- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа для 6-9 классов ФК ГОС по английскому языку (Биболетова М. З.)
Рабочая программа для 6-9 классов ФК ГОС по английскому языку (Биболетова М. З.)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гамбирова Р.М. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Приложение к
Программе основного общего образования
МАОУ СОШ №1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 им. Героя Советского Союза В.П.Ферапонтова г.Белебея муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на ШМО Зам. директора по УВР Директор МАОУ СОШ №1
______ _____ О.М.Селькина г.Белебея
Протокол № __от ____2015г. Протокол № ___от ____2015г ________ Г.Р.Гребешкова
Приказ от ____2015г. №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Иностранный (английский) язык»
Уровень общего образования/класс: основное общее образование 6-9 классы
Срок реализации рабочей программы: 2015-2019 гг.
Программу составили:
Гамбирова Р.М.
Насретдинова Г.А.
Шангареева Р.Ш
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (приказ №1089 от 05.03.2004г.), примерной программы основного, среднего (полного) образования по английскому языку с учетом авторской программы Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «Enjoy English» для обучащихся 6-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2012) и в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №1 г. Белебея РБ.
В соответствии с Федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» - «Enjoy English» для классов среднего уровня обучения общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2012 год.
Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" в основной школе по данной программе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме.
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №1 на изучение предмета «Иностранный (английский) язык» выделяется 417 по 105 учебных часов (3 часа в неделю) в 6-8 классах (35 учебных недель) и 102 часа в 9 классах основной школы (34 учебные недели).
Учебно-тематический план
В соответствии с инструкцией по ведению классного журнала, одобренной на коллегии Минобразования РБ 27 октября 2010 года контроль изучения и сформированности навыков и умений по иностранному языку базового уровня проводится не менее 1 раза в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Отметка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля - до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. По письменным работам отметки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. О форме проверочной работы должна быть в журнале справа соответствующая запись с обязательной пометкой вида речевой деятельности, по которой проводилась данная работа.
УМК "Enjoy English" для 6-9 классов состоят из четырех разделов, каждый из которых включает одну проверочную работу (Progress Check) по сформированности лексико-грамматического материала раздела, и уроки контроля коммуникативных навыков (чтения, аудирования, письма, говорения). Что позволяет оценить языковые умения и навыки учащихся, проверить иноязычные коммуникативные умения учащихся в аудировании, чтении, письменной речи и говорении. Результаты выполнения самостоятельных и проверочных работ, наряду с другими формами оценки используются при выставлении четвертных и годовых оценок школьников. Также контроль изученного материала происходит при проведении лексических диктантов, выполнении проектов и написании письменных работ, таких как письмо, эссе и сочинение - мнение.
6 класс
№/п
Наименование разделов (тем)
Кол-во часов
В том числе на
контроль
говорения
чтения
аудирования
письма
лексико-грамматического материала
Проектная деятельность
1
Мы вступили в международный клуб путешественников
27
1
1
1
1
1
1
2
Проводим свободное время вместе
24
1
1
1
1
1
1
3
Узнаем больше про Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
30
1
1
1
1
1
1
4
Приключения на каникулах
24
1
1
1
1
1
1
Итого:
105
4
4
4
4
4
4
7 класс
№/п
Наименование разделов (тем)
Кол-во часов
В том числе на
контроль
говорения
чтения
аудирования
письма
лексико-грамматического материала
Проектная деятельность
1
Международное соревнование среди подростков
27
1
1
1
1
1
0
2
Встречаем победителей юношеских соревнований
24
1
1
1
1
1
0
3
Проблемы подростков: школьное образование
30
1
1
1
1
1
0
4
Спорт
24
1
1
1
1
1
0
Итого:
105
4
4
4
4
4
0
8 класс
№/п
Наименование разделов (тем)
Кол-во часов
В том числе на
контроль
говорения
чтения
аудирования
письма
лексико-грамматического материала
Проектная деятельность
1
Прекрасная планета, на которой мы живем
27
1
1
1
1
1
1
2
Лучший друг мира - это ты
24
1
1
1
1
1
1
3
Средства массовой информации
30
1
1
1
1
1
1
4
Как стать успешной личностью?
24
1
1
1
1
1
1
Итого:
105
4
4
4
4
4
4
9 класс
№/п
Наименование разделов (тем)
Кол-во часов
В том числе на
контроль
говорения
чтения
аудирования
письма
лексико-грамматического материала
Проектная деятельность
1
Семья и друзья
27
1
1
1
1
1
0
2
Путешествия
24
1
1
1
1
1
1
3
Учимся жить в мире
30
1
1
1
1
1
0
4
Сделай свой выбор
21
1
1
1
1
1
1
Итого:
102
4
4
4
4
4
2
Содержание учебного курса
Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в данной программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.
2. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.
4. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь:
диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";
диалог - побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;
диалог - обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.
Монологическая речь:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Формирование умений:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.
Формирование умений:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Развитие умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи
Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.
Развитие соответствующих грамматических навыков для употребления в устной и письменной речи:
-
определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
-
неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;
-
неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);
-
устойчивые словоформы в функции наречия (at last, at least, at first, sometimes, outside);
-
числительные для обозначения дат и больших чисел;
-
конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something;
-
слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
-
глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since;
-косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
сложноподчиненные предложения с союзом that's why;
сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive);
-
сложноподчиненные предложения с Conditional HI (If + Past Perfect +would have + infinitive;)
-
Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях;
-
сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
Систематизируется изученный материал: - видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:
-
Present, Past, Future Simple;
-
Present Simple, Present Continuous;
-
Present Continuous, Future Simple
-
Present Perfect, Past Simple;
-
Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;
-
Past Simple Active, Past Simple Passive;
-
модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);
-
безличные предложения с It's...
-
типы вопросительных предложений и вопросительные слова;
-
придаточные определительные с союзами that / which / who.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Знание:
- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;
- культурного наследия стран изучаемого языка.
Овладение умениями:
- представлять родную культуру на иностранном языке;
- находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.
Учебно-познавательные умения
Овладение специальными учебными умениями:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения иностранного языка (английского) ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-/радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Перечень учебно-методического обеспечения
-
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English для 6 кл.
учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Обнинск.Титул. 2012г.
-
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English для 7 кл.
учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений Обнинск.Титул. 2013г.
-
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English для 8 кл.
учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Обнинск.Титул. 2013г.
-
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Enjoy English для 9 кл.
учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений Обнинск.Титул. 2013г.
-
Enjoy English-3: рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 6 классов общеобразовательных школ / М. З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Биболетова М.З. и др. Enjoy English-4: рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 7 классов общеобразовательных школ / М. З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Биболетова М.З. и др. Enjoy English-5: рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 8 классов общеобразовательных школ / М. З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Биболетова М.З. и др. Enjoy English-6: рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 9 классов общеобразовательных школ / М. З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
-
Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 6 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012г.
-
Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 7 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010г.
-
Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010г.
-
Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 9 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011г.
-
Биболетова М. 3. Авторская программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2- 11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012г.
-
Биболетова М. 3. Английский язык: аудиозаписи МР3 / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012г.
-
Пособие по страноведению / Голицынский Ю.Б. - СПб.: КАРО,2010;
-
Грамматика: Сборник упражнений / Голицынский Ю.Б. - 6-е издание, - СПб.: КАРО,2010.
Список литературы
-
Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2008г.
-
"Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009г.
-
Рабочая программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений Леонтьева Л.И.-М.:Издательство «Глобус», 2012.(Образовательный стандарт).
-
Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.: Вентана-Граф, 2008.
-
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)
-
Приказ №253 от 31 марта 2014г. Минобрнауки РФ об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
-
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год.
-
Положение о рабочей программе педагога МАОУ СОШ № 1 имени Героя Советского Союза В.П.Ферапонтова г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Учебный план МАОУ СОШ № 1 имени Героя Советского Союза В.П.Ферапонтова г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.
12