Программа кружка Веселый английский

Эта программа рассчитана на один учебный год для детей-первоклассников, являясь своего рода пропедевтическим курсом, обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом детского сада и базовым курсом 2 класса начальной школы. Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей.ной школы. Она рассчитана на 34 часа при продолжительности занятий 1 час с включением обязатель...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 11

от 30.08.2011 года

Председатель педсовета

_____________ Т.А.Ильченко



Программа кружка

«Веселый английский»



1 класс



2010-2011 учебный год



учитель Клочкова Ирина Викторовна





х.Северин

2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность дает возможность осваивать иноязычную культуру, расширять кругозор, повышать культурный и интеллектуальный уровень.

Раннее изучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативных способностей ребенка. Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и использовать преимущество сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте.

В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию познавательных и языковых способностей. Данная программа имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка.

Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей.

Эта программа рассчитана на один учебный год для детей-первоклассников, являясь своего рода пропедевтическим курсом, обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Она рассчитана на 34 часа при продолжительности занятий 1 час с включением обязательных подвижных игр (от 20 минут).

Программа включает в себя:

  1. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость введения этого курса.

  2. Основные задачи обучения.

  3. Перспективное планирование занятий.

  4. Методологическое обеспечение программы.

  5. Используемую и рекомендуемую литературу.

Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста.

Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.

Задачи:

Образовательные:

  1. Приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изучения тематики.

  2. Формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию.

  3. Научить элементарной диалогической и монологической речи.

  4. Изучить основы грамматики и отработать применение правил в устной разговорной речи.

  5. Выработать у учащихся навыки правильного произношения и правильного интонирования высказывания.

Развивающие:

  1. Создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка.

  2. Развивать мышление, память, воображение, волю.

  3. Расширять кругозор учащихся.

  4. Формировать мотивацию к познанию и творчеству.

  5. Ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

  6. Развивать фонематический слух.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка.

  2. Воспитывать чувство толерантности.

Прогнозируемые результаты.

За этот год обучения учащиеся должны практически владеть:

- формами единственного и множественного числа, личных и притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений;

Знать:

- артикли, форму повелительного наклонения глагола, предлоги, союзы, количественные числительные от 1 до 10.

Учащиеся первого года обучения должны уметь:

- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;

- воспринимать короткие высказывания на слух;

- поддерживать диалог этикетного характера и общаться на бытовые темы, уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;

- писать краткое поздравление с опорой на образец.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:

- название страны, язык которой изучают;

-Знание имен некоторых литературных героев детских произведений;

-Умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора на английском языке.

Формы подведения итогов реализации данной программы.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

  • Выставки творческих работ;

  • Проведение праздников;

  • Соревнования;

  • Проведение интеллектуальных игр;

  • Проведение открытых занятий для родителей;

  • Проведение конкурсов чтецов.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА

«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

Фонетика:

Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в сове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений.

Грамматика:

Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Местоимения Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов to be и to have в Present Simple. 3 лицо единственное число глаголов во времени Present Simple. Имя числительное. Количественные числительные от 1 до 10. Вопросительные слова what, who, where, how many/much, what colour.

Лексика:

Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов, овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗ

ДЕЛ

ФОРМЫ РАБОТЫ

ФОРМЫ ПОДВЕ

ДЕНИЯ ИТОГОВ

ДИДАКТИЧЕ

СКИЙ МАТЕРИАЛ, ТСО, ЦОРы

1.

Привет

ствие

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен, стихов и их заучивание.

Ролевые игры. Подвижные игры.

Аудиозаписи для аудирования. Аудиозаписи песен. Демонстрационный материал (репродукции с видами Великобритании)

2.

Знакомство

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. Пропевание коротких песенок. Демонстрация английских букв и танскрибционных знаков. Песни с движениями.

Лексические игры. Инсценирование сюжетов общения. Изготовление поделки: аппликация.

Аудиозаписи для аудирования. Аудиозаписи песен. Демонстрационный материал. Английский алфавит. Транскрибцион

ные знаки.

3.

Живот

ные

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. Пропевание коротких песенок. Демонстрация английских букв и танскрибционных знаков. Песни с движениями.

Лексические игры. Инсценирование сюжетов общения. Инсценирование сказки.

Аудиозаписи для аудирования. Аудиозаписи песен. Демонстрационный материал. Английский алфавит. Транскрибцион

ные знаки.

4.

Празднование Рождества и Нового Года.

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. Пропевание коротких песенок. Демонстрация английских букв и танскрибционных знаков. Песни с движениями.

Лексические игры. Инсценирование сюжетов общения. Изготовление поделки: новогодняя игрушка. Оформление праздничного поздравления.

Аудиозаписи для аудирования. Аудиозаписи песен. Демонстрационный материал. Английский алфавит. Транскрибцион

ные знаки.

5.

Счет.

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. Пропевание коротких песенок. Демонстрация английских букв и танскрибционных знаков. Песни с движениями.

Творческая работа: рисова

ние пальцами. Лексические игры. Инсценирование сюжетов общения.

Аудиозаписи для аудирования. Аудиозаписи песен. Демонстрационный материал. Английский алфавит. Транскрибцион

ные знаки. Набор цифр 1-10 и знаков +, - , =.

6.

Цвета

Описание цветовой гаммы картинок. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. Пропевание коротких песенок. Демонстрация английских букв и танскрибционных знаков. Песни с движениями.

Цветовой диктант. Декламирование стихов. Лексические игры.

Аудиозаписи для аудирования. Аудиозаписи песен. Демонстрационный материал. Английский алфавит. Транскрибцион

ные знаки. Цветные карандаши. Цветные картинки.

7.

Семья. Части тела.

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. Пропевание коротких песенок. Демонстрация английских букв и танскрибционных знаков. Песни с движениями.

Декламирование стихов. Лексические игры. Диктант - рисунок.

Аудиозаписи для аудирования. Аудиозаписи песен. Демонстрационный материал. Английский алфавит. Транскрибцион

ные знаки. Плакат с изображением человека.

8.

Фрукты, овощи и продук

ты

Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен, стихов и их заучивание. Пропевание коротких песенок. Демонстрация английских букв и танскрибционных знаков. Песни с движениями. Инсценирование тематических сюжетов. Ролевые и сюжетно-ролевые игры.

Декламирование стихов. Лексические игры. Изготовление и дегустация фруктового салата.

Аудиозаписи для аудирования. Аудиозаписи песен. Демонстрационный материал. Английский алфавит. Транскрибцион

ные знаки. Картинки и макеты фруктов овощей, и продуктов. Рецепт фруктового салата.

Использованная литература:

  1. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи, Титул, 2008г.

  2. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. (Английский для малышей) М., Айрис, 2009г.

  3. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку.; С-П., КАРО, 2010г.

  4. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2008г.

  5. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. М., Мозаика-Синтез, 2006г.

  6. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО, 2006г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании МО учителей гуманитарного цикла

протокол заседания МО № ___ от _________2011 г.

Руководитель МО

___________ Л.В.Бабичева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______ А.А.Пономарева _______________2011г.

Согласовано

заместитель директора по УВР

________ А.А.Пономарева

29 августа 2011 года



Муниципальное образование Тбилисский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3»



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



  1. кружка «Веселый английский»
  2. Класс 1

Учитель Клочкова Ирина Викторовна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

  1. Планирование составлено на основе рабочей программы 2 вида Клочковой Ирины Викторовны. Программа утверждена решением педагогического совета МБОУ «СОШ №3» от 30.08.2011, протокол № 11





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПЛАН

ФАКТ

Тема 1: Приветствие. 4 часа

1.

Упражнение в правильном произношении английских звуков. Знакомство с Великобританией.

1



2.

Упражнение в правильном произношении английских звуков. Введение лексики по теме. Алфавит.

1



3.

Активизация лексики в устной речи. Алфавит. Ролевая игра «Друзья».

1



4.

Формирование навыков устной речи и аудирования. Ролевая игра «Друзья».

1



Тема 2: Знакомство. 4 часа

1.

Введение лексики по теме.

1



2.

Активизация лексики в устной речи. Транскрипционные знаки.

1



3.

Формирование навыков диалогической речи. Транскрипционные знаки.

1



4.

Инсценирование сюжетов общения.

1



Тема 3: Животные. 5 часов

1.

Введение лексики по теме.

1



2.

Активизация лексики в устной речи. Транскрипционные знаки.

1



3.

Формирование навыков монологической речи. Транскрипционные знаки.

1



4.

Формирование навыков письма английских букв.

1



5.

Инсценирование сказки «Теремок».

1



Тема 4: Празднование Рождества и Нового Года. 3 часа

1.

Введение лексики по теме.

1



2.

Формирование навыков аудирования. Разучивание песенок. Оформление поздравительной открытки.

1



3.

Изготовление поделки. Новогодняя игрушка: рождественский чулок.

1



Тема 5: Счет. 5 часов

1.

Введение лексики по теме.

1



2.

Активизация лексики по теме. Инсценирование сюжетов общения

1



3.

Алфавит. Английские звуки и буквы.

1



4.

Упражнение в правильном произношении английских звуков.

1



5.

Творческая работа: рисование пальцами.

1



Тема 6: Цвета. 4 часа

1.

Введение лексики по теме.

1



2.

Активизация лексики. Описание цветовой гаммы картинок.

1



3.

Конкурс чтецов.

1



4.

Творческая работа: цветовой диктант.

1



Тема 7: Семья. Части тела. 4 часа

1.

Введение лексики по теме.

1



2.

Активизация лексики. Прослушивание стихов и их заучивание.

1



3.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

1



4.

Практическая работа: диктант-рисунок.

1



Тема 8: Фрукты, овощи, продукты. 5 часов

1.

Введение лексики по теме.

1



2.

Активизация лексики. Прослушивание стихов и их заучивание.

1



3.

Сюжетно-ролевая игра «Во саду ли, в огороде».

1



4.

Формирование навыков диалогической речи.

1



5.

Практическая работа: приготовление и дегустация фруктового салата.

1




ИТОГО:

34 ЧАСА





© 2010-2022