоятельная работа, самоконтроль), умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи (учебно-организационные);развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развивать внимание, память, наблюдательность, вырабатывать стойкую мотивацию к изучению языка.

Воспитательные: (личностные)способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся; воспитывать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; прививать интерес к изучению иностранного языка посредством использования ИКТ; воспитывать умение работать в парах, самостоятельно;

Практические :расширять словарный запас учащихся, развивать умение общаться на иностранном языке.

Оборудование урока: мультивидео проектор, презентации к уроку, карточки.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок развития лексических и коммуникативных навыков.

Форма: традиционная с использованием ИКТ.

На уроке использовались элементы таких технологий как:

  • коммуникативно-ориентированного обучения

  • развития познавательных интересов

  • активизация учебной деятельности

  • информационные технологии

  • здоровьесберегающая

  • проектная

Межпредметная связь: физика, литература .

Урок связан с предыдущим посредством лексического материала, изучаемого на предыдущих уроках. На основе этой лексики, строилось дальнейшее развитие лексических и речевых навыков. А также домашнего задания, смысл которого, заключается в поисковом чтении и понимании аутентичного научного текста «И.Брунель.» с дальнейшим выполнением задания по тексту, направленного на формирование грамматических навыков применения прошедшего завершённого времени в пассивном залоге. Подготовленные учащимися презентации позволили расширить кругозор по теме.

Содержание урока построено на основе 3 компонентов: а) лингвистический - изучение английского языка и использование русского языка для снятия трудности понимания изучаемого материала; б) психологический - формирование коммуникативности; в) методологический - метод погружения в языковую среду, принцип устной основы, использование наглядно - демонстрационного материала, информационных технологий, здоровьесберегающие технологии, метод языковой догадки. Урок построен на всех видах мотивации: а) познавательную; б) коммуникативную; в) эстетическую. На уроке использовались различные формы обучения: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная, парная, а также методы активного и продуктивного обучения. Осуществлялся дифференцированный подход. Урок построен в соответствии с коммуникативно-ориентированным методом обучения иностранным языкам, на котором соблюдались следующие принципы: ситуативность: упражнения для учащихся имеют ситуативную основу. Побуждают учащихся слушать, говорить на иностранном языке. Принцип коллективно-индивидуализированного взаимодействия, который позволяет реализовывать индивидуальные способности каждого учащегося через коллективные формы обучения, а именно представление каждому ученику как можно большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения общей коллективной задачи. Принцип активности, который обеспечивал создание условий для мыслительной активности школьника в каждый момент обучения. Принцип доступности и посильности предполагает учёт специфики и возможностей возраста, что обуславливает как выбор содержания обучения, так и учет одной из форм деятельности на старшем этапе обучения (коммуникативнаядеятельность).

Система принципов и каждый из них в отдельности направлены на достижение результата обучения: овладение учащимися иностранным языком как средством общения (на базовом уровне) - и обеспечивают при этом основное условие успешного обучения, а именно внутреннюю мотивацию деятельности в каждый момент обучения. Главный акцент делался на доступность материала и предлагаемых в последовательности заданий. Контроль за учебной деятельностью на уроке осуществлялся через взаимо, самоконтроль и рефлексию.

На уроке осуществлялось формирование и совершенствование универсальных учебных действий, способов мышления, анализ, сравнение, поиск и обработка информации, проектирование и моделирование).

Структура урока состоит из 7 последовательных, взаимосвязанных этапов (оргмомент, фонетическая зарядка, речевая разминка, основной этап, который включал в себя, упражнения на развитие лексических навыков, презентацию и первичное закрепление нового материала, физкультминутка, объяснение домашнего задания, подведение итогов, рефлексия). Домашнее задание дано в дифференцированной форме (учащиеся в зависимости со своими знаниями и возможностями могут сами, для себя выбрать: какого уровня упражнение им выполнить и какую отметку получить). Во время урока осуществлялась разного рода деятельность: фонетическая и речевая зарядки, диалогическая речь, аудирование, чтение, групповая проектная работа, взаимопроверка, самостоятельная работа. Осуществлялось рациональное соотношение используемых видов речевой деятельности на определённом этапе урока.

Чередование разнообразных видов деятельности учащихся, на каждом этапе, использование таких методов и приемов как, проблемный поиск, диалог, информационно-коммуникационных технологий, способствовало овладению и закреплению речевых навыков и умений по теме, а также на протяжении всего урока поддерживало внимание учеников на высоком уровне, что говорит об эффективности и содержания выбранных методов и приёмов.

Время учебной деятельности на уроке было распределено рационально. Все учащиеся были готовы к уроку. Чувствовалась рабочая обстановка на уроке, благоприятный психологический климат, поддерживался деловой контакт. Учащиеся были организованны и активны на каждом этапе урока. В равной мере, имело место репродуктивное и творческое мышление, происходило развитие речевых способностей фонематического слуха, языковой догадки, способность логического изложения, умения использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;

В ходе урока соблюдался высокий темп. Были созданы все условия для интеллектуального труда учащихся. План урока выполнен, соблюдены все этапы урока. Цели и задачи урока достигнуты. Считаю, что урок прошёл на хорошем методическом уровне.



© 2010-2022