- Преподавателю
- Иностранные языки
- Тесты для атестации учителей ++
Тесты для атестации учителей ++
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Konyushenko G.N. |
Дата | 08.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
в форме компьютерного тестирования
Общая характеристика тестовых материалов:
1. Общее количество заданий -130
2. Задания составлены в тестовой форме разных типов
3. Все задания поделены на группы (общая, коммуникативная, информационная компетентности - инвариантная часть).
4. Вариативная часть - оценивает компетенции в области осуществляемого вида деятельности.
Общая компетентность
1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:
-
«Вестник образования».
-
«Бюллетень Министерства образования и науки РФ».
-
«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
-
«Собрание законодательства РФ».
2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
-
Конвенции о правах ребенка.
-
Всеобщей декларации прав человека.
-
Конституции РФ.
-
Международном пакте о гражданских правах.
3. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:
1. эвристическим
2. репродуктивным
3. проектным
4. проблемным
4. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
-
рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.
-
любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.
-
рекомендованные методической службой.
-
предложенные издателем учебной литературы.
5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:
-
трудовым договором.
-
коллективным договором.
-
двусторонним договором.
-
трудовым соглашением.
6. Одной из ведущих целей современного школьного образования является расширение образовательного пространства. Реализация данной цели является необходимым условием для:
-
реализации образовательного стандарта по предмету
-
расширения круга личностно-значимых для учащихся проблем и их решения
-
удовлетворения личностно-значимых потребностей в получении определенной суммы знаний
-
реализации индивидуальных способностей в учебной деятельности
7. Методика обучения представляет собой:
-
проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет
-
совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками
-
науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения
-
отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету
8. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»
-
ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней
-
является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования]
-
обеспечивает право всех граждан на равноценное образование
-
гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
9. Педагогическими инновациями являются изменения
-
в содержании образования
-
в сроках и режиме обучения
-
в техническом оснащении образовательного учреждения
-
в степени ответственности субъектов учебного процесса за качество образовательных услуг
10. Предпрофильная подготовка представляет собой:
-
ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ]
-
систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их дальнейшему образовательному самоопределению
-
профессиональная педагогическая помощь ученику в поиске разрешения его проблемной учебной ситуации
-
специально организованная подготовка учеников с целью дальнейшего выбора профессии
11. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
а) стремление изменить воспитанника;
б) приоритетность знаний педагога;
в) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;
г) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика
12. Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
а) комбинированный урок;
б) урок усвоения нового материала;
в) урок закрепления изучаемого материала;
г) урок повторения и обобщения изучаемого материала.
13. Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:
-
Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции;
-
Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики;
-
Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры;
-
Планировать различные формы собственного досуга;
А) Общекультурная компетентность
Б) Коммуникативная компетентность
В) Информационная компетентность
Г) Социальная компетентность
14. Обобщенный способ деятельности учителя и учащихся, направленный на достижение образовательных целей это -
1) прием обучения
2) метод обучения
3) технология обучения
4) форма обучения
15. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат называется
1) эвристическим
2) репродуктивным
3) проектным
4) проблемным
16. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:
-
Объем программы
-
Наличие грифа Министерства образования и науки РФ
-
Учет в программе возрастных особенностей ученика
-
Содержание программы
17. Исключите цель урока, не соответствующую личностно ориентированному подходу в обучении:
-
Способствовать эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта.
-
Предложить детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощрить ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий.
-
Выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.
4. Определить учебные занятия, форму работы детей и демонстрировать им образец правильного выполнения заданий
18. Выберите адекватную цель реализации образовательного исследовательского проекта:
-
Получение нового научного знания
-
Практическое закрепление теоретических сведений, полученных на уроке
-
Освоение типичных способов деятельности, направленных на самостоятельное извлечение знаний
4. Формирование коммуникативных навыков.
19. Портфолио ученика - это:
-
Технология промежуточного и итогового контроля
-
Средство рефлексии и оценки в динамике качества образовательной продукции
-
Форма обучения, при которой ученики записывают в дневник результаты своей работы
-
Технология дистанционного обучения
20. Деятельность учителя по планированию учебной работы начинается с осмысления им нормативных документов:
Выберите оптимальную последовательность изучения нормативных документов.
а) федеральный перечень учебников; 2
б) примерная программа; 3
в) контрольно-измерительные материалы итоговой аттестации; 4
г) стандарт образования. 1
21. Процесс обучения может быть рассмотрен на следующих четырех уровнях:
Отметьте в предложенном списке лишнее.
А) Теоретическом и практическом;
Б) Личном;
В) Содержательном и процессуальном;
Г) Аналитическом
22. При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:
1) наличие данного УМК в Федеральном перечне
2) полноту и целостность УМК
3) год издания учебника
4) все перечисленное
23. Работа в малых группах преследует цель формирования универсальных учебных действий
1) личностных
2) интеллектуальных
3) коммуникативных
4) регуляторных
24. Побуждение ученика к устному ответу на вопрос направлено на формирование
1) воображения
2) монологической речи
3) абстрактного мышления
4) внимания
25. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности
-
Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ
-
Учебная программа
-
Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.
-
Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области
26. Установите соответствие между типом урока и целью урока
-
Тип урока
Цель урока
А) урок усвоения навыков и умений
1) усвоение умений самостоятельно применять знания, использовать их в новых условиях
Б) урок обобщения и систематизации знаний
2) вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению
В) урок изучения и первичного закрепления новых знаний
3) усвоение знаний в системе
Г) урок комплексного применения знаний, умений и навыков
4) изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения
27. Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным
-
высшее образование
-
среднее профессиональное образование
-
основное общее образование
-
среднее (полное) общее образование
28. Размер помещения на одного учащегося в классе при фронтальных занятиях должен составлять:
-
2,5 кв.м
-
2,0 кв.м
-
1,0 кв.м
29. Угол видимости текста на доске для начальных классов должен быть:
-
40 градусов
-
45 градусов
-
50 градусов
30. Угол видимости текста на доске для старших классов должен быть:
-
40 градусов
-
35 градусов
-
30 градусов
31. Максимальная величина воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса в 5-7 классах в неделю составляет:
-
31 - 34 чч.
-
22 - 25 чч.
-
28 - 31 чч.
32. Максимальная величина воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса в 8-11 классах в неделю составляет:
-
28 - 31 чч.
-
31 - 34 чч.
-
35 - 36 чч.
33. Оптимум умственной работы у школьников в начальной школе приходится на:
-
1-2 уроки
-
2-3 уроки
-
3-4 уроки
34. Оптимум умственной работы у школьников в средней и старшей школе приходится на:
-
1-2-3 уроки
-
2-3-4 уроки
-
4-5-6 уроки
35. Уроки по изучению нового материала целесообразно планировать в такие дни недели, как:
-
понедельник
-
вторник
-
среда
-
четверг
-
пятница
-
суббота
36. При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое нарушение Устава учреждения необходимо согласие:
-
Учредителя.
-
органа управления образованием.
-
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
-
органов школьного самоуправления.
37. Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают наступление юридических последствий, называются:
-
юридическими фактами.
-
событием.
-
действием.
-
юридическими поступками.
38. Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:
-
на организации общественного питания.
-
на образовательное учреждение
-
на органы местного самоуправления.
-
на все вышеперечисленные организации.
39. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:
-
органы управления образованием.
-
родителей (законных представителей).
-
общеобразовательное учреждение.
-
учредителя.
40. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:
-
условие об обязательном социальном страховании работника.
-
условие об испытании.
-
условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.
-
условие о систематическом повышении квалификации работника.
41. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
-
перевод на нижеоплачиваемую должность.
-
увольнение по соответствующим основаниям.
-
лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат.
-
строгий выговор.
42. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:
-
при получении образования соответствующего уровня впервые.
-
при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.
-
при согласии руководителя образовательного учреждения.
-
если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.
43. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить ребенка и его родителей с:
-
должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.
-
Уставом образовательного учреждения.
-
коллективным трудовым договором.
-
правилами внутреннего трудового распорядка.
44. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:
-
с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту.
-
с заместителями руководителя образовательного учреждения.
-
на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.
-
с лицами, поступающими на работу по совместительству.
45. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:
-
Учредителем.
-
Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.
-
исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
-
постановлением Правительства РФ.
46. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:
только физические лица.
-
только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства.
-
только юридические лица, нарушившие законодательство.
-
все юридические или физические лица, нарушившие законодательство.
47. Закону РФ «Об образовании» соответствует следующая классификация образовательных учреждений:
-
учреждения частные, общественных и религиозных организаций, смешанные.
-
общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, кооперативы образовательного профиля.
-
учреждения общеобразовательные, профессионального образования, дополнительного образования.
-
государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения.
48. Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует:
-
о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям утвержденного Устава.
-
о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям.
-
о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам.
-
о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям.
49. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?
-
допустимо при приеме в школу повышенного уровня.
-
допустимо в форме тестирования.
-
допустимо по решению Совета учреждения.
-
недопустимо.
50. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:
-
решением Совета образовательного учреждения.
-
Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
-
расписанием учебных занятий.
-
СанПинами
51. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
-
организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).
-
выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.
-
организация и проведение факультативных занятий.
-
дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.
52. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:
-
решением муниципального органа управления образованием.
-
локальными актами учреждения.
-
решением педагогического совета образовательного учреждения.
-
решением общественных органов управления образовательным учреждением.
53. В каникулярный период педагогические работники:
-
могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.
-
осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул.
-
в соответствии с приказом директора образовательного учреждения могут привлекаться к выполнению разовых работ на базе данного образовательного учреждения.
-
занимаются повышением своей квалификации вне стен образовательного учреждения.
54. При проведении мероприятий по контролю (надзору) проверяющим обязательно должны быть предъявлены следующие документы:
1.распоряжение (приказ) о проведении проверки.
2.план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору).
3. служебное удостоверение.
4. командировочное удостоверение.
55. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
-
Образовательная программа.
-
Учебный план.
-
Государственный образовательный стандарт.
-
Закон «Об образовании».
56. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание - это:
-
Учебник.
-
Учебный план.
-
Учебная программа.
-
Рабочая тетрадь.
57. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
1. Закон «Об образовании».
2. Национальная доктрина образования в РФ
3. Базисный учебный план.
4. Государственный образовательный стандарт.
58. Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
-
Непосредственно-педагогические
-
Организационно-педагогические
-
Коррекционные
-
Методические
59. Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
-
Методические
-
Креативно-педагогические
-
Организационно-педагогические
-
Непосредственно-педагогические
60. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования- это:
-
Методический прием
-
Правило
-
Метод
-
Технология
61. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:
-
Принцип культуросообразности
-
Принцип индивидуализации
-
Принцип природособразности
-
Принцип личностной ориентированности
62. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
-
Научение
-
Исследование
-
Педагогическое общение
-
Воспитание
63. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
-
Проектирование
-
Исследование
-
Организационно-методическая работа
-
Педагогическое общение
64. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
-
Ведущему источнику знаний.
-
Характеру умственной деятельности учащихся.
-
Ведущей дидактической цели.
-
Логике рассуждений.
65. Определите познавательное действие, среди перечисленных универсальных учебных действий
-
принимать и сохранять учебную задачу осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
-
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
-
формулировать собственное мнение и собственную позицию
66.Определите, какой из этапов не является составной частью проблемного урока:
-
Создание проблемной ситуации и постановка проблемы.
-
Выдвижение предположений, гипотез и их обоснование.
-
Объяснение нового материала.
-
Проверка правильности решения проблемы.
67. Что такое «качество обучения»?
-
Это процент обучающихся на «четыре» и «пять»
-
Это высокий средний балл
-
Это успеваемость, близкая к 100 процентам
-
Это прочность, глубина, осознанность и системность усвоенных знаний, умений и навыков учащихся.
68. Поставить в соответствие критерий правильности педагогического действия (успешность; технологичность; полезность; эффективность) и его сущность:
-
Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным
-
Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение
-
Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде
-
Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами
69. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ (спиральный; линейный; концентрический) и его сущность:
-
Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания
-
Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний
-
Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения.
70. Поставить в соответствие метод обучения (систематизирующий; познавательный; преобразовательный; контрольный) и соответствующую ему дидактическую цель:
-
Творческое применение умений и навыков
-
Восприятие, осмысление, запоминание нового материала
-
Обобщение и систематизация знаний
-
Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция.
71. Поставить в соответствие функцию оценки (информационная; воспитательная; диагностическая; мотивационная) ее характеристику:
-
Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала
-
Выявление причин образовательных результатов
-
Поощрение и стимулирование учебной деятельности
-
Формирование адекватной самооценки ученика
72. Поставить в соответствие форме обучения (фронтальная; коллективная; групповая; индивидуальная) ее характеристику:
-
Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат
-
Взаимодействие учителя с одним учеником
-
Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами
-
Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях.
73. Поставить в соответствие образовательный подход (герменевтический; личностно-ориентированный; деятельностный; социокультурный) и особенности его применения в образовательном процессе:
-
Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества
-
Формирование «человека активного», субъекта действия; концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
-
Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
-
Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла.
74. Поставить в соответствие метод обучения (репродуктивный; проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) и особенности его реализации:
-
Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают
-
Ученик выполняет действия по образцу учителя
-
Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
-
Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая).
75. Поставить в соответствие тип педагогического анализа (психологический; дидактический; методический; самоанализ) и его основную задачу:
-
Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание
-
Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность
-
Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности
-
Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.
76. Поставить в соответствие тип педагогического опыта (передовой совершенствующий; передовой преобразующий; личный; массовый) и характеристику сооветствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
-
Обладание основами профессии
-
Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы
-
Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов
-
Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы.
77.Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов (текущий; периодический; итоговый; предварительный) и целевую ориентацию контроля:
-
Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью
-
Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях
-
Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям
-
Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса.
78. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:
-
Уровень структуры личности ученика
-
Уровень общего теоретического представления.
-
Уровень процесса обучения
-
Уровень учебного предмета.
-
Уровень учебного материала.
79. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
-
Репродуктивный метод
-
Информационно-рецептивный метод.
-
Частично-поисковый метод
-
Метод проблемного изложения
-
Исследовательский метод
80. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления
-
Концепция содержания образования.
-
Содержание циклов учебных курсов
-
Содержание образования по ступеням и отраслям образования
-
Содержание учебного курса. Содержание учебной дисциплины внутри курс
81. Установить правильную последовательность шагов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:
-
Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов Формулирование запроса на необходимую информацию
-
Организация сбора и обработки информации
-
Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования
-
Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе.
82. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:
-
Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса Изучение образовательной программы учебного курса
-
Определение основных блоков тематического плана.
-
Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
-
Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
83. Установить последовательность элементов структуры творческого урока
-
Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
-
Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
-
Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
-
Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
-
Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами.
84. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
-
Содержательная характеристика темы урока
-
Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
-
Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
-
Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке.
-
Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
85. Согласно закону «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность:
А) лицензируется в обязательном порядке;
Б) лицензируется в случае получения доходов от нее;
В) не лицензируется, но подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность;
Г) не лицензируется и не подлежит регистрации, в случае наличия диплома о высшем педагогическим образовании.
86. На сегодняшний день оклад педагога в Санкт-Петербурге напрямую зависит от нескольких факторов. Отметьте их в данном перечне. Дайте наиболее полный ответ.
Стаж работы
Х
Уровень образования
Х
Качество труда
Условия труда
Вид образовательного учреждения
Х
Тип образовательного учреждения
Х
Квалификационная категория
Х
Количество обучающихся в классе
Статус предмета
Участие в профессиональных конкурсах
87. Десятиклассник Петров Иван исключен из образовательного учреждения. Отметьте тот ответ, в котором описана ситуация правомочности такого действия со стороны органа управления образовательного учреждения.
А) Петров неоднократно нарушал устав образовательного учреждения и права других обучающихся, мешает нормальному функционированию образовательного учреждения;
Б) Петров достиг возраста 15 лет, неоднократно нарушал устав образовательного учреждения и никакие меры воспитательного воздействия не дали положительного результата;
В) Петров относится к «трудным подросткам» и зарегистрирован в отделении милиции, он оказывает отрицательное воздействие на других обучающихся, нарушает права работников образовательного учреждения;
Г) Петров исключен из образовательного учреждения по инициативе Комиссии по делам несовершеннолетних на основании протоколов из отделения милиции, где Петров стоит на учете.
88. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;
Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;
Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.
89. Согласно концепции федерального государственного стандарта, результаты освоения основной образовательной программы могут быть:
А) предметными, метапредметными и личностными;
Б) коммуникативными, предметными и универсальными;
В) предметными, универсальными и личностными;
Г) предметными, метапредметными и универсальными.
90. Из нижеперечисленного к предметным результатам освоения образовательных программ, скорее всего, можно отнести:
А) развитие этических чувств;
Б) умение понимать причины успеха и неуспеха;
В) формирование уважительного отношения к истории других народов;
Г) умение работать с графиками и диаграммами.
91. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:
А) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;
Б) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
В) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;
Г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.
92. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог со стажем 2 и более года:
А) может быть аттестован только на соответствие занимаемой должности по представлению руководителя;
Б) может быть аттестован как по представлению руководителя, так и по собственному добровольному заявлению;
В) не имеет права подавать заявление на первую квалификационную категорию без предварительного прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на первую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.
93. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию :
А) может быть претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 5 лет - при очередной аттестации;
Б) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 2 года после получения первой категории;
В) в случае отрицательного результата аттестации на высшую категорию может быть уволен за несоответствие квалификационной категории;
Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на высшую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.
94. Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая неделя:
-
А) 18 часов; Б) 24 часа; В) 36 часов Г) 40 часов.
Коммуникативная компетентность
95. Ведущим видом деятельности подростка является:
-
учебная деятельность
-
учебно-профессиональная деятельность
-
эмоциональное общение
-
общение со сверстниками
96. Схема учебного взаимодействия:
-
субъект - объект
-
субъект - субъект
-
объект - объект
-
субъект - реакция
97. Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:
-
притязание на признание среди подростков
-
похвала родителей
-
желание получить хорошую оценку
-
все ответы верны
98. Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:
-
практический мотив (связь с профессией)
-
"чтобы быть не хуже других"
-
мотив получения хорошей оценки
-
все ответы верны
99. Структурными компонентами учения являются:
-
аудиальный компонент
-
мотивационный компонент
-
операционный компонент
-
контрольно-оценочный компонент
100.Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:
-
ребенок - воспитатель
-
ребенок - учитель
-
ребенок - родители
-
ребенок - сверстники
-
ребенок - ближайшее окружение
101. Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:
-
неадекватная самооценка
-
самосознание через сравнение себя с другими
-
направленность на будущее
-
потребность быть взрослым
102. Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:
-
мировоззрение и убеждения
-
неадекватная самооценка
-
самосознание через сравнение себя с другими
-
самоанализ
-
направленность на будущее
-
потребность быть взрослым
103. К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:
-
власть
-
месть
-
привлечение внимания
-
избегание неудач
-
хулиганство
104. Признаком компетентного человека является:
-
старательность
-
общительность
-
конфиденциальность
-
рефлексивность
105. Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:
-
игра
-
общение
-
учебная деятельность
-
общественно-полезная деятельность
106. К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:
-
сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых
-
стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению
-
попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе
-
активное отстаивание своих прав на самостоятельность
107. К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:
-
мотивация учебной деятельности
-
произвольность психических процессов
-
наличие волевых качеств личности
-
здоровье учащихся
108. К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:
-
мотивация учебной деятельности
-
произвольность психических процессов
-
здоровье учащихся
-
наличие волевых качеств личности
109. Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности являются:
-
положительная мотивация
-
осознание цели урока и отдельных его этапов
-
умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным ответом
-
симпатия к учителю
110. Специфическими особенностями педагогического общения являются:
-
направленность на нескольких субъектов
-
ориентированность на субъект
-
стиль общения
-
позиция сторон
-
дистанция
111. Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:
-
знание психологии ребенка
-
любовь к детям
-
чувство юмора
-
глубокое знание предмета
-
общительность
112. Стиль общения, который отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, называется:
-
авторитарный
-
демократический
-
либеральный
-
партнерский
113. Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения; запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения, называется:
-
авторитарный
-
демократический
-
либеральный
-
партнерский
114. Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется:
-
Авторитарный
-
демократический
-
либеральный
-
партнерский
115. К вербальным средствам общения относится:
-
жесты
-
мимика
-
речь
-
пантомимика
-
контакт глаз
116. К невербальным средствам общения относятся:
-
жесты
-
мимика
-
речь
-
пантомимика
-
контакт глаз
117. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:
-
конфликт
-
борьба
-
дискуссия
-
решение проблемы
118. Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.
Причинами конфликта в данном случае явились:
-
неудовлетворительные коммуникации
-
нарушение этики общения
-
нарушение трудовой дисциплины
-
психологические особенности конфликтующих
119. Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:
-
компромисс, критика, борьба
-
уступка, уход, сотрудничество
-
борьба, уход, убеждение
-
сотрудничество, консенсус, уступка
120. Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
-
убедить соперника в своей правоте
-
добиться превосходства в споре
-
добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника
-
добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником
121. Стратегиями поведения в конфликте являются:
-
сотрудничество
-
компромисс
-
сопротивление
-
соглашательство
122. Безоценочное отношение к личности ученика помогает:
устанавливать доверительные отношения
контролировать
выстраивать отношения
понимать мотивы поведения
123. Толерантный класс характеризует:
похвала, согласие
нетерпение
подбадривание
поддержка
Информационная компетентность
124. Профессиональное овладение преподавателем ИКТ предполагает:
-
готовность к освоению способов эффективного доступа к практически неограниченному объему информации и ее аналитической обработке;
-
освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, представления, передачи и интеграции информации (в том числе в рамках выбранной предметной области);
-
готовность к использованию современных интерактивных телекоммуникационных технологий как важного аспекта профессионального роста в условиях непрерывного образования в постоянно меняющемся информационном обществе (телеконференции, дистанционное обучение);
125. Основное содержание информационной компетентности преподавателя включает:
-
умение рационально работать с информацией: знать особенности информационных потоков в своей предметной области, владеть основами аналитико-синтетической переработки информации;
-
освоение технологий подготовки педагогической информационной продукции;
-
использование новых информационно-коммуникационных технологий и владение конкретными навыками по использованию технических средств как непосредственно в образовательном процессе, так и в самостоятельной работе по повышению профессиональной квалификации.
126. В текстовом редакторе Word выполнение операции Копирование становится возможным после:
А. установки курсора в определённое положение
Б. сохранения файла
В. распечатки файла
Г. выделения фрагмента текста
127. Значок «Мой компьютер» в Windows служит для:
А. выхода в сеть Интернет
Б. доступа к устройствам компьютера
В. доступа к документам пользователей
Г. выключения компьютера
128. При форматировании текстового документа происходит…
А. обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая её содержания
Б. обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации
В. обработка, связанная с распечаткой информации
Г. обработка, связанная с изменением содержания информации
129. К основным характеристикам процессора относится
А. объем оперативной памяти
Б. количество портов и их назначение
В. емкость винчестера
Г. тактовая частота
130. "World Wide Web - это распределенная по всему миру …. с гиперсвязями".
А. всемирная сеть
Б. операционная система
В. электронная почта
Г. информационная система