- Преподавателю
- Иностранные языки
- Приемы работы при обучении различным видам чтения
Приемы работы при обучении различным видам чтения
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Степанова Л.В. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Приемы работы при обучении различным видам чтения.
Глоссарий.
Asking / Answering Questions- вопросо-ответные упражнения- предполагают запрашивание и предоставление необходимой информации.
Categorising- деление на категории- группировка языковых или смысловых элементов согласно обозначенным категориям.
Cloze- восстановление / заполнение пропусков- прием работы со связным текстом, в котором пропущено каждое девятое слово. Задача - восстановить текст, подобрать пропущенные слова по смыслу.
Completing- упражнение на дополнение- прием работы, основанный на отрывке текста или ряде не законченных предложений, которые необходимо закончить, используя информацию из текста.
Correction- исправление- определение и корректировка языковых или содержательных нарушений в тексте.
Finding differences /similarities- сопоставление / нахождение сходств и различий- сравнение двух или более объектов, н-р, картинок, слов, текстов и т.д.
Gap-filling- заполнение пробелов / пропусков- дополнение или восстановление недостающих языковых элементов.
Information Transfer- перекодирование информации- прием работы, заключающийся в переносе информации из одной формы ее представления в другую, н-р, трансформация вербальной инф. (текст, предложение, слово) в невербальную ( картинка, жест,..) или наоборот.
Jig-saw reading- разделение ,,банка инф-ции,, т.е. текста. После ознакомления с информацией, уч. обмениваются ею и восстанавливают общее содержание текста.
Labelling- называние- присвоение имени анализируемому материалу ( картине, тексту…)
Listing-составление списка - перечисление объектов или идей, связанных с определенной темой / ситуацией.
Matching- соотнесение / сопоставление. Н-р, между картинкой и предложением, словом и его определением, началом и концом предложения и т.д.
Mind- mapping -составление семантической карты - представление осн. понятий обсужд. темы в логически связанном виде.
Multiple Choice - множественный выбор - выбор правильного ответа из предложенных вариантов.
Note- taking - конспектирование / составление кратких записей.
Outlining (making a plan ) - составление плана.
Paragraphing - деление текста на параграфы ( части), согласно основной идее, содержащейся в каждой из них.
Picture-completion - дополнение рисунка /картины - прием работы, заключающийся в восполнении недостающих частей, объектов на картине.
Predicting - предвосхищение / прогнозирование - развитие умения предвосхищать содержание / языковое оформление текста.
Quiz - викторина - опрос-соревнование или опрос-игра.
Reordering / Sequencing - восстановление последовательности. Результатом работы является воссозданный связный текст, серия картинок и т.д.
Table filling - заполнение таблицы - внесение в таблицу необходимой инф.-ции.
Translation - перевод - выражение идеи на другом языке. При этом уч-еся должны принимать во внимание лингвистические и культурные особенности языка.
True / False Statements - верные / неверные утверждения - содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путем соотнесения высказываний с содержанием прочитанного текста.