- Преподавателю
- Иностранные языки
- Методические указания по организации ВСРС: «Фонетика. Латинский алфавит. Система гласных. Дифтонги. Анатомические термины. » Дисциплина: ОП. 01 Основы латинского языка с медицинской терминологией Специальность: 34. 02. 01 «Сестринское дело»
Методические указания по организации ВСРС: «Фонетика. Латинский алфавит. Система гласных. Дифтонги. Анатомические термины. » Дисциплина: ОП. 01 Основы латинского языка с медицинской терминологией Специальность: 34. 02. 01 «Сестринское дело»
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фомина И.Л. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Севастопольское государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования
«Севастопольский медицинский колледж имени Жени Дерюгиной»
«СОГЛАСОВАНО»
протокол методической цикловой комиссии
от ______________20__г №___
Председатель ЦМК
__________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по учебной работе
________________Полстянко Н.Н.
«_____» _______________ 2015 г.
Методические указания по организации
внеаудиторной самостоятельной работы для студентов I курса
По теме: «Фонетика. Латинский алфавит. Система гласных.
Дифтонги. Анатомические термины.»
по дисциплине: ОП.01 Основы латинского языка с медицинской
терминологией
форма выполнения задания: письменная
для специальности: 34.02.01 «Сестринское дело»
Автор: Фомина Ирина Львовна
Уч. год 2015 - 2016
-
Тема: Фонетика. Латинский алфавит. Система гласных. Дифтонги. Анатомические термины.
-
Цель: Заложить основу для понимания и грамотного письменного и устного воспроизведения анатомических, фармацевтических и клинических терминов, для компетентного и квалифицированного их использования в профессиональной речи и в процессе выписки рецептов. Формировать у обучающихся чувство ответственности и правильности профессиональных действий.
После выполнения работы студент должен иметь представление, т.е.:
Знать:
-
латинский алфавит;
-
общие сведения о фонетической системе латинского языка;
-
название и написание латинских букв;
-
классификацию звуков;
-
правила произношения гласных;
-
правила произношения дифтонгов;
-
семантику и орфографию греческих корней и приставок, которые пишутся через «у»;
-
лексический минимум.
Уметь:
-
читать, писать на латыни;
-
читать латинские слова, соблюдая фонетические нормы;
-
правильно записывать и произносить буквы латинского алфавита;
-
читать и записывать на латинском языке слова, в которых встречаются дифтонги «ае», «оe»;
-
переводить с русского языка на латинский и с латинского на русский медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины, а также простые предложения и афоризмы;
-
размещать латинские слова в алфавитном порядке;
-
пользоваться словарем;
-
Форма выполнения задания: выполнение заданий из учебника
-
Срок сдачи работы: практическое занятие № 2
-
Количество часов: 2
-
Алгоритм выполнения и оформления самостоятельной работы:
-
Ответить на контрольные вопросы (устно).
-
Выполнить задание для самоконтроля (письменно).
-
Выполнить упражнения из учебника (устно).
-
Вопросы и содержание материала для самостоятельного изучения.
-
Контрольные вопросы
-
Сколько гласных букв в латинском алфавите?
-
Что называется «дифтонгом» и как они произносятся?
-
В каких терминологических элементах греческого происхождения пишется буква y
-
Когда буквосочетания ae, oe произносятся раздельно?
-
Сколько дифтонгов в латинском языке? Назовите и произнесите их.
-
Какими буквами передается на письме звук [и].
-
Задания для самоконтроля:
-
Звук [э] передается гласной ____ и дифтонгами ________
-
Гласная «и» может произноситься, как _____ или ______
-
Для обозначения звука [й] в начале слова или в середине слова между гласными употребляется буква _____ или ______
-
Упражнения из учебника:
-
Ю. И. Городкова Латинский язык (для медицинских и фармацевтических колледжей и училищ): М.: КНОРУС, 2016.: с. 19 § 3
-
Требования к оформлению работы
-
Работа выполняется в тетрадях для внеаудиторной самостоятельной работы.
-
Критерии оценки работы
-
Отсутствие ошибок
-
Аккуратность оформления в соответствии с требованиями
-
Сроки сдачи работы
Оценка «5» (отлично) ставится в случае отсутствия ошибок при выполнении заданий работы; оформление работы соответствует требованиям; сдача работы своевременна.
Оценка «4» (хорошо) ставится в случае допущения незначительных ошибок при выполнении заданий работы; оформление работы соответствует требованиям; сдача работы своевременна.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится в случае допущения ошибок при выполнении заданий работы; оформление работы не полностью соответствует требованиям; сдача работы своевременна.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится в случае допущения грубых ошибок при выполнении заданий работы; оформление работы не соответствует требованиям; сдача работы своевременна. Или работа не выполнена своевременно.
-
Перечень обязательной, нормативной и дополнительной литературы:
№
п/п
Дисциплина
/профессиональный модуль
(при необходимости по разделам/МДК)
с указанием специальности
Вид
занятий
Наименование учебно-методической литературы (автор(ы), место издания, издательство, год издания,
кол-во страниц)
Кол-во
студ./
кол-во
экземпляров
Обеспеченность,
%
Наличие электронной версии
Примечание*
Обязательная литература
Основы латинского языка с медицинской терминологией
Практи-ческое
Латинский язык (для медицинских и фармацевтических колледжей и училищ): учебник/ Ю. И. Городкова - 25-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. - 256с. - (Среднее профессиональное образование)
13 / 13
100
+
Дополнительная литература
Основы латинского языка с медицинской терминологией
Практи-ческое
Латинский язык: для медицинских колледжей и училищ/ В. И. Кравченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2015 - 396с. - (Среднее медицинское образование)
13 / 5
20
+
Основы латинского языка с медицинской терминологией: учебник/ Ю. Ф. Панасенко. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2015. - 352с.
13 / 10
85
+
Латинский язык и основы медицинской терминологии/ Л.Ю. Смольская. - К.: ВСИ «Медицина», 2011. - 456с.
13 / 1
+