Проект Дом в котором я живу

Тип проекта: Педагогический. Участники проекта: Борисова Ольга Михайловна, Липатова Зоя Валентиновна – воспитатели 2 младшей группы; Целевая группа – дети 2 младшей группы – 20 детей. Семьи детей, посещающих образовательное учреждение. Масштаб: 9 месяцев (сентябрь- май). Тема: проект - «Дом, в котором мы живем!». Цель: Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселений людей в родном крае. Задачи: 1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций р... Задачи Мероприятия Срок Ответственный Ожидаемый результат 1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей. Формировать знания о том, что дома бывают разные. 1. Подбор литературы, иллюстраций, сбор информации. Сентябрь- Октябрь Борисова О.М., Липатова З.В Картотека по теме. 2. Диагностика знаний детей по развитию естественно – научных представлений. Ноябрь Борисова О.М., Липатова З.В Анализ знаний детей. 3. Разработка дидактических игр «Давай построим дом». Декабрь-Январь Борисова О.М., Липатова З.В Пополнение развивающей среды. 4.Театр картинок «Три поросенка» Февраль Борисова О.М. Проявление интереса, умение устанавливать взаимосвязи. 5. Беседы – пятиминутки «Дом, в котором я живу!». Ноябрь   Липатова З.В. Знания детей о разных видах домов. 6. Папка – передвижка для родителей «Знакомим ребенка с родным городом» Декабрь Борисова О.М. Проявление интереса родителей. 7. Альбом «Сказочные дома». Март Борисова О.М., Липатова З.В Пополнение развивающей среды. 2. Раскрыть понятие «Домашний адрес» через целевые прогулки. Познакомить детей с названием близлежащих улиц: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер. 1. Целевая прогулка по улице, на которой находится детский сад «Это моя улица». Январь Липатова З.В. Знания детей об улице и разных видах домов. 2. Игра – инсценировка «Жил был один слоненок». Февраль Борисова О.М. Проявление интереса у детей к заучиванию домашнего адреса. 3. Разработка рекомендаций для родителей по заучиванию домашнего адреса. Март . Борисова О.М., Липатова З.В Заинтересованность родителей проблемой. 4. Коллективная работа «Знакомая улица». Апрель Борисова О.М. Пополнение развивающей среды группы. 3. Показать значение удобств благоустройства домов и близлежащих к ним территорий. 1. Подбор картинок, дидактических игр по теме «Мой дом», «Домашняя техника». Январь . Борисова О.М., Липатова З.В Пополнение развивающей среды. 2. Наблюдение за трудом взрослых (помощник воспитателя, повар, дворник). Ноябрь- май Борисова О.М.   3. Акция «Чистый город». Май Педагоги, Родители д/с. Благоустройство территории. 4. Подготовка альбомов «Бытовая техника», «Мебель» Март Борисова О.М., Липатова З.В Пополнение развивающей среды. 4. Познакомить с главными достопримечательностями города. Способствовать воспитанию любви к родному городу. 1. Подбор иллюстраций, открыток, фотографий с достопримечательностями нашего посёлка   Ноябрь Педагоги 2 мл. группы, родители.   2. Фотогазета «Милый сердцу уголок» Май   Борисова О.М., Липатова З.В Заинтересованность родителей проблемой.  Конкретные ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта «Дом, в котором мы живем!» педагоги планируют достичь следующих результатов: Ребенок: 1. Развитие активной речи детей. 2. Развитие навыков сотрудничества, партнерского общения. 3. Повышение познавательной активности у детей. Педагог: 1. Повышение педагогической компетентности по разделу развитие естественно – научных представлений у детей. 2. Установление взаимосвязи между взрослыми и детьми. 3. Создание в ДОУ условий для развития у де... Трансляция проекта Презентация для педагогов ДОУ. Рекомендации для родителей в наглядной форме. Перспективы проекта Распространение педагогического опыта через консультации, семинары для педагогов ДОУ. Фотогазета для родителей. Предполагаемые риски Пропуски детьми детского сада без уважительных причин. Не достаточное количество наглядного и игрового оборудования. Диагностика знаний детей по проекту «Дом, в котором мы живем!». 1. Знает и может обосновать свой выбор в том, какой дом нужен человеку (прочный, красивый, светлый и др.). 2. Знает свой домашний адрес, как называется город, в котором он живет. 3. Может выбрать и объяснить, зачем нужны предметы домашней техники, мебели, одежды и т.п. Что является жизненно важным для человека. 4. Оказывает посильную помощь взрослым в уборке группы, территории детского сада, дома и т.д. 5. В сюжетно – ролевых играх...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по развитию естественно - научных представлений у детей 2 младшей группы

«Дом, в котором мы живем!»

Тип проекта: Педагогический.

Участники проекта:

Борисова Ольга Михайловна, Липатова Зоя Валентиновна - воспитатели 2 младшей группы;

Целевая группа - дети 2 младшей группы - 20 детей.

Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

Масштаб:

9 месяцев (сентябрь- май).

Тема: проект - «Дом, в котором мы живем!».

Цель:

Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселений людей в родном крае.

Задачи:

1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей (город, деревня). Формировать знания о том, что дома бывают разные.

2. Раскрыть понятие домашний адрес. Через целевые прогулки познакомить детей с названием близлежащих улиц; с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер.

3. Показать значение удобств, благоустройства домов и близлежащих к ним территорий.

4. Познакомить с главными достопримечательностями города (иллюстрации, фотографии, беседы). Способствовать воспитанию любви к родному городу.

Постановка проблемы.

Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей.

Чем правильнее и ярче будут впечатления, чем больше дети будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.

В младшем дошкольном возрасте возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также применять самостоятельно полученные знания в доступной практической деятельности.

Дети младшей группы с трудом представляют себе такие понятия, как «улица», «город», «страна».

Поэтому необходимо дать доступные их пониманию знания. И начать эту работу следует с того, что наиболее близко ребенку. Это его дом, улица, на которой он живет, его родной город.

Основная задача воспитателя - вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.

С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому необходима помощь семьи. Ведь родители чаще имеют возможность побывать с ребенком на различных улицах города, могут показать достопримечательности, то, как украшен город в различные праздники. А также съездить с ребенком в деревню в гости к бабушке.

Работа по знакомству детей с различными поселениями людей проводится в основном вне занятий.

Проанализировав имеющийся по этой теме наглядный материал, мы пришли к выводу, что его необходимо дополнить и систематизировать.

Работа над данной темой поможет решить следующие задачи:

- развитие знаний о видах поселений людей;

- умение устанавливать простейшие взаимосвязи;

- расширение активного и пассивного словаря: активизация фразовой монологической речи;

- пробуждение познавательной активности (любознательности);

- разовьются коммуникативные навыки;

- улучшиться внимание, память.

В нашей группе организована работа по развитию естественно - научных представлений у детей. Мы выявили еще один компонент этой работы - знакомство с видами поселений людей. В ДОУ имеется литература по организации целевых прогулок, наблюдений. Но работа по развитию естественно - научных представлений у детей была систематизирована.

Поэтому необходимо создать картотеку по знакомству детей с различными видами поселений людей, сделать подборку иллюстраций, фотографий, наглядного материала.

Познакомить родителей с работой в данном направлении разработать консультации, рекомендации по знакомству детей с родным городом.

План мероприятий по реализации проекта:

«Дом, в котором мы живем!».

Задачи

Мероприятия

Срок

Ответственный

Ожидаемый результат

1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей. Формировать знания о том, что дома бывают разные.

1. Подбор литературы, иллюстраций, сбор информации.

Сентябрь- Октябрь

Борисова О.М., Липатова З.В

Картотека по теме.

2. Диагностика знаний детей по развитию естественно - научных представлений.

Ноябрь

Борисова О.М., Липатова З.В

Анализ знаний детей.

3. Разработка дидактических игр «Давай построим дом».

Декабрь-Январь

Борисова О.М., Липатова З.В

Пополнение развивающей среды.

4.Театр картинок «Три поросенка»

Февраль

Борисова О.М.

Проявление интереса, умение устанавливать взаимосвязи.

5. Беседы - пятиминутки «Дом, в котором я живу!».

Ноябрь

Липатова З.В.

Знания детей о разных видах домов.

6. Папка - передвижка для родителей «Знакомим ребенка с родным городом»

Декабрь

Борисова О.М.

Проявление интереса родителей.

7. Альбом «Сказочные дома».

Март

Борисова О.М., Липатова З.В

Пополнение развивающей среды.

2. Раскрыть понятие «Домашний адрес» через целевые прогулки. Познакомить детей с названием близлежащих улиц: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер.

1. Целевая прогулка по улице, на которой находится детский сад «Это моя улица».

Январь

Липатова З.В.

Знания детей об улице и разных видах домов.

2. Игра - инсценировка «Жил был один слоненок».

Февраль

Борисова О.М.

Проявление интереса у детей к заучиванию домашнего адреса.

3. Разработка рекомендаций для родителей по заучиванию домашнего адреса.

Март

. Борисова О.М., Липатова З.В

Заинтересованность родителей проблемой.

4. Коллективная работа «Знакомая улица».

Апрель

Борисова О.М.

Пополнение развивающей среды группы.

3. Показать значение удобств благоустройства домов и близлежащих к ним территорий.

1. Подбор картинок, дидактических игр по теме «Мой дом», «Домашняя техника».

Январь

. Борисова О.М., Липатова З.В

Пополнение развивающей среды.

2. Наблюдение за трудом взрослых (помощник воспитателя, повар, дворник).

Ноябрь- май

Борисова О.М.

3. Акция «Чистый город».

Май

Педагоги,

Родители д/с.

Благоустройство территории.

4. Подготовка альбомов «Бытовая техника», «Мебель»

Март

Борисова О.М., Липатова З.В

Пополнение развивающей среды.

4. Познакомить с главными достопримечательностями города. Способствовать воспитанию любви к родному городу.

1. Подбор иллюстраций, открыток, фотографий с достопримечательностями нашего посёлка

Ноябрь

Педагоги 2 мл. группы, родители.

2. Фотогазета «Милый сердцу уголок»

Май

Борисова О.М., Липатова З.В

Заинтересованность родителей проблемой.

Конкретные ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта «Дом, в котором мы живем!» педагоги планируют достичь следующих результатов:

Ребенок:

1. Развитие активной речи детей.

2. Развитие навыков сотрудничества, партнерского общения.

3. Повышение познавательной активности у детей.

Педагог:

1. Повышение педагогической компетентности по разделу развитие естественно - научных представлений у детей.

2. Установление взаимосвязи между взрослыми и детьми.

3. Создание в ДОУ условий для развития у детей знаний о видах поселения людей.

Родитель:

1. Знакомство с проблемой развития у детей естественно - научных представлений.

2. Прямое включение в процесс сбора информации, наглядного материала.

3. Развитие доверительных отношений с педагогами ДОУ.

4. Сближение членов семей, построение доверительных взаимоотношений с детьми.

Трансляция проекта

Презентация для педагогов ДОУ.

Рекомендации для родителей в наглядной форме.

Перспективы проекта

Распространение педагогического опыта через консультации, семинары для педагогов ДОУ.

Фотогазета для родителей.

Предполагаемые риски

Пропуски детьми детского сада без уважительных причин.

Не достаточное количество наглядного и игрового оборудования.

Диагностика знаний детей по проекту «Дом, в котором мы живем!».

1. Знает и может обосновать свой выбор в том, какой дом нужен человеку (прочный, красивый, светлый и др.).

2. Знает свой домашний адрес, как называется город, в котором он живет.

3. Может выбрать и объяснить, зачем нужны предметы домашней техники, мебели, одежды и т.п. Что является жизненно важным для человека.

4. Оказывает посильную помощь взрослым в уборке группы, территории детского сада, дома и т.д.

5. В сюжетно - ролевых играх отражает полученные задания (строит из строительных материалов разные дома) умеет распределить роли и выбрать атрибуты.

6. Задает вопросы во время целевых прогулок об увиденном.



© 2010-2022