Программа кружка по английскому языку The Colourful World of English

Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа кружка по английскому языку "The Colourful World of English"

Чебан Марина Николаевна, учитель английского языка

Внеклассная работа

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия) во взаимосвязи с такими учебными предметами как английский язык, литература, история, география. Программа разработана на основе материалов авторских УМК Кузовлева В.П., Клементьевой Т.Б., Афанасьевой О.В. - 6 класс. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Цели работы кружка:

  • развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

  • ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

Задачи работы кружка.

  • культуроведческое обогащение учащихся средствами английского языка, и их социокультурное развитие;

  • развитие у учащихся языковой культуры, описания реалий жизни стран изучаемого языка;

  • формирование межкультурной компетенции учащихся с помощью реализации социокультурного компонента во внеучебной деятельности по английскому языку;

  • развитие навыков индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении культуроведческой, познавательно-поисковой работы.

В программе даётся описание основных задач, раскрывается тематика и содержание тем. Все темы включают понятный социокультурный минимум - понятия, реалии, персоналии. Ведущая форма работы групповая.

Тематический план кружка «The Colourful World of English»

№ занятия

Наименование тем

Форма проведения

Кол-во часов

Тема 1.

1.

Вводное занятие
«Welcome to the Colourful World of English»

Беседа со школьниками

1,5 ч.

Тема 2. «Welcome to the UK»

2.

Scotland (Приложение 1)

Чтение текстов, подвижная игра

1,5ч.

3.

Northern Ireland, Wales

Работа в малых группах (скаутская методика)

1,5 ч.

4.

England

Проекты

1,5 ч.

5.

Kings and Queens of the UK

Игра по станциям

1,5 ч.

6.

Customs and Traditions of the UK Sport

Тест
Подвижная игра

1,5 ч.

7.

Game: «Welcome to the Club of Fun»

Игра, КВН

1,5 ч.

8.
9.

Holidays in the UK
Halloween

Групповая работа, творческие конкурсы

2 ч.

Тема 3. «North America»

10.

Canada

Подвижная игра, парная работа

1,5 ч.

11.

12.

USA. Thanksgiving Day - one of the traditions
Alaska

Групповая работа
Драматизация

2 ч.

13.

Customs and traditions. Sport
(Приложение 2)

Проекты, подвижная игра, сравнение культур разных стран

1,5 ч.

14.

Politics. (Terror Attack).

Беседа, дискуссия

1,5 ч.

15.

Revision: Everything about the USA and Canada

Викторина

1,5 ч.

16.

Holidays in the USA

Ролевая игра

1,5 ч.

17.

Christmas Day, New Years Day

Проекты, сравнение праздников Великобритании, США и России

1,5 ч.

Тема 4. «Australia»

18.

Geographical Position. History.

Работа с картой

1,5 ч.

19.

Customs and Traditions.

Игра по станциям

1,5 ч.

20.

People and Wild Animals.

Драматизация

1,5ч.

21.

Revision: Beautiful Australia

Игра по станциям

1,5 ч.

Тема 5. «New Zealand»

22.

Projects: «New Zealand!?»

Проекты

1,5 ч.

23.
24.

Holidays in Australia and New Zealand
St. Valentine's Day, Mother's Day

Работа в малых группах (скаутская методика)

2 ч.

Тема 6. «Commonwealth»

25.

India

Художественное оформление стенда (скаутская методика)

1,5 ч.

26.

African Countries

Составление коллажа

1,5 ч.

27.

Island

Поисковая работа

1,5 ч.

28.

Revision: «What do you know about Commonwealth? »

Брейн-ринг

1,5 ч.

29.

Holidays May Day

Драматизация

1,5 ч.

Тема 7. «Famous people of the World»

30.

Famous people of the World

Доклады, беседа

1,5 ч.

31.

Revision: «World of English»

Тест

1,5 ч.

32.

Welcome home!

Беседа, подведение итогов, развлекательная игра

1,5 ч.

Содержание рабочей программы

Тема 1. Вводноезанятие «Welcome to the Colourful World of English»

Задачи учебного общения:

  • определить цели и задачи кружка;

  • ознакомить детей с планом работы кружка;

  • познакомиться с ребятами;

  • оформить уголок кружка

Дидактический и наглядный материал, ТСО: конверты, мягкая игрушка, журналы, носящие страноведческий характер.

Тема 2. «Welcome to the UK»

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о Шотландии, Северной Ирландии, Англии, Уэльсе; [37, 4-6].

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • знакомство с творчеством выдающихся личностей Великобритании;

  • знакомство с королевскими династиями Великобритании;

  • знакомство с традициями и обычаями Великобритании и спортивной жизнью страны;

  • контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры «Welcome to the Club of Fun»;

  • проведение праздника Hallowe'en;

  • знакомство с реалиями по данной теме.

В ходе занятий ребята оформляют альбом кружка, занося туда интересные факты: изображение о. Великобритания и его основных частей, символы стран, имена и произведения выдающихся людей, известнейших монархов Великобритании, название национальных праздников и названия видов спорта.

На занятиях используются:

  • тексты: «Royal London», «Scotland the Beautiful», «William Shakespeare», «Everything about Wales»;

  • стихотворение R. Burns «My Heart is in the Highlands»;

  • песня «My Bonnie is Over the Ocean»;

  • репродукции достопримечательностей страны;

  • оборудование для проведения игр: теннис, регби, футбол;

  • ТСО и оборудование для проведения КВНа и праздников;

  • ТСО для просмотра учебных фильмов.

Социокультурный понятийный минимум:

Scotland

Wales

the river Clyde

Snowdonia

Loch Ness Monster

daffodil

The Highland Games

hoff (beautiful)

Edinburgh

laith (language)

Holyrood Gate

Cymru (Wales)

Grey friars Bobby

«Swallow Falls»

Scott Monument

rugby

The Union Jack

Crim (1-8)

thistle, clan

Un (1), dau (2), tri (3), pedwar (4)

Kilt, bagpipe

pump (5), shwech (6), saith (7),

with (8)

England

Northern Ireland

Shakespeare

Oscar Wilde

Red Rose

Ulster

The Beatles

Celtic Art

The Tower of London

Giant's Causeway

Big Ben

The Belfast Festival

Kensington Garden

Tube, double-decker

Bobby, Oxford

Kings and Queens

Customs and Traditions

William the Conqueror

Yorkshire pudding

Mary Tudor

Easter

Elizabeth I, II

haggis

Royal London

WWF

Buckingham Palace

BBC - world

The Mall

Cornish pastes

Queen Victoria

Royal Albert Hall

Sport

snooker

rugby

Тема 3 «North America» (8 занятий)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о США (Аляске), Канаде;

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • знакомство с выдающимися личностями США;

  • изучение традиций и обычаев США и Канады, знакомство со спортивной жизнью стран;

  • приобщение к проблемам мирового масштаба: терроризм;

  • контроль и обобщение знаний в ходе проведения викторины: «Everything about Canada and the USA»;

  • проведение праздников Рождество, Новый год;

  • знакомство с реалиями по данной теме.

На занятиях ребята продолжают оформление альбома, в котором появляются: изображение континента Северная Америка и стран, находящихся на нем, фотографии и информация о Дж. Вашингтоне и Э. Хэмингуэе, названия национальных праздников и спортивных игр.

На занятиях используются:

  • тексты:

    • «A trip to the USA»,

    • «Country and people»,

    • «The American President»,

  • стихотворение Woody Guthrie «This Land is your Land»;

  • репродукции достопримечательностей США, портреты президентов США;

  • оборудование для проведения игр: бейсбол, хоккей;

  • ТСО для просмотра учебных фильмов;

  • ТСО и оборудование для проведения праздников и викторины.

Социокультурный понятийный минимум:

Big Apple

The Civil War

Louis Armstrong

Elvis Presley

Pilgrims

totem poles

Christopher Columbus

tripe

tattoo

Yukon

Wigwam

Yuneau

Mayflower

Alcan

Skyscraper

Memorial Day

Benjamin West

Father's Day

George Bellows

Independence Day

Thanksgiving Day

Baseball

Halloween

Charley Chaplin

Тема 4 «Australia»(4 занятия)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о материке Австралия;

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • знакомство с традициями и обычаями австралийцев;

  • получение знаний о коренных жителях Австралии (аборигенах) и уникальной флоре и фауне;

  • контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры по станциям «Beautiful Australia»;

  • знакомство с реалиями по данной теме.

В ходе занятий ребята вносят следующие материалы в альбом кружка: изображение материка Австралия, флага страны, сведения об открытии материка и о его обитателях.
На занятиях используются:

  • тексты

    • «The Unknown Southern Land»,

    • «The Most Extraordinary Country to Explore»;

  • репродукции видов города Сидней, диких животных;

  • ТСО и оборудование для проведения игры по станциям.

Социокультурный понятийный минимум:

Captain Cook

«terra Australis incognito»

the Great Sandy desert

Canberra

duckbill

the Great Victoria desert

New South Wales

Kangaroo

Alice Springs

eucalyptus

Tasmania

cockatoo

Тема 5. «New Zealand» (3 занятия)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний о Новой Зеландии; [36, 14].

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • изучение традиций и обычаев народа;

  • проведение праздников Дня Святого Валентина и Дня матери.

На занятиях в альбом кружка вносятся следующие данные: изображение острова Новая Зеландия и диких животных, описывается один из обычаев жителей Новой Зеландии.
На занятиях используются:

  • ТСО для просмотра учебных фильмов;

  • энциклопедии, содержащие информацию об острове Новая Зеландия;

  • оборудование для проведения праздников.

Социокультурный понятийный минимум: Kiwi

Тема 6. «Commonwealth» (5 занятий)

Задачи учебного общения:

  • получение географических и культуроведческих знаний об Индии, некоторых странах Африки, островах, принадлежащих США и Великобритании;

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • изучение традиций и обычаев народов;

  • контроль и обобщение знаний в ходе проведения игры Брейн-ринг и праздника День Весны;

  • знакомство с реалиями по данной теме.

На занятиях в альбом вносятся следующие сведения: изображение стран входящих в Commonwealth, описание некоторых традиций Индии.
На занятиях используются:

  • энциклопедии, содержащие информацию о вышеуказанных странах;

  • материалы, необходимые для разрисовки рук узорами (mekhendi);

  • ТСО и оборудование для проведения мероприятий.

Социокультурный понятийный минимум:

colony

Waikiki

Hawaii

Mekhendi

the Philippines

Mauna Loa

Honolulu

Pearl Harbor

Тема 7. «Famous people of the World» (3 занятия)

Задачи учебного общения:

  • изучение всемерно известных личностей Абраам Линкольн, Элизабет Тейлор и других по выбору;

  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;

  • организация чаепития и арбузника по случаю завершения работы кружка;

  • подведение итогов, оформление газеты на тему «Вокруг света за 32 недели».

На последнем занятии заканчивается работа по ведению альбома кружка. Каждый ребенок на отдельном листе в альбоме пишет свои отзывы и предложения для будущих открывателей «разноцветного мира английского языка».



© 2010-2022