Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой (10 класс)

Раздел Иностранные языки
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Синегорский»


«Согласовано»

зам. директора по УВР:

Карадау Л.Н. _______________

«01» сентября 2014 г.

«Утверждено»

директор МОУ «СОШ п. Синегорский»

Шестоперова Е.В. ________________

Приказ № 177

«01» сентября 2014 г.


Рабочая программа

по иностранному

(английскому) языку

для учащихся 10 класса

учителя

Зотовой Светланы Евгеньевны


«Рассмотрено»

на педагогическом совете

Протокол № 1

«28» августа 2014 г.









2014-2015 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа и тематическое планирование, составленные на основе авторской программы Биболетовой М.З. для общеобразовательных учреждений, соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования и разработаны на основе «обязательного минимума содержания среднего общего образования по предмету «английский язык». Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:

- изучение предмета ведется на базовом уровне по УМК Биболетовой М.З.;

- количество часов: всего - 105 часов, в неделю - 3 часа;

- форма организации учебных занятий - классно-урочная система.

Изучение в старшей школе английского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

-развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация;

-формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи:

-речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

-умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

-языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;

-увеличение объема используемых лексических единиц;

-развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

-социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое;

-речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

-компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

-учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела

Количество

часов

1

Молодежь в современном обществе.

Повторение и систематизация грамматического материала.

27

2

Семейные ценности.

Повторение и систематизация грамматического материала.

22

3

Цивилизация и прогресс.

Повторение и систематизация грамматического материала.

30

4

Путешествие.

Повторение и систематизация грамматического материала.

24

Резервные уроки

2

Итого

105






КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ n/n

Тема урока

Кол-во часов

Вид занятия

Виды контроля

Планируемые результаты

Дата проведения

план

факт

Повторение материала, изученного в 9 классе.

Молодежь в современном обществе (27 часов).

1-2

Новая школа - новые ожидания и тревоги.

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Умения говорения:

- рассказать о школе и школьных проблемах;

- вести диалоги: расспрос, этикетный, ролевой;

- выражать и обосновывать свое мнение о досуге молодежи;

- сравнивать виды спорта;

- уметь представить свой научный доклад, быть готовым ответить на вопросы аудиторов;

- использовать речевые клише, цитаты, крылатые фразы.

Умения чтения:

- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;

- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;

- извлекать из текста необходимую информацию;

- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.

Умения аудирования:

- понимать на слух текст с извлечением основной информации и выражать свое понимание в требуемой форме;

- соотносить русские и английские эквиваленты;

- выделять нужную информацию, делая по ходу собственные записи;

- понимать содержание сообщения докладчика, формулируя вопросы уточняющего характера.

Умения письма:

- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;

- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;

- написать эссе о молодежных проблемах.

03.09

05.09

3-4

Особенности школьного образования в США и Великобритании.

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

08.09

10.09

5-6

Школа вчера и сегодня.

Грамматика: повторение видо-временных форм глагола.

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

12.09

15.09

7

Дискуссия о школьной форме.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

17.09

8-9

Имидж молодого человека.

Грамматика: повторение прямой и косвенной речи.

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

19.09

22.09

10

Что я думаю о школе.

1

Урок-семинар.

Защита проектов.

24.09

11-12

Спорт в жизни подростка.

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

26.09

29.09

13-14

Олимпийские игры и чемпионы.

Грамматика: повторение пассивного залога.

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

01.10

03.10

15

Спортивные занятия в школе.

1

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

06.10

16-17

Досуг молодежи.

Грамматика: повторение условных предложений 2 типа.

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

08.10

10.10

18-19

Музыка в культуре разных стран.

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

13.10

15.10

20-21

Отношения с друзьями.

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

17.10

20.10

22-24

Как управлять своим временем.

3

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

22.10

24.10

27.10

25

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

29.10

26

Контрольная работа по теме: «Молодёжь в современном обществе».

1

Урок контроля и оценки знаний.

Аудирование.

Контрольная работа №1.

31.10

27

Анализ результатов контрольной работы.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

10.11

Семейные ценности (22 часа).

28-29

История моей семьи.

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Умения говорения:

- рассказать о семье;

- вести диалоги: расспрос, этикетный, ролевой;

- выражать и обосновывать свое мнение о семейных проблемах;

- уметь представить свой научный доклад, быть готовым ответить на вопросы аудиторов;

- использовать речевые клише, цитаты, крылатые фразы.

Умения чтения:

- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;

- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;

- извлекать из текста необходимую информацию;

- прогнозировать содержание текста по его началу;

- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.

Умения аудирования:

- понимать на слух текст с извлечением основной информации и выражать свое понимание в требуемой форме;

- соотносить русские и английские эквиваленты;

- выделять нужную информацию, делая по ходу собственные записи;

- понимать содержание сообщения докладчика, формулируя вопросы уточняющего характера.

Умения письма:

- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;

- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;

- написать эссе о семье.

12.11

14.11

30-31

Отношения с братьями и сестрами.

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

17.11

19.11

32-34

Большие и маленькие семьи.

Грамматика: повторение модальных глаголов и их эквивалентов.

3

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

21.11

24.11

26.11

35-37

Семейные конфликты.

Грамматика: повторение условных предложений 3 типа.

3

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

28.11

01.12

03.12

38-40

Родители и друзья.

Грамматика: повторение неличных форм глагола.

3

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

05.12

08.12

10.12

41-44

Семейные даты.

Грамматика: повторение видо-временных форм глагола.

4

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

12.12

15.12

17.12

19.12

45-46

Из истории моей семьи.

2

Урок-семинар.

Защита проектов.

22.12

24.12

47

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

26.12

48

Контрольная работа по теме: «Семейные ценности».

1

Урок контроля и оценки знаний.

Чтение.

Контрольная работа №2.

29.12

49

Анализ результатов контрольной работы.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

12.01

Цивилизация и прогресс (30 часов).

50-52

Культурные особенности англоязычных стран.

3

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Умения говорения:

- рассказать о научных достижениях;

- вести диалоги: расспрос, этикетный, ролевой;

- выражать и обосновывать свое мнение о прогрессе;

- сравнивать достижения прогресса;

- уметь представить свой научный доклад, быть готовым ответить на вопросы аудиторов;

- использовать речевые клише, цитаты, крылатые фразы.

Умения чтения:

- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;

- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;

- извлекать из текста необходимую информацию;

- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.

Умения аудирования:

- понимать на слух текст с извлечением основной информации и выражать свое понимание в требуемой форме;

- соотносить русские и английские эквиваленты;

- выделять нужную информацию, делая по ходу собственные записи;

- понимать содержание сообщения докладчика, формулируя вопросы уточняющего характера.

Умения письма:

- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;

- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;

- написать эссе.

14.01

16.01

19.01

53-54

Что такое цивилизация?

Грамматика: повторение степеней сравнения прилагательных.

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

21.01

23.01

55-56

Археологические открытия и история Земли.

Грамматика: синонимы.

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

26.01

28.01

57-58

Древние цивилизации: развитие и причины упадка.

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

30.01

02.02

59-60

Влияние изобретений на развитие человечества.

Грамматика: повторение условных предложений всех типов.

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

04.02

06.02

61-63

Высокие технологии как часть нашей жизни.

3

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

09.02

11.02

13.02

64-68

Влияние человека на окружающую среду.

Грамматика: интернациональные слова.

5

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

16.02

18.02

20.02

23.02

25.02

69-71

Рукотворные чудеса света.

Грамматика: повторение инфинитива.

3

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

27.02

02.03

04.03

72-73

Рукотворное чудо в Дубне.

2

Урок-семинар.

Защита проектов.

06.03

09.03

74-76

Перспективы технического прогресса.

3

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

11.03

13.03

16.03

77

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

18.03

78

Контрольная работа по теме: «Цивилизация и прогресс».

1

Урок контроля и оценки знаний.

Грамматическое тестирование.

Контрольная работа №3.

20.03

79

Анализ результатов контрольной работы.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

01.04

Путешествие (24 часа).

80-81

Путешествие как способ расширить свой кругозор.

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

Умения говорения:

- рассказать о путешествии;

- вести диалоги: расспрос, этикетный, ролевой;

- выражать и обосновывать свое мнение о видах транспортах;

- сравнивать Россию и англоязычные страны;

- уметь представить свой научный доклад, быть готовым ответить на вопросы аудиторов;

- использовать речевые клише, цитаты, крылатые фразы.

Умения чтения:

- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;

- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;

- извлекать из текста необходимую информацию;

- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.

Умения аудирования:

- понимать на слух текст с извлечением основной информации и выражать свое понимание в требуемой форме;

- соотносить русские и английские эквиваленты;

- выделять нужную информацию, делая по ходу собственные записи;

- понимать содержание сообщения докладчика, формулируя вопросы уточняющего характера.

Умения письма:

- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;

- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;

- написать эссе о своем путешествии.

03.04

06.04

82-83

Программы обмена для школьников за рубежом.

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

08.04

10.04

84-86

Маршруты и транспорт.

3

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

13.04

15.04

17.04

87-89

Лондонское метро: история и современность.

3

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

20.04

22.04

24.04

90-92

Особенности поведения в разных странах.

3

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

27.04

29.04

04.05

93-94

Особенности поведения англичан.

2

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

06.05

08.05

95-97

Культурный шок.

3

Комбинированный.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

11.05

13.05

15.05

98

Подготовка к контрольной работе.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

18.05

99

Контрольная работа по теме: «Путешествие».

1

Урок контроля и оценки знаний.

Зачет по устной речи по изученным темам.

Контрольная работа №4.

20.05

100

Анализ результатов контрольной работы.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

22.05

101

Подготовка к проверочной работе по лексике.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

25.05

102

Проверочная работа по лексике.

1

Урок контроля и оценки знаний.

Лексический тест.

Проверочная работа.

27.05

103

Анализ результатов проверочной работы.

1

Повторительно-обобщающий.

Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.

29.05

104-105

Резервные уроки.

2

ИТОГО

105


Содержание тем учебного курса

1. Речевая компетенция

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.

Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.

Твое участие в жизни общества. Публичные личности. Права и обязанности старшеклассника.

Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа - билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.

Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.

Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

1.2. Продуктивные речевые умения

Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:

  • участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;

  • осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;

  • брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;

  • обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.

Умения монологической речи


При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;

  • делать презентации по выполненному проекту;

  • кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;

  • рассуждать о фактах / событиях, 4фиводя примеры, аргументы, делая выводы;

  • рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;

  • описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Объем монологического высказывания - двенадцать-пятнадцать фраз.

Умения письменной речи

В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:

  • делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;

  • составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

  • заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);

  • писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;

  • писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алго­ритм.

При этом развиваются следующие умения:

  • фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);

  • указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;

  • сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;

  • сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;

расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.

1.3. Рецептивные речевые умения

Умения аудирования

В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: - понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;

выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

  • опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;

  • добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;

отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую ин­формацию;

  • определять своё отношение к услышанному.

Умения чтения

При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, на­учно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):

  • ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сооб­щений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; ал­горитмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);

  • просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания не­обходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.

При этом развиваются следующие умения: предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;

  • восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фраг­ментов;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контексту­альную догадку;

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

  • понимать аргументацию автора;

  • извлекать необходимую / интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

В результате изучения курса английского языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:

1. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. Учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.

2.Биболетова М.З. Английский язык: рабочие тетради к УМК Английский с удовольствием для 10 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.

3.Биболетова М.З. Английский язык: книга для учителя к УМК Английский с удовольствием для 10 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.

4.Биболетова М.З. Английский язык: аудиоприложение (CD MP3) к УМК Английский с удовольствием для 10 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.

5.Биболетова М.З. Авторская программа курса к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.








СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Боярская Ю.А. Английский язык: короткие тесты на каждый день. - М.: Менеджер, 2008.

2.Романова Л.И. ЕГЭ. Английский язык. Грамматика и лексика. - М.:Айрис-Пресс, 2010.

3.Погожих Г.Н. Английская грамматика в схемах, терминах, таблицах. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

4.Володина С.В. Уроки мастерства. Лингвострановедческая копилка 6-11 классы. - Москва: Планета, 2011.

5.Володина С.В. Уроки мастерства. Лингвострановедческая копилка 6-11 классы: аудиоприложение (CD MP3). - Москва: Планета, 2011.


© 2010-2022