- Преподавателю
- Иностранные языки
- Лексические игры по английскому языку
Лексические игры по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Булыгина Д.Н. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Цели:
-
тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
-
активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
-
развивать речевую реакцию учащихся.
-
Весёлая лисичка. Приветствие учителя в маске лисички (Учитель не смотря ни на одного из детей здоровается с любым из них, ребёнок услышав, что с ним поздоровались - здоровается в ответ)., игра «Угадай кто?» (Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома» , ведущий должен угадать кто с ним поздоровался и дать ответ «Hi, Саша», ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося. )
-
Забавные зверюшки. Знакомство с новой лексикой (использование компьютерной презентации с изображением животных и озвучиванием их названий). Игра «Найди зверя»(Перед детьми разложены мягкие игрушки-животные. Учитель предлагает ребёнку найти то или иное животное «Лена, find a dog, please». Если ребёнок затрудняется учитель просит помочь детей.)
-
Работа над проектом «Мои любимые животные». На стене висит пейзаж где отражены небо, лесная поляна, река, болото, приусадебный участок. Дети рисуют животных и вырезав их крепят к пейзажу учитывая место обитания того или иного животного, при этом называют It is a frog и т.д.
-
Весёлая карусель Изготовление и выставка поделок из пластилина(каждый ребёнок презентует свою поделку «I have a pig»). , игра «Угадай животных по звукам» (Ребята воспроизводят звуки животных(Мяу!). Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat. )
-
В гостях у Мудрой Совы. Игра «Большие следы»(На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разбросс. Дети идут по следам называя цифру на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд). Игра «Палочки». Учитель, используя кукольный театр- куклу совы предлагает каждому из ребят взять определённое количество палочек из своего дупла «Паша, take only one stick, please» и следит за правильностью выполнения задания.
-
Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми (ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother»), игра «Путаница». Учитель показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению - дети хлопают в ладоши, если нет - дети топают.
-
Чудеса природы. Игра «Угадай цвет». Дети срывают с нарисованного дерева листочки, с обратной стороны листочки раскрашены в те или иные цвета. Ребята поворачивают листочек и называют цвет листочка «It is blue» и т.д.
-
Игра «Светофор». С помощью считалки выбирается ведущий, который называет любой цвет. Дети проходят мимо него если этот цвет есть на их одежде держась за него, и произносят «I have green». Те, у кого нет данного цвета, перебегают на другую сторону, проговаривая «I have no green». Тот, кого поймал ведущий, занимает его место.
-
Две картинки. Цель игры: повторение пройденной лексики. Ход игры: учитель вывешивает на доске две картинки (заранее подготовленные), обращая внимание учащихся на то, что они на первый взгляд почти идентичны. Дается время на то, чтобы ребята сравнили эти две картинки и сказали бы, чем они отличаются друг от друга. Затем учитель убирает картинки и просит ребят назвать те предметы, которые на них изображены.
-
How many pages? Цель: тренировка числительных больше 20. У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показываю на одну из книг: - How many pages are there in this book? Дети пытаются отгадать: - There are …
-
Champion game Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти. Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто-то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.
-
Let's draw a picture Цель: закрепление лексики по пройденным темам. Каждому ученику нужно заранее приготовить лист, расчерченный на 20 клеток. Учитель называет слова по изученным темам (не только существительные, но и прилагательные, и глагола, и даже словосочетания). Ученики должны зарисовать! каждое слово, которому соответствует своя клетка. Затем учителем называется номер клетки, а задача учащихся - с помощью своего рисунка "восстановить" слово.
Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Английский язык III (People in the family, Daily life, Food, Holidays):
My mother's daughter, go to school, sports ground, five o'clock, play chess, birthday, a box of sweets, eggs, take a shower, read books, ice - cream, husband, parents, get up, teeth, breakfast, a cup of coffee, have a party, a present, celebrate.
-
Поймай и скажи Оборудование: мяч или мягкая игрушка.
Ход игры. Ученики сидят в кругу. Учитель, бросая мяч любому игроку,
называет слово по-русски. Поймав мяч, игрок бросает его учителю назад, одновременно называя это слово по-английски.
Пример:
Учитель: кошка
Ученик: a cat
Варианты игры:
• Изменение числа
Пример:
Учитель: a cat
Ученик: cats
• Добавляя нужную форму глагола «to be»
Пример:
Учитель: I
Ученик: am -
Назови шестое Игроки садятся в круг. Водящий начинает игру, перечисляя слова из изученной лексики, например, 5 видов спорта, 5 профессий, 5 животных и так далее. Тот, кого попросили продолжить перечень, должен быстро добавить ещё одно название, назвать «шестое», не повторяя пере-численного прежде. Если отвечающий сразу называет 6-ое слово, то становится ведущим, если ученик промедлит, то водящий остается прежний.
Пример: cat, dog, monkey, rabbit, cow...(pig)
-
Домино Оборудование: карточки с иллюстрациями (пройденная лексика). Несколько карточек с двойным изображением какого-либо объекта.
Ход игры. Игроки садятся в круг на полу на ковёр. Каждому игроку раздаётся по 5-7 карточек. Оставшиеся карточки кладут в центр. Начинает игру участник с карточкой, на которой двойное изображение объекта. Игрок кладёт эту карточку и называет по-английски, что изображено на ней. Далее игра идёт по правилам игры «Домино». Побеждает тот, у кого не осталось ни одной карточки. Остальные участники игры кладут свои карточки в центр круга, при этом называя по-английски, что изображено на каждой иллюстрации. Важно добиваться чёткого проговаривания учащимися слов, изображение которых есть на карточке. -
Раз-два Игроки встают в круг. Водящий (им может быть и учитель) присваивает каждому игроку «имя» (слово из пройденной лексики). Что-бы дети их запомнили, каждый должен ещё раз по кругу назвать себя но-вым именем. Дальше начинается игра.
Игроки хором: «one - two»
Водящий: своё новое имя и новое имя любого игрока.
Хором: «one - two»
Игрок, чьё имя было названо: своё «новое имя» и «новое имя» другого игрока и т. д., пока не будут названы все игроки.
Пример:
Хором: «one - two»
Игрок: «bear, dog»
Хором: «one - two»
Игрок: «dog - cat»
Игра ведется в быстром темпе на счёт 1 - 2. Если игрок называет себя и другого игрока не сразу или забывает имена игроков, он выходит из игры
Варианты игры:
• Игроки, стоящие в кругу, отворачиваются друг от друга и игра продолжается.
• Каждому игроку можно присвоить два имени (два слова из словаря). Этот игрок называет два своих имени и одно из двух имён другого игрока. В этом случае игра ведётся на счёт - 1-2-3.
Пример:
Хором: «one - two - three»
Игрок: «dog, cat (свои имена), bear (одно из имён другого игрока).
Игру можно использовать для проверки домашнего задания или на этапе закрепления в конце урока. -
Guess the word После того, как новые слова были выучены и многократно повторены, учитель задумывает слово и просит отгадать его. Учащиеся задают вопросы Is this a...? До тех пор, пока не отгадают. Ученик, отгадавший задуманное слово, становится водящим.
-
Home, school, zoo Учитель, обращаясь к какому-либо ученику, называет тему: «School», «Home» или «Zoo».Учащийся быстро называет слово, относящееся к теме. Каждый последующий ученик должен вспомнить слово, которое ещё не называли его товарищи. Тот, кто не смог назвать слово по теме, выбывает из игры.
-
Be quick Один из учащихся начинает игру, сказав какое-либо слово по-английски. Представители команд по очереди быстро называют слово, которое начинается на последнюю букву предыдущего слова, например: good, dark, kind, doll, long т. д.
Если играющий не смог быстро придумать слово, он выбывает из игры. Выигрывает команда, в которой к концу игры осталось больше игроков. -
Who knows the parts of the body? Учитель в быстром темпе даёт задание представителям двух команд поочерёдно, например: «Touch your shoulders», «Show your mouth» и т. д. Если ученик правильно выполнил задание, команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко.
-
Who knows the colours best? Опишем несколько вариантов игры.
• Учитель называет обозначение цвета по-английски. Учащиеся показывают предмет данного цвета. Если какой-либо ученик ошибся, его команда получает минус. Выигрывает команда, получившая меньше минусов.
• Учитель показывает предмет и спрашивает: «What colour is this?" Учащиеся отвечают: «It is red.» И т. п.
• Учитель поочерёдно задаёт вопросы обеим командам: «What is white?» Учащиеся отвечают: «The chalk is white», «The snow is white» и т.д. Выигрывает команда, которая придумала больше предложений.
• Учитель поочерёдно вызывает учащихся из двух команд. Вызванный ученик должен указать на предмет и сказать предложение, например: «The bookcase is brown», «The blackboard is black». Он получает столько очков, сколько составил предложений, употребив в них слова, обозначающие разные цвета. Если он сделал ошибку или два раза назвал один и тот же цвет, то должен уступить своё место ученику из другой команды.
• Водящий загадывает какой-либо предмет. Учащиеся отгадывают его, задавая вопросы: «Is it brown?», «Is it red?» и т. п. Когда ученики отгадали цвет, они спрашивают: «What is this?», и водящий называет загаданный предмет.
-
Seasons Учитель выбирает двух водящих. Участники игры договариваются, кто какое слово задумывает. Предположим, один задумал слово snow, другой - flower, третий - tree т. д. Один водящий говорит: «I like snow. I like flowers. I like trees». Ребята, которые задумали эти слова, становятся рядом со своим водящим. Потом второй водящий произносит предложение с другими словами. Выигрывает тот из них, рядом с которым оказалось больше ребят.