Презентация по русскому языку на тему Звуки и буквы. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я (3класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели: развивать умение отличать звук от буквы; углубить знание о роли гласных букв е, ё, ю, я.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

- Какие слова называются однокоренными?

- Какие однокоренные слова, отвечающие на вопрос что делать?, вы подобрали?

III. Минутка чистописания.

- На доске записаны слова: б..льница, б..льной, б..льшой, б..леет.

- Прочитайте слова. Чем они похожи? (Все слова начинаются на букву б, и во всех словах пропущена безударная гласная о, проверяемая ударением: больница - боль, больной - боль, большой - буль- ше, ...)

- Какое слово лишнее? Обоснуйте свой ответ. (Лишнее слово большой, оно не является общим по смыслу с остальными словами.)

Ббо Ббоо Ббооо …

- Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца.

(Большая и маленькая буквы б сочетаются в цепочках с орфограммой данных слов - буквой о. Количество букв о в каждой цепочке увеличивается на одну.)

IV. Наблюдение над особенностями звука и буквы.

1. Работа над упражнением 34.

2. Работа по вариантам.

На доске запись:

Вариант I

Сухарь, пенал, пузырьки, сосна, голубь, сом.

Вариант II

Письмо, чашка, песок, большой, редька, кот.

- Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

3. Вывод: произнесенное слово состоит из звуков, а написанное - из букв. Буква - это знак для обозначения звука. Буквы ь, ъ звуков не обозначают.

Чтение сведений по языку на с. 18.

- Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если первый звук в слове произносится мягко, вы сделаете наклон вперед, если твердо - наклон назад.

Учитель называет слова: весна, люстра, лист, пятка, солнце, сурок, кино, тетрадь, лютики, зонт, бобры, лыжи, ребята, люди.

V. Повторение гласных букв.

1. Записать гласные буквы в алфавитном порядке.

- Сколько гласных букв в русском алфавите?

2. Работа над упражнением 36.

VI. Наблюдение над ролью букв е, ё, ю, я.

1. На доске записаны слова: юла, яма, ели, ёжик.

- Назовите первый слог. Сколько в нем звуков? Сколько букв?

2. Чтение сведений по языку на с. 19, с. 20 (вверху).

- Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

3. На доске запись:

Вариант I

Прямой - …, черная - …,
юноша - …

Вариант II

Юг - …, мелко - …,
свет - …

- Напишите слова с противоположным значением (антонимы).

- Подчеркните слова, где буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.

4. Работа с предметными картинками.

Учитель выставляет на наборное полотно предметные картинки: люстра, петух, котенок, утята.

- Запишите словами предметы, которые вы видите на этих картинках.

- Подчеркните слоги с мягкими согласными.

- Что обозначают буквы е, ё, ю, я после согласных?

- Прочитайте об этом в учебнике.

VII. Итог урока.

- Что такое буква?

- Какие буквы звуков не обозначают?

- Какие буквы могут обозначать два звука?

Домашнее задание. Упражнение 38.



© 2010-2022