Технологическая карта урока по английскому языку на тему Мой дом. Моя комната (5 класс)

Данная технологическая карта имеет целью:Учебный аспект:1.корректировать и отработать произношение трудных английских звуков;2.закрепить изученную лексику по теме; 3.повторить и обобщить употребление конструкции there is/ there are и использовать ее в связной речи;4.ознакомить с предлогами места;5.обучение устной речи по теме через подготовку к проектной деятельности; 6.формировать навыки чтения, аудирования и письма.Развивающий аспект: 1.развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельно...
Раздел Иностранные языки
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Новоорск











Технологическая карта

урока английского языка

в соответствии с требованиями ФГОС

на тему:

«Мой дом. Моя комната».















Разработала: учитель английского языка

МАОУ СОШ № 2 п. Новоорск

Ирхатова А. И.



Новоорск, 2013.

План-конспект

урока английского языка в рамках темы «Мой дом. Моя комната»

по УМК «Spotlight 5», под редакцией Ваулиной Ю. Е., Дули Дж., Подоляко О. Е., Эванс В.



Тема: «Мой дом. Моя комната»

Технологическая карта изучения темы

Тема

My home. My bedroom.

Цель темы

Учебный аспект:

  1. корректировать и отработать произношение трудных английских звуков;

  2. закрепить изученную лексику по теме;

  3. повторить и обобщить употребление конструкции there is/ there are и использовать ее в связной речи;

  4. ознакомить с предлогами места;

  5. обучение устной речи по теме через подготовку к проектной деятельности;

  6. формировать навыки чтения, аудирования и письма.

Развивающий аспект:

  1. развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;

  2. развивать внимание и познавательную активность;

  3. развивать память, смекалку и сообразительность.

Воспитательный аспект:

  1. прививать любовь и интерес к иностранному языку;

  2. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе, в парах и самостоятельно.

  3. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели личного пространства.

  4. Воспитывать позитивное отношение к дому.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД



  • освоить и отработать лексические единицы по данной теме



  • повторить и обобщить употребление конструкции there is/there are в связной речи;



  • освоить употребление предлогов места при описании комнаты;



  • аудирование с извлечением информации;



  • письменная речь (с опорой на образец).

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные:

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-освоение поискового и изучающего чтения;

Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-умение задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Конструкция there is/ there are, предлоги места, наименования предметов мебели.



Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

  • Учебник;

  • Книга для учителя

  • Звуковое приложение (CD);

  • карточки с заданиями по грамматике;

  • рабочая тетрадь;

  • мультимедийная презентация лексического материала в Power Point.


Представление учебного занятия

Учитель: Ирхатова А. И.

Класс: 5 «В»

Образовательная область: Иностранный язык.

Предмет: Английский язык.

Тема урока: «Мой дом. Моя комната».

Тип урока: Урок систематизации знаний по теме.

Технологии, используемые на уроке: игровая, рефлексивная, деятельностная, здоровьесберегающая.

Структура урока английского языка в 5 «В» классе

по теме «Мой дом. Моя комната».



Этапы урока

Дидактические цели (управленческая деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Результат

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный

Приветствие и подготовка учащихся к работе на уроке.

T: Hello, children! I'm glad to see you. Sit down, please. We have an unusual lesson today. Many guests are visiting our lesson. Dear guests, we are glad to welcome to our English lesson. Today, we'll practice our skills in speaking, reading and listening. I wish you to be calm and to work well. What date is it today? Look at the blackboard and guess what we are going to talk about ?

Приветствуют учителя. Проверяют , все ли готово к уроку. Называют дату и определяют тему и задачи урока, используя фразу: «I think…»

Полная готовность класса, быстрое включение в работу.

Учащиеся научатся отвечать на вопросы, высказывая свое мнение в пределах изученной тематики и усвоенного лексико - грамматического материала.

Позна вательные: обще учеб ные.

2. Фоне тическая и рече вая заря дка по теме.

Учитель показывает транскрипционный знак и слова с ним, произносит их, а учащиеся повторяют (хоровая и индивидуальная отработка).

T: Repeat after me all together! (повторяйте за мной все вместе):

Приложение № 1.

Учащиеся повторяют звуки за учителем.

Развитие фонематического слуха, произносительных навыков. Выявление уровня усвое ния лексики по теме, активи зация ее употребления в речи.

Правильно произносить звуки и активизировать лексику в речи.

Регулятив ные: контроль.

3. Актуа лизация знаний и фикса ция затруднений в дейст вии. Провер ка дома шнего задания (выу чить лексику по теме).

Путём выполнения задания на доске, выявить пробелы в знаниях лексических единиц и провести их коррекцию. Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

T: Let's remember the words on the topic «Rooms and Furniture».

Приложение № 2.

Выполняют задания на доске, выполняют самопроверку, ликвидируют пробелы в знаниях лекси ческих единиц, готовятся к следующему этапу урока.

Осуществление самоконтроля для устранения имеющихся пробелов. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Самостояте льно оце нивать правиль ность выполнения действия, вносить необходи мые кор рективы в выполнение задания, обнаружи вать отклонения от эталона.

Регулятивные

4. Поста новка учебной задачи. Повторение грам матического материала.

Организовать коммуникативную деятельность учащихся (работа в малых группах) по решению проблемной ситуации.

Приложение № 3.

Выполняют практическую работу по употреблению в речи конструкции there is/ there are. Для учащихся (слабых) предла гаются диффере нцированные задания.

Выполнение задания, требующего применения ЗУН, полученных ранее. Активная деятельность учащихся в ходе выполнения практического задания.

Употреблять в связной речи конструк цию there is/ there are.

Регулятивные и ком муникатив ные.

4а. Объ яснение и отра ботка нового грамма тическо го мате риала: предло ги места.

Организовать отработку умения употреблять предлоги места для описания своей комнаты.

Приложение № 4.

Отвечают на вопросы с использованием нового материала, запрашивают информацию, слушают ответы своих одноклассников.

Решение коммуникативных вопросов по запросу информации и ответу на него, что развивает умение работать в паре.

Осознанно отвечать на вопросы, анализировать знания грамматики,

развивать навыки аудирования.

Коммуникативные.

5. Физку льтминутка.

T: I see you are tired, let's do some physical ex.

Приложение № 5. (Учитель показывает движения и рассказывает стихотворение, дети повторяют за ним).

Ученики выполняют физкультминутку вместе с учителем.

Релаксация путем смены вида деятельности.

6. Самос тоятельная рабо та. Зак репле ние грам матического ма териала и под готовка к проек тной деятель ности.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями навыками просмотрового чтения по изучаемой теме. Аудирование текста на стр. 50 упр. 2.

Приложение № 6.

Самостоятельно выполняют задание в вопросно - ответной форме с последующей взаимопроверкой.

Получение достоверной информации о достижении учащимися планируемых результатов.

Расспраши вать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику.

Познаватель ные; регулятивные.

7.Закрепление изучен ного материала.

Организовать коллективную деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается своя точка зрения, контроль навыков проектной деятельности.

На основе анализа выполненной практической работы фиксируют знание лексических единиц и правильное употребление в связной речи грамматического материала

Получение всеми учащимися правильных выводов об употреблении в речи лексических единиц и грамматического материала по данной теме.

Работать в парах.

Коммуникативные.

8.Заключитель ная часть урока: выстав ление оценок, запись домаш него задания и обоб щение. Рефлек сия деятель ности (итог урока) «Смайлики»

Анализ и оценка успешности достижения цели. Учитель задаёт вопросы учащимся: «Что нового на уроке мы сегодня узнали? Что понравилось больше всего на уроке? Что лучше всего получилось сегодня на уроке?» Учитель просит ребят поднять «смайлики» и повесить на дерево итогов урока.

Домашнее задание:

TB p. 50, ex. 5

Приложение № 7.

Каждый ребёнок высказывает своё мнение на любой из этих вопросов. У детей на партах лежат «смайлики» Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

Участвовать в беседе по обсуждению достижений.

Саморегуля ция, регулятивные и коммуникативные.































Тема «Мой дом. Моя комната».



Интегрирующая дидактическая цель.

В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны знать:

  • Алгоритм работы с текстом, активизация навыков информационного чтения

  • Правило употребления грамматической конструкции there is/ there are и употребления предлогов места при описании своей комнаты.

Содержание задания

Управление деятельностью

1

Задача. Мотивировать учащихся на дальнейшую деятельность, активизировать лексические единицы по данной теме.

Приветствие учащихся. Предлагаю ребятам определить цель занятия, посмотрев на доску.

Нацеливаю учащихся на работу в группах.

2

Задача. Активизировать навыки смотрового чтения и извлечением определенной информации.

1.Нацеливаю учащихся на прослушивание текста с целью выполнения определенного задания.

2.Организация вопросно - ответной работы по карточкам

(каждая группа получает индивидуальное задание по тексту)

3

Резюме. Вернитесь к цели урока. Достигли ли вы её?

Организую рефлексию(received a letter), а также прошу ребят оценить собственную активность, использую прием «Смайлики». Оглашаю оценки учащихся.













Приложения.







Приложение № 1.



  1. Фонетическая зарядка.

Учитель показывает на доске транскрипционный знак и слова с ним, произносит их, а учащиеся повторяют (хоровая и индивидуальная отработка).

[w] Wall, wardrobe, window, washbasin

[tʃ] Chair, armchair, picture, kitchen

[t] Table, carpet, computer, TV

[ð] There is, there are, this, that

[θ] Bath, bathroom, three, thank

2. Речевая зарядка.

Учитель просит учащихся перевести словосочетания и предложения на английский язык:

Большая столовая, красивый дом, первый этаж, многоквартирный дом, красивая картина, новый холодильник, мой книжный шкаф, у нас есть диван, у меня есть компьютер, у них новый телевизор, это большой коридор, кухонная плита белая, в нашем доме есть лифт.





Приложение № 2.

T: Let's remember the words on the topic: «Furniture».

На доске картинки с изображениями предметов мебели. Учащиеся должны по очереди назвать эти предметы.

Технологическая карта урока по английскому языку на тему Мой дом. Моя комната(5 класс)

T: Well done, I see you know the words very well. And do you know how to write the words on this topic correctly?

На доске написаны слова, в которых пропущены буквы.

T: Fill in the missing letters:

Wardrobe, sofa, cooker, fridge, mirror, window, bookcase, carpet, washbasin, bed, armchair, table, chair, sink.

Учащиеся по очереди записывают их.

Приложение № 3.

T: Let's remember the grammar rule There is/There are

Паровозики. Учащиеся рассказывают правило. Учитель раздает детям (по группам) разрезные карточки и просит их составить предложения.

T: Work in groups. Make up sentences with There is/There are.

There are

5 books

on the table.

There

is

a lamp

on the coffee table.

There

is

a sofa

in the room.

There is

a carpet

in the living

room.

How many rooms

are

there

in your flat?

There are

2 paintings

on the

wall.

There

is

the magazine

on the table.

There

is

a window

in the living room.

There is

a bookcase

in the room.

How many rooms

are

there

in your flat?

Задание для слабых учащихся: нужно вставить пропуски в таблицу.

There are

-

on the

wall.

-

is

a sofa

in the room.

There

-

a window

in the living room.

There is

a bookcase

-

How many rooms

are

-

in your flat?



Придожение № 4.

Объяснение и отработка нового грамматического материала: предлоги места.

Учитель включает аудиозапись. Дети повторяют за диктором. Далее учитель с несколькими детьми повторяют вместе еще раз.

T: Look at Peter's bedroom. Ask and answer in pairs. (Ex. 1b)

For example: Where's the football? - It's under the bed.

I'll give you some minutes.

Дети самостоятельно задают вопросы по картинке о том, где находится тот или иной предмет, и отвечают на них. Далее учитель опрашивает несколько пар.









Приложение № 5.

Hands on the head,

Hands on the hips,

Hands on the table,

Hands like this.

Hands on the shoulders,

Hands up and down,

Hands behind the head

And sit down!







Приложение № 6.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями навыками просмотрового чтения по изучаемой теме. Аудирование текста на стр. 50 упр. 2.

Учащиеся слушают текст 2 раза. Самостоятельно выполняют задание в вопросно - ответной форме с последующей взаимопроверкой.

1. What has she got in her bedroom?

2. Where is the bed?

3. Where is the desk?

4. Where is the computer?

5. Does she like her bedroom?

Эталон ответов:

1. She has got a small bed, a desk, a chair, a wardrobe and a bookcase.

2. The bed is in front of the wardrobe.

3. The desk is under the window.

4. The computer is on the desk.

5. She likes her bedroom very much.





Приложение № 7.

Заключительное слово учителя.

У: Благодарю Вас, ребята, за вашу активность и инициативность на уроке. В заключение хочу посвятить Вашей работе на уроке синквейн. Для тех, кто не слышал раньше этого слова, объясняю, что синквейном называют белые стихи, а в образовании этот прием используется для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке. Я же составили этот синквейн в знак моей признательности Вам за работу.

Pupils

Creative, talented

Spoke, wrote, listened

We had a good time together

Thank you!







© 2010-2022