- Преподавателю
- Иностранные языки
- Презентация по русскому языку на тему Звуки и буквы. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я (3класс)
Презентация по русскому языку на тему Звуки и буквы. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я (3класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Есекенова Г.Н. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цели: развивать умение отличать звук от буквы; углубить знание о роли гласных букв е, ё, ю, я.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
- Какие слова называются однокоренными?
- Какие однокоренные слова, отвечающие на вопрос что делать?, вы подобрали?
III. Минутка чистописания.
- На доске записаны слова: б..льница, б..льной, б..льшой, б..леет.
- Прочитайте слова. Чем они похожи? (Все слова начинаются на букву б, и во всех словах пропущена безударная гласная о, проверяемая ударением: больница - боль, больной - боль, большой - буль- ше, ...)
- Какое слово лишнее? Обоснуйте свой ответ. (Лишнее слово большой, оно не является общим по смыслу с остальными словами.)
Ббо Ббоо Ббооо …
- Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца.
(Большая и маленькая буквы б сочетаются в цепочках с орфограммой данных слов - буквой о. Количество букв о в каждой цепочке увеличивается на одну.)
IV. Наблюдение над особенностями звука и буквы.
1. Работа над упражнением 34.
2. Работа по вариантам.
На доске запись:
Вариант I
Сухарь, пенал, пузырьки, сосна, голубь, сом.
Вариант II
Письмо, чашка, песок, большой, редька, кот.
- Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.
3. Вывод: произнесенное слово состоит из звуков, а написанное - из букв. Буква - это знак для обозначения звука. Буквы ь, ъ звуков не обозначают.
Чтение сведений по языку на с. 18.
- Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если первый звук в слове произносится мягко, вы сделаете наклон вперед, если твердо - наклон назад.
Учитель называет слова: весна, люстра, лист, пятка, солнце, сурок, кино, тетрадь, лютики, зонт, бобры, лыжи, ребята, люди.
V. Повторение гласных букв.
1. Записать гласные буквы в алфавитном порядке.
- Сколько гласных букв в русском алфавите?
2. Работа над упражнением 36.
VI. Наблюдение над ролью букв е, ё, ю, я.
1. На доске записаны слова: юла, яма, ели, ёжик.
- Назовите первый слог. Сколько в нем звуков? Сколько букв?
2. Чтение сведений по языку на с. 19, с. 20 (вверху).
- Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?
3. На доске запись:
Вариант I
Прямой - …, черная - …,
юноша - …
Вариант II
Юг - …, мелко - …,
свет - …
- Напишите слова с противоположным значением (антонимы).
- Подчеркните слова, где буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
4. Работа с предметными картинками.
Учитель выставляет на наборное полотно предметные картинки: люстра, петух, котенок, утята.
- Запишите словами предметы, которые вы видите на этих картинках.
- Подчеркните слоги с мягкими согласными.
- Что обозначают буквы е, ё, ю, я после согласных?
- Прочитайте об этом в учебнике.
VII. Итог урока.
- Что такое буква?
- Какие буквы звуков не обозначают?
- Какие буквы могут обозначать два звука?
Домашнее задание. Упражнение 38.