Программа по экологическому воспитанию школьников «Земля – мой дом родной»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАМЫ.     1.Создание широких возможностей для творческой самореализации личности на пользу себе и обществу.   2.Помочь учащимся осознать значение природы в жизни человека.   3.Формировать убеждения о необходимости сохранения чистоты и красоты природного мира.   4. Воспитывать чувство гармонии с окружающим миром.   5. Помочь учащимся осмыслить свое место в мире, расширить понятие «дом» на весь мир, осознать себя частью природы.       ЗАДАЧИ ПРОГРАМЫ.     1. Формировать чувство л...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Программа

по экологическому воспитанию школьников

« Земля - мой дом родной ».


Введение.

« Любовь к природе, впрочем , как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства».

И. Соколов-Микитов.

Любовь, бережное отношение к природе, ко всему живому нужно воспитывать у детей с самого раннего детства. Этим должны заниматься и родители, и педагоги.

В настоящее время проблема окружающей среды и пути их решения особенно актуальна.

Школьники получают знания на уроках, из учебников, научно- популярной литературы, по радио и телевидению.

Достаточно ли одних этих знаний современному школьнику, чтобы научиться понимать природу, ценить ее богатство и красоту, уметь в будущем по-хозяйски использовать полезные ископаемые, землю, воду, охранять и восстанавливать леса, украшать в зеленый наряд города, заботиться о братьях наших меньших?

Конечно, недостаточно. Нужны практические умения и навыки, а они приобретаются в процессе трудовой деятельности учащихся.

Практические действия каждого человека в защиту природы необходимы еще и потому, что дорогим и любимым становится то, во что вложен личный труд. Сила патриотизма, как выразился Леонид Леонов в романе « Русский лес», всегда пропорциональна количеству вложенного личного труда в природу.

Школьная молодежь в большинстве своем остро реагирует на бездушное отношение к природе и готова ринуться в бой на ее защиту.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАМЫ.

1.Создание широких возможностей для творческой самореализации личности на пользу себе и обществу.

2.Помочь учащимся осознать значение природы в жизни человека.

3.Формировать убеждения о необходимости сохранения чистоты и красоты природного мира.

4. Воспитывать чувство гармонии с окружающим миром.

5. Помочь учащимся осмыслить свое место в мире, расширить понятие «дом» на весь мир, осознать себя частью природы.



ЗАДАЧИ ПРОГРАМЫ.

1. Формировать чувство любви к Родине, природе, умение бережно относиться к ней.

2. Учить различать добро и зло, быть в состоянии верить и совершать добрые дела. Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях учащихся.

3. Ориентировать семью на помощь в экологическом воспитании учащихся.

4. Сплотить коллектив учащихся.

5. Воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности.

6. Формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся.

7. Развитие таланта и способностей как особой ценности.

8. Формирование здорового образа жизни учащихся.


НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ.

Программа экологического воспитания включает следующие направления воспитательной деятельности:

1. Экология природы

2. Экология здоровья

3. Экология души.

Каждое из них ориентировано на приобщение учащихся к тем или иным общечеловеческим ценностям.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Результат экологического воспитания - воплощение модели выпускника КООУ Верхне-Яшкульская санаторная школа-интернат, обладающего экологической культуры.

Программа по экологическому воспитанию школьников «Земля – мой дом родной».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

Направление «Экология природы».

Цель:

Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности.

Задачи:

  • Формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека.

  • Развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде.

  • Воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Общешкольные творческие дела:

Акции:«Птичья столовая», «Чистый двор»; конкурс экологических сказок.

Формы работы с классом:

  • Общение с природой: наблюдение за жизнью природы (календарь природы, народные приметы). Посвящение в друзей природы.

  • Экологические игры: загадки природы, «Осторожно, их мало!» (Красная книга), почемучкина поляна.

  • Экологические проекты: разведка прекрасного и удивительного, зеленый класс/спальня, выпуск «Жалобной книги природы».

  • Классные часы: «Природа родного края», «Звери, птицы, степь и я - вместе дружная семья», «Прекрасны солнце, воздух и вода - прекрасна вся моя Земля»,конкурс стихов о природе родного края.

Досуговая деятельность:

Кружок «Юный цветовод» .

Заповеди:

  • Вылечи каждое раненое дерево.

  • Будь настоящим другом природы.

  • Ухаживай за природой, преумножай её богатства.

  • Посади и вырасти дерево, цветок, растение.

  • Сердцем и душой прикоснись к таинствам природы.

  • Будь готов встать на защиту братьев своих меньших.


Направление «Экология здоровья»


Цель:

  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся,

  • формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Формировать потребности в ЗОЖ

  • формировать валеологическую культуру школьника.

Общешкольные творческие дела:

  • День здоровья.

  • Организация дежурств в классе и в школе,

  • трудовые десанты, работа по благоустройству школы и её территории.

Формы работы с классом:

  • Активные игры на свежем воздухе. Подвижные игры на переменах.

  • Кл.часы: «Как стать нехворайкой», « В гостях у Мойдодыра», «Твой режим дня», «Вредные привычки», « Что дает человеку спорт»,

Досуговая деятельность:

Спортивные секции, туризм.

Заповеди:

  • Просыпайся утром с улыбкой.

  • Научись всегда быть жизнерадостным.

  • Занимайся спортом.


Направление «Экология души»

Цель:

  • Формирование нравственно здоровой, духовно богатой личности школьника.

Задачи:

  • Помочь ребенку осмыслить себя как частичку окружающего мира,

  • осознавать собственную значимость в окружающем мире,

  • ориентировать на «постоянный труд души».

Общешкольные творческие дела:

  • Педметные олимпиады, интеллектуальный марафон.

Формы работы с классом:

  • Кл. часы: «Люблю тебя, мой край родной», «Зачем учиться в школе?»

  • встречи с интересными людьми

Досуговая деятельность:

  • Кружки художественно-эстетического и познавательно-практического направления.

Заповеди:

  • Цени и оберегай свое Отечество, познавай людей, живущих в нем, его прошлое и настоящее.

  • Сохраняй традиции, культуру своего народа.

  • Каждое дело творчески, иначе - зачем!


МОНИТОРИНГ.

С целью изучения эффективности экологического воспитания проводится диагностика уровня воспитанности и анкетирование учащихся. В определении уровня воспитанности используется методика Н.П. Капустина, по которой одним из критериев является отношение к природе. Этот критерий складывается из бережного отношения к земле, к растениям, к животным, стремления сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде, оказать помощь природе.

© 2010-2022