- Преподавателю
- Иностранные языки
- Урок немецкого языка по теме: Грамматика. Твердый орешек? Perfekt сильных глаголов
Урок немецкого языка по теме: Грамматика. Твердый орешек? Perfekt сильных глаголов
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Блахина Н.В. |
Дата | 23.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
28. 10. 2015г. (25) Урок немецкого языка по теме:
Грамматика. Твердый орешек?
Perfekt сильных глаголов. (6 урок)
Дидактическая цель: создать условия для употребления грамматического материала по теме «Perfekt сильных глаголов ».
Тип урока: совершенствование навыков употребления сильных глаголов в прошедшем разговорном времени (Perfekt).
Цели по содержанию:
1.Образовательная :
Повторить образование Perfekt слабых и сильных глаголов. Тренировать в употреблении глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками.
Употреблять Perfekt слабых и сильных глаголов в устной речи учащихся.
2.Развивающая:
Развивать оперативную память, внимание. Развивать умение анализировать и сравнивать. Развивать способности систематизировать полученные знания. Развивать коммуникативные способности, умение самостоятельно добывать информацию.
3.Воспитательная:
Создать условия для развития умения работать в парах, группах, дружеского отношения к окружающим людям.
Воспитание потребности в практическом использовании немецкого языка в различных сферах деятельности.
Способствовать развитию интереса к немецкому языку, к реалиям изучаемого языка.
4.Практическая:
Совершенствовать языковые навыки: произносительные, лексические и грамматические с опорой на личный опыт. Практиковать применение полученных грамматических умений в учебных коммуникативных ситуациях.
Мотивация целей: удовлетворение потребностей в общении.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Технологии: личностно-деятельностно-коммуникативная, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Метод: коммуникативный, частично-поисковый, имитационный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Средства обучения: УМК «Deutsch.6 Klasse», тематическая наглядность, магнитофон, аудиоприложение , рабочая тетрадь.
Ход урока.
Блоки, этапы урока
Деятельность учителя
Информационное пространство
(содержательная сторона)
Деятельность учащихся,
режим работы
I блок - целевой (мотивационный).
1. Оргмомент.
Приветствует и организует учащихся. Создает положительный эмоциональный настрой. Предлагает угадать сказочного героя, который будет на уроке помогать учить немецкий язык.
Guten Tag, meine liebe Freunde!
Ich freue mich, dass ich euch wieder sehen kann Setzt euch!
Gehen wir weiter mit Deutsch! Das ist eine schӧne Sprache. Sie hat viele Schwierigkeiten, auch wie andere Sprachen. Aber ohne Schwierigkeiten muss man nichts machen. Wie meint ihr? Wer hilft uns heute diese Schwierigkeiten lӧsen?
Отвечают на приветствие.
Угадывают сказочного героя -
Nussknacker
2. Мотивация
к учебной
деятельности
Мотивирует к учебной деятельности, побуждает учащихся самостоятельно сформулировать тему урока.
Актуализирует знания учащихся, необходимые для открытия новых знаний.
Seht an die Tafel an. Nussknacker schlägt uns ein Rärsel vor. Was sehen wir hier? (на доске представлены схемы : ? = ge +(основа гл.) t
? = ge +(основа гл.) en Ratet! Was bedeutet das? Ihr habt Recht. Это схемы образования Partizip II слабых и сильных глаголов в прошедшем разговорном времени ( Perfekt).
Perfekt = ( ? ) + ge +(основа гл.) t
Perfekt = ( ? ) + ge +(основа гл.) еn
Учащиеся отвечают на вопросы и формулируют тему урока.
3.Целеполагание.
Побуждает учащихся сформулировать цель
урока самостоятельно.
Was machen wir in der Stunde? Ich bin einverstanden.
a) Мы повторим правила образования Perfekt слабых и сильных глаголов.
b) Вспомним глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Их местоположение в Perfekt.
c) Научимся употреблять Perfekt слабых и сильных глаголов в устной речи.
Wir beginnen unsere Аrbeit . Mit uns arbeitet auch Nussknacker
Учащиеся сами формулируют задачи урока, выполняя задание.
4. Речевая зарядка.
Предлагает назвать слабые глаголы и Partizip II; Предлагает назвать сильные глаголы и Partizip II;
machen - gemacht
spielen - gespielt
lesen - gelesen
sprechen - gesprochen (Приложение1.)
Слушают рифмовку, повторяют, прочитывают.
II блок - процессуальный.
1.Актуализация знаний.
Включение в систему знаний.
1.Schritte
Предлагает назвать неотделяемые приставки и привести примеры глаголов с неотделяемыми приставками.
Предлагает назвать отделяемые приставки и привести примеры глаголов с отделяемыми приставками.
be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miss;
beginnen - begonnen
gefallen - gefallen
erzählen - erzählt
verstehen - verstanden
zerstӧren - zerstӧrt
entstehen - entstanden
empfehlen - empfohlen
missfallen - missfallen
mit-, nach-, auf-, an, vor-, ab-, aus-, bei-, ein-mitnehmen - mitgenommen
nachzählen - nachgezählt
aufmachen - aufgemacht
ankleben - angeklebt
vorschlagen - vorgeschlagen
abfragen - abgefragt
ausfliegen - ausgeflogen
beitragen- beigetragen
einladen - eingeladen (Приложение 2.)
Называют неотделяемые приставки. Приводят примеры приставок с глаголами. Обращают внимание на отсутствие приставки ge- в Partizip II.
Называют отделяемые приставки. Приводят примеры неотделяемых приставок с глаголами. Обращают внимание на присутствие приставки ge- в Partizip II.
2. Schritte
Предлагает выполнить упражнение из учебника.
Űbung 6 . Seite 71.
Образуют Partizip II слабых и сильных глаголов. Анализируют, сравнивают. Переводят отдельные предложения.
2.Закрепление и комплексное применение знаний и умений.
3. Schritte
Предлагает мини-рассказ в Präsens.
Zu Hause mache ich immer meine Hausaufgabe.
Zuerst lerne ich die Wӧrter auswendig.
Ich lese den Text mit den neuen Wӧrtern.
Dann erzähle ich den Text nach.
Учащиеся преобразуют в Perfekt.
Выполняют самостоятельно.
Осуществляют взаимопроверку.
4.Schritte
Предлагает схемы построения предложений.
Welche Sätze passen zu diesen Schemen?
Учащиеся озвучивают схемы.
Повторяют прямой и обратный порядок слов в предложении, используя Perfekt.
Приводят примеры.
5.Schritte
Предлагает учащимся поработать в парах. Составить предложения.
Das "Wortsalat". Macht Sätze.
Lest diese kleine Erzählung.
Работают в парах. Составляют предложения.
Контролируют выполнение задания..
3. Физкультминутка
Организует смену деятельности, выполнив физкультминутку.
Wir haben gut gearbeitet.
Es ist die Zeit sich zu erholen.
Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Mit den Händen klapp, klapp, klapp
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.
Einmal hin, einmal her
Rundherum ist nicht so schwer.
Исполняют движения под музыкальное сопровождение.
4. Контроль усвоения Perfekt
слабых и сильных глаголов
6.Schritte
Предлагает учащимся полученные знания на уроке.
Prϋfarbeit.
Выполняют проверочную работу.
III- аналитический блок.
1. Рефлексия.
Предлагает оценить свою работу на уроке.
Liebe Freunde! Sagt bitte, wie findet ihr unsere heutige Stunde? Was haben wir in der Stunde gemacht ? Was habt ihr Neues erfahren? Was war interessant? Welche Aufgaben waren besonders schwer? Wie haben wir heute in der Stunde gearbeitet?
Ich glaube, dass Nussknacker mit unserer Arbeit zufrieden ist. Предлагает оценить вашу работу, выбрав соответствующие смайлики.
Оценивают свою работу на уроке.
Я считаю, что урок был полезен для меня, потому, что …
Я думаю, мне удалось …
Я научился рассказывать о….
Я смогу в дальнейшем …
Учащиеся выбирают соответствующие смайлики.
2. Подведение итогов работы.
Оценивает работу учащихся .
Die Schϋler bekommen die Noten.
3. Информация о домашнем задании.
Предлагает домашнее задание.
Schreibt bitte die Hausaufgabe!
Повторить правила образования Perfekt.
Из учебника: Űbung 6 b) Seite 71(письменно)
Записывают домашнее задание.
4. Заключительный этап.
Благодарит за работу. Прощается.
Danke fϋr die aktive Arbeit. Die Stunde ist aus!
Auf Wiedersehen!
Встают, прощаются.
Урок подготовила учитель немецкого языка I квалификационной категории Блахина Нина Васильевна.
Приложение 1
die Kuh,
das Pferd,
das Kalb,
das Schwein,
die Geis,
die Katze,
der Hund;
das Huhn,
der Hahn,
die Gans,
die Ente,
der Truthahn, Приложение 1
die Truthenne. die Kuh,
das Pferd,
das Kalb,
das Schwein,
die Geis,
die Katze,
der Hund;
das Huhn,
der Hahn,
die Gans,
die Ente,
der Truthahn,
die Truthenne.
Приложение №2 к уроку №27
die Katze - die Katzen
der Hund - die Hunde
der Fisch - die Fische
der Wellensittich - die Wellensittiche
der Kanarienvogel - die Kanarienvӧgel
das Kaninchen - die Kaninchen
der Hamster - die Hamster
die Schildkrӧte - die Schildkrӧte
Приложение №2 к уроку №27
die Katze - die Katzen
der Hund - die Hunde
der Fisch - die Fische
der Wellensittich - die Wellensittiche
der Kanarienvogel - die Kanarienvӧgel
das Kaninchen - die Kaninchen
der Hamster - die Hamster
die Schildkrӧte - die Schildkrӧte