- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа дополнительного образования к учебнику “Enjoy English” для 5-6-го классов
Программа дополнительного образования к учебнику “Enjoy English” для 5-6-го классов
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Крынкина Н.Б. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Основной стратегией обучения на данном этапе исторического развития страны провозглашён личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность школьника, учёт его способностей, возможностей и склонностей. Это предполагает реализовать на основе дифференциации и индивидуализации обучение, использование новых обучающих технологий, а также увеличение учебного времени, выделяемого на изучение иностранного языка.
Программа "Enjoy Listening and Playing" для 5-6-го классов является мультимедиа приложением к учебнику "Enjoy English" для 5-6-го классов и является продолжением серии программ для 2, 3 и 4 классов.
Содержание программы соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам.
Программа рассчитана на коллективную и индивидуальную работу в классе с применением мультимедиа проектора, интерактивной доски или персональных компьютеров, а также может быть использована для самостоятельной работы учеников в домашних условиях.
Программа основывается на принципе погружения учащихся в языковую среду. Для достижения прочного овладения учебным материалом программа предлагает визуальную опору для взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности и аспектов языка. Большинство упражнений носят консолидирующий характер: объединяют развитие языковых компетенций с речевыми умениями.
В основе концепции программы лежит личностно-ориентированный подход, направленный на необходимость формирования у младших школьников позитивного отношения к процессу обучения и мотивации к дальнейшему овладению английским языком, а также развития мышления, воображения, памяти и языковой догадки. Урок должен проводиться в компьютерном классе, где каждый ученик работает в наушниках за персональным компьютером. Большим плюсом таких уроков является то, что ученики работают в удобном для них темпе, что позволяет дифференцировать процесс обучения.
Для достижения прочного овладения учебным материалом программа предлагает визуальную опору для взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности и аспектов языка.
В данной программе уделяется большое внимание обучению произносительной стороне речи, а именно когда дети слушают и повторяют слова и речевые образцы за профессиональными английскими актерами.
Новизна и актуальность данного пособия заключаются в том, что оно способствует реализации принципов обучения иностранному языку в рамках компетентностного подхода к лингвистическому образованию. Оно помогает ученикам приобрести социокультурные навыки, успешно закрепить лексико-грамматические и орфографические навыки, а также развивать умение понять прочитанный текст с учётом речевых возможностей и возрастных потребностей.
Принцип актуализации способствует формированию речемыслительной деятельности. Данное пособие позволяет формировать у школьников позитивное отношение к процессу обучения и мотивировать их к дальнейшему овладению английским языком, а также позволяет развивать их мышление, воображение, память и языковую догадку. Программа прививает интерес к изучению английского языка с помощью разнообразных методических приёмов: языковых игр, использования предметных и сюжетных рисунков и анимации, позволяющих продемонстрировать употребление ин. языка в контексте.
Принцип новизны заключается в создании мотивации к приобретению умений и навыков по овладению социокультурной компетенцией. Большая часть заданий имеет обратную связь, таким образом, автоматизирована проверка выполнения заданий. Результаты визуализированы в виде бонусов, анимации или выделяются в текстовых полях цветом.
Принцип доступности и посильности проявляется в том, что обучение строится на уровне возможностей учащихся (каждый ребенок может работать в удобном ему темпе), чтобы не испытывать непреодолимых трудностей. В данном случае доступность обеспечивается самим учебным материалом. Принцип прочности достигается за счёт повторяемости изучаемого материала, яркой наглядности при его введении, а также большим количеством упражнений для самостоятельного применения. Систематический контроль усвоения материала благоприятствует его прочному запоминанию.
Цели курса:
-
Формировать языковую компетенцию учащихся;
-
Развивать коммуникативные умения учащихся.
-
Развивать и образовывать учащихся средствами иностранного языка.
Задачи курса:
-
Расширить словарный запас учащихся;
-
Развивать навыки аудирования, чтения, говорения учащихся;
-
Развивать и воспитывать коммуникативную культуру школьников.
-
Развивать и обогащать их коммуникативный и жизненный опыт.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она носит личностно-ориентированный характер, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе, в ней соблюдается деятельностный характер обучения Используются разнообразные формы работы. Коммуникативная направленность программы проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приёмов обучения. Отбор тематики и языкового материала осуществляется исходя из коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся. В ней соблюдается сбалансированное обучение всем видам речевой деятельности. Ученики работают в удобном для них темпе.
Методы и приёмы обучения: практическая и теоретическая работа с лексическим материалом, игры, индивидуальная и групповая работа, метод восприятия слова или фразы как целостной единицы. Диалогическому и монологическому высказыванию дети обучаются через прослушивание и имитацию готовых речевых образцов. Широко используются речевые и познавательные игры, лингвистические задачи.
Ожидаемые результаты обучения: По окончании курса учащиеся пополнят знания по лексике и грамматике, научатся самостоятельно приобретать и применять знания, осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий, расширят навык работы с компьютером.
Формы контроля: устные ответы, проверочные работы, тесты, ролевые игры.
Курс рассчитан на 2 года обучения в 5-6 классах. Возраст учащихся 12-13 лет. Занятия запланированы на 2 часа в неделю, всего 64 занятия.
Курс основан на программных требованиях Департамента Министерства образования РФ к формированию устойчивых умений и навыков в изучении английского языка и предполагает достижение основной цели курса - формирование прочных глубоких знаний.
Учебно - тематический план курса
"Enjoy Listening and Playing"
в 5 классе
№ п/п
Тема занятия
Всего часов
Теория
Практика
1
Школьная жизнь
6
2
4
2
Каникулы
6
2
4
3
Моя семья
10
4
6
4
Лондон
12
4
8
5
В городе
10
4
6
6
Профессии
7
3
4
7
Традиции
4
2
2
8
Выходной день
9
4
5
Итого
64
Содержание:
Тема 1. «Школьная жизнь»; лексика по теме «Школьная жизнь», Present Simple (порядок слов в повествовательных, вопросительных и отрицательных предложениях), Past Simple.
Тема 2. « Каникулы»; «лексика по теме «Каникулы», Future Simple (порядок слов в повествовательных, вопросительных и отрицательных предложениях); разделительные вопросы.
Тема 3. «Моя семья»; лексика по теме «Моя семья»; Present Simple. Порядок слов в утвердительном предложении Present Continious. Персональная информация. Черты характера.
Тема 4. «Лондон»; лексика по теме «Лондон» Present Simple, Present Continious. Описание картинки.
Тема 5. « В городе »; лексика по теме «Город»; Present Simple.
Монологические высказывания.
Тема 6. «Профессии»; лексика по теме «Профессии»; Present Simple, Present Continious. Прилагательные. Рассказы о профессиях.
Тема 7. «Традиции»; лексика по теме «Традиции»; Present Simple, Present Continious. Модальные глаголы.
Тема 8. «Выходной день»; лексика по теме «Выходной день»; Разделительные вопросы.
Учебно - тематический план курса
"Enjoy Listening and Playing"
в 6 классе
№ п/п
Тема занятия
Всего часов
Теория
Практика
1
Достопримечательности Лондона
6
2
4
2
Транспорт
6
2
4
3
Профессии, черты характера
10
4
6
4
Семья
12
4
8
5
Праздники
10
4
6
6
Еда
7
3
4
7
Хобби
4
2
2
8
Животные
9
4
5
Итого
64
Содержание:
Тема 1. «Достопримечательности Лондона»; лексика по теме «Достопримечательности Лондона». Present Perfect. Порядок слов в вопросительном предложении. Фразы вежливого обращения.
Тема 2. «Транспорт»; «лексика по теме «Транспорт». Present Simple. Дорожные знаки и указатели в англоговорящих странах.
Тема 3. «Профессии, черты характера»; «лексика по теме «Профессии, черты характера». Present Simple, Past Simple. Работа с текстами о жизни известных англоязычных деятелей культуры.
Тема 4. «Семья»; «лексика по теме «Семья». Present Simple. Отношения в семье. Написание письма.
Тема 5. «Праздники»; «лексика по теме «Праздники». Present Simple. Даты, подарки, приглашение друзей.
Тема 6. «Еда»; «лексика по теме «Еда». Present Simple. Типичная английская еда. Составление рецептов. Фаст фуд.
Тема 7. «Хобби»; «лексика по теме «Хобби». Возвратные местоимения. Рассказы об увлечениях членов моей семьи.
Тема 8. « Животные »; «лексика по теме «Животные». Present Perfect. Четыре формы глагола. Английские клички животных. Рассказы о любимых животных.
Методическое обеспечение программы-5 класс
№
Название раздела
Формы занятий
Методы и приёмы
Материально - техническое обеспечение
Формы подведения итогов
1
Школьная жизнь
Учебное занятие,
игра, зачет
индивидуальная работа, работа с интерактивной доской
Конспект занятий, компьютер, проектор, интерактивная доска, New Grammar Time 2
Компьютер, тесты, ролевая игра
2
Каникулы
Учебное занятие, игра
Практическая, самостоятельная работа за персональными компьютерами
Компьютер, проектор, интерактивная доска, конспект занятий, New Grammar Time 2
Проверочная работа, устный ответ, ролевая игра
3
Моя семья
Учебное занятие, ролевая игра
работа с мультимедиа проектором, индивидуальная работа
Конспект занятий, Компьютер, проектор, интерактивная доска, New Grammar Time 2
Диалог, чтение, проверочная работа, устный ответ
4
Лондон
Учебное занятие, зачет
работа за персональными компьютерами, индивид./групп. работа
Конспект занятий, компьютер, New Grammar Time 2
Тесты, ролевая игра, чтение
5
В городе
Учебное занятие, ролевая игра
индивидуальная работа, работа с интерактивной доской
Компьютер, проектор, интерактивная доска, конспект занятий
Диалог, чтение, проверочная работа, устный ответ
6
Профессии
Учебное занятие,
Практическая, самостоятельная работа за персональными компьютерами
Компьютер, проектор, интерактивная доска, конспект занятий
Проверочная работа, ролевая игра
7
Традиции
Учебное занятие, зачет
работа с интерактивной доской
Конспект занятий, компьютер
Тесты, ролевая игра, чтение
8
Выходной день
Учебное занятие, игра
индивидуальная работа, работа с интерактивной доской
Конспект занятий, Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Диалог, чтение, проверочная работа, устный ответ
Методическое обеспечение программы-6 класс
№
Название раздела
Формы занятий
Методы и приёмы
Материально - техническое обеспечение
Формы подведения итогов
1
Достопримечательности Лондона
Учебное занятие,
игра, зачет
индивидуальная работа, работа с интерактивной доской
Конспект занятий, компьютер, проектор, интерактивная доска, New Grammar Time 2
Компьютер, тесты, ролевая игра
2
Транспорт
Учебное занятие, игра
Практическая, самостоятельная работа за персональными компьютерами
Компьютер, проектор, интерактивная доска, конспект занятий, New Grammar Time 2
Проверочная работа, устный ответ, ролевая игра
3
ПрофессииЧерты характера
Учебное занятие, ролевая игра
работа с мультимедиа проектором, индивидуальная работа
Конспект занятий, Компьютер, проектор, интерактивная доска, New Grammar Time 2
Диалог, чтение, проверочная работа, устный ответ
4
Семья
Учебное занятие, зачет
работа за персональными компьютерами, индивид./групп. работа
Конспект занятий, компьютер, New Grammar Time 2
Тесты, ролевая игра, чтение
5
Праздники
Учебное занятие, ролевая игра
индивидуальная работа, работа с интерактивной доской
Компьютер, проектор, интерактивная доска, конспект занятий
Диалог, чтение, проверочная работа, устный ответ
6
Еда
Учебное занятие,
Практическая, самостоятельная работа за персональными компьютерами
Компьютер, проектор, интерактивная доска, конспект занятий
Проверочная работа, ролевая игра
7
Хобби
Учебное занятие, зачет
работа с интерактивной доской
Конспект занятий, компьютер
Тесты, ролевая игра, чтение
8
Животные
Учебное занятие, игра
индивидуальная работа, работа с интерактивной доской
Конспект занятий, Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Диалог, чтение, проверочная работа, устный ответ
Библиография:
Литература для педагога:
1. Биболетова М.З. "Enjoy English" для 5-6 классов
2. Мультимедиа приложение "Enjoy Listening and Playing"
к учебнику "Enjoy English" для 5-6 классов
3. Round Up
Литература для учащихся:
-
Мультимедиа приложение "Enjoy Listening and Playing"
к учебнику "Enjoy English" для 5-6 классов
2 Round Up