Использование дидактических игр на уроке английского языка

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование дидактических игр на уроке английского языка

как средство познавательной активности учащихся.

Методика учителя английского языка Габриелян М.З

В настоящее время основным принципом работы современного педагога является не только целенаправленное воздействие на каждого обучаемого, его личностные установки, но и оптимизация совместной деятельности учащихся. Большую помощь в этом оказывают учебно-дидактические игры. Они активируют учебный процесс и по сравнению с традиционной формой проведения занятий имеют некоторые преимущества.

В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности, все более широкое распространение получают различного рода игры.

В первую очередь, внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между учителем и учащимся. Необходимость повышения уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется необходимостью повышения познавательной активности школьников, стимулирования их интереса к изучаемым предметам.

Перестроечные процессе, происходящие в стране, охватили все сферы нашей жизни расширились контакты с зарубежными странами, появились возможность общения с другими народами на всех уровнях. Это в свою очередь вызвало необходимость изучения иностранных языков. Общение на любом языке требует большого словарного запаса, который накапливается в течение нескольких лет. Отсюда следует, что изучать язык следует начинать с раннего детства.

Применение игры на уроках английского языка способствует коммуникативно-деятельностному характеру обучения, психологической направленности уроков на развитие речемыслительной деятельности учащихся средствами изучаемого языка, оптимизации интеллектуальной активности учащихся в учебном процессе, комплексности обучения, интенсификации его и развитию групповых форм работы. В занимательной игровой форме можно отработать и повторить учебный материал, значительно пополнить свой активный словарный запас, получить и закрепить навыки правильного написания английских слов.

Игра- огромный стимул в достижении успеха там, где порой оказываются неэффективными многочисленные традиционные упражнения. Урок может стать незабываемым путешествием в мир английского языка, дать возможность не только сильным, но и слабым ученикам проявить свой творческий потенциал. Даже самый незначительный успех- огромный шаг на пути познания.

В своей работе мне хочется детально остановиться на использовании языковых игр на уроке английского языка и поделиться своим опытом и наработками в данной области.

Как порой трудно бывает запомнить написание слов, особенно если они пишутся не по правилам. А во время игры-соревнования происходит быстрее. Многим с детства известна игра «Виселица»: даны первая и последняя буквы слова, а пропущенные буквы обозначены черточками. Кто первый восстановит слово- тот и победитель.

e.g. E------T (Elephant)

P----E (Police)

Игра может использоваться для снятия монотонности при отработке языкового материала и для активизации речевой деятельности. Я отдаю приоритет работе учащихся в парах и группах, всячески поддерживаю стремление ребят общаться на английском языке. Для того, чтобы поддерживать постоянный интерес к предмету я использую необычные формы уроков, методов и приемы, заставляющие ребят активизировать свои знания в различных ситуациях, и дидактические игры в этом помогают.

Я часто практикую игры с мячом, когда ребенок, поймавший мяч, не только должен подобрать соответствующее заданию слово, но и сделать это максимально быстро. Игры с мячом можно проводить, сидя за партой, а для смены динамических поз можно можно всем встать, подойти к доске, встать в круг или в разных местах класса и работать таким образом. Так в игре, с радостью и весельем отрабатывается лексика и грамматика.

Для лучшего запоминания слов можно пользоваться уже существующими рифмовками или сочинять их самому.

Например, тема- цвета.

Поля с пшеницей спелою радуют нас цветом

Синеву небес люблю, ношу майку цвета blue

У елки цвет всегда один, зимой и летом- это green

Посмотри-ка, мальчик Джэк на солнце стал совсем уж black.

Очень любят ребята разгадывать русско-английские шарады, когда пишется первая буква английского и русского слова.

Например:

Скажешь по английски, будильник он живой.

А по-русски если, то повар он морской (Cock- кок)

Скажещь по английски, мед во мне лежит,

А по-русски если, ручьем с тебя бежит. (Pot-пот)

Скажешь по-английски, я -очень интересная,

Скажещь то ж по-русски, я-дерево чудесное. (Book- бук)

Вводить и закреплять лексику можно при помощи «лексических» сказок, придуманных учителем с проговором хором и записью новых слов.

Также учащимся нравится следующий вид заданий:

Я говорю ребятам слово на русском языке, они его переводят на английский и подчеркивают ту букву, на которую я указываю, а потом из подчеркнутых букв получается новое слово, которое обычно хорошо запоминается.

E.g/ FISH

Elephant

Mouse

Goose

Goat

Bear

Hare

Данный вид упражнений дает возможность проверить усвоение пройденной лексики и познакомиться с новым словим, лучше всего использовать данный вид работы при переходе от одной темы к другой. Ведь такая проверка знаний намного интереснее и эффективней, чем обыкновенный диктант или контрольная работа.

Очень нравится такой метод, как Total Physical response. Этот метод ставит целью научить иностранному языку через движение. Он разработан американским ученым Джеймсом Ашером. В своей работе я использую ритмические стихи с показом слов. Дети двигаются и изображают то, что говорят, сопоставление движений и слов дает более глубокое осмысление и запоминание лексики и , кроме того, школьники с удовольствием их учат.

Применяя игру как форму обучения, учитель должен быть уверен в целесообразности ее использования, должен определить цели игры в соответствии с задачами учебного процесса. Учебные игры должен составлять систему, предполагающую их определенную последовательность и постепенное усложнение. Участники игры должны быть обеспечены методическими материалами, игровыми заданиями, инструкциями, учебными материалами и т. п. Используя в своей работе дидактические игры, каждый учитель должен помнить об этих требованиях. Учитель должен постоянно совершенствовать процесс обучения\, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и игру на уроке. Ведь применение игр компенсирует информационную перегрузку и организует психологический и физический отдых.

Если найти правильный подход, обучение из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир незнакомого языка. Одним из этих подходов является игра, сильнейший фактор психологической адаптации ребенка в новом языковом пространстве, который может решить проблему естественного внедрения ребенка в увлекательный мир языка. Ведь достаточно посмотреть в счастливые глаза своих учеников, выходящих с урока, чтобы понять, что ты на правильном пути и надо идти дальше, чтобы не пропала радость в глазах, и не исчез интерес учеников к изучаемому предмету.


© 2010-2022