Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Лисонька - лиса»

Программное содержание: - общеобразовательные задачи: создавать условия для развития коммуникативных навыков детей; совершенствовать диалогическую речь, развивать монологическую; - развивающие задачи: развивать словесно-логическое мышление на основе составления односложных рассказов из личного опыта; развивать умение самостоятельно произносить небольшие монологи; способствовать развитию фантазии, речевого творчества, умению выражать свою мысль - воспитательные задачи: создавать атмосферу эмоционального благополучия в процессе занятия; устанавливать дружеские отношения с окружающими детьми, людьми. Методы: наглядные, игровые, словесные, проблемные. Наглядный материал:  картинки  с изображением лисы, лисят в природе, иллюстрации к сказкам, где героиня - лиса, картинки с видами жилищ зверей.  Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывание загадок.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Лисонька - лиса»

Воспитатель: Щипачева Т.А., МКДОУ детский сад №21, город Ревда

Программное содержание:

- общеобразовательные задачи: создавать условия для развития коммуникативных навыков детей; совершенствовать диалогическую речь, развивать монологическую;

- развивающие задачи: развивать словесно-логическое мышление на основе составления односложных рассказов из личного опыта; развивать умение самостоятельно произносить небольшие монологи; способствовать развитию фантазии, речевого творчества, умению выражать свою мысль

- воспитательные задачи: создавать атмосферу эмоционального благополучия в процессе занятия; устанавливать дружеские отношения с окружающими детьми, людьми.

Методы: наглядные, игровые, словесные, проблемные.

Наглядный материал: картинки с изображением лисы, лисят в природе, иллюстрации к сказкам, где героиня - лиса, картинки с видами жилищ зверей.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель: - Отгадайте загадку

- Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Да, верно - это дикое животное лиса. А эта загадка - маленькое, но точное описание ее внешности и характера поведения.

Воспитатель: Сегодня, 17 февраля, народный праздник - Николай Студёный.

В народе про этот праздник говорят: «На Николу всегда мороз».

А ещё люди заметили, что в этот день в лесу лисы выходят на лесные полянки покрасоваться друг перед другом. Лисы ударяются в пляс, жеманятся. Повстречаются рыжие, встают на дыбки и давай на задних лапах пританцовывать, пышные хвосты волочатся, снег метут. Называют этот день - лисий праздник.

Посмотрите на картинки с изображением лис; лиса гуляет, охотится - мышкует, красуется, лиса- заботливая мама.

Хотите и мы с вами станем все лисами?

Дети надевают маски лис, выбирают себе игрушку лису.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Лисонька - лиса»

Рассмотрите лисоньку, полюбуйтесь друг на друга.

Воспитатель: - Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит?

Дети: - Рыжая, золотистая, пушистая, длиннохвостая.

Воспитатель: - Вспомните, какие у лисы повадки. Что она умеет делать?

Дети: - Хитрая, проворная, ловкая. Она - хищница, охотница.

Воспитатель: - Какие слова можно подобрать, говоря о шерсти лисы?

Дети: - Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитатель: - Что еще может быть, пушистым? (Шапка, шуба, шарф, носки, воротник.)

- Что еще может быть мягким? (Подушка, перина, вата.)

- Что еще может быть теплым? (Кофта, рукавицы, ветер, погода.)

Вдумайтесь, ребята, как много слов могут обладать одними и теми же качествами, подходить под одно и тоже описание. Это говорит нам о многозначности значения слова.

А теперь игра «Придумай словечко»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Лисонька - лиса»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Лисонька - лиса»

Воспитатель: - Если лиса очень хитрая, то, как сказать про такую лису?

Дети: - Хитрющая.

- У лисы длинный красивый хвост. Как ее можно назвать одним словом?

Дети: - Длиннохвостая.

ВОСП: На кончике хвоста у лисы мех белый, чтобы лисятам в сумерках, когда темно в лесу было видно лису, не сбиться с пути.

А зачем лисе длинный хвост?

ДЕТИ отвечают.

ВОСП: Я прочитаю вам рассказ Николая Сладкова « Отчего у лисы длинный хвост»

От любопытства! Не от того же, в самом деле, что она следы свои будто бы хвостом заметает . Длинным лисий хвост становится от любопытства

Начинается всё с той поры, как прорежутся у лисят глазки. Хвосты у них в ту пору совсем ещё маленькие и короткие. Но вот глаза прорезались - и хвосты сразу начинают вытягиваться. Становятся всё длинней и длинней. И как же им не становиться длинными, если лисята изо всех силёнок тянутся к светлому пятнышку - к выходу из норы. Ещё бы: шевелится там что-то невиданное, шумит что-то неслыханное и пахнет нечуянным! Только вот страшно. Страшно вдруг оторваться от обжитой норы. И потому высовываются лисята из неё только на длину своего короткого хвостика. Словно придерживаются кончиком хвоста за родимый порог. Чуть что- чур-чура- я дома! А белый свет манит. Цветы кивают: понюхайте нас! Камни блестят: «Потрогайте нас!» Жуки скрипят: «Поймайте нас!» Лисята тянутся, тянутся всё дальше и дальше. Хвостишки их вытягиваются, растягиваются. И становятся всё длинней и длинней. От любопытства, конечно. Отчего же ещё?

Воспитатель: - Все верно, а сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса»

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Скажите, а где живёт лиса?

Проводится д/игра « Чей дом»

Дети из предложенных картинок должны найти жилище лисы, объяснить, почему именно нора, для чего она нужна.

ВОСП: У лисы нора глубокая, много выходов и входов, чтобы спрятаться

Воспитатель: - А какими словами называют лису в сказках?

Дети: - Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка.

ВОСП: Назовите сказки, где героиня лиса. Найдите иллюстрации к этим сказкам.

Какая лиса в той или иной сказке.

Дети рассматривают картинки, рассказывают.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Лисонька - лиса»

ВОСП: Вы все себе выбрали игрушку лису в начале занятия. Сейчас посмотрите на игрушку и расскажите нам, какая лиса у вас опишите её. Все слова, которые вы говорили про лису можете использовать, когда будете рассказывать о своей лисе .

Дети друг за другом говорят о своей лисе, характеризуя её.

ВОСП: А сейчас все покажут, как ходит лиса, какая она важная, изящная.

Дети показывают движения.

ВОСП: Какие вы все молодцы! И рассказали про лису, и показали какая она. Я думаю, лисоньке очень понравилось. И она с вами хочет поиграть.

Дети играют с игрушками.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Лисонька - лиса»



© 2010-2022