- Преподавателю
- Иностранные языки
- Элективный межпредметный курс Культуроведение. Англоязычные страны: Великобритания, США, Кнанада, Австралия, Новая Зеландия. 9 класс
Элективный межпредметный курс Культуроведение. Англоязычные страны: Великобритания, США, Кнанада, Австралия, Новая Зеландия. 9 класс
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Корниясева Е.И. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Элективный межпредметный курс
«Культуроведение. Англоязычные страны:
Великобритания, США, Канада,
Австралия, Новая Зеландия».
Составил
учитель английского языка
МКОУ «ООШ № 2» г. Лиски
Корниясева Елена Ивановна.
1. Пояснительная записка.
Программа направлена на обеспечение возможности изучения английского языка одновременно с изучением национальных культур англоязычных стран и рассчитана на 14 часов. В курсе последовательно изучаются различные аспекты жизни и культуры англоязычных стран, предусмотрены творческие отчеты и развитие личностных качеств и эмоционально - волевой сферы учащихся. Курс дает возможность учащимся проявить свои организаторские способности и навыки общения в группах. В ходе изучения материала учащиеся должны научиться сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры, привлекать дополнительную информацию из других областей культуры, использовать иностранный язык не только как средство получения информации, но и развития личности, признавать право других народов на культурное самовыражение. При организации и проведение творческих отчетов, дебатов, круглых столов предусмотрено использование проектной методики и идеи интеграции ряда предметов (истории, географии, литературы, музыки, ИЗО, трудового обучения), коллективного творчества детей и творческого союза учителей - предметников. Знания, приобретённые в ходе изучения курса, позволят легче усваивать материал 10-11 классов и будут способствовать выбору гуманитарного профиля.
Программа состоит из 6 модулей. Тематика модулей позволяет творчески подходить к подбору материала, увеличивая количество часов на 6 модуль в силу практических приоритетов. Надпредметная основа курса позволяет учащимся осмысленно применять приобретенные знания в ходе реализации практических задач и развивать навыки исследовательской работы. Программа позволяет решать развивающие, воспитательные и обучающие цели и задачи.
ЦЕЛЬ:
-
Создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка.
ЗАДАЧИ:
-
Создавать условия для повышения информированности учащихся о странах изучаемого языка.
-
Способствовать формированию готовности учащихся вступать в иноязычное общение.
-
Создавать условия для развития у обучающихся умения выражать свое отношение, оппонировать, защищать свою позицию при беседе по темам.
-
Мотивировать учащихся использовать знания, умения и навыки, полученные при изучении других дисциплин, для решения поставленной задачи.
-
Развивать у учащихся воображение и фантазию.
-
Воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело, самостоятельность, чувство сопереживания.
-
Дать возможность учащимся и их родителям участвовать в подготовке мероприятия и оценивать его результат.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА:
- интеграция;
- опора на творческий метод;
- развитие языковых навыков.
ПРИНЦИПЫ ОТБОРА МАТЕРИАЛА:
- доступность;
- преемственность;
- аутентичность;
- социальная значимость;
- практическая направленность;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- последовательность и системность.
ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ:
- занятия должны приносить учащимся радость от интеллектуальных и духовных открытий и находок;
- применение различных видов деятельности для поддержания интереса и предупреждения усталости учащихся;
- главное - глубина понимания, интенсивность мыслительной работы на уроке, а не количество прочитанного и выученного;
- тактичная и доброжелательная оценка труда учащихся;
- критерии успешного усвоения:
1. удовольствие от работы, желание узнать и сделать больше;
2. построение связных логических высказываний;
3. адекватное включение в дискуссию;
4. уверенное знание фактического материала;
5. умелое распределение обязанностей в ходе выполнения творческих заданий;
6. инициативность, самостоятельность, сотрудничество с учителями, выступающими в роли помощников и советчиков;
7. участие, заинтересованность и деятельная помощь родителей
2. Учебно - тематический план.
№
Тема
Количество
часов
Вид
деятельности
Форма
контроля
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.-
12
13-14
Великобритания.
Великобритания.
США.
США.
Канада.
Канада.
Австралия.
Новая Зеландия.
Подготовка
спектакля.
Показ
спектакля.
Подведение
итогов.
1
1
1
1
1
1
1
1
4
2
Телемост Россия - Британия: «Проблемы современного образования».
Теоретический семинар:
«Культурное наследие Великобритании».
Коллективное творческое дело (оформление плакатов).
Дебаты за
круглым столом: «Географические особенности
регионов США и их влияние на жизнь людей».
Доклады:
«Президенты
США».
Конкурс творческих работ: «Традиции американского народа»; «Спорт в США» (по выбору).
Семинарское занятие: «Государственное устройство англоязычных стран».
Занятие-
исследование:
«Мультикультурализм в Канаде».
Учебная дискуссия: «Роль отдельных этапов истории в становлении нового государства».
Доклады и сообщения о выдающихся деятелях искусства и литературы, о праздниках.
Обзорная лекция.
Доклады и сообщения
учащихся с
собственной
оценкой: «Новые
страницы культуры Новой Зеландии».
Коллективное
творческое дело (с использованием проектной технологии).
Спектакль по мотивам сказок.
Викторина:
«Клуб знатоков».
Конкурс плакатов.
Составление таблицы сравнения фактов политической системы США, Британии, России.
Беседа.
Выставка работ.
Беседа.
Викторина:
«Что вы знаете о Канаде?»
Анкетирование: «Правда или нет, что…»
Тестирование
Выпуск фотогазеты. Размещение информации на сайте школы.
3.Содержание тем.
Тема 1: Великобритания.
Земля и люди. Система образования. Политическая
система.
Тема 2: Великобритания.
Культура. Традиции и обычаи. Спорт и отдых.
Тема 3: США.
География. История. Политическая система.
Система образования.
Тема 4: США.
Культура. Традиции и обычаи. Спорт и отдых.
Тема 5: Канада.
Земля и люди. Политическая система. История.
Экономика. Административное деление.
Тема 6: Канада.
Культура. Спорт.
Тема 7: Австралия.
Земля и люди. История. Политическая система.
Культура.
Тема 8: Новая Зеландия.
Земля и люди. История. Политическая система.
Культура.
Тема 9-12: Подготовка спектакля.
Тема 13-14: Показ спектакля. Подведение итогов.
4. Методические рекомендации к темам.
Тема 1: Великобритания.
Оборудование: карта Британии, газеты, тематические картинки,
схема системы образования.
Цель: Повышение информированности учащихся о стране изучаемого языка (Великобритании).
Задачи: 1. Развитие у учащихся умения выражать своё мнение,
защищать свою позицию.
2. Мотивировать использование полученных при
изучении других дисциплин знаний и умений.
3.Воспитывать у учащихся ответственность.
Краткое изложение хода занятия: Монархия. Парламент. Избирательная система. Политические партии. Средства массовой информации. Англия. Лондон. Шотландия. Эдинбург. Уэльс. Кардиф. Северная Ирландия. Белфаст. Британская нация. Языки. Климат. Растительный и животный мир. Дошкольное и начальное образование. Среднее
образование. 11+exams. Типы средних школ. Университеты. Оксфорд. Кембридж.
Задание на дом: сообщение о представителе британской
культуры.
Тема 2: Великобритания.
Оборудование: тематические картинки, репродукции картин,
портреты писателей и художников, произведения британских писателей, магнитофон,
ватманы, фломастеры, карандаши, ножницы.
Цель: Расширить знания учащихся о представителях британской культуры.
Задачи: 1. Способствовать нравственному и эстетическому развитию учащихся.
2 .Активизировать работу в микрогруппах.
3. Развитие интереса учащихся к культурному наследию
Великобритании.
Краткое изложение хода занятия:
Архитектура. И. Джонс. К. Рен. Живопись. Национальная галерея. Галерея Тейт. Театр. Музыка и музыканты. Шотландская волынка. Праздники. Хэллоуин. Ночь Гая Фокса. Новый год и Рождество. День Святого Валентина. Пасха. Майский день. Национальные виды спорта. Футбол. Регби. Крикет. Большой теннис. Пинг-понг. Скачки. Регата. Состязания шотландских горцев.
Задание на дом: краткие доклады о президентах США.
Тема 3: США.
Оборудование: карта США, тематические картинки, портреты
первооткрывателей и президентов США, карты-
схемы ветвей власти США.
Цель: Создать условия для воспроизведения учащимися знаний
в стандартных и нестандартных условиях.
Задачи: 1. Реализовать природную потребность в общении.
2.Формировать навык культурного поведения при
возникновении проблемных ситуаций.
3.Проверка усвоенных знаний.
Краткое изложение хода занятия:
Географическое положение. Восток. Юг. Средний запад. Запад. Аляска. Гавайи. Климат. Растительный и животный мир. Первые поселенцы. Х. Колумб. А. Веспуччи. Освоение нового континента. Война за независимость. Рабство. Гражданская война. Конституция. Законодательная и исполнительная ветви власти. Судебная ветвь власти. Партии. Выдающиеся президенты. Столица. Основные ступени обучения. Начальная школа. Частные и государственные школы. Профессиональное и высшее.
Задание на дом: творческая работа по выбору, оформление
страницы стенгазеты.
Тема 4: США.
Оборудование: тематические картинки, репродукции картин,
фотографии известных людей, магнитофон,
творческие работы учащихся, ватман, клей,
маркеры.
Цель: Расширить кругозор учащихся. Формировать навык
выражения своих эмоций и впечатлений.
Задачи: 1. Активизировать творчество учащихся.
2. Развивать воображение и эмоционально - волевую
сферу учащихся.
3. Развить интерес к американской культуре.
Краткое изложение хода занятия: Живопись. Картинные галереи. Музыка. Концертные залы. Праздники. День Независимости. День Благодарения. День Святого Валентина. Рождество и Новый год. Хэллоуин.
Национальные виды спорта. Бейсбол. Баскетбол. Американский футбол. Спорт в США сегодня.
Задание на дом: подготовить краткое сообщение о географических или климатических особенностях Канады.
Тема 5: Канада.
Оборудование: карта Канады, тематические картинки, символика.
Цель: Расширить знания учащихся об англоговорящих странах
путём сравнения.
Задачи: 1. Развитие способности учащихся анализировать,
сравнивать, делать выводы.
Краткое изложение хода занятия: Географическое положение. Климат. Растительный и животный мир. Население. Главные города. Федеральное правительство. Парламент. Политические партии. Гимн. Герб. Флаг. Королевская конная полиция. Аборигены. Первые поселения европейцев. Рождение новой страны. Связи Канады с США и Британией. Государственные и частные школы. Начальные и средние школы. Профобразование. Сельское хозяйство. Промышленность. Энергетика. Транспорт. Провинции. Территории. Их особенности и характерные черты.
Задание на дом: подготовить сообщение о культурном наследии
Канады.
Тема 6: Канада.
Оборудование: предметные картинки, репродукции картин,
произведения канадских писателей, магнитофон,
вырезки из газет и журналов о зимних
Олимпийских играх в Канаде.
Цель: Организовать процесс познания культуры Канады.
Задача: 1. Создать проблемные ситуации.
2. Установить партнёрское взаимодействие с учащимися
в ходе решения проблемы.
3. Воспитывать толерантное отношение к людям других
культур.
Краткое изложение хода занятия: Мультикультурализм. Языки. Искусство эскимосов. Живопись. Музыка. Литература. Зимние и летние виды спорта. Успехи канадских спортсменов на мировой арене.
Задание на дом: подготовить сообщение о деятеле искусства или
литературы Австралии (по выбору).
Тема 7: Австралия.
Оборудование: карта Австралии, тематические картинки,
портреты известных деятелей искусства и
литературы, государственная символика, репродукции картин, произведения австралийских писателей.
Цель: Организовать целенаправленный обмен суждениями,
мнениями, идеями между проблемными микрогруппами.
Задачи: 1.Учить учащихся высказывать мнение группы,
отстаивать её позиции, вырабатывать общую точку зрении
-
Развивать логическое, критическое и творческое
мышление учащихся.
-
Учить воспроизводить знания в форме сообщения.
Краткое изложение хода занятия: Географическое положение. Климат. Растительный и животный мир. Население. Главные города гиганты и территории. Аборигены. Первые поселения европейцев. Создание австралийского содружества. Связь Австралии с США и Британией. Правительство. Парламент. Герб. Флаг. Гимн. Неофициальный гимн «Танцующая Матильда». Система образования. Искусство аборигенов. Живопись. Музыка. Литература. Праздники.
Задание на дом: подготовить обзор статей печатных изданий.
Тема 8: Новая Зеландия.
Оборудование: карта Н. Зеландии, тематические картинки,
государственная символика, подборка статей,
фотографии, репродукции, книги.
Цель: Расширить и обобщить знания детей о Новой Зеландии.
Задачи: 1.Развивать навык получения необходимой информации
из различных источников (газетные статьи, справочная
литература и т. д.)
2. Активизировать познавательную деятельность
учащихся.
3.Проверка усвоенных знаний.
Краткое изложение хода занятия:
Географическое положение. Климат. Растительный и животный мир. Население. Северный остров. Южный остров. Города. Маори. Первые европейские поселения. Война за освобождение. Новая Зеландия сегодня. Правительство. Парламент. Гимн. Герб. Флаг. Образование. Искусство. Литература. Знаменитые люди. Спорт и отдых. Праздники.
Задание на дом: подобрать материал к итоговой работе.
Тема 9: Подготовка спектакля.
Оборудование: произведения английских и американских авторов.
Цель: Познакомить учащихся с лучшими образцами произведений английских и американских авторов.
Задачи: 1. Развивать креативное мышление, коммуникабельность, умение сотрудничать.
2. Воспитывать ответственность.
3. Создать творческую атмосферу в группе.
Краткое изложение хода занятия:
Обсуждение идеи. Создание сценария. Распределение ролей.
Задание на дом: учить роли.
Тема 10-11: Подготовка спектакля.
Оборудование: сценарий спектакля.
Цель: Учить учащихся актёрским навыкам в театральной
постановке.
Задачи:1. Развивать правильную интонацию и произношение.
2. Развиать выразительность, эмоциональность, чувство
красоты.
3. Поддерживать творческую атмосферу в группе.
Краткое изложение занятий:
Разучивание ролей. Репетиции.
Задание на дом: учить роли.
Тема 12: Подготовка спектакля.
Оборудование: сценарий спектакля, эскизы костюмов и программок, карандаши, бумага, аудио - и видеозаписи,
компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.
Цель: Учить учащихся актёрским и оформительским навыкам.
Задачи: 1. Воспитывать находчивость, изобретательность.
2. Воспитывать музыкальный вкус.
3. Активизировать у учащихся творческие способности.
Краткое изложение хода занятия:
Репетиции. Обсуждение и изготовление костюмов, декораций, реквизита, программок. Музыкальное оформление спектакля. Оформление помещения.
Задание на дом: учить роли, закончить изготовление костюмов и
декораций, размножить программки.
Тема 13-14: Показ спектакля. Подведение итогов.
Оформление фотогазеты.
Оборудование: костюмы, декорации, программки, аудио - и видеозаписи, компьютер, проектор, экран, фотоаппарат, ватман, клей.
5. Список использованной литературы.
1. Базаркина Е. Л. Английский язык. 5-11 классы: нестандартные уроки по учебникам Т. Б. Клементьевой, В. П. Кузовлева, И. Н. Верещагиной. - Волгоград: Учитель, 2005.
2. Газета. Английский язык. - М.: Первое сентября, 2004-2007.
3. Гиндлина И. М., Пименова Т. М. Устные темы и задания по развитию речи (английский язык) 5-6 года обучения: Учебное пособие. - М.: Астрель, АСТ, 2000.
4. Журина Т. Ю. 55 устных тем по английскому языку для школьников. 5-11 классы. - 4-е изд. - М.: Дрофа, 1999.
5. Колодяжная Л. Н. Познакомьтесь: Великобритания. - Изд. 2-е, испр. - М.: Рольф, 2000.
6. Кузовлев В. П. и др. English 10-11. - 7-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2005.
7. Кузовлев В. П. и др. Английский язык: Книга для чтения к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2004.
8.Ощепкова В. В., Шустилова И. И. О Британии кратко. Книга для чтения на английском языке. - М.: Иностранный язык, Оникс, 2000.
9. Подгорская О. Н., Черничкина Е. К. Предметные недели в школе. Английский язык. - Волгоград: Учитель, 2004.
10. Попова Е. В. Устные темы по английскому языку. - М.: Издат - Школа 2000, 2002.
11. Усова Г. С. История Англии: тексты для чтения на английском языке. - Санкт - Петербург: Лань, 1999.
6. Список рекомендуемой литературы.
1. Lewis Carroll. Alice's adventures in Wonderland. - М.: Айрис Пресс, 2006.
2. Tolkien J. R. R. The Lord of the Rings. Book 1. Volume 1. - М.: Айрис Пресс, 2002.