- Преподавателю
- Иностранные языки
- Индивидуальная программа Улучшение произношения учащихся
Индивидуальная программа Улучшение произношения учащихся
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Будаева В.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Гильбиринская средняя общеобразовательная школа.
Индивидуальная
программа.
Выполнила: Будаева
Вероника Владимировна,
учитель английского языка.
с. Хурамша.
Пояснительная записка.
В своей программе я провожу систематическую работу по улучшению произношения учащихся. Работа над произношением интонацией требует постоянного повторения правил произношения, коррекции.
Очень много времени уделяю занятием с фонетической зарядки. На первых этапах на зарядку отвожу от 8 - 10 минут урока. Затее, когда учащиеся смогут дифференцировать звуки родного языка и английского, на повторение достаточно бывает 4-5 минут.
Далее, при ознакомлении с незнакомым для учащихся текста, я отбираю отрывки, которые трудно даются учащимся в интонационном отношении. Здесь уделяю внимание основным компонентам интонации - фразовое ударение и мелодию. Также учащиеся допускают много ошибок в интонации, которые меняют смысл читаемого текста. Эти ошибки обычно подробно обсуждаем и корректируем с учащимися.
При работе над гласными звуками, как и над согласными, акцентирую внимание на сравнении звуков родного и английского языков. Подчеркиваю отличительные особенности произношения, а именно:
-
Плоский уклад губ.
-
Большую напряженность органов речи.
-
Различие гласных по долготе.
Далее в моей программе можно проследить влияние родного языка на английский язык, аналогичность фонетического строя двух языков и фрагмент урока, в основной части программы.
Индивидуальная программа.
Работа над произношением в процессе обучения иностранному языку имеет огромное значение для выработки умений и навыков устной речи, чтения и понимания читаемого и воспринимаемого на слух материала, прочного его усвоения.
Я ставила своей целью создать у учащихся устойчивые произносительные навыки, которые должны доводиться до такой степени совершенства, которые обеспечивала их полную автоматичность.
На протяжении двух лет в 6 «б» классе проводиться работа по улучшению произносительных навыков и характер этой работы меняется на разных этапах обучения.
Был проведен диагностирующий срез 6 «б» классе, проверяющий владение правилами произношения и этот тест показал и направил меня, как работать над этими ошибками. Ошибки были допущены в произношении гласных и согласных звуков, а также в интонации.
Э → С 1
Test.
-
Once upon a time there lived a tsar and he had three daughters.
-
He let them play in the garden.
-
But one day, the little daughter went to the forest to play with her golden ball.
-
She threw it so high, that the golden has fallen down into the pond not far from her.
-
She cried loudly.
-
Suddenly the frog appeared near her and suggested his help.
-
It got her golden ball and the frog was taken with her to the palace.
Оказалось, наибольшее количество ошибок приходиться на звуки [h] и [j], которые не имеют аналогов в русском языке. Они часто подменяются [c, з], [ф, в].
Звук [w] заменяется звуком [в].
Звук [h] звуком [х] у русскоязычных учащихся.
Не соблюдают долготу гласных. Также, не соблюдают нисходящий и восходящий тона в интонации.
Поэтому я наметила дополнительные упражнения на формировании интонационных умений.
Как я говорила выше, в фонетических зарядках я подобрала комплекс звуков, на которые учащиеся делают ошибки, и систематически работаем над этими звуками.
Также работаем над долготой и кратностью гласных. Например, учащиеся совершенно одинаково произносят гласные в словах spot - пятно и sport - спорт, в конечном итоге несоблюдение этих правил приводит к искажению смысла и речь может стать непонятной для других.