Статья Интеграция очных и дистанционных форм обучения в практике преподавания английского языка в колледже (из опыта работы)

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I


ИНТЕГРАЦИЯ ОЧНЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КОЛЛЕДЖЕ

(из опыта работы)

Шишкевич С.А.,

преподаватель английского языка

ГБПОУ «Колледж сферы услуг №3»


Проблема, которой посвящена данная статья, достаточно актуальна, я бы даже сказала, очень актуальна в современном мире. В настоящее время практически каждый человек, в какой бы сфере он ни работал или ни учился, осознал значимость Интернета в нашей жизни. Современные тенденции в образовательном процессе сейчас напрямую развиваются с помощью Интернет технологий. Любой воспитатель, учитель, преподаватель согласится с тем, что Интернет используется человеком повсюду, в каждой отрасли и сфере, в том числе, и в системе образования, и не в последнюю очередь при изучении иностранных языков. Интернет действительно открыл нам дорогу в мир. Однако эта дорога с двусторонним движением. Очень важно понимать, куда и зачем мы стремимся, какие контакты и зачем нам нужны, что мы можем получить в результате.

В этой статье я расскажу о своем опыте использования дистанционных форм обучения в практике преподавания английского языка обучающимся колледжа.

Интеграция очных и дистанционных форм работы.

С каждым днем становится все больше и больше учителей, которые накопили большой опыт использования Интернет технологий в своей педагогической практике. И очень многие учителя не только используют ресурсы мировой сети, как дополнительный источник материала, а работают на уровень выше, так сказать - успешно интегрируют очные и дистанционные формы обучения на основе широкого использования ресурсов и услуг Интернета.

Под дистанционным обучением мы понимаем взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой, разделенных расстоянием на основе телекоммуникационных технологий. Другими словами, процесс обучения можно продолжить за пределами урока, школы, колледжа, если мы попробуем распределить свой учебный материал между уроком и внеурочной деятельностью.

На мой взгляд, такая модель интеграции очных и дистанционных форм обучения весьма является весьма перспективной для иностранного языка, учитывая специфику этой дисциплины. Это стало очевидно особенно с внедрением Интернета в нашу жизнь. Нам ведь всегда не хватает времени на занятии, чтобы сформировать необходимый запас лексики; отработать применение грамматических правил; разобрать сложные тексты по профессиональной тематике; обсудить интересные примеры; заслушать наиболее интересные результаты по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы учащихся; да хоть просто подискутировать на интересные темы, подготовить и поделиться дополнительной информацией по теме. Я не говорю уже о том, что мы, преподаватели, должны осуществлять индивидуальный подход к обучающимся, консультировать отдельных студентов, нуждающихся в нашей помощи. Жалко бывает обрывать интересную дискуссию, сообщение или доклад, видеть разочарованные лица ребят, которым не удалось высказать свою точку зрения или выступить с подготовленным материалом на учебном занятии. Кроме того, сейчас много внимания уделяется необходимости обучения письменным видам деятельности: созданию вторичных текстов при работе с информацией (докладов, сообщений, аннотаций); написанию сочинений, эссе. Эти виды работы обязательно присутствуют в календарно-тематическом планировании любого преподавателя иностранного языка. На учебном занятии мы не можем, к сожалению, уделять этим видам деятельности достаточное количество времени.

При выполнении дополнительных или самостоятельных заданий по учебнику у обучающихся нет подкрепления, т.е. они не знают, верно или нет выполнено задание. В связи с этим, мотивация почти нулевая. А выполняя то же грамматическое упражнение дистанционно в форме теста, учащийся, выбрав ответ, уже видит верные ответы, какие они и сколько их. В данном случае студенту интересно дальше делать задание и узнать, сколько правильных ответов у него получится. Что придает ему уверенности - а я все-таки понял тему. А также есть возможность, увидев неверные ответы, проконсультироваться у преподавателя, в том числе и дистанционно (по электронной почте).

Далеко не всем обучающимся требуется одинаковый объем материала и времени на закрепление разных тем. Одним студентам нужно обратить внимание на одно, другим - на другое. Когда идет о формировании грамматических и лексических навыков, согласитесь, разным учащимся требуется разный объем упражнений и времени на отработку и закрепление. Это зависит и от свойств памяти, и от индивидуальных способностей, и от уровня обученности. Если мы действительно хотим использовать личностно-ориентированный подход в нашей деятельности, мы должны учитывать эти особенности наших обучающихся и соответственно выстраивать процесс преподавания, применяя различные формы и методы обучения.

Если в колледже или дома учащиеся имеют возможность доступа в Интернет, разумно было бы давать дополнительные задания для самостоятельной работы в дистанционной форме. Какой смысл выполнять на уроке бесконечные упражнения на заполнение пропусков, трансформацию и т.д., когда можно было бы это драгоценное время использовать на более продуктивные виды деятельности. При этом задания могут быть действительно дифференцированы в соответствии с уровнем обученности ученика. Главное здесь, четко понять разницу и не смешивать два понятия: использование ресурсов Интернета в практике изучения иностранного языка в очной или другой форме обучения и дистанционную форму обучения. В данном случае имеется в виду возможность интеграции очных занятий и дистанционной формы обучения. Для этого нужно четко определить, какие виды деятельности целесообразно использовать на уроке (для чего необходимо непосредственное общение учителя и учащихся, учащихся между собой - face-to-face) и виды деятельности, которые спокойно можно перенести на дистанционные формы.

Ознакомление с новым грамматическим, лексическим материалом целесообразно осуществлять на уроке под руководством учителя. Формирование ООД (ориентировочной основы действий) тоже требует присутствия и непосредственного руководства со стороны учителя, чтобы четко определиться, насколько адекватно понят новый материал. А вот формирование навыков, как грамматических, так и лексических, можно начать на занятии в колледже. Затем, если мы видим, что кому-то этой практики недостаточно, можно использовать, либо упражнения учебника (что мы и делаем), либо возможности Интернета (ссылки на специальные сайты, посвященные изучению английского языка), поскольку, в отличие от учебника, там есть множество грамматических справочников, упражнений с разъяснениями и обратной связью. Такая деятельность не требует специальной проверки на уроке.

На занятии, к сожалению, нет возможности уделять много времени, например, на грамматику, поскольку значительная часть времени и сил уделяется профессиональной направленности в преподавании английского языка в колледже. Что мы обычно делаем: объясняем материал, берем упражнения на отработку, потом на закрепление, затем предварительное задание на контроль понимания пройденного, и чтобы увидеть, насколько сформирован тот или иной навык или умение, даем учащимся тест или какой-либо другой вид контроля, и снова новая тема. А вот тут как раз и приходит на помощь дистанционная форма обучения, где студенты имеют возможность спокойно выполнить еще задания, упражнения, тесты и многое другое, что разместит преподаватель в дистанционной системе своего учебного заведения. Кроме того, можно дать студентам ссылки на интернет-ресурсы, которых сейчас великое множество. Естественно, преподаватель должен предварительно отобрать наиболее, так сказать, удачные учебные сайты, информативные и понятные студентам. В дальнейшем, обращаясь к тому или иному ресурсу, можно более точно выбирать свой уровень и самостоятельно совершенствовать необходимые навыки. Если потребуется все-таки помощь учителя, можно обратиться к нему по электронной почте и получить помощь, совет. У учителя это тоже не займет много времени, поскольку такая практика не для всех, она сугубо индивидуальна, и только для тех учащихся, кто нуждается в такой дополнительной помощи. Можно установить определенное время проверки электронной почты учителем, например, два раза в неделю. Учащиеся будут знать это время, и ориентироваться на него.

В настоящее время много внимания уделяется работе с информацией - это одна из главных задач обучения иностранным языкам в современной школе, а также в колледже, где мы обучаем студентов профессиональной лексике, работаем с текстами соответствующей направленности. Все ли учебники предоставляют достаточное количество таких текстов, которые бы могли заинтересовать учащихся своей актуальностью, сиюминутной значимостью и предоставить достаточное количество практики употребления профессиональной лексики? Безусловно, нет. Не секрет, что случается и такое, что по некоторым специальностям и профессиям вообще в колледжах нет учебников. Какой выход мы находим? Подбираем материал, делаем подборку текстов по профессиональной тематике и размещаем все это дистанционно, в СДО (системе дистанционного обучения).

Один из видов самостоятельной внеаудиторной работы, которая дается обучающимся - проект. При работе над проектом всегда требуется дополнительная информация. Причем эту информацию необходимо быстро просмотреть и решить, нужна она или нет для решения рассматриваемой в данном проекте проблемы. Это просмотровое или поисковое чтение. Эти виды чтения становятся подчас приоритетными при работе с ресурсами Интернета, так как время - деньги. Работа с информацией предполагает, как говорилось выше, владение умением создавать вторичные тексты. Эта работа также требует достаточно времени, которого на занятиях нет. При этом далеко не все учащиеся преуспевают в этом виде деятельности. Во всех этих случаях целесообразно организовать взаимодействие студентов и преподавателя еще и дистанционно. Например, в дистанционной сети выложить памятку по созданию проекта, написанию эссе, рекомендации по подготовке докладов, сообщений. Учащиеся в свою очередь выкладывают свои работы также дистанционно. В случае если есть необходимость что-то обсудить, посоветоваться с преподавателем, это также можно сделать по электронной почте.

Таким образом, наиболее трудоемкая часть работы (чтение текста и создание вторичного текста) выполняется в качестве самостоятельной работы учащимися в совместной деятельности или индивидуально в дистанционной форме. А обсуждение результатов, т.е. опять-таки устная, речевая практика, организуется под непосредственным руководством учителя на занятии в колледже.

Таким образом, такое сочетание очных и дистанционных форм обучения чрезвычайно продуктивно в особенности для профильного обучения. Возможности здесь широкие: начиная от размещения заданий и упражнений, текстов к отдельным темам, далее можно создавать профильно-ориентированные, элективные курсы дистанционного обучения; размещать контролирующие материалы и так далее. Внедрение отдельных элементов дистанционной формы обучения в практику преподавания позволит существенно дифференцировать учебный процесс, разгрузить его, при желании перейти на обучение по индивидуальным планам. Последнее особенно актуально для часто или длительно болеющих студентов, а также для тех обучающихся очной формы, кто совмещает учебу с работой. Как показывает практика, достаточно часто студенты работают и пропускают занятия именно по этой причине.

Учебных материалов, информационных ресурсов для использования в очном или дистанционном обучении в Интернете огромное количество. Однако при этом нельзя забывать о вполне очевидных проблемах, которые неизбежно возникают, когда учитель увлекается возможностями Интернета. Самая главная проблема - избыточность информации - это чрезмерное увлечения информационными ресурсами Интернета, столь доступными, но без соответствующей тщательной методической проработки, без отбора материала. Главное, что много. Работа с Интернет-ресурсами требует от преподавателя тщательного отбора материалов, предварительной их проработки и. конечно, современных педагогических технологий, отвечающих принципам личностно-ориентированного подхода и, соответственно, проблемной направленности всего процесса обучения.

От теории к практике.

Как уже говорилось выше, сейчас во всех учебных заведениях информационные технологии вошли в повседневную практику, у всех есть свой сайт. Например, многие школы создают специальный учебный сайт. Имеется в виду использование специальной оболочки, в которой предусмотрены соответствующие модули:

  • модуль регистрации учащихся;

  • инструктивный модуль (с описанием процедуры работы);

  • содержательный модуль, который включает:

  • готовые материалы по грамматике, лексике, дополнительные тексты для чтения, аудирования, материалы для проектной деятельности и пр.;

  • ссылки на сайты, содержащие необходимые ресурсы по изучаемой теме, для определенного класса.

  • тесты, контрольные работы;

  • график сдачи материалов отдельным учеником, группой учащихся;

  • интерактивный модуль (Форум, чат, доска объявлений).

На странице форума отслеживается работа учащихся над проектами, проводятся дискуссии по определенным проблемам, проводится защита проектов и т.д. В такой оболочке учитель имеет возможность самостоятельно вводить нужные материалы, отслеживать активность каждого ученика, качество выполнения им заданий. Таким образом, с использованием специальной оболочки или без нее удается распределить время учащихся таким образом, чтобы больше внимания уделить на уроке тем видам деятельности, которые требуют непосредственного контакта, и вынести все то, что не требует непосредственного общения face-to- face на дистанционные формы в качестве самостоятельной работы (домашнего задания).

Некоторые учебные заведения создают Интранет, свою внутреннюю сеть. Это система управления всем учебно-образовательным процессом образовательного учреждения.

В колледже, где я работаю, как раз есть такой сайт Интранет (intranet.college3.ru/), на котором есть рубрика, посвященная дистанционному обучению (intranet.college3.ru/otdel-informatsionnyih-tehnologiy/sdo-moodle/). Здесь преподаватели размещают свои материалы, а студенты работают с ними (изучают теоретический материал, выполняют упражнения, решают тесты, задачи и т.д.). Преподаватели могут проследить, сколько обучающихся выполнило задания, какие ошибки были допущены. Как уже отмечалось выше, учащиеся в свою очередь могут проконсультироваться с преподавателем по электронной почте.

Смысл и цели такой работы - интеграции очных и дистанционных форм обучения, достаточно подробно я описала выше. А именно:

  • отработка и совершенствование необходимых лексических, грамматических навыков, умений письменной речи, навыков работы с текстами;

  • повышение успеваемости обучающихся (выполнение дополнительных заданий);

  • гибкая система консультаций обучающихся со стороны преподавателя (по электронной почте) в процессе самостоятельных внеаудиторной работы учащихся (проекты, творческие работы, доклады и пр.);

  • работа по индивидуальным планам для слабоуспевающих, работающих студентов.

Я размещаю свои материалы в разделе Английский язык. Задания и упражнения рекомендуется разрабатывать в форме теста с данными вариантами ответов. Это обусловлено самой программой в СДО. Все что требуется от студентов - это прочитать задание и выбрать правильный ответ.

Например:

Грамматический тест на времена: группа простых времен (настоящее, прошедшее, будущее) и настоящее продолженное.


Test

Present, Past & Future Simple, Present Continuous

1. I have got a dog but my brother ___ have one.

a) don't b) isn't c) doesn't

2. She ___ some sugar tomorrow in the supermarket.

a) will buy b) buys c) bought

3. They ___ in the river every summer.

a) will swim b) swim c) swims

4. My mother ___ a nice woman

a) will be b) are c) is

5. They ___ hide-and-seek, because the weather is fine now.

a) will play b) play c) are playing

6. Yesterday we ___ in the Zoo and ___ a good time there.

a) were, had b) will go, will have c) go, have

7. Look! The baby ___. He can't find his favourite toy.

a) are crying b) is crying c) cries

8. My little brother ___ very much afraid offrogs.

a) will be b) were c) is

9. It's six o'clock in the evening. George ___ his homework

a) will be b) is doing c) has got

10. ___ you a crocodile or a snake? The little girl asked the frog.

a) Is b) Are c) Have

11. Last Monday my mum and I ___ to the park.

a) went b) will go c) are going

12. ___ you ___ all the rules of English grammar?

a) Are, remembering b) Did, remember c) Do, remember

13. Don't forget to take your umbrella.It ___ heavily.

a) is raining b) rain c) rains

14. When my cat was a little kitten it ___ a lot of milk.

a) like to drink b) is drinking c) drank

15. Where ___ your friend live?

a) is b) will be c) does

16. I usually ___ coffee with milk for breakfast, but today I don't have any milk, so I ___ black coffee.

a) drink, drink b) drink, am drinking c) drinking, drink

17. ___ your pet hungry yesterday?

a) Was b) Did c) Is

18. How many new books ___ you ___ last year?

a) were, read b) did, read c) will, read

19. I ___ the cat. It's so funny.

a) watch b) will watch c) am watching

20. I'll hide my lovely picture and you ___ find it anywhere.

a) will b) won't c) don't

21. ___ men better than women?

a) Is b) Do c) Are

22. Nick ___ ice hockeyvery much, but he ___ like football.

a) like, don't b) likes, doesn't c) is like, isn't

23. Who ___ in this lovely house?

a) does live b) lives c) is living

24. Many years ago people ___ meals over fires.

a) cooked b) will cook c) cook

25. Mary and Kate ___ to school now.

a) is going b) will going c) are going

26. She ___ and ___very well.

a) sing, dance b) is singing, is dancing c) sings, dances

27. Too many puppies ___ in this doghouse.

a) lives b) live c) are living

28. It___ snow much here in winter.

a) doesn't b) isn't c) won't

29.There ___very many presents in father's bag.

a) were b) is c) will

30. Summer ____ the hottest season ofthe year.

a) was b) will be c) is

31. Mr Smith never ___ to his office by bus.

a) go b) goes c) is going

32. How many children ____ read and write in your class?

a) do b) will c) can

33. He ___ across this river twice last month.

a) swimmed b) swam c) swims

34. How many apples ___ on the table?

a) are there b) are c) do there

35. Mice always ___ something.

a) eat b) eats c) don't eat

36. The winter of 1978 ___ very frosty.

a) is b) was c) will be

37. She ___ on the bank of the river and ___ how the children are playing.

a) sits, sees b) is sitting, is seeing c) is sitting, is watching

38. In the afternoon Ann usually ___ her mum about the house.

a) helps b) is helping c) helped

39. She usually ___ jeans and T-shirts, but today she ___ a dress.

a) wears, is wearing b) is wearing, wears c) wears, wears

40. Frank ___ good at swimming, because he ___ a swimming pool everyday.

a) is, is visiting b) is, visited c) is, visits

41. Hi! Where ___ you ___?

a) do, go b) are, going c) does, go

42. When the weather ___ rainy last summer I ___ indoor.

a) was, played b) will be, will play c) is, play

43. Tom! ___ you ___ me?asked Aunt Polly

a) Will, hear b) Are, hearing c) Do, hear


Например, работа с текстом:

Every time my eyes meet the old, blue and white, enameled Chinese teapot on the kitchen cabinet, I remember Grandma Hortensia. How can I ever (1) having tea at my grandmother's house? The (2) afternoon spent with her are still (3) memories of moments in my life that I will cherish (4). As I entered her house, I (5) the sweet aroma of fresh tea and (6). Nut biscuits were my (7). I would run into the kitchen to (8) Grandma, sit at the table and watch how she (9) prepared everything for the tea hour. I enjoyed helping her (10) the table. She carefully told me how to put the cups, (11) teaspoons in the correct position. After the table was ready, she would begin the (12) of preparing the tea. She put her teapot with water on the stove and waited until it started to (13). She opened the kitchen cabinet and (14) the bag of Crusader tea. Then she put 4 (15) of tea in the teapot, (16) some cinnamon and squeezed a few (17) of lemon juice in, too. She waited for about ten more minutes. We could smell the cinnamon and lemon blend with the tea.

1. a) forgive b) forget c) force d) find

2. a) full b) flavourless c) empty d) countless

3. a) bright b) vacant c) vast d) blind

4. a) never b) however c) forward d) forever

5. a) watched b) shared c) smelled d) happened

6. a) cookers b) cookies c) cups d) coffees

7. a) lovely b) favourite c) tasty d. famous

8. a) move b) miss c) kiss d) save

9. a) patiently b) lately c) hardly d) purely

10. a) lay b) lie c) assist d) arrive

11. a) sauces b) saucers c) chairs d) ovens

12. a) custom b) habit c) picture d) ritual

13. a) spoil b) boil c) hold d) freeze

14. a) took out b) put in c) made up d) cut down

15. a) spoonfuls b) buckets c) sacks d) boxes

16. a) liked b) added c) faced d) proved

17. a) pairs b) parts c) pieces d) drops


Кроме текстов, контролирующих материалов можно давать учащимся ссылки на интернет ресурсы, посвященные изучению английского языка. Вот некоторые сайты, которые можно выложить в СДО для самостоятельной работы обучающихся: study.ru; study-english.info; abc-english-grmmar.com; alleng.ru/english/engl.htm.

Также можно предложить вниманию студентов блок информации - грамматический минимум, например. Что еще больше поможет учащимся освоить английскую грамматику и ускорит процесс выполнения заданий и упражнений. Не нужно больше где-либо искать информацию по грамматике, смотреть справочники и т.д. Все подготовлено и предложено преподавателем: и теория и практика. Грамматический минимум можно размещать отдельно, а можно непосредственно вместе с заданием.

Например, я даю текст, задания к нему, упражнение на грамматику и теорию по грамматике, необходимую для выполнения данного упражнения.

Текст 1

Задание 1. Прочитайте, переведите текст и ответьте на вопросы, выбрав правильный ответ.

Family Life, Education, Future Career and Resume


In most families, it's a small family group who live in the same house, mother, father and the children before they get married. But if one of the grandparents dies, the other usually sells their home and goes to live with their children. So it's quite common to have one grandparent living with you.

Most children leave home when they get married. But there are some people who want to lead independent lives and they find a flat as soon as they start their first job, even before they get married. Of course, the main problem is that flats are so expensive to rent here, and we simply have to live with our parents.

After 9th form pupils have to sit for examinations. Also they have a choice between entering the 10th grade of a general secondary school and enrolling in a specialized secondary or vocational school.

Finishing school is the beginning of the independent life for millions of school leavers. Many roads are open before them: technical schools, institutes and universities. But it is not easy thing to choose a profession out of more than 2000 existing in the world.

Some pupils follow the advice of their parents, others can't decide even after leaving school. Studying to be a lawyer represents the fulfillment of one of my longest held dreams. Whatever I could do as a lawyer to help people who are victimized by unscrupulous businessmen, as well as their own ignorance of the law, would give me a great satisfaction. The duty of the lawyer is not only to punish people for various crimes: from espionage to serial murder and terrorism, but they must do their best to prevent crimes, to fight against evil in our society. They should help those people, who committed an error (broke the law) to find the right road in their life. The lawyers protect the rights and legal interests of citizens, institutions and organizations. I want to help people, businesses to solve their problems; I want to help everybody to know the rules that we all have to get along. I think that the profession of a lawyer is one of the most important in the law-governed state, which we are creating now.

Persons, who finish the general secondary school, receive a secondary education certificate, giving them the right to enter any higher educational establishment. Entrance examinations are held in July and August. Institutions are headed by rectors; the faculties are headed by the deans. One has to study in the institute for 5 years. Higher educational institutions train students in one or several specializations.

Then you look for a job. That is why you have to know how to write a resume. No matter what method of job hunting you use, inevitably somebody will ask you for a resume. Most companies require a resume before seriously considering a job candidate from the outside. Resumes are sometimes also required in order to receive a job transfer within a company.

The purpose of a resume is to help you obtain a job interview, not a job. Very few people are hired without a personal interview.

Effective resumes are straightforward, factual presentations of a person's experience and accomplishments. They are neither over detailed nor too sketchy. A general rule is that two or three pages in length are best.

Vocabulary:

to lead independent lives - жить отдельно

to get married - жениться (выходить замуж)

to enroll - записаться

to follow the advice - следовать совету

ignorance of the law - незнание закона

fulfillment of dreams - исполнение мечты

unscrupulous - беспринципный

higher educational establishment - высшее образовательное учреждение

to be headed by - возглавляться

to commit an error - совершить ошибку

in order to receive - для того, чтобы получить

experience and accomplishment - опыт и достижение

neither ... nor - ни... ни

Questions:

1. Why do young families want to live apart from their parents?

a) independent life b) parents died

2. When do they start living independent life?

a) after getting married b) after getting the first job

3. Why is it not easy to choose your future profession?

a) wide choice b) a lot of exams

4. Why do people choose the career of a lawyer?

a) help people b) advice of parents

5. What do persons who finish the general secondary school do after school?

a) enter the institute b) start work

6. What do you do after getting the higher education?

a) read a resume b) look for a job

7. Why do you need to know how to write a resume?

a) your will be hired without it b) you will be asked for a resume

8. What is the main purpose of a resume?

a) a) to obtain a job b) to obtain an interview

9. What makes a good resume?

a) straightforward, factual experience b) detailed and sketchy

10. How many pages are enough for a good resume?

a) two or three b) two or four

Задание 2. Переведите предложения и выберите правильный вариант.

1. Most children ... home when they get married.

a) lives b) is living c) live

2. ... school is the beginning of the independent life

a) finishing b) to finishing c) finished

3. There ... some people who want to lead independent lives.

a) is b) are c) am

4. I ... a family.

a) has b) have c) is having

5. Many school leavers ... a higher institution

a) is enter b) enters c) will enter

6. Did you ... a good family life?

a) had b) have c) has

7. The profession of a lawyer ... one of the most important in the law-governed state.

a) is b) are c) am

8. Entrance examinations usually ... in July and August.

a) was b) is c) are

9. If my friend...a good resume he will find a good job.

a) have b) has c) will has

10. The purpose of a resume ... to help you obtain a job interview, not a job.

a) are b) were c) is

Задание 3. Определите, соответствуют ли данные предложения тексту.

Верно - true (T), неверно - false (F).

1. The purpose of a resume is to help you obtain a job.

a) true c) false

2. Persons, who finish the general secondary school, receive a higher education.

a) true c) false

3. It is not easy thing to choose a profession.

a) true b) false

4. It is not important to know how to write a resume.

a) true b) false

5. Most companies require a resume.

a) true b) false

6. After 9th form pupils have to take examinations.

a) true b) false

7. The lawyers protect the rights and legal interests of citizens only.

a) true b) false

8. Most children leave home because they want independence.

a) true b) false

9. Institutions are headed by deans.

a) true b) false

10. Few pupils follow the advice of their parents.

a) true b) false

Итоговый тест

Выберите один правильный ответ.


1. My wife can ... a car, but she … a driving license.

a) drive, hasn't got b) push, hasn't got c) drive, has got

2. One hundred minus forty-six is … .

a) forty-four b) fifty-five c) fifty-four

3. This … an piece … information.

a) is, by b) is, of c) are, in

4. Most of … generally like to … on the sofa and watch TV after work.

a) man, lie b) men, lie c) mans, sleep

5) I … a lot of free time … weekends.

a) haven' t got, at b) not have, on c) hasn't got, of

6. Our English lessons … school were boring. We … a lot of grammar rules by heart.

a) at, had to learn b) in, have to translate c) on, must learn

7. The tea isn't … enough … me.

a) favourite, with b) big, to c) sweet, for

8. … speak louder than words.

a) people b) actions c) silence

9. I sometimes ask my mother to … my children when I come home … .

a) look at, early b) look for, slowly c) look after, late

10. Вфеврале 29 дней.

a) February has twenty-nine days. b) February has twenty-nine day.

c) February has the twentieth nine days.

11. When I … short of money I feel … .

a) am, inhappy b) am, unhappy c) am not, unhappy

12. You had busy days … week, … ?

a) last, had you b) last, didn't you c) next, did you

13. Mary … a flat on the … floor.

a) has got, fifth b) have got, five c) has, fifty

14. How long does … take … to go… the nearest shop?

a) she, you, in b) it, your, from c) it, you, to

15. She likes … apples. … are very tasty.

a) this, they b) that, it c) these, they

16. … is your favourite season?- I … summer.

a) what, like b) who, want c) how, prefer

17. Mike … here two hours ago, but his parents … .

a) is, were b) was, weren't c) isn't, weren't

18. A change of work … .

a) is as good as a rest b) home as best c) must have an end

19. … I speak … Jane, please? - Just a minute.

a) may, with b) can, to c) must, about

20. Most of my friends … interested … Japanese cookery.

a) is, of b) are, at c) are, in

21. … is … house.

a) these, Toms' b) that, Tom c) this, Tom's

22. Kelly … be at work. She … at home.

a) must, is b) must, isn't c) mustn't, isn't

23. The café … is on the High Street … very good.

a) which, is b) where, was c) what, isn't

24. plays / piano / she / the / beautifully

a) She plays the piano beautifully. b) She plays beautifully the piano.

c) She beautifully plays the piano.

25. … you got … pain in the right side?

a) do, some b) has, no c) have, any

26. … you got … unemployed people in your town?

a) have, much b) have, many c) have, a little

27. There is … in the fridge. We … to buy … .

a) nothing, have, something b) no, must, anything c) some, can, nothing

28. … my jeans? - … in the wardrobe.

a) where is, they is b) where are, they are c) where is, it is

29. hobbies / you / have / what / interests / and?

a) You have interests got and hobbies? b) Have you got what interests and hobbies?

c) What interests and hobbies have you got?

30. Where is the bus station? - … is … the park.

a) it, near b) she, at c) this, in

Грамматический минимум к заданиям после текста:

Для того чтобы правильно выполнить задания, необходимо усвоить следующие разделы курса английского языка:


  • Видовременные формы глагола:

а) активный (действительный) залог - формы Simple (Present, Past, Future); формы Continuous (Present, Past, Future); формы Perfect (Present, Past, Future);


1. Действительный залог(The Active Voice)

Simple Tenses (неопределенные времена).

Существует 3 времени - настоящее, прошедшее, будущее.

Они употребляются для выражения обычно совершаемого действия в настоящем, прошедшем или будущем времени.

The Present Simple Tense - настоящее неопределенное время.

При спряжении во всех лицах глагол не имеет окончания, кроме 3 л. ед.ч., где прибавляется окончание -s или -es.

He works only five days a week. Он работает только пять дней в неделю.

Вопросительная и отрицательная формы образуются с помощью вспомогательного глагола «do» для всех лиц, кроме 3 л.ед.ч., где употребляется «does».

Do you work? Ты работаешь? Does he study? Он учится? He doesn't study. Он не учится.

The Past Simple Tense - прошедшее неопределенное время.

Прошедшее неопределенное время выражает действия в прошлом и переводится на русский язык глаголами как совершенного, так и несовершенного вида; отвечает на вопросы: Что делал? Что сделал?

Образование:

a) стандартные (правильные глаголы) - инфинитив без частицы «to» + оконч. «ed»

Boris and I played chess after dinner. Борис и я играли в шахматы после обеда.

b) нестандартные (неправильные) глаголы - путем изменения корневой гласной всей основы или окончания.

to be - was/were

to have - had

to give - gave

to see - saw

См.2 колонку в таблице (учебник, словарь).

My friend left Kiev for Moscow. Мой друг уехал из Киева в Москву.

Вопросительная и отрицательная формы «did» для всех лиц ед. и мн.числа. + инфинитив без частицы «to».

В вопросительной форме «did» ставится перед подлежащим.

В отрицательной форме «did not» ставится после подлежащего.

Past Simple употребляется обычно с обстоятельствами: yesterday (вчера), last month, week (в прошлом месяце, на прошлой неделе), а также с датами, относящимися к прошлому: 1960.

The Future Simple Tense - будущее неопределенное время.

Будущее неопределенное время выражает действие в будущем и переводится на русский язык глаголом как совершенного так и несовершенного вида; отвечает на вопросы: Что сделаю? Что буду делать?

Образование:

shall (для 1 л.ед.и мн.ч.) + инфинитив смыслового глагола без «to», will (для всех ост. лиц).

The students will solve this problem with their teacher's help.

Студенты будут решать эту проблему с помощью своего преподавателя.

Future Simple обычно употребляется с обстоятельствами: tomorrow (завтра), next month, week (в следующем месяце, на следующей неделе), а так же с датами, относящимися к будущему времени: in 2030.

При образовании отрицательной формы отрицание «not» ставится между вспомогательным и смысловым глаголами.In summer we shall not study.Летом мы не будем учиться.

При образовании вопросительной формы вспомогательный глагол становится перед подлежащим, а смысловой глагол после подлежащего.

Will he study in summer?Он будет учиться летом?

Таблица спряжения глагола to be:

Present Simple

Past Simple

I am

you are

heis

she is

it is

we are

you are

they are

I was

He was

She was

It was

You were

We were

They were

Таблица спряжения глагола to have:

Present Simple

Past Simple

I have

You have

He has

She has

It has

we have

you have

they have

had

had

had

had

had

had

Future Simple - will be, will have

Повелительное наклонение.

Выражает побуждение к действию: приказание, повеление, просьбу. Простая форма совпадает с формой инфинитива без частицы «to».Read the text!Читай (те) текст!

Отрицательная форма - do not + инфинитив без «to». Don't read the text, please!

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, мы видим, что если Вы неравнодушный учитель, не просто урокодатель и Вам не все равно, как Ваши подопечные усвоят тему, будет ли им интересно и легко изучать материал; если Вы придерживаетесь личностно-ориентированного подхода в преподавании, то Вы будете использовать в своей педагогической практике различные современные формы и методы обучения. Одним из которых и является интеграция очных и дистанционных форм обучения.

© 2010-2022