Индивидуальная программа Улучшение произношения учащихся

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гильбиринская средняя общеобразовательная школа.



Индивидуальная

программа.















Выполнила: Будаева

Вероника Владимировна,

учитель английского языка.



с. Хурамша.



Пояснительная записка.


В своей программе я провожу систематическую работу по улучшению произношения учащихся. Работа над произношением интонацией требует постоянного повторения правил произношения, коррекции.

Очень много времени уделяю занятием с фонетической зарядки. На первых этапах на зарядку отвожу от 8 - 10 минут урока. Затее, когда учащиеся смогут дифференцировать звуки родного языка и английского, на повторение достаточно бывает 4-5 минут.

Далее, при ознакомлении с незнакомым для учащихся текста, я отбираю отрывки, которые трудно даются учащимся в интонационном отношении. Здесь уделяю внимание основным компонентам интонации - фразовое ударение и мелодию. Также учащиеся допускают много ошибок в интонации, которые меняют смысл читаемого текста. Эти ошибки обычно подробно обсуждаем и корректируем с учащимися.

При работе над гласными звуками, как и над согласными, акцентирую внимание на сравнении звуков родного и английского языков. Подчеркиваю отличительные особенности произношения, а именно:

  1. Плоский уклад губ.

  2. Большую напряженность органов речи.

  3. Различие гласных по долготе.

Далее в моей программе можно проследить влияние родного языка на английский язык, аналогичность фонетического строя двух языков и фрагмент урока, в основной части программы.


Индивидуальная программа.


Работа над произношением в процессе обучения иностранному языку имеет огромное значение для выработки умений и навыков устной речи, чтения и понимания читаемого и воспринимаемого на слух материала, прочного его усвоения.

Я ставила своей целью создать у учащихся устойчивые произносительные навыки, которые должны доводиться до такой степени совершенства, которые обеспечивала их полную автоматичность.

На протяжении двух лет в 6 «б» классе проводиться работа по улучшению произносительных навыков и характер этой работы меняется на разных этапах обучения.

Был проведен диагностирующий срез 6 «б» классе, проверяющий владение правилами произношения и этот тест показал и направил меня, как работать над этими ошибками. Ошибки были допущены в произношении гласных и согласных звуков, а также в интонации.

Э → С 1


Test.

  1. Once upon a time there lived a tsar and he had three daughters.

  2. He let them play in the garden.

  3. But one day, the little daughter went to the forest to play with her golden ball.

  4. She threw it so high, that the golden has fallen down into the pond not far from her.

  5. She cried loudly.

  6. Suddenly the frog appeared near her and suggested his help.

  7. It got her golden ball and the frog was taken with her to the palace.

Оказалось, наибольшее количество ошибок приходиться на звуки [h] и [j], которые не имеют аналогов в русском языке. Они часто подменяются [c, з], [ф, в].

Звук [w] заменяется звуком [в].

Звук [h] звуком [х] у русскоязычных учащихся.

Не соблюдают долготу гласных. Также, не соблюдают нисходящий и восходящий тона в интонации.

Поэтому я наметила дополнительные упражнения на формировании интонационных умений.

Как я говорила выше, в фонетических зарядках я подобрала комплекс звуков, на которые учащиеся делают ошибки, и систематически работаем над этими звуками.

Также работаем над долготой и кратностью гласных. Например, учащиеся совершенно одинаково произносят гласные в словах spot - пятно и sport - спорт, в конечном итоге несоблюдение этих правил приводит к искажению смысла и речь может стать непонятной для других.


© 2010-2022