- Преподавателю
- Иностранные языки
- Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие творческого потенциала на уроках английского языка»
Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие творческого потенциала на уроках английского языка»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рачук А.А. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ СОШ №1
Отчёт по самообразованию на тему:
«Развитие творческого потенциала на уроках английского языка»
Выполнила:
учитель англ. языка
Рачук Анна Александровна
Г.Биробиджан, 2014 г.
Актуальной проблемой общеобразовательной школы является формирование и развитие творческих способностей у учащихся, поскольку основным направлением модернизации общеобразовательной школы на современном этапе предусматривается, прежде всего, повышение качества усвоения общеобразовательных знаний, практической и творческой подготовки выпускников школ. Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет, может внести вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Учащиеся обладают огромным потенциалом творческих способностей. Иностранный язык, осуществляя воспитательные, образовательные и развивающие функции, может реализовать творческий потенциал в ходе осуществления практической цели обучения.
Урок английского языка позволяет в полной мере развивать творческий потенциал учащихся, способствует развитию творческой активности, вовлекает всех обучающихся в учебную деятельность, которая должна быть мотивированной и достаточно интересной. В первую очередь необходимо обращать внимание на раскрытие личностного потенциала каждого учащегося, таких его качеств, как трудолюбие, активность, инициативность, умение работать в сотрудничестве, создание иноязычного общения, сохранение и укрепление учебной мотивации, самостоятельная работа и т.д.
У каждого ребенка есть разного рода дарования. Конечно, не все дети способны что-то сочинить, вообразить или придумать. Но, не смотря на это, таланты каждого человека можно развивать. Для их развития нужны стимулы - обеспечение благоприятной атмосферы, доброжелательность со стороны учителя, поощрение высказывания оригинальных идей.
В методической копилке каждого учителя есть такие приёмы, которые позволяют ему формировать личность школьника, повышать результативность и интерес к изучению иностранного языка. Мне бы хотелось рассказать о тех простых приёмах, применение которых делают процесс изучения наиболее эффективным на разных этапах обучения английского языка - начальное звено (2-4 классы) и среднее звено (5-9 классы).
-
Творческая работа со стихами и песнями.
Очень популярный вид деятельности на начальном этапе обучения.
Это и хоровое пение, и пение покуплетно, выполнение движений под стихотворение или песню, или даже использование по ролям. Данный вид работы направлен на развитие памяти, запоминания лексических структур, постановку произношения.
-
Творческий подход к диалогам.
Данный вид деятельности можно применять на разных стадиях обучения. Имеется ввиду, разыгрывание диалогов по ролям, постановки как представления. Тематика может быть различной, с более усложнённой лексикой, так и самой простой.
- Hello, Masha. Nice to see you.
- Hi, Dima. Nice to see you too.
- How are you?
- I'm fine. And you?
-
Проведение уроков рисования.
Результатом этой деятельности является создание ребёнком определённого продукта - рисунка. Тематика может быть разной, например, посвящённая Рождеству (открытки) или День Св. Валентина. Данный вид занятия популярен среди начальных классов.
-
Проектная работа.
Проектная работа делает учебный процесс значимым для школьников, в котором он раскрывает свой творческий потенциал, проявляет фантазию, креативность и самостоятельность. В таких работах проявляют свои коммуникативные умения. На начальном уровне к УМК «Spotlight» прилагается множество проектных работ по каждой теме, где они делают рисунок и пишут небольшое сочинение. На более старшем уровне ребята делают компьютерные презентации и затем выступают с её защитой. Либо же это может быть пересказ текста, взятый из учебника и сделать какой-либо рисунок на бумаге.
Учащиеся начальной школы могут рассказать о своей игрушке по теме "My toys", принеся на урок свою любимую игрушку.
-
Использование творческих заданий на уроке.
Данная работа проводится, как и в старшем, так и в начальном звене. Например, узнать свои корни - нарисовать генеалогическое дерево по теме «My family». Составить рецепт любимого блюда по теме "Food".
В моих планах провести также конкурс на лучший перевод стихотворения или написание синквейнов.
-
Нестандартные уроки или внеклассная деятельность.
Проводится в рамках недели английского языка. Постановка сказок, пьес с музыкальным сопровождением, с танцами и песнями. Дети также проявляют свою креативность, создают сами костюмы. Данные работы можно представить учащимся из других классов.
-
Игровые приёмы.
Особенно эффективны на младшей ступени обучения. Наиболее простой является ролевая игра, для участия в которой школьники получают необходимые реплики. Их задача заключается в том, чтобы внимательно слушая друг друга, объединить данные реплики в контекст ролевого общения.
-
Информационные технологии.
К учебникам "Spotlight" прилагается видеокурс для 1-4 классов (по отдельному DVD к каждому классу). Диск содержит яркие красочные анимационные видеоролики, соответствующие материалу учебника, профессионально озвученные носителями языка, программное обеспечение для компьютера (3-4 классы). Диск содержит интерактивные задания для закрепления материала учебника с использованием анимации и игровых приемов. Яркое и наглядное представление грамматического материала, анимационное видео, аудио-упражнения, веселые игры и многое другое позволят сделать уроки английского языка живыми и увлекательными. Данное программное обеспечение я использую ежедневно на своих уроках. Игры направлены на достижение только положительного результата! Особое внимание можно уделить детям, отстающим в учебе. Работа на компьютере вызывает у таких учащихся неподдельный интерес, что обеспечивает формирование положительной мотивации к обучению иностранному языку. После проведения таких уроков, можно прийти к выводу, что, благодаря использованию интерактивного мультимедийного курса решается проблема повышения качества обучения. Занимательные упражнения, направленные на развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, чтение, формирование и закрепление навыков монологической и диалогической речи позволяют отрабатывать произношение, совершенствовать письменную речь, пополнять словарный запас.
Развитие творческого потенциала, активность учащихся в значительной мере зависит от учителя, который создаёт обстановку сотрудничества, доброжелательности, что способствует реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Развитие продуктивной учебной деятельности, автономии и креативности учащегося требует, чтобы учитель сам был креативным и постоянному творческому поиску.