Презентация на тему Универсальные учебные действия на уроках иностранного языка ( из опыта работы)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Универсальные учебные действия на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

1 слайд

Учитель французского языка МБОУ СОШ с. Ир

Кулумбекова Р.М.

2 слайд

Основная цель изучения иностранного языка в школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (воспитательная, образовательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированию способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Включаясь в него на уроке иностранного языка, мы создаем модель реального общения.

3 слайд

В связи с переходом на ФГОС второго поколения перед учителем стоит задача - формирования учебных универсальных действий, обеспечивающих дальнейшее развитие способностей школьников к саморазвитию и самосовершенствованию

.

4 слайд

Понятие универсальные учебные действия

5 слайд

Виды учебных универсальных действий:

  • регулятивные УУД

  • познавательные УУД

  • коммуникативные УУД

  • личностные УУД

6 слайд

Методы и технологии

7 слайд

Нетрадиционные формы уроков

Нетрадиционные формы урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения.

Нетрадиционные формы урока - это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук.

8 слайд

Проектная работа учащихся с использованием ИКТ

Возможности использования интернет ресурсов огромны. На уроке учитель вместе с учащимися может решить ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтению, используя материалы глобальной сети, совершенствовать словарный запас учащихся, формировать у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка. Кроме того, работа, направленная на изучение возможностей учащихся, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в Германии. Также учащиеся могут принимать участие в тестировании, викторинах , конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, а также участвовать в видеоконференциях и т.д.

9 слайд

При разработке уроков с ИКТ, учитываются основные прогрессивные методы, подходы и технологии обучения:

  • личностно-ориентированный, где в центре обучения - ученик, а не учитель,

  • деятельность познания, а не преподавания;

  • обучение в сотрудничестве - создание условий для активной совместной

  • учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях;

В заключении можно сделать следующий вывод: применение компьютеров на уроках иностранного языка является одним из средств повышения интереса к обучению. Это вызывает личную заинтересованность при изучении иностранного языка и является важным фактором успешности в обучении на любом этапе.

Но компьютер никогда не заменит учителя, он только эффективный помощник, позволяющий повысить качество обучения и эффективность контроля. Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но с уверенностью можно сказать, что интерес к изучению иностранного языка возрастет.

10 слайд

Реализация коммуникативного подхода через обучение диалоговому общению в процессе изучения иностранного языка

Коммуникативный подход - стратегия, моделирующая общение, направленная на создание психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним. Использование Интернета в коммуникативном подходе как нельзя лучше мотивировано: его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения их знаний и опыта.

Подлинный диалог - это высшее и совершенное общение. Оно изначально присуще социальной природе человека (А.А. Бодалев, Г.А. Ковалев).

Диалог - представляет собой цепь реплик или серию высказываний, которые обычно порождаются одно другим, в условиях непосредственного общения двух или более лиц ( собеседников).

Диалог связан с рядом умений обеспечивающих ход беседы. Первым является стимулирование собеседника на высказывание.

11слайд

Здоровьесберегающие технологии

Задачей образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся является забота о здоровье детей и профилактика заболеваний. Обязанность образовательных учреждений создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление физического и психологического здоровья учащихся.

Для предупреждения утомления во время учебного процесса необходим отдых, поэтому физкультурные минуты на уроках благоприятно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствует нарастанию утомления, снимают нагрузки, повышают эмоциональный тонус.

На уроках я провожу с детьми физкультурные минутки в виде рифмованных стихов и песенок. Дети знают много рифмовок на французском языке.


12слайд

Работа в мини группах

Учащиеся делятся на мини- группы и каждая получает задание найти необходимую информацию по теме. В мини-группах проходит выполнение заданий, обсуждение результатов и поиск оптимального варианта. Участники каждой мини-группы делают презентацию своих достижений и все принимают участие в обсуждении самых интересных проектов.

Планируя свои уроку, необходимо думать не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремиться создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей своему предмету, надо понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят, Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Наша главная задача - добиваться того, чтобы не пропадал интерес изучению

13 слайд

СИНКВЕЙН -ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФОРМА ПИСЬМЕННОЙ РЕФЛЕКСИИ

14 слайд

Синквейн- стихотворная форма, возникшая в США вначале 20 века, под влиянием японской поэзии.

15 слайд

Примеры синквейнов

16 слайд

Метод проектов

Метод проектов является составной частью обучения иностранным языкам ( в данном случае французскому языку) как на начальном этапе, так и при дальнейшем совершенст-вовании владения ими. Этот метод наиболее полно отражает основные принципы коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам

17 слайд

Кластеры

18 слайд

Новый стандарт предполагает также и внеурочную леятельность

19слайд

Большую помощь в решении данные вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. В настоящее время проблема применения речевой игры в обучении иностранному языку широко освещается в отечественной и зарубежной методической литературе.

20 слайд

Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Понять природу игры, её поразительный воспитательный потенциал - это понять природу счастливого детства, понять своего ребёнка, своих питомцев.

21 слайд

Использованная литература.

  • 1.Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли [Текст] / А.Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И.А. Володарская и др. / Система заданий. Пособие для учителя. (Стандарты второго поколения). - М.: Просвещение, 2010.

  • 2.Ворожцова И.Б. Личностно-деятельностная модель обучения иностранному языку. - Ижевск: Удмуртский университет, 2000.

  • 3.Современный урок в условиях реализации ФГОС ОО [Электронный ресурс] // Режим доступа:soc.edurm.ru/stati/metodicheskie-rekomendacii/sovremennyi-urok-inostrannogo-jazyka-v-uslovijah-realizacii-fgos-oo.html(Дата обращения: 8.05.2014)

  • 4.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897)

© 2010-2022