Мой путь к себе. Опыт участия в различных Международных конкурсах

Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Н.Ф. Непогодина

Учитель английского языка 1 категории

МБОУ спортивный лицей №82, г. Ижевск



Мой путь к себе.


Аннотация.

Работа состоит из двух частей и приложения

В первой части желающие могут прочитать размышления о поисках автором методик преподавания, его становления и личном опыте участия в различных конкурсах, в том числе и международных, сыгравших далеко не последнюю роль в изысканиях. Во второй части размещен урок «Future forms», участвовавший в международном конкурсе. А в приложении читатели найдут расшифровку записи, на основе которой урок и был создан. Работа предназначена для преподавателей всех уровней, независимо от стажа работы.


Часть первая


О моем опыте участия в международных конкурсах…..


Это не научная статья и не призыв всех учителей к участию в конкурсах о том, что как это престижно и полезно, и не пустое хвастовство. Нет…... Это, скорее всего о моем пути к себе самой, о тех людях, кто встречается и помогает его пройти.

Выбор профессии учителя я сделал осознанно. В школе мне нравился иностранный язык, но не всегда нравилось отношение к нам, ученикам, и я думала, что буду совсем другой, хорошей учительницей, и у меня все будет ТАК, КАК Я ХОЧУ.

И поначалу, когда начала работать, действительно все хорошо было, веселые уроки, легкость во всем, любовь детей. Дальше все изменилось,…короче говоря, не справилась с работой, и не сделала «революции в образовании», и я очень надолго прервала свою педагогическую деятельность (искала себя) и «нашла себя» вновь на месте школьного учителя английского языка в спортивном лицее №82 г. Ижевска. Спасибо директору, взяла меня, другим я не нравилась, категории у меня не было тогда, а вот она мне доверила учеников. Вот тут-то и началось мое становление. Поработав с мальчиками, я поняла, что, наверное, не выдержу и сбегу…..и от страха тоже…. Кто помог? Коллеги мои. Спасибо им огромное за все. Они много со мной разговаривали, просили, чтобы я высказывалась и ничего не таила в

1

себе, и вообще, мои коллеги, очень веселые и они - профессионалы, все до одного….Скажете такого не бывает? У нас это есть и это счастье…….Вы придите к нам, посмотрите на лица учителей, они не разучились улыбаться (спортсменов-мальчиков учить надо сил и умений больше), да и на любой вопрос ответ дадут, никогда не отказывают в помощи.

Так что морально я более или менее окрепла. Дальше надо было восстанавливать и язык, и методику. Опять же меня выручают люди. Встретилась я с Надеждой Дмитриевной. И AISEC мы с ней «проходили», и аттестовала она меня на тогда еще вторую категорию, и в гуманитарном лицее с ней встречались много-много раз на РМО. Очень и очень приятно общаться с ней, большим профессионалом и добрым, надежным человеком. Вот она-то и открыла мне мир «Oxford Press» и не только……это.

А теперь перейду непосредственно к конкурсам.

Сначала моя коллега-завуч сподвигнула меня сделать презентацию о школе футбола, где я работаю и моих учениках-футболистах. Процесс создания шел быстро, задорно, исчезла привычная школьная рутина и получилась неплохая презентация. И сейчас смотрю ее, если у меня плохое настроение…. Улучшается сразу. Мы отправили презентацию в город Обнинск на конкурс и получили 2 место. Обрадовались очень. Это же окрыляет. А тем более меня, ведь я все свои небольшие педагогические умения порастратила, когда работала в других сферах.

Летом на том же сайте от Малой Академии Наук «Интеллект будущего» г. Обнинска увидела информацию о конкурсе «Педагогические диалоги. Диалог с Амонашвили». Ну это вообще меня поглотило с головой, начала читать этого известного в педагогическом мире автора (но неизвестного тогда мне). Так я читала и писала свои заметки о прочитанном. На этом и был построен конкурс. Прокомментировать надо было, послушать себя и написать свои сокровенные мысли о школе, педагогике. Вот я и дописалась до 1 места в этом конкурсе. Увиделась с НИМ, самим Амонашвили. Дар речи потеряла слегка…..тогда. Теперь у меня на полочках стоят ЕГО сочинения - подарок дорогой для меня, а их можно читать и перечитывать, если тебе опять же трудно становится и в жизни, и в работе.

В этом году решено было подтянуть себя немного в английском языке. Поучаствовала в конкурсе, организованном Британским Советом. Нужно было прослушать или прочитать интервью футболистов, потом сделать по ним свой план урока. Времени было мало, как всегда. Каким-то чудом мне хватило вечера, чтобы сделать

2

свой план. Как раз это было для меня актуально. Я с ребятами проходила формы будущего, но все не хватало времени для обобщения всех случаев выражения будущего времени, а ведь очень важно сначала все уяснить для себя. А тут сконцентрировалась и все получилось на мой взгляд. План совсем короткий, но за меня даже проголосовали на сайте. Я потом провела этот урок для учеников. Они все поняли, обрадовались…..

Именно этот план урока я и хотела бы предложить на конференции. Мой план урока был основан на материалах Британского Совета о футболистах и футболе (расшифровка записи прилагается).

Конечно, это не открытие. Просто это мой опыт и я им делюсь с вами, дорогие коллеги!

Я заранее прошу прощения у организаторов за «ненаучность изложения» для научно-практической конференции.

Что дальше ждет меня, покажет время……

Еще добавлю, что я ни о чем не жалею, получилось, не получилось. Не это главное, и дело не в конкурсах и наших с вами уроках, ОГЭ и ГИА, а в чем-то большем,………а об этом не здесь и не сейчас. Еще раз спасибо тем, кто дочитал меня до конца………

Часть вторая. Мой план урока


Future forms.

Goal: review be going to, will, and Present Continuous for future.

Introduction:

Today we are listening and reading interviews with big names in football. They said when they are asked: "What do you think you'll be doing in five years' time?" We remember all verb forms for future and try to say about your future plans. Teacher asks the students to follow the rules.

Students are divided into groups of three or four. They compete to each other. They may choose a captain who is in charge of the right answer. They have time limit depends on the difficulties of the task (from 3 to 8 minutes).The team who has the most points is the winner. They get 1 point for each right answer.

Body:

Task 1. (2 minutes limit) Remember and say all verb forms for future.

3

Task 2. (3 minutes limit) Matching exercise.


  1. They are going to buy a house. 2. I'll give you a lift to the station if you want. 3. I'm getting married at 2.30 on the 12th of June.

  1. Future Simple b) going to c) Present Continuous

Task 3. (3 minutes limit) What are the differences between these three forms for expressing the future. What do they mean? When do we use these forms?

Task 4. (5 minutes limit) Listen and follow the transcript. What future form do they use asking the question. Why?

Task 5 (4 minutes limit) Listen and read the interview again and say: Who hope to play football in 5 years? Who think to come back to his country? Name the footballers.

Task 6 (5 minutes limit) Who said the following expressions. What do they mean?

I hope so; I think…; It depends…..; Well I think I'll probably….; Hopefully…..

Task 7 (3 minutes limit) Complete the sentences with a form of be going to or will.

  1. "Why have you got so much meat?"

"Because I____________(cook) a soup for ten people".


  1. "My car isn't working"

"Ask Joe to look at it. He__________(help) you"


  1. "I passed my exam!"

"That's great! I _________(buy) a big cake to celebrate!"

Task 8 (1 minutes or less for each student). Say: What do you think you'll be doing in 5 years?

Conclusion:

The teacher sums up the points and announces the team winner.

The captains say the main rule for the future: Going to means that you've already decided to do something before you speak about it and for our intentions. Will means that you're deciding as you speak. Present Continuous is used to speak about the arrangements.

4

Приложение

© The British Council, 2011


What do you think you'll be doing in five years' time?


Player Interviews - Transcript

We asked seven big names, including Didier Drogba and

Petr Cech, for their opinions about life in England and

learning English.

Read what they said when we asked them:

"What do you think you'll be doing in five years' time?"

Didier Drogba: Ah… I think I'll be still playing. I hope so. It depend of er… my, my body. You know, but I would like to be on the pitch… to be still on the pitch and enjoy like I'm enjoying now.

Petr Cech: In five years time hope I'll be still playing for Chelsea and hope I'll be fit and good enough to play in the first eleven.

Ivar Ingimarsson: Well I think I'll probably stay and still playing football in hopefully five years time… but after that… after football I'll probably move, move back home to my country where I'm born in… not because of I don't like it here, but basically because there is my family and friends… closest friends live there and you tend to like to live close to your family so I think that will be the case.

Sun Jihai: In five years' time… oh that's a hard one… I'm 29 so… Hopefully I can play the high tempo football here as long as I can, then like I told you, I definitely going back to China. In five years, I… nobody knows in the future… but hopefully I still can play another five years in England.



5

© 2010-2022