- Преподавателю
- Иностранные языки
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОДБ. 03 «Иностранный язык» для специальности 23. 02. 03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (1 курс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОДБ. 03 «Иностранный язык» для специальности 23. 02. 03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (1 курс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фомина Н.А. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
Колледж автомобильного транспорта №9
Рабочая программа
по дисциплине: ОДБ.03 «Иностранный язык»
для специальности
23.02.03 «Техническое обслуживание
и ремонт автомобильного транспорта»
(1 курс)
2014
Одобрена предметной комиссией гуманитарных дисциплин
Председатель ПЦК
_______Н.В.Симакова
Протокол №____
от «__» ______________2014г.
Разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы по
учебной дисциплине «Иностранный язык» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Заместитель директора по УР
_____________ Э.Р.Ризванова
Н.А.Олейниченко
преподаватель иностранного языка ГБПОУ КАТ№9
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.03. «ИНОСТРАННЫЙ язык» 4 -7
2. Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины ОДБ.03. «ИНОСТРАННЫЙ язык» 8-16
3. Условия реализации рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.03. «ИНОСТРАННЫй язык» 17-21
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ОДБ.03. «ИНОСТРАННЫй язык» 22-25
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.03. «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО (базовый уровень подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Изучение дисциплины ОДБ.03. «Иностранный язык» на ступени основного общего образования направлено на формирование общеучебных и общих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно - коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение дисциплины ОДБ.03. «Иностранный язык» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
-
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне, с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими общими компетенциями обучающиеся в ходе освоения программы учебной дисциплины должны:
знать/понимать
-
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
-
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
-
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
-
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
-
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не- обходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
-
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
-
писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
-
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
-
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
-
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка студента 117 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 78 часов;
самостоятельная работа студента 39 часов.
2. Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины ОДБ.03 «Иностранный язык»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78
в том числе:
практические занятия
74
контрольная работа
2
зачет
2
Самостоятельная работа студентов (всего)
39
в том числе:
реферат, проект, доклад, сообщение, работа со словарями, составление тестов, рассказов, эссе, подготовка выступлений, пересказ, выполнение грамматических упражнений.
39
Итоговая аттестация в форме зачета (2 семестр)
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.03 «Иностранный язык» по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Введение
2
Репродуктивный
Основной модуль
75
Тема 1.1
Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества)
Практические занятия
Фонетический материал:
- основные звуки и интонемы английского языка;
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
- совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным именным и составным глагольным сказуемым;
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;
- безличные предложения;
- предложения с оборотом there is/are;
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой.
4
Продуктивный
Самостоятельная работа студентов:
Описать внешность человека (10-12 предложений). Составить рассказ на тему: «Моя будущая профессия-техник».
2
Тема 1.2
Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе
Практические занятия
Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Грамматический материал:
- глагол;
- понятие глагола-связки;
- образование и употребление глаголов в Present Simple, Past Simple;
- правильные и неправильные глаголы;
- типы вопросов: общий, специальный, альтернативный, разделительный, вопрос к подлежащему;
- вспомогательные глаголы.
4
Продуктивный
Самостоятельная работа студентов:
Краткий пересказ текста на тему «Межличностные отношения».
2
Тема 1.3
Человек, здоровье, спорт.
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- имя существительное: его основные функции в предложении;
- имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения;
- образование и употребление глаголов в Present Simple;
- употребление неопределенных местоимений some, any, no.
4
Продуктивный
Самостоятельная работа студентов:
Составить рассказ на тему «Человек, его здоровье и спорт».
2
Тема 1.4
Город, деревня, инфраструктура
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Past Simple;
- формы неправильных глаголов;
- местоимения much, many, few, little и случаи их употребления; конструкция used to.
4
Продуктивный
Самостоятельная работа студентов:
Составить рассказ о своём городе.
2
Тема 1.5. Природа и человек (климат, погода, экология)
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- случаи употребления глаголов в Future Simple Tense;
- типы вопросов в Future Simple (общий, альтернативный, разделительный, вопрос к подлежащему);
- односложные и многосложные прилагательные, имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения; сравнительные конструкции с прилагательными;
- наречия, правила их образования, сравнение с именами прилагательными.
4
Продуктивный
Самостоятельная работа студентов:
Написать доклад на тему "Окружающая среда".
2
Тема 1.6. Научно-технический прогресс
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Образование и употребление глаголов в The Present Continuous Tense, исключения и глаголы не употребляющиеся в Present Continuous;
- согласование времен в придаточных предложениях.
4
Продуктивный
Самостоятельная работа студентов:
Выполнить грамматические упражнения по теме: «Степени сравнения прилагательных».
2
Тема 1.7. Повседневная жизнь, условия жизни
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление Past Continuous;
- сравнение времен Past Continuous и Past Simple;
- употребление конструкции to be going to.
4
Продуктивный
Самостоятельная работа студентов:
Проект на тему «Повседневная жизнь, условия жизни».
2
Тема 1.8. Досуг
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Future Continuous;
- выражение действий в будущем после if, when (сложноподчиненные предложения с придаточным условия и времени.
2
Продуктивный
Самостоятельная работа студентов:
Составить рассказ на тему: "Как я провожу свободное время"; работа с диалогами.
3
Контрольная работа. Анализ контрольной работы.
2
Итого 1 семестр
51
Тема 1.9. Новости, средства массовой информации
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глагол, три формы глагола;
- сложносочинённые предложения: бессоюзные и с союзами;
- сочинительные союзы: and, as well as, not only…but also;
- противительные союзы: but;
- разделительный союз: or;
- случаи употребления предлогов.
4
Продуктивный
Самостоятельная работа студентов:
Эссе на тему «СМИ».
2
Тема 1.10. Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения)
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present Perfect;
- типы вопросов Present Perfect;
- множественное число существительных.
6
Продуктивный
Самостоятельная работа студентов:
Составить рассказ на тему: «Профессиональные навыки техника».
2
Тема 1.11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- случаи употребления модальных глаголов: can, may, must, need, ought to и их производных;
- сравнение двух времен Present Perfect и Past Simple.
4
Продуктивный
Самостоятельная работа студентов. Варианты заданий:
Составить рассказ на тему: «Традиции, праздники и обычаи в России».
Работа со словарями (выписать новые слова с транскрипцией).
2
Тема 1.12. Государственное устройство, правовые институты
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление времени Past Perfect;
- сравнение времен Past Simple, Present Perfect и Past Perfect.
2
Продуктивный
Самостоятельная работа студентов:
Краткий пересказ на тему «Правовые институты».
2
2.Профессионально направленный модуль
40
Тема 2.1. Цифры, числа, математические действия
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Future Perfect;
- случаи употребления Present Perfect Continuous
4
Продуктивный
Самостоятельная работа студентов:
Доклад на тему «Математические числа».
2
Тема 2.2. Основные геометрические понятия и физические явления
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в The Past Perfect Continuous Tense;
- употребление The Future Perfect Continuous Tense
4
Продуктивный
Самостоятельная работа студентов. Варианты заданий:
Эссе на тему «Геометрия».
Работа со словарями (выписать новые слова с транскрипцией).
2
Тема 2.3. Промышленность, транспорт; детали, механизмы. Устройство автомобиля.
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- признаки страдательного залога;
- глаголы с предлогами в страдательном залоге.
8
Продуктивный
Самостоятельная работа студентов:
Реферат на тему «Автосервис».
4
Тема 2.4. Оборудование, работа. Автосервис.
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- согласование времен в предложении;
- прямая и косвенная речь;
- случаи образования косвенной речи в утвердительных, побудительных предложениях, общих и специальных вопросах.
4
Продуктивный
Самостоятельная работа студентов:
Выступление на тему «Работа техника».
2
Тема 2.5. Инструкции, руководства
Практические занятия
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- признаки и значение слов и словосочетания с формами на -ing (герундий, причастие и инфинитив).
6
Продуктивный
Самостоятельная работа студентов:
Пересказ текста на тему «Инструкции».
2
Зачет
2
Итого 2 семестр
66
Всего за 1 курс
117
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины ОДБ.03 «Иностранный язык»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебного кабинета «Иностранного языка»:
Оборудование учебного кабинета:
Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
Кабинет оснащен мебелью для:
- организации рабочего места преподавателя;
- организации рабочих мест студентов;
- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;
- для организации использования аппаратуры.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска Smart 800
- компьютеры 16 шт.
В кабинете иностранного языка имеется полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:
- учебники (по количеству студентов в группе);
- словари (двуязычные, по количеству студентов в группе).
В кабинете есть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий методический журнал "Иностранные языки в школе", специальную методическую литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, паспорт кабинета.
В кабинете имеется каталог учебного оборудования, которым оснащен кабинет, картотеки справочной литературы, методической литературы для преподавателя, для студентов, картотека средств обучения, систематизированных по учебным группам, по темам, картотека подготовки преподавателя к учебному занятию, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для студентов.
В кабинете предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного номера.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Gateway: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО под ред.В.Г.Тимофеева. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2011. - 240с.
2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. - М.: Аделант, р.800, 2012.
3. Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей.- М.: Высшая школа, 2009.-120с.
4. Голицынский Ю.Г. Сборник упражнений по грамматике английского языка.- Спб.: Каро, 2011.- 420с.
Дополнительные источники:
базовые курсы:
1. In Company Second Edition, Elementary Student's Book. Mark Powell- Оксфорд, Макмиллан, р. 137, 2010.
2. In Company Second Edition, Intermediate Student's Book Mark Powell- Оксфорд, Макмиллан, р.240, 2009.
профильные курсы:
1. Macmillan Guide to Science. Е.Э. Кожарская - Макмиллан, Оксфорд, p. 137, 2009
2.Macmillan Guide to Economics. Л.К. Раицкая - Макмиллан, Оксфорд, p. 145, 2010
подготовка к ЕГЭ:
1. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для учителей
образовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. - М. Просвещение, Express Publishing, p. 167, 2010.
2. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для обучающихся. - М. Просвещение, Express Publishing, p. 217, 2010.
3. Единый государственный экзамен: английский язык: индивидуальный комплект тренировочных материалов: 2010: вариант № 1, № 2. - М. Просвещение; СПб, p.37, 2010.
4. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. М.В. Вербицкая - Макмиллан, Оксфорд, p. 217, 2010.
5. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Грамматика и лексика. М.В. Вербицкая - Макмиллан, Оксфорд, p. 232, 2010.
6. Practice Tests for the Russian State Exam. E. Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles - Macmillan, 215, 2010.
7. Oxford Essential Dictionary (Elementary and Pre-Intermediate A1to A2) - OUP, p. 475, 2011
Дополнительные источники с мультимедийным приложением:
1. Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Beginner A1+ р.135 (c компьютерным приложением для интерактивной доски), Express Publishing
2. Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Beginner A2 р.135 (c компьютерным приложением для интерактивной доски), Express Publishing
Обучающие материалы
macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
bbc.co.uk/worldservice/learningenglish britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm handoutsonline.com
enlish-to-go.com (for teachers and students) bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics) icons.org.uk
Методические материалы
prosv.ru/umk/sportlight Teacher's Portfolio standart.edu.ru
internet-school.ru
onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические
рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.
macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно-
тематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения.
hltmag.co.uk (articles on methodology)
iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language)
developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more) etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
Учебники и интерактивные материалы
longman.com oup.com/elt/naturalenglish oup.com/elt/englishfile oup.com/elt/wordskills
Lesson Resources bntishcounciI.org/learnenglish.htm teachingenglish.org.uk bbc.co.uk/skillswise N/
bbclearningenglish.com cambridgeenglishonline.com teachitworld.com teachers-pet.org coilins.co.uk/corpus flo-joe.com
Publishers: oup.com/elt cambridge.org/elt macmillanenglish.com pearsonIongman.com teacherweb.com teach-noiogy.com
theconsultants-e.com/webquests/ Audio Resources bbdearningenglish.com
britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm news.bbc.co.uk/cbbcnews onestopenglish.com
eIllo.org breakingnewsenglish.com splendid~speaking.com audacity.sourceforge.net7 Video Resources bbc.co.uk/iplayer itv.com/ news.sky.com/skynews/video channel4.com/video channel4learning.com/ youtube.com videojug.com nationalgeographic.co.uk/video eslvideo.com teflclips.com nowostey.net/films/page/5/ prezi.com/ photofunia.com/ screenjelly.com/
teachertrainingvideos.com/ teflclips.com/ wordle.net/ mozilla-europe.org/ru/firefox/ voicethread.com/#home
lextutor.ca/concordancers/concord_e.html lextutor.ca/
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ОДБ.03 «Иностранный язык»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формируемые общеучебные и общие компетенции
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);
- беседовать о себе, своих планах;
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не- обходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» студент должен знать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
-
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
ОК6, ОК7, ОК09
ОК1,ОК2,ОК6, ОК7
ОК2, ОК6, ОК7
ОК1-ОК8
ОК4, ОК5, ОК8
ОК2, ОК4, ОК8
ОК2, ОК4, ОК6, ОК8, ОК10
ОК2, ОК4, ОК6, ОК8, ОК10
ОК2, ОК4, ОК6, ОК8
Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного характера;
- практические задания по работе с информацией, документами, литературой.
- домашние задания проблемного характера;
- практические задания по работе с информацией, документами, литературой.
- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
- защита индивидуальных, групповых заданий проектного характера.
- домашние задания проблемного характера;
- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
- защита индивидуальных, групповых заданий проектного характера.
- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
- защита индивидуальных, групповых заданий проектного характера.
- домашние задания проблемного характера;
- практические задания по работе с информацией, документами, литературой.
- домашние задания проблемного характера;
- тестовые задания;
- лексические диктанты;
- домашние задания проблемного характера.
- домашние задания проблемного характера;
- тестовые задания;
- домашние задания проблемного характера.
- домашние задания проблемного характера;
- практические задания по работе с информацией, документами, литературой.
Методы оценки результатов обучения:
- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;
- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;
- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым студентом.