Экологический проект «Если не мы, тогда кто?»

Данный проект был создан с целью благоустроить и озеленить территорию школы. Основная задача проекта -  разработка мер, действий и решений для благоустройства и озеленения территории МБОУ ООШ№4 Реализуя данный проект, мы планируем провести ряд мероприятий по благоустройству и озеленению территории школы: 1. Формирование инициативной группы, трудовой бригады, волонтеров. 2. Анкетирование школьников. 3. Создание эскиза озеленения и благоустройства. 4. Проведение мероприятий по благоустройству и озеленению территории школы. 5. Формирование отчета о проделанной работе.  Основной идеей нашего проекта стало создание символа школы – Аллеи выпускников и установление камня с указанием даты основания школы. К камню мы планируем вымостить дорожку и установить скамейки. По периметру дорожки высадить кедрач. На Аллее выпускников предполагается высадить каждым выпускным классом по одному дереву (рябину) после последнего звонка, оставляя тем самым память о своем классе и озеленяя территорию. Таким образом, через несколько лет вокруг нашей школы вырастет Аллея деревьев.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г. ЕЛИЗОВО







Проект благоустройства и озеленения территории школы.

Если не мы, тогда кто?

Введение.

7 марта 2013г. был объявлен Днем самоуправления в МБОУ ООШ№4. Учащиеся, претендующие на должность директора и его заместителей, представили проекты перспективного развития школы. Директор (Липатникова З.И.), зам. директора по УВР (Павлова А.С.), зам. директора по ИКТ (Федореева А.С.), анализируя работы учеников, обратили внимание на то, что среди прочих предложений, повторялась одна и та же идея - благоустройство и озеленение территории школы.

По окончании Дня самоуправления состоялся педагогический совет, на котором директор, а также все учителя - ученики выступили с отчетами, подведя итоги прошедшего учебного дня. Избранный директором на День самоуправления Сардановский Ян, ученик 9 класса, выступил с предложением заняться благоустройством и озеленением пришкольной территории. Участники педсовета разработали анкету, содержащую вопросы, касающиеся благоустройства и озеленения территории школы.

Анализируя результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что благоустройство пришкольной территории является проблемой, касающейся не только администрации и учителей школы, но и каждого ученика, следовательно, общешкольной.

По мнению учащихся, благоустройство школы необходимо для того, чтобы МБОУ ООШ№4 стала лучшей в Камчатском крае, потому что они любят свою школу и гордятся ей. Ведь всё их детство проходит в школьных стенах.

Цель проекта: благоустроить и озеленить территорию школы.

Задача: разработка мер, действий и решений для благоустройства и озеленения территории МБОУ ООШ№4.

Материалы и методика.

Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Основная общеобразовательная школа №4. Она расположена в городе Елизово, микрорайоне Пограничный. Занимает одноэтажное типовое здание. Школа основана в 1936 году.

Школа имеет статус юридического лица, лицензию на право ведения образовательной деятельности и государственную аккредитацию. В МБОУ ООШ№4 обучается 164 учащихся.

Сроки реализации проекта: с 2013 по 2016 г. включительно.

Реализация проекта предполагает несколько этапов:

1. Формирование инициативной группы, трудовой бригады, волонтеров.

2. Анкетирование школьников.

3. Создание эскиза озеленения и благоустройства.

4. Проведение мероприятий по благоустройству и озеленению территории школы.

5. Формирование отчета о проделанной работе.

План реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Участники

Школа

Требуемые

Организация инициативной группы

Март-Май ежегодно

Учащиеся школы, сотрудники школы

Родители

Набор волонтеров

Июнь-Июль

ежегодно

Учащиеся школы

Жители микрорайона

Набор трудовой бригады

Апрель -Июль

ежегодно

Учащиеся школы, руководитель

Расчистка и уборка территории

Апрель-Июль

ежегодно

Трудовая бригада, волонтёры, учителя

Родители

Асфальтирование территории

2014-2016

Инициативная группа, Администрация школы

Ремонтная бригада

Подготовка земли к посеву семян цветов, посев семян, высадка рассады

Февраль-Июнь

ежегодно

Инициативная группа, трудовая бригада, волонтеры и учителя

Родители

Поиск материалов и средств для благоустройства

2013 - 2016

Инициативная группа, трудовая бригада, волонтеры и учителя

Родители, спонсоры

Установка скамеек и урн

Июнь-Июль

2015 г.

Инициативная группа, трудовая бригада, волонтеры и учителя

Родители, жители микрорайона и спонсоры

Высадка деревьев.

Май-Июль

ежегодно

Инициативная группа, трудовая бригада, волонтеры, учителя и выпускники

Создание аллеи выпускников

Май-Июль

2014 -

Инициативная группа, трудовая бригада, волонтеры, учителя и выпускники

Установка памятного камня

2016

Инициативная группа, трудовая бригада, волонтеры, учителя и выпускники

Родители, жители микрорайона и спонсоры

Создание таблички с указанием даты основания школы

2016

Инициативная группа, трудовая бригада, волонтеры, учителя и выпускники

Родители, жители микрорайона и спонсоры

Результаты и обсуждение.

Формирование инициативной группы, трудовой бригады, волонтеров.

Инициативная группа является идейным вдохновителем, она объявляет о наборе волонтеров, трудовой бригады, развешивает объявления, осуществляет поиск спонсоров, материалов и средств. В ее состав должны войти инициативные, неравнодушные и позитивные люди из числа администрации школы, учащихся и их родителей. Именно инициативная группа первая приступает к реализации проекта.

Трудовая бригада - это учащиеся школы в количестве 8-10 человек, достигшие возраста 14 лет. Набор учеников в трудовую бригаду в нашей школе проходит более 5 лет. Каждый год она занимается перекапыванием земли в клумбах, высадкой семян цветов, рассады, саженцев, окрашивает клумбы, забор и др. Расчищает и убирает территорию школы, а также территорию находящегося по соседству детского сада. Трудовая бригада выступает и в качестве «зеленого десанта».

Волонтерами могут выступать учащиеся школы, не достигшие возраста 14 лет, выпускники школы, неравнодушные жители микрорайона. Они оказывают посильную помощь в высаживании цветов, деревьев, работают вместе с трудовой бригадой.

Анкетирование школьников.

Опрос проводился инициативной группой среди учащихся и учителей МБОУ ООШ№4 с целью выяснить их отношение к состоянию озеленения и благоустройства школы.

Опрошен 101 человек (взрослые -16 человек, школьники - 85 человек).

Вывод:

  • Все ученики нашей школы озадачены вопросом благоустройства и озеленения школы. По их мнению оно необходимо для того, чтобы ребята могли гордиться своей школой, для привлечения новых учащихся в школу, для создания благоприятной экологической обстановки. Мероприятия по озеленению и благоустройству должны выполнять учащиеся и работники МБОУ ООШ№4, совместно с родителями учеников, а финансовую поддержку должны оказывать спонсоры.

В анкете учащимся и работникам школы было предложено высказать свои идеи по вопросу озеленения и благоустройства территории школы. Наиболее часто звучали предложения: заасфальтировать пришкольную территорию(100% опрошенных), снести ветхое здание, расположенное на территории школы, установить памятный камень с указанием даты создания школы, поставить скамейки и урны (60%), создать аллею выпускников (70%).

Создание эскиза озеленения и благоустройства.

Один из этапов реализации нашего проекта - создание эскиза, на котором мы изобразили нашу школу и то, какой хотим видеть её территорию.

Работая над данным проектом, мы использовали литературу по дендрологии и озеленению: А.А. Качалов «Деревья и кустарники», в данной книге приведены сведения о более 3000 видах деревьев и кустарников, их описание приводится в алфавитном порядке, кроме этого указаны требования растений к экологическим условиям выращивания и районы возможного их культивирования. В книге Г. Щербакова «Время ландшафтных дизайнов» раскрываются основные принципы выбора и композиции деревьев и кустарников в садово-парковом дизайне, даны примеры сочетаний деревьев и кустарников. В методическом пособии Л. А. Пенькова, Е. Н. Безгина, Т. Г. Евфратова «Ландшафтный дизайн детского сада» показаны примеры ландшафтного дизайна, содержится теоретическая информация. «География Камчатской области» под редакцией В.И. Волкова, данный литературный источник помог нам разобраться в типах почв Камчатки, основными чертами, наиболее характерными для почв нашей местности и особенностями их размещения. Помимо печатных изданий нами были использованы ресурсы Интернета.

Проведение мероприятий по благоустройству и озеленению территории школы

Озеленение территории - это организация гармоничного природного ландшафта - газона, клумб, деревьев, при котором используются компоненты природы (рельеф, водные объекты, растительность).

Благоустройство территорий - это создание всех элементов, составляющих каркас территории. Это дорожки и площадки, газоны, водоемы, подпорные и декоративные стенки, элементы садовой архитектуры, системы полива и освещения и т. д.

Основной идеей нашего проекта стало создание символа школы - Аллеи выпускников и установление камня с указанием даты основания школы. К камню мы планируем вымостить дорожку и установить скамейки. По периметру дорожки высадить кедрач. На Аллее выпускников предполагается высадить каждым выпускным классом по одному дереву (рябину) после последнего звонка, оставляя тем самым память о своем классе и озеленяя территорию. Таким образом, через несколько лет вокруг нашей школы вырастет Аллея деревьев.

Наши предки почитали рябину. Дерево высаживали вокруг домов, считая, что оно оберегает от бед, а заодно и развивает у своих хозяев дар предвидения. Растение предпочитает открытые солнцу участки с рыхлой и водопроницаемой почвой. При этом стоит заметить, что тип и кислотность грунта не имеют особого значения - рябина не будет расти лишь на заболоченных, засоленных, песчаных и каменистых почвах. Высаживают рябину весной (до набухания почек). Посадочные ямы выкапывают на глубину 80 см при диаметре в 100 см, а для низкорослых сортов ее размеры уменьшают на 20-30 см. Для заправки ямы перемешивают верхний слой почвы с перегноем или торфом (2-3 ведра на яму) и калийной солью (100-150 г на яму). Расстояние между сильнорослыми растениями должно составлять 3-4 м, а между низкорослыми - 1,5-2 м. Корни присыпают удобренной землей. Растения поливают (на каждое уходит по 2 ведра). Приствольный круг мульчируют перегноем, опавшей листвой или торфом.

Важное место в озеленении нашей школы мы отводим цветочному оформлению. Благодаря трудовой бригаде и ее руководителю каждое лето на пришкольной территории разбиваются клумбы. Мы планируем продолжить эту традицию и создать 2 больших ярких клумбы при входе в школу, по периметру школы и в палисаднике на заднем дворе. При устройстве цветников будем высаживать однолетники, реже многолетники, при этом цветочную композицию создавать, используя разноуровневые растения.

Проект клумбы - цветника.

В центре цветочной композиции размещаем Флоксы (высокорослые). Высота растений от 50 до 150 см. Стебли прямые, прочные, голые, древеснеющие у основания. Листья овально-ланцетовидные шириной от 1,5 до 4 см и длиной от 5 - 7 до 15 см. Расположение листьев имеет одну особенность - каждая следующая пара листьев расположена по отношению к другой с поворотом на 90 град, т. е. крестообразно. Цветки на коротких цветоножках, сиренево-лиловой, различных оттенков пурпурной собраны в пышные метельчатые соцветия. Венчик цветка круглый с широкими овально-яйцевидными лепестками. Цветет в июле, августе.

Следующий ряд засаживаем Бархатцами. Бархатцы, или тагетес, - это однолетнее травянистое растение семейства сложноцветных. Мы выбираем сорт высотой до 25 см. Семена высеваем в начале апреля в ящики, затем пикируем. Рассаду высаживаем в открытый грунт в начале июня, когда не будет угрозы возвратных холодов, на расстоянии 10-25 см друг от друга. Выбираем бархатцы и за несложный уход за ними, который заключается в рыхлении почвы, прополку и умеренные поливы.

Далее высаживает петунию. Выбираем полукустарниковые растения с прямостоящими стеблями. Петуния светолюбива и теплолюбива, засухоустойчива. Хорошо растет на открытых солнечных местах. Предпочитает суглинистые или супесчаные почвы. Она хорошо отзывается на внесение в почву перегноя или компоста.

Рассаду лучше высаживать в пасмурные дни или вечером, предварительно хорошо полив водой горшочки с растениями. Расстояние между растениями составляет 15-20 см.

Следующий ряд - флоксы (низкорослые).

На последний ряд высаживаем - мезембриантемум - хрустальная травка. В переводе с греческого означает «цветущий в полдень». И действительно, цветки мезембриантемума раскрываются лишь при ясной погоде, а вечером или в пасмурные дни они плотно закрыты. В яркий солнечный день клумба с мезембриантемумом представляет собой зрелище сказочной красоты: на фоне сверкающей зелени раскрыто множество не слишком крупных (4-5 см в диаметре), но ярких «ромашек» - красных, розовых, белых, сиреневых, оранжевых, желтых, иногда даже двухцветных. Цветет мезембриантемум долго - все лето, до первых заморозков. Если до наступления холодов срезать его побеги с цветами и бутонами и поставить дома в воду, растение будет радовать цветением еще несколько недель. Самое интересное то, что срезанная «хрустальная травка» цветет даже без воды, настолько велик запас воды и питательных веществ в растении-суккуленте. Предпочитает солнечное место, легкую песчаную почву, умеренный полив.

Экологический проект «Если не мы, тогда кто?»

Перед тем, как приступить к высадке цветов и деревьев необходимо оценить физические качества грунта.

Качество плодородного слоя грунта определяют по следующим физическим характеристикам: цвет, механический состав и структура почвы.

Характерной особенностью Камчатских почв является влияние на них вулканической деятельности. Почвы нашего края называют вулканическими или андосолями. Изучив растущие в пределах школы растения, определим качество почвы.

На кислых почвах селится хвощ полевой, щавель воробьиный, подорожник, лютик ползучий, вероника дубравная, на слабокислых и нейтральных растут ромашка непахучая, мать-и-мачеха, пырей ползучий, вьюнок полевой, бодяк огородный, клевер луговой. Жирную плодородную землю предпочитает двудомная крапива.

На территории нашей школы произрастают подорожник, борщевик, различные зонтичные, следовательно почва у нас кислая.

Тип почвы легко определить, используя не только растения, но и такой вот прием, взятый из народного опыта. Весной возьмем с верхнего слоя горсть земли, тщательно разомнем, скатаем жгут и свернем в кольцо. Если при этом кольцо не растрескается и получится «бублик», то почва на участке глинистая. Когда же при сгибании жгут развалится - почва суглинистая. Супесчаная почва не дает возможности скатать и жгута. В нашем случае, почва светлого цвета, пылеватая по структуре, из нее не получается даже скатать жгутик.

Вывод: наша почва нуждается в удобрении. Сделать это можно путем добавления в грунт торфа в размере 10-15% от общего объема улучшаемой почвы, внесения компоста (только весной или в начале лета), возможно добавление золы и различных минеральных удобрений.

Весной, перекапывая землю, трудовая бригада измерит глубину плодородного слоя почвы. Если глубина грунта на пришкольном участке составит менее 10 см, то такая почва не годится для высаживания цветов. В этой ситуации требуется дополнительная досыпка плодородного слоя примерно до 15-20 см. А для посадки деревьев, в Аллее выпускников до 25-30 см плодородного грунта, так как именно на этой глубине развивается корневая система деревьев. Корневой системе кустарников требуется плодородный слой глубиной 20 см.

Значимой деталью благоустройства является асфальтирование пришкольной территории. Эту проблему школа решить своими силами не в состоянии, тем самым Липатниковой З.И. - директором школы, написано ходатайство в Отдел по благоустройству Администрации Елизовского муниципального района. В 2013 году мы планируем засыпать гравием дорожки, ведущие к школе.

Мы живем в мире, в котором машина это не роскошь, а средство передвижения. Естественно у большинства наших учителей есть собственный автомобиль, поэтому важен вопрос создания автопарковки. В связи с этим, создавая проект благоустройства, мы учли место для ее организации.

Эскиз «Школьный двор»

Экологический проект «Если не мы, тогда кто?»

Заключение.

Работая над данным проектом, мы затронули вопросы не только практического, но и воспитательного, экологического и эстетического характера. Если каждый ученик внесет свой, пусть небольшой, вклад в его реализацию, то и заботиться о чистоте и привлекательности территории школы будет каждый ученик. Творческая, трудовая и экологическая деятельность объединит учащихся разных возрастов, сплотит их. Зимой ученики начальной школы на уроках труда смастерят кормушки для птиц, а ребята старшей школы развесят их на высаженные деревья. Учителя биологии, географии, истории смогут проводить занятия практического характера на облагороженной территории. Летом, во время пришкольного лагеря, у ребят появится место для комфортного отдыха.

Работая над проектом, мы провели анкетирование учеников и сотрудников школы, определили тип и структуру почвы и составили эскиз озеленения пришкольной территории, разработали план-график реализации проекта, изучили цветочные растения, некоторые виды деревьев и правила их высаживания.

Реализуя данный проект мы планируем получить следующие результаты:

1) создание Аллеи выпускников на территории школы;

2) установить символ школы: памятный камень с указанием даты основания её;

3) создать красивые зелёные участки - клумбы-цветники;

4) организовать место для уроков, прогулок и проведения мероприятий с детьми, посещающими летний пришкольный лагерь, а также группы продленного дня;

Оценку результатов данного проекта мы планируем проводить в виде письменного отчета с приложением фото и видеоматериалов, озвучивать его на общешкольном родительском собрании и размещать отчет на школьном сайте.

Над проектом работали ученицы 7 класса МБОУ ООШ№4:

  • Кайсина Анастасия

  • Кормакова Екатерина

  • Махпирова Кристина

  • Пономарёва Евгения

Список литературы.

1. А.А. Качалов «Деревья и кустарники», издательство: Лесная промышленность, М.1970.

2. Г. Щербакова «Время ландшафтных дизайнов», издательство: Вагриус. 2008.

3. Л. А. Пенькова, Е. Н. Безгина, Т. Г. Евфратова, «Ландшафтный дизайн детского сада»: Методическое пособие. 2009.

4. В.И. Волков «География Камчатской области», Дальневосточное книжное издательство, 1994.

5. bibliotekar.ru

6. ru.scribd.com

7. mir-yagod.ru

13


© 2010-2022