- Преподавателю
- Иностранные языки
- Тематический план по английскому языку для профессий СПО социально-экономического профиля
Тематический план по английскому языку для профессий СПО социально-экономического профиля
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Копылова Е.Ю. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (социально-экономический профиль, профессии СПО)
Наименование разделов
Наименование тем и содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Основной курс.
Раздел 1.1.
Введение.
Содержание учебного материала
1
2
1
Английский язык в современном мире, своеобразие английского языка. Презентация учебного материала. Сравнение грамматических систем русского и английского языков.
Раздел 1.2.
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Содержание учебного материала
1
2
2
Знакомство. Представление друг друга. Формы этикета. Что говорят при встрече и прощании. Повторение спряжения глагола to be.
Самостоятельная работа обучающихся
- Поиск страноведческой информации по особенностям ведения переговоров, встреч, бесед в различных англоговорящих странах. Представление в виде реферата.
1
Раздел 1.3.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, место работы и др.)
Содержание учебного материала
4
2
3
Описание внешности людей. Составление словесного портрета своих друзей. Описание внешности людей по иллюстрациям. Повторение спряжения глагола to have got.
4
Описание характера, личностных качеств. Рассуждение на тему: «Какие качества я ценю в людях». Структура монологического высказывания.
5
Качества характера необходимые для работы. Безличные предложения. Предложения с модальными глаголами. Диалоги.
6
Биография, заполнение анкеты. Порядок слов в вопросительных предложениях. Общий и специальный вопрос. Составление анкеты. Моя биография.
Самостоятельная работа обучающихся
- Составление монологического высказывания о себе и своей семье по опорным фразам.
- Написание своей биографии с указанием основных событий в ней.
2
Раздел 1.4.
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Содержание учебного материала
8
2
7
О себе и своей семье. Отрицательные предложения. Употребление простых предложений, распространённых за счет однородных второстепенных членов предложения. Рассказ о своей семье.
8
История моей фамилии. Поисковое чтение. Монологи-сообщения.
9
Мои домашние обязанности. Использование служебных слов для организации логической связи предложений.
10
Праздники и традиции нашей семьи. Основные правила словообразования.
11
Семейные отношения. Социально-бытовые диалоги. Аудирование.
12
Отцы и дети. Монологи-рассуждения.
13
Профессии в моей семье. Причастие I.
14
Рабочие династии. Причастие II.
Самостоятельная работа обучающихся
- Работа над проектом «Идеальная семья».
- Написание эссе «Проблемы отношений отцов и детей».
- Создание презентации «История моей фамилии».
4
Раздел 1.5.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Содержание учебного материала
8
2
15
История строительства и архитектурные особенности родного города. Поисковое чтение.
16
Улицы родного города. Диалоги.
17
Мой любимый магазин. Монологи-сообщения.
18
Дом, в котором я живу. Обороты there is/are. Описание квартиры/дома.
19
Личный жилищный проект. Монологи-рассуждения.
20
Мой техникум. Описание техникума. Стилистические особенности английского языка.
21
Учебные аудитории будущего. Как выразить сомнение, предостережение, совет, предложение.
22
Роль электронных устройств в современной жизни. Чтение на уровне детального понимания.
Самостоятельная работа обучающихся
- Описание квартиры/дома с приложением схематичного изображения.
- Создание коллажа «Электроника в моей жизни».
- Эссе «Техникум - мечта студента».
4
Раздел 1.6.
Хобби, досуг.
Содержание учебного материала
10
2
23
Увлечения. Способы проведения своего свободного времени. Различные увлечения (хобби). Мое любимое увлечение.
24
Изучите себя. Психологические тесты.
25
Увлечения людей в Великобритании. Чтение на уровне детального понимания. Словообразование.
26
Достопримечательности. Сослагательное наклонение. Грамматические упражнения.
27
Спорт. Причастие I, II. Социально-бытовые диалоги.
28
Поездки за границу. Местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные.
29
Туризм. Чтение рекламных проспектов. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
30
Правила поведения туристов за рубежом. Повелительное наклонение. Модальные глаголы.
31
Места, где я хотел бы побывать... Сослагательное наклонение. Грамматические упражнения.
32
Истории из жизни. Косвенная речь. Грамматические упражнения.
Самостоятельная работа обучающихся
- Создание коллажа «Моё увлечение».
- Организация устного опроса и составление списка увлечений студентов группы на английском языке.
- Написание эссе о достопримечательностях родного края.
- Составление образца заграничного паспорта.
- Подготовка программы туристического маршрута. Оформление рекламного листка.
5
Раздел 1.7.
Распорядок дня студента колледжа.
Содержание учебного материала
10
2
33
Мой день. Составление рассказа по теме.
34
День моих родителей / день моего друга. Социально-бытовые диалоги. Как выразить восторг, удивление.
35
Любимые предметы, увлечения. Социально-бытовые диалоги.
36
Предпочтения в еде. Любимые рецепты. Чтение на уровне детального понимания.
37
Мой стиль в одежде. Как спросить, попросить о чем-нибудь и как ответить. Диалоги.
38
Мое участие в общественной жизни техникума. Диалоги - опросы.
39
Искусство общения.Аудирование. Монологи- рассуждения.
40
Антисоциальное поведение. Условные предложения реального условия.
41
Проблемы жизни молодёжи в нашей стране. Условные предложения маловероятного и нереального условия.
42
Молодёжные субкультуры. Монологи - рассуждения.
Самостоятельная работа обучающихся
- Эссе «Не позволяй душе лениться».
- Литературный перевод статьи по психологии отношений.
- Создание коллажа «Как расположить к себе?»
5
Раздел 1.8.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
Содержание учебного материала
10
2
43
Сибирь. История освоения региона. Географическое положение.
44
Иркутская область. Города области, местоположение.
45
Ангарск - город, рожденный победой. История города. Первостроители.
46
Городская инфраструктура. Названия городских объектов. Поиск на карте города.
47
Общественный транспорт. Виды транспорта. Маршруты следования.
48
Объекты культуры. Адрес, пути проезда.
49
Основные достопримечательности Ангарска. Составление рассказа.
50
Городские справочные службы. Монологи - сообщения.
51
На улицах города. Социально-бытовые диалоги.
52
Выбор маршрута до места учебы. Монологи - рассуждения.
Самостоятельная работа обучающихся
- Представление информации об истории своего города с использованием слайдов и фотографий.
- Подготовка электронной экскурсии по одному из музеев Ангарска, Иркутска.
- Подготовка слайдов с комментариями по теме «Ангарск - любимый город».
5
Раздел 1.9.
Магазины, товары, совершение покупок.
Содержание учебного материала
10
2
53
Совершение покупок. Основные факторы принятия решения. Условные предложения реального условия.
54
Крупные торговые центры. Справочный сервис. Правила поведения.
55
Выбор товара. Информация для потребителя. Условные предложения маловероятного и нереального условия.
56
Закон о защите прав потребителя. Союзы и союзные слова.
57
Условия покупки: цена и формы оплаты. Косвенная речь.
58
Как покупать полезные для здоровья продукты? Неопределенные наречия, производные от some, any, every.
59
Супермаркет или рынок? Аргументы за и против. Монологи - рассуждения.
60
Интернет-покупки. Риски и преимущества. Поисковое чтение.
61
Поход по магазинам: удовольствие или мания? Участие в дискуссии - социально-бытовой диалог.
62
Секреты правильного шоппинга. Чтение на уровне детального понимания.
Самостоятельная работа обучающихся
- Написание реферата «Информация о товаре для потребителя».
- Литературный перевод статьи по психологии «Разрешение конфликтной ситуации».
- Создание коллажа «Основные правила удачных покупок».
5
Раздел 1.10.
Еда, способы
приготовления пищи,
традиции питания.
Содержание учебного материала
10
2
63
Ты - то, что ты ешь. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
64
Вредные привычки в еде. Служебные слова для организации логической связи предложений в устном и письменном высказывании.
65
Правильное питание - основа хорошего здоровья. Структура простого предложения.
66
Режим питания. Структура сложносочиненного предложения. Союзы.
67
Диета: преимущества и риски. Структура сложноподчиненного предложения. Союзы.
68
Здоровая еда - для вашего стола. Способы приготовления пищи. Составление ассоциограммы.
69
Русская кухня. Традиции питания. Поисковое чтение.
70
Рецепты русской кухни. Составление рецептов по образцу.
71
Британская кухня. Чтение на уровне детального понимания.
72
Рецепты традиционных английских блюд. Перевод рецептов на русский язык.
Самостоятельная работа обучающихся
- Участие в проекте «Кухни народов мира».
- Эссе: «Ты - фанат здорового питания или любитель нездоровой пищи?».
5
Раздел 1.11.
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
Содержание учебного материала
10
2
73
Реальные истории. Имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения.
74
Здоровый образ жизни. Нет курению. Чтение текстов на уровне критического понимания. Различные точки зрения.
75
Быть здоровым - это… Выражение собственного мнения. Социально-бытовые диалоги.
76
Вредные привычки. Стресс. Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though.
77
Популярные виды спорта в разных странах. Роль спорта в жизнедеятельности человека.
78
Известные спортсмены. Спорт и я. Мой любимый вид спорта.
79
Немного из истории спорта. Спорт в нашей стране. Олимпийские игры.
80
Популярные виды спорта в России. Диалоги. Правила ведения дискуссии.
81
Чемпионы России. Монологи - сообщения.
82
Развитие спорта в мире. Новые виды спорта. Поисковое чтение.
Самостоятельная работа обучающихся
- Создание коллажа «Популярные виды спорта разных стран».
- Написание реферата «Россия. Сочи. Олимпиада 2014».
- Написание эссе «Спортивный характер».
5
Раздел 1.12.
Экскурсии и путешествия.
Содержание учебного материала
10
2
83
Путешествия. Составление маршрута путешествия.
84
Места, где я хотел бы побывать... Сослагательное наклонение. Грамматические упражнения.
85
Москва - сердце России. Монологи - сообщения.
86
Достопримечательности Лондона. Чтение на уровне детального понимания.
87
Как предпочитают отдыхать твои сверстники за рубежом? Поисковое чтение.
88
Виды туризма. Аудирование.
89
Туристические компании. Употребление артикля перед географическими названиями континентов, стран, городов, океанов, морей, рек, озёр, гор и т.п.
90
Бронирование и заказ туров. Социально-бытовые диалоги.
91
Байкал - жемчужина Сибири. Перевод рекламных проспектов на английский язык.
92
Мои планы на лето. Повторение будущих времён действительного и страдательного залогов.
Самостоятельная работа обучающихся
- Участие в проекте «Страны и континенты».
- Подготовка презентации «Горжусь тобой, моя столица!»
- Поиск информации для рекламного проспекта «Заповедные места Сибири».
5
Раздел 1.13.
Россия, её национальные символы, государственное и политическое устройство.
Содержание учебного материала
10
2
93
Россия - великая наша держава. Национальные символы государства.
94
Конституция - основной закон государства. Поисковое чтение. Монологи - сообщения.
95
Политическое устройство РФ. Аудирование.
96
Виды правовых институтов. Чтение на уровне детального понимания.
97
Права и обязанности граждан в государстве. Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past.
98
Политические партии России. Рейтинги политических партий. Лидеры. Чтение и перевод газетных статей.
99
Социальные институты РФ. Страдательный залог английского глагола. Чтение на уровне детального понимания.
100
Политическое устройство Великобритании. Монологи сообщения. Временя страдательного залога.
101
Политическое устройство Америки. Изучающее чтение. Сравнительный анализ политических систем США, Великобритании и России.
102
Западная демократия. Дискуссия. Мини-монологи. Грамматические упражнения.
Самостоятельная работа обучающихся
- Поиск информации о флаге, гербе, гимне России. Перевод на английский язык.
- Написание эссе «Международные отношения».
- Создание видеоролика «Символы России».
5
Раздел 1.14.
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
Содержание учебного материала
10
2
103
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение, климат, флора и фауна. Монологи - сообщения.
104
Политическое устройство Великобритании. Национальные символы государства. Монологи - сообщения. Времена страдательного залога.
105
Достопримечательности Лондона. Чтение на уровне детального понимания.
106
Экономики Великобритании. Сравнительный анализ. Связь с историей.
107
Система образования в Великобритании. Способы передачи значений инфинитива и его производных на родном языке.
108
Популярные праздники Великобритании. Работа с переводом.
109
Соединенные Штаты Америки. Поисковое чтение. Составление рассказа по опорным фразам.
110
Канада. Монологи - сообщения.
111
Австралия. Чтение на уровне детального понимания. Аудирование.
112
Обычаи и традиции англоговорящих стран. Изучающее чтение.
Самостоятельная работа обучающихся
- Представление исторических фактов о политическом устройстве Великобритании в форме реферата.
- Поиск информации о флаге, гербе, гимне США. Написание сообщения.
- Поиск игр, песен, используемых на праздниках Канады, Австралии или Великобритании. Составление и оформление сборника популярных игр и песен.
- Подготовка электронной экскурсии по городам Австралии, достопримечательностям страны.
5
Раздел 1.15.
Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран.
Содержание учебного материала
10
2
113
Виды праздников в нашей стране. Их история. Рассказ об одном из праздников.
114
Популярные праздники Великобритании. Работа с переводом.
115
Сравнение праздников в нашей стране и в англоязычных странах. Схожесть и различия. Сравнительный анализ.
116
Рождество и Новый год в разных странах. Поисковое чтение.
117
Праздники Канады. Игры, песни, используемые на праздниках в Канаде.
118
Общие праздники в разных странах. Чтение на уровне детального понимания.
119
Мои любимые праздники. Социально-бытовые диалоги.
120
Обычаи и традиции англоговорящих стран. Изучающее чтение.
121
Суеверия в разных странах. Сравнительный анализ. Связь с историей.
122
Легенды Байкала. Стилистические особенности перевода сказок и легенд.
Самостоятельная работа обучающихся
- Описание одного из русских праздников с приложением фотографий.
- Поиск игр, песен, используемых на праздниках Канады, Австралии или Великобритании.
- Описание одного из американских праздников в форме реферата.
- Подготовка слайдов с комментариями по теме «Мой любимый праздник».
- Составление сценария праздника, с использованием заданий или конкурсов на английском языке.
5
Раздел 1.16.
Жизнь в городе и деревне.
Содержание учебного материала
9
2
123
Моя страна. Чтение текста о России на уровне детального понимания.
124
Мой родной город. Рассказ о родном городе. Географическое положение. История. Достопримечательности.
125
Известные города мира. Чтение на уровне детального понимания. Обмен информацией. Участие в дискуссии.
126
Инфраструктура. Социально-бытовой диалог. Как поблагодарить, ответить на благодарность. Как извиниться, попросить прощения, как ответить на извинение.
127
Место, где я учусь. Составление рассказа об истории училища.
128
Средства передвижения. Участие в дискуссии. Как выразить несогласие с мнением собеседника.
129
Работа с картами. Модальные глаголы и их заменители.
130
Места, где вы бывали. Социально-бытовые диалоги.
131
Интересные места. Аудирование текста на уровне детального понимания.
Самостоятельная работа обучающихся
- Составление плана района с указанием магазинов, школ, улиц на английском языке.
- Подготовка экскурсии на английском языке по одному из городов мира.
- Оформление плана техникума (подписать названия кабинетов на английском языке).
- Оформление рекламного проспекта «Место, которое стоит посетить».
5
Раздел 2.
Профессионально-
ориентированный курс.
Раздел 2.1.
Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.
Содержание учебного материала
10
2
132
Технология делового общения. Работа с научно-методической литературой.
133
Правила ведения переговоров. Основные этапы, способы подачи позиции. Поисковое чтение.
134
Психология делового общения. Дейл Карнеги. Чтение на уровне детального понимания.
135
Шесть правил влияния на людей. Монологи - сообщения.
136
Совещания, встречи, рабочие поездки. Проведение рабочих совещаний. Диалоги.
137
Взаимоотношения в коллективе. Плюсы и минусы дружбы. Диалоги - дискуссии.
138
Психологический тест: «Отношения с коллегами».
139
Конфликтные ситуации. Примеры и решения проблемы. Аудирование.
140
Басня И. Крылова «Кот и повар». Анализ на английском языке по образцу. Монологи - рассуждения.
141
Практическая работа №1 «Проведение делового совещания». Ролевая игра.
Самостоятельная работа обучающихся
- Литературный перевод статьи по психологии.
- Создание коллажа «Правила ведения переговоров».
- Подготовка представления нового сотрудника в коллективе.
- Оформление протокола рабочего совещания.
5
Раздел 2.2.
Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.
Содержание учебного материала
10
2
142
Основные принципы делового этикета. Поисковое чтение.
143
Формальное и неформальное общение. Приветствие, обращение, прощание.
144
Дресс-код, как внешнее проявление корпоративной культуры. Модальные глаголы и их эквиваленты.
145
Как правильно вести телефонные переговоры. Диалоги.
146
Деловая переписка. Образцы деловых писем.
147
Оформление делового письма. Составление письма по образцу.
148
Этикет электронной почты. Написание сообщений.
149
Деловая встреча в ресторане/кафе. Как вести себя за столом. Чтение на уровне детального понимания.
150
Деловой обед. Тонкости этикета. Беседа, манеры, счет. Монологи - сообщения.
151
Практическая работа №2 «Составление делового письма».
Самостоятельная работа обучающихся
- Написание сообщений в формальном и неформальном стиле.
- Разработка дресс-кода для студентов техникума.
- Создание коллажа «Антиправила поведения в ресторане».
- Поиск информации о корпоративных культурах. Оформление в виде презентации.
5
Раздел 2.3.
Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники.
Содержание учебного материала
10
2
152
Семь чудес света. Египетские пирамиды. Великая Китайская стена. Римский Колизей. Монологи - сообщения.
153
Государственная Третьяковская галерея. Павел Михайлович Третьяков. Аудирование.
154
Эпоха немого кино. Чарли Чаплин. Составление биографической справки по образцу.
155
Искусство дипломатии. Александра Коллонтай. Поисковое чтение.
156
Великая Отечественная война. Выдающиеся полководцы. Монологи - сообщения.
157
Известные люди Великобритании. Уинстон Черчилль. Маргарет Тэтчер. Чтение на уровне детального понимания текста.
158
Франклин Рузвельт. Литературный перевод статьи.
159
Воздушный флот России. Летчики - испытатели. Валерий Чкалов. Диалоги.
160
Полет человека в космос и космические исследования. Первые космонавты. Монологи - рассуждения.
161
Практическая работа №3. «Экскурсия по Третьяковской галерее». Электронная презентация с комментариями на английском языке.
Самостоятельная работа обучающихся
- Поиск информации о сохранившихся до нашего времени Чудесах света. Оформление в форме реферата.
- Создание презентации «Великие полководцы Великой Отечественной войны».
- Создание коллажа «Памятники Иркутска»
- Поиск информации об известных писателях и драматургах Иркутской области. Оформление в виде электронной биографической справки.
5
Раздел 2.4
Финансовые учреждения и услуги.
Содержание учебного материала
9
2
162
Финансовые учреждения. Виды и краткая характеристика финансовых учреждений. Монологи - сообщения.
163
Финансовые услуги. Понятие. Виды деятельности. Работа с профессиональным словарем. Особенности профессионального перевода.
164
Страховые услуги. Договор страхования. Чтение на уровне детального понимания.
165
Депозиты. Кредитование. Переводы денежных средств. Работа со справочной литературой.
166
Лизинговая деятельность. Поисковое чтение.
167
Операции на денежном рынке. Консультационное посредничество. Аудирование.
168
Международные финансовые учреждения. Перевод справочной литературы.
169
Банки России. Составление рейтинговой таблицы. Диалоги.
170
Небанковские финансовые организации. Монологи - сообщения.
Самостоятельная работа обучающихся
- Перевод документа «Договор о кредитовании».
- Перевод документа «Памятка застрахованному лицу».
- Создание коллажа «Лизинговые услуги».
5
171
Дифференцированный зачет.
1
3
Итого:
171 час