Разработка урока по английскому языку для 4 класса по теме «Что ты делал вчера, чтобы помочь маме»

"Описание материала: В данной статье помещена разработка урока английского языка для 4 класса к УМК М.З.Биболетовой «Английский с удовольствием» в формате ФГОС. Это один из уроков 5го раздела учебника «Хорошо проводить время с семьей». Вначале идет описание целей и задач урока, ожидаемые результаты. Далее идет технологическая карта урока совместно с описанием урока. Прописаны все этапы урока с целями задачами, указано, какие УУД формировались на каждом этапе. Сюжет урока был привязан к актуальн...
Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА УРОКА английского языка В 4 КЛАССЕ по УМК М.З.Биболетовой «Английский с удовольствием»

УЧИТЕЛЬ: КОРЗУН ТАМАРА НИКОЛАЕВНА
ТЕМА УРОКА: What did you do to help your family? (Что ты делал, чтобы помочь семье?)

ЦЕЛЬ (ОСНОВНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА) УРОКА: Для учителя: создать максимум условий для подготовки детей к монологическому высказыванию по теме урока. Для учащихся: К концу урока дети научатся рассказывать о помощи 1-2м членам семьи в Past Simple в пределах 5-7 предложений. Дети получат возможность научиться: рассказывать о помощи 3-4 членам семьи в пределах 10 предложений с использованием аргументирующих предложений.

ЗАДАЧИ УРОКА: повторить лексику темы и правила употребления правильных\неправильных глаголов в Past Simple в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях, учиться извлекать информацию о помощи домашним из прослушанного и прочитанного текста, учиться строить рассказ о помощи домашним, используя лексику темы и глаголы в Past Simple.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, уважительного отношения к членам своей семьи, к мнению одноклассников, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: овладение способностью определять цели и задачи, искать пути их решения, формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, овладение навыком осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

ПРЕДМЕТНЫЕ: приобретение начальных навыков общения на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: дифференцированного обучения, создания учебных ситуаций, ИКТ, сотрудничества, игровые

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: Урок-соревнование, урок-игра

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая

МЕСТО УРОКА В ОБЩЕУЧЕБНОМ ПЛАНЕ: данный урок является вторым уроком из второго блока 5го раздела «Having a good time with your family» учебника М.З.Биболетовой для 4 класса «Английский с удовольствием».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (совместно с ходом урока):

Этап урока

Цели, задачи этапа

Ход урока: Что делает учитель

Ход урока: Что делают учащиеся

Наглядность

Какие УУД формир-сь

Время

1

Начало урока

Настроить ребят на урок

Включает детей в деловой ритм урока. Приветствует ребят: How are you? Отслеживает настроение детей

Настраиваются на урок. Идет рефлексия настроения на начало урока

смайлики

Личностн

Коммуник

1 мин.

9.10-9.11

2

Целеполагание

Определение темы урока, постановка целей

Создает учебную ситуацию: Задает вопросы в прошедшем простом времени: What did you do yesterday? Обращает внимание на схемы-опоры. Затем уточняет: And what did you do to help your mother (father,…)? Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

Открывает слайд с темой урока: «What did you do to help your family?» Задает вопрос And why must we help our mother and father?

Давайте сформулируем ЦЕЛЬ урока. Какой конечный результат мы должны получить? О чем должны научиться рассказать? В каком времени?

Открывает слайд с целью урока: научиться рассказывать о помощи домашним, используя глаголы в Past Simple, примерно 5-7 предложений

Включаются в учебную ситуацию по определению темы и цели урока: Отвечают о своих занятиях вчера, используя схемы-опоры прошедшего времени и известную лексику

Отвечают на вопросы о помощи маме, папе,.. Определяют тему: будем говорить о том, как помогали семье.

Отвечают (because they are tired, busy,…)

Формулируют цель: Научиться рассказывать о том, как помогали семье (вчера, в прошлое воскресенье,..) в Past Simple

Схемы-опоры предложений в прошедшем простом времени на доске



Слайд №1 (тема урока)

Гл.must



Слайд №2 (цель)

Регулят

коммуник

2 мин

9.11-9.13

3

Планирование решения учебных задач

Постановка задач, создание алгоритма действий на урок

Создает проблемную ситуацию: А что мы должны сделать, чтобы эту цель достичь? (определяем задачи урока)

Да, и исходя из этих задач предлагаю такой план урока:

(если есть время: Предлагает составить план урока Let's make up the PLAN of the lesson)

Определяют задачи урока: Повторить слова, грамматику, проверить д\з, …

(если есть время, дети сами предлагают план действий, алгоритм.)



Слайд №3 (план)

Регулятив личност

коммуник

1 мин

9.13-9.14

4

Мотивация

Замотивировать ребят и ввести их в сюжет урока

Создает учебную ситуацию, мотивирует детей (на предыдущем уроке ребятам было сказано, что постоянный персонаж наших уроков Элис поехала на олимпиаду, чтобы отправить ребятам олимпийские сувениры). Children! Did you watch the Olympic Games yesterday? Did you see Alice on TV? Do you remember that Alice is in Sochi? She wanted to send you souvenirs.

Children! I've got a letter from Alice. Read the letter! (Children! Baba Yaga stole the souvenirs! Help! Help!)

Ну что, ребята, сразимся с Бабой Ягой? Вернем Элис олимпийские сувениры?

Баба Яга спрятала их за 7ю дверями, за 7ю печатями. Но вы знаете, что волшебный ключ откроет любую дверь, если вы правильно выполните все задания Бабы Яги. Итак, вперед?! Для начала подготовимся к сражению.

Включаются в сюжет урока: Отвечают на вопросы







Читают письмо

Слайд «Олимпиада в Сочи»







Слайд с письмом Элис

На доске изображение бабы Яги и 7 дверей

Личностн

коммуник

смыслооб разования

3 мин

9.14-9.17

5

Актуализация знаний

Повторение, обобщение имеющихся знаний

Активизирует знания детей:

1.Повторение лексики (работа с учебником)

Let's read the words! Open the book! P.71 ex.17

2.Повторение грамматики. Задает вопросы:

1.Какую временную форму мы изучаем?

2.Как образуется Past Simple правильных, неправильных глаголов, как читается окончание -ed?

3.Давайте сравним с рус.яз. В рус.языке сколько форм прош. времени?(1) А в англ.языке? (4)

4.А как нам отличить, какую временную форму употреблять?

А теперь правильно прочитаем глаголы в Past Simple

5.Чтение прав/неправ. глаголов (работа с учебником)

Повторяют пройденный материал: Упр.17 с.71 учебника, хором проговаривают слова, переводят

Отвечают, вспоминают правила





По сигнальным словам (вспоминают слова)

Читают глаголы по упр. 18

Ex.17p.71





Схемы на доске



Сигнальные слова на доске

Ex.18p71

коммуник

познават







4 мин

9.17-9.21

6

физкультминутка

Снять напряжение, усталость

Организует осуществление валеологического момента: Stand up! Приготовимся к сражению с Б.Я! Let's do gymnastics!

Выполняют зарядку под рифмовку: Hands up!..

1 мин

9.21-9.22

7

Проверка д\з

Проверить, как отработана дома тема прошлого урока: умение задавать общие\спец.вопросы в прошедшем простом времени и давать утвердительные и отрицательные ответы.

Ну что? Пора сразиться с Б.Я.

1 ДВЕРЬ откроется, если вы правильно ответите д\з. Что вы готовили дома? ( диалоги и полилоги о том, чем занимались вчера) (Напоминаю, что одна из задач- употребить отрицат.форму в ответе. Можно спросить, что такое полилог, диалог, монолог)

(ОТКРЫВАЮ ДВЕРЬ №1)

Рассказывают диалоги, ОЦЕНИВАЮТ!!!



1-2-3, the door is free!

1 ДВЕРЬ





1дверь убирается с доски

коммуник

Познават



6 мин

9.22-9.28

8

Организация самостоятельной работы 1го уровня, первичное закрепление

Отработка базового уровня ЗУН, подготовка к монологическому высказыванию

Организует отработку базового уровня ЗУН:

1.Грамматическая игра на порядок слов в предложении.

2ю ДВЕРЬ Б.Я откроет, если вы сыграете с ней в грамматич. Игру! Вам нужно будет быстро 3 предложения:+,-,?. (можно дать на выбор: предложения с прав\ неправ. глаголами)

ОЦЕНИТЕ

ОТКРЫВАЕТ ДВЕРЬ №2

3 ДВЕРЬ

2.Работа с текстом учебника: Ребята! 3 ДВЕРЬ Б.Я заколдовала на работу с текстом учебника. Open the book p.71ex.19

(подставить глаголы в прош.вр, выбрать те, кот.подходят к нашей теме).

OЦЕНИТЕ!

Let's open the door! (ОТКР)

3.Аудирование.

4 ДВЕРЬ Б.Я заколдовала на работу с магнитофоном. (Open the book on p.73ex.24)Сможете понять, чем занимается мальчик в разные дни недели?

ОЦЕНИТЕ!

Let's open the door!

Выполняют типовые задания на отработку базового уровня:

В ГРУППЕ: Собирают +,-,? Предл. (на выбор: кто с правильными, кто с неправильными гл)

Зачитывают



ОЦЕНИВАЮТ

1-2-3, the door is free!

1.Подставляют глаголы в прош.врем. читают те, где говорится о помощи маме.



ОЦЕНИВАЮТ

1-2-3,the door is free!

2.Слушают запись к упр. 24стр.73 учебника, соединяют картинку с днем недели, отвечают

Оценивают

1-2-3, the door is free!

2 ДВЕРЬ

Грамматич. игра







3 ДВЕРЬ

Ex.19p.71





4 ДВЕРЬ

Ex.24p.73 (магнитофон, запись №39)

коммуник

познават

Регулят

Личностн

6 мин

9.28-9.34

9

физкультминутка

Снять напряжение, усталость

Организует проведение разминки:

5 ДВЕРЬ Б.Я заколдовала на любую песенку. Sing any song!

Yes, let's open the door!

Выбирают и поют любую песенку-рифмовку

1-2-3, door, be free!

5 ДВЕРЬ

1 мин

9.34-9.35

10

Организация самостоятельной работы 2 уровня

Организация применения знаний, подготовка к монологическому высказыванию

Организует деятельность по применению полученных знаний, подводит детей к реализации намеченной цели:

1.Работа с карточкой №1:

6ю ДВЕРЬ Б.Я заколдовала на знание прав\неправ.глаголов. Попробуйте сами найти правильные\непр.глаг. и написать 2 форму ( TASK 1)

Обменяйтесь карточками и Сверьте с КЛЮЧОМ!

ОЦЕНИТЕ!

ОТКРЫВАЕТ ДВЕРЬ №6

Включаются в самост. работу 2 уровня:

Выполняют задание 1: (В ПАРАХ) распределяют глаголы на 2 группы и пишут 2ю форму (2 уч-ка у доски)

Обмениваются карточками

Оценивают

1-2-3, the door is free!

6 ДВЕРЬ

Карточка №1





Ключ на экране

Познават

Регулят

Личност коммуник

3 мин

9.35-9.38

11

Самостоятельная работа на основе дифференциации

Создание основного продукта: рассказа о помощи по дому по опорам

Организует деятельность по применению полученных знаний, организует их на создание основного продукта урока:

Ну а теперь нам предстоит открыть самую трудную дверь! Нам предстоит приготовить рассказы о помощи домашним. Я Предлагаю разбиться на новые группы: 1группа-готовы придумать 5 предл. о помощи только одному члену семьи), 2группа- готовы рассказать 6-7 предл.о помощи 2-м членам семьи,3группа- готовы рассказать не менее 7предл.о помощи 3м членам семьи с изложением мотивации (почему они помогали домашним), и можно с использованием отрицат. предл. Вам поможет карточка №2

1.Работа с карточкой №2:

Разнесите все фразы карточки №2 в 3 колонки и приготовьте рассказ, как вы помогали маме, папе, бабушке, сестре или брату. Begin!

ОЦЕНИТЕ

Let's open the door! (ОТКРЫВАЮТ)

HURRAY!!! Let's open the last door! (ОТКРЫВАЕМ)

GOOD-BYE, BABA YAGA!!!

LOOK! SOUVENIRS from Alice!(Рассматривают сувениры)

Осуществляют создание основного продукта урока:



Разбиваются на новые группы,









Разносят фразы по столбикам, затем готовят рассказ и рассказывают

ОЦЕНИВАЮТ

1-2-3, the door is free!

7 ДВЕРЬ











Карточка №2

Слайд с картинками



Познават

Регулят

Личност

Коммун

6 мин

9.38-9.44

12

Определение дом.задания

Дать возможность выбрать для каждого посильный вариант

Организует вариативный выбор д\з:

Ну что, ребята, достигли мы главную цель урока? Сумели составить рассказы о помощи домашним? А дома сумеем об этом написать? Предлагает записать д\з: написать рассказ о помощи домашним (7-10предлож.) в Past Simple. Каждый выбирает посильный вариант. Можно оформить в форме проекта

Выбирают посильный вариант д\з:

Написать рассказ, как я помогал домашним (маме, папе или бабушке) вчера, или прошлым летом или в прошлое воскресенье.

Слайд д\з: рассказ о помощи домашним

Личност

Регулят

познават

2 мин

9.44-9.46

13

Рефлексия

Подвести итоги урока

Организует рефлексию:

1.Предлагает обсудить урок, начав словами: На уроке я научился…, Мне было трудно…, Дома я смогу…

Подводят итог собственной деятельности, соотносят цели и результаты,озвучивают одно из 3х предложений на экране

Слайд с предложениями по рефлексии

Личност

Регулят

1 мин

9.46-9.47

14

Контроль, оценивание

Оценить работу товарищей

Предлагает дать самооценку и оценку группы: А теперь выставим оценку от группы . Подумайте, как работали ваши товарищи, обсудите и поставьте оценку в оценочный лист. Лист сдадите, и я поставлю вам свою оценку, а потом общую оценку - в журнал!

Дают аргументированную оценку одноклассникам.

Слайд GOOD LUCK!

Регулят

коммуник

1 мин

9.47-9.48

15

Завершение урока

Рефлексия настроения

Организует рефлексию настроения по смайликам, завершает урок:

Thank you for the lesson, children! You worked very well!

GOOD-BYE, children!

Оценивают свое настроение: Выбирают смайлики, прощаются

Смайлики

Личност

коммуник

2 мин

9.48-9.50

© 2010-2022