Из опыта работы

Статья для педагогов дошкольных учреждений из опыта работы по развитию творческой личности ребенка Детский сад- это уникальное пространство, где малыши приобретают важные навыки в процессе игры и учатся общению со сверстниками с младшей группы. Наши занятия способствуют не только всестороннему раннему развитию детей, но и подсказывают родителям, как поддерживать интерес ребенка к освоению всего нового через самое увлекательное занятие - игру. Одна из годовых задач нашего МБДОУ – развитие качеств творческой личности дошкольников. Решение данной задачи – это не кампания одного дня, а целенаправленная работа всего педагогического коллектива. При каких же условиях может быть реализована идея творческого воспитания дошкольников?
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок» посёлка Псебай муниципального образования Мостовский район








Развитие творческой личности дошкольника.


(из опыта работы)





Воспитатель:

Паходкина Инга Владимировна




Именно творческая деятельность человека

делает его существом,

обращенным к будущему,

созидающим его и

видоизменяющим свое настоящее.

Л. С. Выготский

Одна из годовых задач нашего МБДОУ - развитие качеств творческой личности дошкольников.

Решение данной задачи - это не кампания одного дня, а целенаправленная работа всего педагогического коллектива.

При каких же условиях может быть реализована идея творческого воспитания дошкольников?



Система работы

по раскрытию творческого потенциала детей



Психолого -

педагогическая

Воспитательная

Из опыта работыИз опыта работыИз опыта работыИз опыта работыИз опыта работыИз опыта работы

Из опыта работы

Из опыта работыИз опыта работыИз опыта работыИз опыта работы

Из опыта работыИз опыта работыИз опыта работы

Из опыта работы


Из опыта работыИз опыта работы

Из опыта работыИз опыта работыИз опыта работыИз опыта работыИз опыта работы

Из опыта работы

Из опыта работыИз опыта работы

Из опыта работы

Из опыта работыИз опыта работыИз опыта работы

Из опыта работы

Общесадовские

Из опыта работыИз опыта работыИз опыта работы

Из опыта работы

Из опыта работы

Краевые

Из опыта работы

Всероссийские

Из опыта работы

ДИз опыта работыошкольники очень любят развивающие занятия . В младших группах дети набираются опыта и впечатлений через адаптационные занятия и кружок на развитие сенсорных эталонов «Посмотри, потрогай, расскажи». У младших дошкольников начинает развиваться воображение. Они с большим интересом слушают сказки и затем представляют их образы как реально существующие явления. Воображение тесно связано с эмоциями. Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Общеизвестно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взрослых в самые значимые моменты жизни.





В средней и старшей группе продолжается набор опыта и впечатлений, но уже включаются и сюжеты с воображаемыми объектами, через сказки (волшебные герои, животные, предметы, люди). На тренинговых занятиях дети знакомятся с реальными и сказочными объектами, с разными видами описания и преобразования этих объектов.

В процессе восприятия ребенок постоянно обогащается впечатлениями о предметах, явлениях, связями между ними. Но так как жизненный опыт ребенка очень мал и его возможности оценки «Что я вижу?» ограничена, в его психике происходит постоянное перекомбинирование воспринятого. Возникает множество сочетаний, рождающих новые связи между явлениями и предметами, что является основой воображения.

Особое значение в развитие творчества дошкольников имеют групповые занятия по изобразительной деятельности, ручному труду и конструированию. На этих занятиях педагоги развивают у детей талантливое творческое мышление, учат детей создавать новое в новых условиях и новым способом.

Творческая ориентированность педагога позволяет создать наиболее благоприятные условия для развития индивидуальности ребенка. Индивидуальные занятия со специалистами ДОУ (музыкальным руководителем, учителем-логопедом, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре) формируют важнейшие качества творческого мышления и навыки ухода от известных ответов, оригинальность и самостоятельность мышления.

В детском саду работают бесплатные кружки: «Умелые руки», «Кукляндия», «Домисолька», «Эврика!», «Посмотри, потрогай, расскажи», которые позволяют каждому ребенку выбрать занятия по интересам и следует отметить, что у детей повышается мотивация к творческой деятельности, они перестают бояться совершить ошибку, у детей исчезают фразы: «Не умею», «Не могу», творческие задания выполняются значительно быстрее, работы становятся оригинальнее и лучшего художественного качества, повышается уровень интеллектуальной активности и раскованности мышления.

Одной из форм по развитию творческого потенциала у детей и педагогов являются конкурсы. Участвуя в них, педагоги и дети проходят исследовательскую школу, удовлетворяют свои творческие интересы. Конкурсы приучают к самостоятельной работе, проявлению лидерских качеств, развивают инициативу. Каждую зиму в нашем ДОУ №10 «Малышок»проходит конкурс «Зимние фантазии». В нем принимают участие дети, педагоги и родители. Использование дополнительных материалов (сосновых иголок, цветных льдинок, красок, природного материала и др.) придает постройкам их снега оригинальность и выразительность.


Первый этап конкурса -

это разработка проектов будущих построек из снега.

Из опыта работыИз опыта работыИз опыта работы


Из опыта работыИз опыта работы


Далее все участники конкурса приступают к воплощению своих замыслов.

Из опыта работыИз опыта работы

Из опыта работы

Из опыта работы



Из опыта работы







Работы всех участников удивили членов жюри.

Летом мы продолжаем традицию проведения конкурсов, но уже постройки выполняются из песка. Тема построек свободная, каждый участник определял ее самостоятельно. Также используется бросовый материал.

Из опыта работыИз опыта работы

Из опыта работыИз опыта работыИз опыта работы



Все постройки из снега и песка оценивались членами жюри по показателям:


  • внешний вид, эстетика;

  • использование дополнительного материала при создании постройки;

  • использование эскизов;

  • оригинальность сюжета;

  • привлечение родителей к выполнению постройки;

  • завершенность замысла.

По окончании каждого конкурса победители были награждены дипломами и подарками.

Конкурсные работы из снега и песка долго радовали детей, родителей и сотрудников детского сада. Всем хотелось оставить на память фотографию с прекрасными композициями.

Хочется отметить, что компетенция педагогов в области развития творческой личности дошкольников за последнее время значительно повысилась. Это видно по открытым просмотрам, где педагоги все чаще включают в занятия элементы фантазирования, элементы ТРИЗ - педагогики, участию в районных и краевых выставках и конкурсах. С повышением компетенции педагогов повысилась компетенция родителей.

Успешная реализация творческого потенциала у детей возможна лишь при тесном контакте родителей, специалистов и педагогов детского сада. В течение учебного года работа с родителями велась по направлениям: тематические родительские собрания, индивидуальные консультации, совместные мероприятия, анкетирование, выпуск памяток, газет, журнала для родителей «Творчество и дети». Такая работа дала свои результаты. Родители стали активнее принимать участие в тематических выставках, викторинах, конкурсах, проявляя огромную фантазию в придумывании сюжетов и оформлении работ.

Только творческий педагог может развить творческое начало в ребенке.


© 2010-2022