Конспект вебквеста по английскому языку на тему Животные вокруг нас (3 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Использование технологии Web-quest на уроке английского языка»

Проект ориентирован на реализацию образовательных стандартов начального общего образования по иностранному языку, информатике и биологии. Одной из задач современного образования является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности, поэтому использование технологии Web-quest позволяет существенно увеличить образовательные возможности учащихся и побуждает их к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции.

Веб-квест рассчитан на 2 учебных часа и предназначен для учащихся 3 класса. Использование формы веб-квеста позволяет развивать исследовательские навыки, повысить уровень наглядности в ходе обучения, внести элементы занимательности, самостоятельности, оживить учебный процесс. Веб-квест предназначен для конкретных учащихся 3а класса, большинство из которых являются уверенными пользователями компьютера и имеют доступ в сеть Интернет.

Место веб-квеста в образовательном процессе: по рабочей учебной программе, составленной на основе программы по английскому языку для образовательных учреждений (2-4 классы, авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и другие),

тема «Животные» изучается в блоке II, раздел №7.

Цель проекта:

Знакомство учащихся с многообразием животного мира.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

  • с помощью технологии веб-квест, работая с Интернет-ресурсами сформировать представление у учащихся о диких и домашних животных.

  • Развивающие:

  • развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся;

  • формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами;

  • расширение кругозора, эрудиции.

Воспитательные:

  • воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

  • создать условия для развития навыков совместной деятельности, для творческой самореализации личности.

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности;

  • выражать своё мнение по проблеме;

  • анализировать, сопоставлять факты и делать выводы;

  • обрабатывать полученную информацию;

  • употреблять в речи изученную лексику;

  • сотрудничать с другими учащимися и родителями, продуктивно работать в команде для решения поставленной проблемы;

  • находить нужные информационные ресурсы;

  • применять творчески свои идеи.

Интернет-ресурсы:

languageguide.org/english/vocabulary/african-animals/

languageguide.org/english/vocabulary/farm-animals/

languageguide.org/english/vocabulary/pets/

lingualeo.com/ru/jungle/at-the-zoo-356977#/page/1

magickeys.com/books/zoo/index.html

anglomaniacy.pl/animals-facts.htm

magickeys.com/books/farm/page1.html

slideshare.net/silvapato05/difference-between-domestic-and-wild-animals?nex

engmaster.ru/to/edu/data/img/pic-0232719

lingualeo.com/ru/jungle/my-pets-404686#/page/1

anglomaniacy.pl/petsTopic.htm

Используемые технологии:

  • технология веб-квест

  • проблемно-поисковая

  • личностно-ориентированная

  • технология критического мышления

  • информационно-коммуникативная

Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная

Материально-дидактическое оснащение урока:

Используемое оборудование:

  • персональные компьютеры с выходом в Интернет

  • мультимедийный проектор

  • доска-экран

Программное обеспечение: Word, Power Point

Демонстрационный материал: веб-квест в форме презентации Power Point

Ход урока №1.


I. Орг. момент

II. Изучение нового материала

Слайд 1.

Предлагаю Вам совершить путешествие в мир животных. Нам поможет в этом веб-квест «Animals around us».

Содержание. Слайд 2.

Введение. Слайды 3,4.

Ученики знакомятся с материалом, просматривают видео.

Существуют два вида животных; дикие и домашние. Дикие животные так называются, потому что они живут без человека в лесах, степях и пустынях. Другими словами, им не нужен человек, чтобы выжить. Домашние животные живут с человеком и они могут быть приручены им. Домашними животными считаются питомцы (кошки, собаки, попугаи) и скот (коровы, лошади, свиньи и т.д.)





Задание. Слайд 5.

Ребята, вам предстоит выбрать роль по интересу и разделиться на 3 группы, исследовать предложенные ресурсы в сети Интернет, выполнить задания, ответить на все предложенные вопросы и высказать своё мнение.

Результаты ваших исследований оформить в виде доклада в формате Word или подготовить презентацию в формате PowerPoint.

Слайд 6.

Повторите названия диких животных, домашних и питомцев.

План действия каждого члена группы:

  1. Выберите одну из предложенных ролей, познакомьтесь с задачами своей роли.

  2. Изучите список ресурсов, исследуйте его. Составьте план поиска информации.

  3. Объединение по интересам. Из общего материала выберите наиболее интересный, оформите в виде презентации, доклада.

  4. Обсудите результаты работы, проведите защиту проекта.

«В зоопарке». Слайд 7.

Найдите из предложенных источников информацию и ответьте на вопросы:

  1. Каких животных ты можешь увидеть в зоопарке?

  2. Что они умеют делать?

  3. Выберите своё любимое дикое животное и опишите его.


«На ферме». Слайд 8.

Исследуйте предложенные интернет-источники и ответьте на вопросы.

1. Каких животных ты можешь увидеть на ферме?

2. Что они дают нам?

3. Выберите своё любимое домашнее животное и опишите его.

«Питомцы». Слайд 9.

Найдите из предложенных источников информацию и ответьте на вопросы:

  1. Каких питомцев ты знаешь?

  2. Почему люди держат питомцев дома?

  3. Опиши своего питомца.


«Оценка результатов». Слайд 10.

Далее ученики знакомятся с критериями оценок:

Если ваша работа выполнена в Microsoft Word -3 балла в Microsoft PowerPoint -5 баллов;

Вы дали развернутые вопросы на все ответы - до 10 баллов;

Ваша презентация сопровождается устным рассказом на английском языке

(min 8 предложений - 10 баллов, до 12 предложений - 15 баллов);

Вы выполнили презентацию в течение 1 недели ( 3б.)

«5»- 30-33 балла

«4»- 25-29 баллов

«3»- 20-24 балла

Затем ученики приступают к работе (15-20 мин.)

Рефлексия:

  1. Что у Вас хорошо получилось? Чем Вы довольны?

  2. Что у Вас не получилось? Что Вы хотели доработать?

Домашнее задание: Закончить работы и подготовить их к защите.



Урок №2. «Защита проектов».

Учащиеся представляли свои презентации и высказывали свое мнение о проделанной работе. Была проведена коллективная оценка работ в отдельности и в группе.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Учащиеся познакомились с различными животными, узнали разницу между дикими и домашними животными. Каждый получил индивидуальное задание и с огромным интересом и желанием его выполнил.

Считаю, что с помощью технологии веб-квест у ребят повысился интерес к изучению английского языка, раскрылись новые творческие способности. Учащиеся хорошо владеют навыками исследовательской деятельности, самостоятельной работы с литературой и Интернет- ресурсами.

В результате проделанной работы расширился кругозор детей, они стали более эрудированными.

К выполнению своего задания учащиеся подошли с огромной личной ответственностью. Они показали, что умеют работать не только индивидуально, но и совместно в группах. Ребята научились анализировать, сопоставлять факты и делать определенные выводы, обрабатывая полученную информацию.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.


© 2010-2022