Рабочая программа по внеурочной деятельности Счастливый английский (1 - 4 классы)

Раздел Иностранные языки
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 238»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО


___________/Н.В. Пятник

Протокол № 1

от « 28 » августа 2015г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УР МОУ « НОШ № 238»

_________/Л.Г. Лаврентьева

« 31 » августа 2015 г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МОУ «НОШ № 238»

_________/Н.П. Кузнецова

Приказ № 61-ш

от « 03 » сентября 2015г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Филатовой Наталии Николаевны


(учителя английского языка первой категории)


по внеурочной деятельности


«Счастливый английский»


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « » августа 2015 г.












2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.


В последние годы в связи с преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.

Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.

Кружок предназначен готовить их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению.

Занятия в кружке позволяют осуществить преемственность в обучении английскому языку, так как изучение английского языка в МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 232» начинается с дошкольного возраста.

МОУ № 238 является школой полного рабочего дня. Кружок «Счастливый английский» проводится в 1-4 классах во второй половине дня. Тематика работы кружка по классам спланирована так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.

По программе уроки английского языка во 2-4 классах проводятся 2 раза в неделю. Тематическое планирование в этих классах спланировано так, что материал по внеклассному чтению изучается на занятиях кружка «Счастливый английский». Занятия в кружке являются обязательными для всех обучающихся.

Цели программы:

  • овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения;

  • чтение несложных текстов о стране изучаемого языка, сказок и изложение содержания прочитанного.

Задачи программы:

  • расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

  • стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,

  • способствовать всестороннему развитию личности,

  • постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

  • максимально использовать способности детей в овладении языком.

Формы работы кружка:

- беседы,

- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

- конкурсы,

- викторины,

- урочные занятия,

- праздники.

Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.

Рабочая программа кружка составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся. Занятия в кружке способствуют развитию у учащихся умений и навыков, полученных на уроке английского языка.

Детей младшего школьного возраста отличает повышенная познавательная активность. Познавательная активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся на начальном этапе обучения присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим.

Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.

Программа кружка рассчитана на перспективу, так как кружок ведется с 1 по 4 классы. Кружок проводится 1 раз в неделю.

Объем программы:


Класс

Количество часов

1

24

2

34

3

34

4

34

В 1 классе занятия в кружке начинаются со 2 четверти.



Тематическое планирование

1 класс (24 часа)

Тема

Кол-во часов

1

Давайте познакомимся

1

2

Сколько тебе лет? Счет 1-10

2

3

Откуда ты?

2

4

Разучивание песни «We wish you a Merry Christmas» на английском языке

1

5

Праздник «Рождество»

1

5

Члены семьи. Мы учим алфавит

3

6

Моя семья. Мы учим алфавит

3

7

Игрушки. Мы учим алфавит

3

8

Цвета. Мы учим алфавит

3

9

Любимые игры. Мы учим алфавит

3

10

Разучиваем песню «Старый Макдональд»

1

11

Давайте поиграем!

1

Тематическое планирование

2 класс (34 часа)

Тема

Грамматика

Кол-во часов

1

Давайте познакомимся

1

2

Счет. Разучивание считалок, песен

1

3

Члены семьи. Игры

2

4

Любимые занятия

2

5

Мир моих увлечений

3

6

Мы любим играть

4

7

Профессии

Глагол to be

2

8

Праздник Рождество

1

9

Спорт

Настоящее неопределенное время

3

10

Мой любимый питомец

1

11

Читаем сказки

4

12

Который час?

Количественные числительные 1-12

1

13

Мой распорядок дня

Настоящее длительное время

1

14

Домашнее чтение

8

Тематическое планирование

3 класс (34 часа)

Тема

Грамматика

Кол-во часов

1

Моя семья. Профессии

Глагол to be

1

2

Игрушки. Спорт.

Настоящее неопределенное время

1

3

Родственные отношения. Который час?

Настоящее длительное время

1

4

Еда

Простое прошедшее время

6

7

Изготовление пригласительных открыток

Прямой порядок слов в английском предложении

1

8

Разучивание стихов, песен о Рождестве

1

9

Драматизация сказки о Рождестве

1

10

Изготовление Рождественских открыток

1

11

Праздник Рождество

1

Мой любимый питомец

Степени сравнения прилагательных

3

12

Внешность человека

Порядковые числительные

1

14

Дикие и домашние животные

Степени сравнения прилагательных

1

15

По одежке встречают

Простое будущее время

2

16

Английские праздники

Количественные местоимения

3

17

У природы нет плохой погоды

1

18

Разгадывание загадок, кроссвордов

1

19

Читаем домашнее чтение

8


Тематическое планирование

4 класс (34 часа)

Тема

Грамматика

Кол-во

часов

1

Времена года. Одежда. Семья.

Притяжательный падеж

существительных

1

2

Еда. Праздники.

Степени сравнения прилагательных

1

3

Природа. Повседневная жизнь.

Предлоги.

1

4

Школьная жизнь

Предлоги.

3

5

Место, где я живу

Разделительные вопросы

2

6

Праздник «Рождество»

1

7

Достопримечательности Лондона

Альтернативные вопросы

2

8

Путешествие.

Простое прошедшее время.

4

9

Хобби

Словообразование

2

10

Открытие Америки

Словообразование

1

11

Домашнее чтение.

16

Ожидаемые результаты.

▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;

▪ соблюдать долготу и краткость гласных;

▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;

▪ соблюдать ударения в словах;

▪ пользоваться заданиями тестового характера;

▪ выразительно читать вслух;

▪ извлекать информацию из прочитанного текста;

▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;

▪ планировать свое высказывание

Список использованной литературы:

  1. И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Н.И. Максименко «Рабочие программы Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной II-IV классы./- М.: Просвещение, 2012.

  2. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов педвузов.- 3-е изд., М., Просвещение, 2000.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования. - М.: Просвещение, 2010.

  4. Ижогина Т.И., Бортников С.А. Волшебный английский. - Ростов на Дону, изд. Феникс,

2003.

  1. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. -2-е изд., С-Петербург, 1999.

  2. И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина «Английский язык» Учебник для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе в двух частях, М. «Просвещение» 2011.

Методическое обеспечение образовательной программы кружка

по английскому языку «Счастливый английский»


Методические пособия:

  1. Кулинич Г.Г. Предметные недели и открытые уроки английского языка. 2-4 классы._-

М.: «Вако», 2010

  1. Лыкова.Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. Play and learn ENGLISH. - Ярославль: Академия развития, 2010.

  2. Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе. - Изд. 3-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

  3. Е.И.Пассов. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993

  4. С.Цебаковский. Кто боится английских глаголов? Пособие для изучающих, изучавших и недоучивших английский язык. 3-е изд., исп.- Обнинск: Титул, 2000.

Словари:

1. Англо-русский и русско-английский словарь для школьника. Фонетика: Грамматика: Лексика к разговорным темам. /Сост. А.А.Кадук.- К.: А.С.К., 2001.

2. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников. Редактор Пронюшкин А.В. Киев, фирма «Логос», 1997.

Справочники:

1. Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.

Журналы:

1. «Иностранные языки в школе».

2. «Английский язык в школе».

3. Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.

4. «Мозаика» приложение к «ИЯШ».

Газеты:

1.Приложение к газете «Первое сентября»: иностранные языки в школе.

Дидактический и раздаточный материал.

1. Предлоги.

2. Структура построения предложений.

3. Личные местоимения: she, he, it, they.

4. Краткий ответ.

5. Употребление артикля «а».

6. Отрицательная форма глагола.

7. Many / much.

8. Звуки. Слова.

9. Типы чтения: буква Uu, Aa, Ii.

10. Словообразование. Лексика.

11. Вопросительная форма в настоящем простом времени.

12. Общее вопросительное предложение.

13. Употребление глагола am, are, is.

Карты:

1.Великобритания (географическое положение страны)

Иллюстрации:

1.Виды Великобритании (Лондона, Кембриджа, Оксфорда, Стаффорд- на Эвон)

2.Виды Америки (Вашингтона, Нью-Йорка, Лос-Анжелоса)

3.Виды Новой Зеландии

4.Виды Австралии

Тематические картинки:

1. Внешность (девочка, Золушка, фея, школьники).

2. Зима. (Катание на лыжах, лепим снеговик).

3. Спорт. (Игра в хоккей, игра в футбол).

4. Дом. Квартира (ванная комната, зал, спальня, кухня).

5. Глагольные времена. Настоящее длительное время. (4 картинки).

6. Глагольные времена. Будущее, настоящее длительное и совершенное.

7. Режим дня. (5 картинок).

8. Моя семья.

9. Как выглядеть прекрасно! (4 картинки).

10. Знаменитые люди Великобритании (король Артур, Вильям Шекспир, Маргарет Тэтчер, Уинстон Черчилль)

11. Достопримечательности Лондона (здание Парламента, Букингемский дворец, Тауэр, Вестминстерское Аббатство, мост через Темзу)

12. Природа.

Книги для внеклассного чтения:

1. «Английский язык» Книга для чтения для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка под редакцией И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина. Москва. «Просвещение» 2011

Учебно-информационные стенды.

Постоянные:

1. По странам изучаемого языка. The countries of the English language.

2. Алфавит. The ABC.

3. Календарь

4. Неправильные глаголы. Irregular verbs..

5. Британия. Britain.

СD материалы.

1. «English».СD диски к учебнику английского языка для 2- 4 классов

И.Н. Верещагина


© 2010-2022