Тематическое планирование по немецкому языку для 3 класса (ФГОС)

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематическое планирование по немецкому языку в 3 классе

урока

название

темы

программное содержание

основные виды учебной деятельности обучающихся

Курс повторения «Здравствуй, 3 класс! Мои летние каникулы» (9 часов)

1.

Эй, ребята! Мы снова вместе!

Лексический материал: der Sommer, die Sommerferien, Der Sommer ist vorbei., Die Ferien waren …, die Schule, in die Schule gehen, das Schuljahr, Viel Spaß im neuen Schuljahr!

1. Владение изученным лексическим материалом и РО.

2. Восприятие на слух текст письма, а затем чтение его, семантизируя незнакомые слова по контексту или используя сноски на плашках

2.

Лето. Это прекрасное время года!

Лексический материал: im Fluss baden, einen Brief bekommen, schwimmen, schaukeln, lieber, die schönste Zeit, die Puppe.

Грамматический материал: спряжение глаголов в Präsens, РО 3.

1. Выразительное и фонетически правильное чтение рифмовки, обращение особого внимания на новую лексику.

2. Использование новой лексики применительно к ситуации «Что делают дети летом?».

3. Знание спряжения глаголов в Präsens.

4. Совершенствование техники чтения и орфографических навыков.

5. Развитие умений понимания на слух небольших текстов и соотношение их с фотографиями.

3.

Наши летние фотографии. Какие они?

Лексический материал: die Sonne, scheinen, hell.

Грамматический материал: спряжение сильных глаголов в Präsens, РО 3.

1. Употребление изученной лексики в различных речевых ситуациях.

2. Представление о спряжении сильных глаголов в Präsens.

3. Совершенствование техники чтения и орфографических навыков.

4.














Что особенно охотно делала семья Свена летом?

Лексический материал: Es ist sehr lustig.,Ball spielen, Automodelle bauen, Eichhörnchen füttern, Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen, Es ist sehr warm.

Грамматический материал: безличные предложения, спряжение глаголов

1.Использование новых слов при описании парка и развлечений детей в нём.

2. Понимание текста со слуха с опорой на рисунки.

3. Чтение небольшого по объёму текста и нахождение в нём определённой информации.

4. Знание спряжения сильных глаголов в Präsens.

5.

Проекты! Проекты!

Изученная лексика и грамматический материал

1. Умение рассказывать о лете.

2. Умение писать короткое сообщение по данному образцу.

3. Умение защищать проектную работу по заданной теме.

6.

Мы играем и поём!

Лексический материал: froh sein, ein Tag, an dem ich singen kann, das Dorf, der Garten.

Грамматический материал: сложные слова

1.Систематизация лексического материала по подтемам «Лето» и «В парке».

Употребление изученной лексики.

2. Беседа с опорой на летние фотографии.

3.Знание спряжения глаголов в Präsens и тренировка в употреблении глаголов по подтеме «В парке» в речи.

7.

Мы играем и поём!

Лексический материал: froh sein, ein Tag, an dem ich singen kann, das Dorf, der Garten.

Грамматический материал: сложные слова

1.Умение систематизировать лексический материал по подтемам «Лето» и «В парке». Употребление изученной лексики.

2. Умение беседовать с опорой на летние фотографии.

3.Знание спряжения глаголов в Präsens и тренировка в употреблении глаголов по подтеме «В парке» в речи.

8.


Что-нибудь еще повторим?

Изученный грамматический и лексический материал

1.Умение выполнять связное монологическое высказывание по теме «Что я особенно люблю делать летом».

2. Умение вести диалог по теме «Лето».

9.

Чтение доставляет удовольствие.

Изученный грамматический и лексический материал

1.Умение систематизировать лексический материал по подтемам «Лето» и «В парке». Употребление изученной лексики.

2. Беседовать с опорой на текст.

3.Знание спряжения глаголов в Präsens и тренировка в употреблении глаголов по подтеме «В парке» в речи.

4. Чтение с полным пониманием текста № 2.

Умение находить ответы на вопросы в тексте.

«Снова в школу» (9 часов)

10.

Наши друзья снова идут в школу.

Лексический материал: der Schüler, Die Schule beginnt., Das wieß jedes Kind,der Hof, der ABC-Schütze, die erste Klasse, beginnen.

1. Восприятие на слух текста рифмовки с предварительно снятыми трудностями, а также комментарий к фотографиям Сабины и полилога.

2. Чтение прослушанного, проверка правильности

восприятия на слух и отработка техники чтения.

3. Умение отвечать на вопросы по тексту.

11.

Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?

Лексический материал: beisammen, weil.

1. Тренировка в использовании новой лексики.

2. Умение вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации «Пикси расспрашивает Сабину о её школьных фотографиях» и монологическое высказывание в ситуации «Сабина показывает свои фотографии с одноклассниками и комментирует их».

3. Чтение диалогов в парах по ролям.

4. Знание алфавита.

5. Умение пользоваться словарём.

12.

Первый учебный день Марии.

Лексический материал: dünn, gratulieren, das Geschenk, die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy, das Spielzeug, der Gast .

1. Использование новой лексики по теме.

2. Чтение текста с полным пониманием содержания и осуществление поиска новых слов в словаре.

3. Умение вести беседу о первом школьном дне в своей школе, опираясь на вопросы.

13.

Какой сегодня день недели?

Лексический материал: der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonnabend, der Sonntag, Welcher Wochentag ist heute?, die Woche

1. Умение вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии.

2. Знание названия дней недели и тренировка в употреблении новых слов в речи.

3. Чтение небольшого по объёму текста с полным пониманием содержания.

14.

Что мы делаем в субботу и в воскресенье?

Лексический материал: spazierengehen

1. Знание названия дней недели и умение их употреблять.

2. Умение рассказывать о том, что делают немецкие дети.

3. Осуществление переноса на себя и умение рассказывать о том, что ты делаешь в воскресенье.

4. Понимание на слух небольшой по объёму диалог.

15.

А что делает наш отважный портняжка?

Лексический материал: das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, die Schultasche, die Tafel, an der Tafel, der Igel, der Hase, haben.

Грамматический материал: спряжение глагола haben, РО с этим глаголом

1. Понимание со слуха основного содержания небольшого по объёму текста.

2. Чтение с полным пониманием текста, построенного в основном на знакомом языковом материале, добиваясь осмысления некоторого количества незнакомых слов с помощью сносок.

3. Представление о глаголе haben, знание названий предметов школьного обихода.

16.

Мы играем и поём!

Изученный грамматический и лексический материал

1. Знание изученного рифмованного материала.

2.Контроль чтения знакомого текста одновременно контроль лексических знаний и навыков.

3. Знание изученной лексики и умение употреблять её в речи.

17.

Что-нибудь еще повторим?

Изученный грамматический и лексический материал

1. Умение проверять уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

18.

Чтение доставляет удовольствие

Изученный грамматический и лексический материал

1. Знание лексических единиц по подтеме «Школа».

2. Умение работать со словарём.

3. Чтение с полным пониманием текста.

«Погода осенью» (9 часов)

19.

Прогулка в парке. Как там осенью?

Лексический материал: der Herbst, das Wetter, Es ist warm. Es regnet. Der Himmel, der Wind, wehen, das Blatt, fallen, fliegen

Грамматический материал: образование числительных от 13 до 20

1. Знание изученного языкового материала и тренировка в его употреблении.

2. Разучивание новой песни по теме «Осень», знание числительных от 13 до 20.

3. Восприятие на слух диалога с опорой на текст и рисунки.

4. Описывание погоды осенью.

20.

А что сейчас делают Сабина и Свен

Изученный лексический и грамматический материал

1.Умение выражать мнение о погоде осенью.

2. Восприятие со слуха диалог (телефонный разговор) и чтение его по ролям.

3.Умение составлять рассказ по рисункам о прогулке в парке.

4. Описывание погоды осенью.

21.

Прекрасно осенью у бабушки в деревне.

Лексический материал: der Apfel, die Birne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt

Грамматический материал: РО с дополнением в Dativ (wem?)

1. Умение воспринимать диалог со слуха и затем читать его по ролям.

2. Развитие языковой догадки при систематизации новой лексики по тексту и рисункам.

3. Тренировка в употреблении новой лексики и числительных от 13 до 20.

22.

Осенью всё спелое!

Лексический материал: fressen, der Salat, die Apfelsine, das Kompott, der Saft, das Püree, die Konserven

Грамматический материал: изменение артикля существительных после глагола nehmen

1. Понимание диалога со слуха и чтение его по ролям.

2. Знание изменения артикля существительных после глагола nehmen и особенностей спряжения глагола fressen.

3. Умение вести диалог.

23.

А что едят лесные животные?

Лексический материал: der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss

Грамматический материал: отрицательное местоимение kein (e)

1. Восприятие на слух и чтение стихотворения.

2. Использование словаря.

3. Умение воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки.

4. Чтение и подборка рисунков к текстам, а также осуществление в тексте поиска определенной информации.

5. Иметь представление об употреблении отрицания kein (e)

24.

Свен и Сабина говорят о своих любимых животных. А мы?

Изученный лексический и грамматический материал

1.Описание различных животных в форме рассказа-загадки.

2. Восприятие на слух диалог, чтение его по ролям и разыгрывание сценки.

3. Умение рассказывать о своём любимом животном.

25.

Мы играем и поем!

Изученный лексический и грамматический материал

1. Умение отгадывать по описанию времена года, названия овощей и

фруктов.

2. Умение вести диалог.

3. Описание осени и лета (письменно).

26.

Что-нибудь еще повторим?

Изученный грамматический и лексический материал

1. Умение проверять уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

27.

Чтение доставляет удовольствие.

Изученный грамматический и лексический материал

1.Чтение фразеологических высказываний и пословиц вслух и умение кратко комментировать их.

2. Умение работать со словарём.

3. Чтение с полным пониманием текста.

«Что приносит нам зима?» (6 часов)

28.

Какая погода зимой?

Лексический материал: Was ist los? Alles ist weiß. Der Winter ist da. der Baum, Überall liegt Schnee. Es schneit. Die Schneeflocke, spazieren gehen, Gehen wir spazieren!

Грамматический материал: безличные предложения

1. Работа со словарём, а также семантизизация новой лексики по контексту и картинкам.

2. Восприниятие на слух небольшого по объёму диалога.

3. Чтение диалога по ролям и умение отвечать на вопросы по его содержанию о погоде зимой.

4. Представление о безличных предложениях и употребление их в речи, отвечая на вопросы о погоде зимой у нас в стране.

5. Чтение микротекстов и соотношение их с картинками.

29.

Кто умеет отгадывать загадки о животных?


Изученная лексика

1. Знание изученной лексики по теме «Зима» и описание картинки с изображением зимнего пейзажа.

2. Прослушивание, прочтение и пение песенки о зиме.

3.Умение работать со словарём.

4. Умение отвечать на вопросы по теме «Зима».

5. Чтение рассказы-загадки о животных и отгадывать, о ком идёт речь.

30.

Кто видел в парке отважного портняжку?




Лексический материал: Schi laufen, Schlittschuh laufen, rodeln, oft, eine Schneeballschlacht machen, einen Schneemann bauen, die Eisbahn

Грамматический материал: спряжение глаголов в Präsens

1. Знание изученных рифмовков и песнок, разучивание новой песни о змее.

2. Чтение с полным пониманием текста, семантизируя новую лексику по контексту и пользуясь сносками на плашке.

3. Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунки.

4. Знание того, как изменяются глаголы по лицам, и обратить внимание на изменение корневой гласной у глагола laufen во 2-м и 3-м лице ед.ч.

5. Умение отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос на себя.

31.

Почему дети радуются зиме?

Изученная лексика

1. Умение тренироваться в употреблении лексики по теме «Зима» и в описании её.

2. Умение отвечать на вопросы о том, что делают дети зимой, а также кратко рассказывать об этом применительно к себе.

3. Чтение текста с пропусками, подборка микротекстов в качестве подписей к картинкам.

4. Восприятие на слух телефонного разговора.

32.

Рождество - прекрасный праздник!

Написание новогодних открыток.

Лексический материал: das Weihnachten, der Weihnachtsbaum, die Weihnachtspyramide, die Kerze, das Neujahr, frohes Neues Jahr wünschen., die Verwandten, kaufen, basteln, selbst Изученная лексика и грамматический материал

1. Чтение текста с пропусками о зимних забавах детей, повторяя при этом изученную лексику.

2. Чтение в группах информации о праздновании Рождества в Германии.

3. Уметь отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос на себя.

4. Чтение поздравительных открыток.

5. Написание поздравительных открыток по данному образцу

33.

Мы играем и поём!

Изученная лексика и грамматический материал

1. Знание рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику.

2. Умение расспрашивать и отвечать на вопросы о русской зиме.

3. Беседа о подготовке к празднику (по опорам). 4.Систематизация лексического материала по теме «Зима. Зимние праздники». 5.Тренировка в употреблении изученной лексики.

6. Беседа с опорой на рисунки.

«Наш классный уголок» (11 часов)

34.

Что особенно охотно делают в школе Сабина и Свен?

Лексический материал: rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand

Грамматический материал: РО с дополнением в Akkusativ (was? wen?)

1.Уметь употреблять известные глаголы.

2. Говорить о том, кто кого и что рисует, с опорой на картинку.

3. Воспринимать на слух и читать описание классной комнаты.

4. Находить в тексте информацию.

35.

Наши немецкие друзья вчера много рисовали.

Изученная лексика

1. Уметь называть, что и кого мы видим на рисунке (РО - sehen wen?/ was?

2. Знать лексику по подтеме «Моя классная комната».

3. Задавать друг другу вопросы по картинке.

4. Отвечать на вопросы о своей классной комнате.

5. Воспринимать на слух команды и рисовать те предметы, которые упоминаются в командах.

36

Мы рисуем и описываем нашу классную комнату.

Изученная лексика

1. Уметь называть, что и кого мы видим на рисунке (РО - sehen wen?/ was?

2. Знать лексику по подтеме «Моя классная комната».

3. Задавать друг другу вопросы по картинке.

4. Отвечать на вопросы о своей классной комнате.

5. Воспринимать на слух команды и рисовать те предметы, которые упоминаются в командах.

37.

Что делают наши немецкие друзья сегодня?

Лексический материал: Ordnung machen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast

1. Читать в группах тексты и искать новые слова в словаре, потом зачитывать тексты друг другу.

2. Развивать умения аудирования и говорения.

38.

Что могут сделать ученики в мастерской?

Лексический материал: sich amusieren

1. Читать новую рифмовку.

2. Знать лексику по теме.

3. Описывать рисунок классной комнаты.

4. Знать числительные.

39

Глаголы «желания» - mögen, müssen.

Грамматический материал: модальные глаголы mögen, müssen

1. Учиться просмотровому чтению текста с целью выбора нужной информации.

2. Употреблять новую лексику, а также глаголы mögen, müssen.

40.

Маскарад в школе! Тут дети должны хорошо подготовиться

Лексический материал: Als was gehst du zum maskenball Vielleicht als Maus. die Kleiderkiste, mögen, ich möchte…, müssen, das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke, der Schuh, der Hut, die Mütze

Грамматический материал: модальные глаголы mögen, müssen

1. Иметь представление о проведении праздника карнавала в феврале.

2. Учиться просмотровому чтению текста с целью выбора нужной информации.

3. Употреблять новую лексику, а также глаголы mögen, müssen.

4. Воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок.

5. Читать текст и соотносить данные русские предложения с немецкими эквивалентами.

41.

На уроке немецкого языка у нас много работы.

Изученный лексический и грамматический материал.

1.Знать изученные рифмовки и изученную лексику.

2.Иметь представление об использовании известных глаголов в Perfekt.

3. Решать примеры в пределах 20.

4. Читать и разыгрывать сценки.

42.

Мы играем и поем!

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные рифмовки и песни.

2. Читать и инсценировать диалог.

3. Знать пройденную лексику по подтеме «Классная комната» и «Одежда».

43.

Что-нибудь еще повторим?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

44.

Чтение доставляет удовольствие

Изученный лексический и грамматический материал

1.Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста

«Весна. Весенние праздники» (10 часов)

45.

Весна. Какая сейчас погода?

Лексический материал: der Frühling, die Jahreszeit, der Monat, der März, der April, der Mai, Es taut.

1. Отвечать на вопросы о временах года (весне).

2. Воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны. Искать информацию в тексте.

3. Описывать погоду весной по опорам.

4. Знать названия дней недели.

46.

«Весна, весна, как я тебя люблю…»

Изученный лексический материал

1. Сравнивать погоду весной и зимой (по опорам).

2. Соотносить подписи с рисунками. Знать лексику по подтеме.

47.

Проекты! Проекты!

Изученный лексический и грамматический материал

1. Рассказывать о весне.

2. Писать короткое сообщение по данному образцу.

3. Защищать проектную работу по заданной теме.

48.

Мы поздравляем наших мам с международным женским днём

Лексический материал: schenken, wünschen, das Veilchen, die Tulpe, die Narzisse, die Mimose

Грамматический материал: РО с дополнениями в Dativ и Akkusativ

1. Воспринимать на слух и читать песню.

2. Читать подписи под рисунками, а также употреблять новые слова (по опорам) применительно к себе.

3. Читать диалог и осуществлять контроль понимания с помощью теста.

4. Воспринимать на слух ответы немецких друзей на вопросы и осуществлять контроль прослушанного.

5. Иметь представление о новом речевом образце с дательным и винительным падежом.

49.

Кого еще мы поздравляем с 8 Марта?

Лексический материал: werden, blühen

Грамматический материал: Perfekt

1. Читать и отгадывать загадки.

2. Читать поздравления.

3. Писать по образцу поздравительную открытку.

4. Систематизировать знания по образованию Perfekt и тренироваться в использовании этой формы.

50.

Семья Мюллер празднует пасху.

Лексический материал:das Ostern, bemalen, verstecken, das Osterei, der Osterhase, der Osterkuchen, das Ostergebäck, backen

Грамматический материал: спряжение сильных глаголов в Präsens, Perfekt

1. Знать рифмованный материал и песенки параграфа.

2. Читать подписи и соотносить их с картинками.

3. Осуществлять контроль прочитанного с помощью теста.

4. Читать текст с целью извлечения основной информации и осуществлять перенос на себя.

5.Упражняться в употреблении формы Perfekt.

51.

Скоро весенние каникулы

Изученный лексический и грамматический материал

1.Читать рифмовки о весне.

2. Отвечать на вопросы, используя опоры.

3. Читать текст с пропусками и упражняться в использовании пройденной лексики.

4. Беседовать по теме «Весенние каникулы в деревне».

5. Иметь представление о некоторых страноведческих реалиях, использованных при ответах на вопросы.

52.

Мы играем и поём!

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песни и рифмовки.

2. Упражняться в использовании грамматического материала Perfekt и речевого образца с дательным и винительным падежом.

3. Знать лексику по теме.

53.

Что-нибудь еще повторим?

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать изученные песни и рифмовки.

2. Упражняться в использовании грамматического материала Perfekt и речевого образца с дательным и винительным падежом.

3. Знать лексику по теме.

54.

Чтение доставляет удовольствие.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста

«День рождения» (11 часов)

55.

О чем говорят Сабина и ее мама?

Лексический материал: der Geburtstag, zum Geburtstag einladen, der Januar, der Februar, der Juni, der Juli, der September, der Oktiber, der November, der Dezember, morgen

1. Воспринимать на слух и читать рифмовку.

2. Воспринимать на слух и читать по ролям диалог.

3. Систематизировать знания речевого этикета.

4. Упражняться в использовании новой лексики.

56.

Сабина пишет приглашения на день рождения.

Изученная лексика

1. Воспринимать на слух, читать и исполнять с движениями песню.

2. Задавать вопросы и давать на них ответы.

3. Рассказывать по рисункам о временах года.

4. Читать в группах приглашения и писать их по образцу.

57

А мы сможем написать приглашение и поздравить Сабину?

Лексический материал: der Geburtstag, zum Geburtstag einladen, der Januar, der Februar, der Juni, der Juli, der September, der Oktiber, der November, der Dezember, morgen

1. Воспринимать на слух и читать по ролям диалог.

2.Систематизировать знания речевого этикета.

3.Упражняться в использовании новой лексики.

4.Писать по заданному образцу приглашение.

58.

Что Сабина хотела бы получить на день рождения?

Лексический материал: bekommen, der Rock, die Bluse. Sich wünschen

Грамматический материал: спряжение возвратных глаголов

1. Воспринимать на слух полилог.

2. Воспринимать на слух, читать и исполнять с движениями песню.

3. Воспринимать на слух диалог и читать его.

4. Инсценировать сказку.

5. Знать изученную лексику по теме «День рождения».

59.

Приготовления ко дню рождения.

Изученный лексический и грамматический материал

1. Знать известные песни и рифмовки.

2. Воспринимать на слух, читать и исполнять песню.

60.

А что хотят подарить Сабине друзья?

Изученный лексический и грамматический материал

1.Инсценировать сказку «Три бабочки»

2. Знать известные песни и рифмовки.

3. Воспринимать на слух, читать и исполнять песню.

61.

А какие приготовления у Сабины дома?

Лексический материал: kaufen, der Verkäufer, die Verkäuferin, die Flasche, der Euro, Was kostet ? trinken

1. Использовать притяжательные местоимения в ходе раскрытия подтемы.

2. Находить необходимые слова в словаре.

3. Читать диалоги в группах, а затем друг другу.

4. Отвечать на вопросы в Perfekt.

5. Осуществлять перенос на себя при ответах на вопросы.

62.

Сабина празднует день рождения.

Изученная лексика

1. Знать песни о дне рождения.

2. Воспринимать на слух и тренироваться в разыгрывании сценки в парах.

3. Описывать картинки.

63.

Мы играем и поём!

Изученная лексика

1. Знать песенки и рифмовки параграфа.

2. Отвечать на вопросы.

3. Описывать картинки по пройденным темам учебника и разыгрывать сценки, изображённые на них.

64.

Мы играем и поем!

Изученная лексика

1. Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков по пройденному материалу

65.

Чтение доставляет удовольствие

Изученная лексика

1. Работать со словарём.

2. Развивать умения и навыки чтения с полным пониманием текста

Повторение «Что мы уже знаем и умеем» (3 часа)

66.

Подготовка к празднику «До свидания, 3 класс!»

Изученная лексика

1. Знать песенки и рифмовки, которые будут исполняться на празднике.

2. Разыгрывать сценки

67.

Праздник «До свидания, 3 класс!»

Изученная лексика

1. Исполнять стихи, изученные песенки и рифмовки.

2. Инсценировать сказку «Три бабочки».

3. Инсценировать диалоги.

68.

Обобщающее повторение

Изученная лексика и грамматический материал

1. Знать изученную лексику.

2. Знать грамматический материал: спряжение глаголов в Präsens, Perfekt


© 2010-2022