- Преподавателю
- Иностранные языки
- Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой (10 класс)
Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой (10 класс)
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зотова С.Е. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Синегорский»
«Согласовано»
зам. директора по УВР:
Карадау Л.Н. _______________
«01» сентября 2014 г.
«Утверждено»
директор МОУ «СОШ п. Синегорский»
Шестоперова Е.В. ________________
Приказ № 177
«01» сентября 2014 г.
Рабочая программа
по иностранному
(английскому) языку
для учащихся 10 класса
учителя
Зотовой Светланы Евгеньевны
«Рассмотрено»
на педагогическом совете
Протокол № 1
«28» августа 2014 г.
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа и тематическое планирование, составленные на основе авторской программы Биболетовой М.З. для общеобразовательных учреждений, соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта среднего общего образования и разработаны на основе «обязательного минимума содержания среднего общего образования по предмету «английский язык». Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения:
- изучение предмета ведется на базовом уровне по УМК Биболетовой М.З.;
- количество часов: всего - 105 часов, в неделю - 3 часа;
- форма организации учебных занятий - классно-урочная система.
Изучение в старшей школе английского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
-развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация;
-формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи:
-речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
-умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
-языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
-увеличение объема используемых лексических единиц;
-развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
-социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое;
-речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
-компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
-учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование раздела
Количество
часов
1
Молодежь в современном обществе.
Повторение и систематизация грамматического материала.
27
2
Семейные ценности.
Повторение и систематизация грамматического материала.
22
3
Цивилизация и прогресс.
Повторение и систематизация грамматического материала.
30
4
Путешествие.
Повторение и систематизация грамматического материала.
24
Резервные уроки
2
Итого
105
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ n/n
Тема урока
Кол-во часов
Вид занятия
Виды контроля
Планируемые результаты
Дата проведения
план
факт
Повторение материала, изученного в 9 классе.
Молодежь в современном обществе (27 часов).
1-2
Новая школа - новые ожидания и тревоги.
2
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Умения говорения:
- рассказать о школе и школьных проблемах;
- вести диалоги: расспрос, этикетный, ролевой;
- выражать и обосновывать свое мнение о досуге молодежи;
- сравнивать виды спорта;
- уметь представить свой научный доклад, быть готовым ответить на вопросы аудиторов;
- использовать речевые клише, цитаты, крылатые фразы.
Умения чтения:
- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;
- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.
Умения аудирования:
- понимать на слух текст с извлечением основной информации и выражать свое понимание в требуемой форме;
- соотносить русские и английские эквиваленты;
- выделять нужную информацию, делая по ходу собственные записи;
- понимать содержание сообщения докладчика, формулируя вопросы уточняющего характера.
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе о молодежных проблемах.
03.09
05.09
3-4
Особенности школьного образования в США и Великобритании.
2
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
08.09
10.09
5-6
Школа вчера и сегодня.
Грамматика: повторение видо-временных форм глагола.
2
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
12.09
15.09
7
Дискуссия о школьной форме.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
17.09
8-9
Имидж молодого человека.
Грамматика: повторение прямой и косвенной речи.
2
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
19.09
22.09
10
Что я думаю о школе.
1
Урок-семинар.
Защита проектов.
24.09
11-12
Спорт в жизни подростка.
2
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
26.09
29.09
13-14
Олимпийские игры и чемпионы.
Грамматика: повторение пассивного залога.
2
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
01.10
03.10
15
Спортивные занятия в школе.
1
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
06.10
16-17
Досуг молодежи.
Грамматика: повторение условных предложений 2 типа.
2
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
08.10
10.10
18-19
Музыка в культуре разных стран.
2
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
13.10
15.10
20-21
Отношения с друзьями.
2
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
17.10
20.10
22-24
Как управлять своим временем.
3
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
22.10
24.10
27.10
25
Подготовка к контрольной работе.
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
29.10
26
Контрольная работа по теме: «Молодёжь в современном обществе».
1
Урок контроля и оценки знаний.
Аудирование.
Контрольная работа №1.
31.10
27
Анализ результатов контрольной работы.
1
Повторительно-обобщающий.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
10.11
Семейные ценности (22 часа).
28-29
История моей семьи.
2
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Умения говорения:
- рассказать о семье;
- вести диалоги: расспрос, этикетный, ролевой;
- выражать и обосновывать свое мнение о семейных проблемах;
- уметь представить свой научный доклад, быть готовым ответить на вопросы аудиторов;
- использовать речевые клише, цитаты, крылатые фразы.
Умения чтения:
- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;
- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- прогнозировать содержание текста по его началу;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.
Умения аудирования:
- понимать на слух текст с извлечением основной информации и выражать свое понимание в требуемой форме;
- соотносить русские и английские эквиваленты;
- выделять нужную информацию, делая по ходу собственные записи;
- понимать содержание сообщения докладчика, формулируя вопросы уточняющего характера.
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе о семье.
12.11
14.11
30-31
Отношения с братьями и сестрами.
2
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
17.11
19.11
32-34
Большие и маленькие семьи.
Грамматика: повторение модальных глаголов и их эквивалентов.
3
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
21.11
24.11
26.11
35-37
Семейные конфликты.
Грамматика: повторение условных предложений 3 типа.
3
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
28.11
01.12
03.12
38-40
Родители и друзья.
Грамматика: повторение неличных форм глагола.
3
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
05.12
08.12
10.12
41-44
Семейные даты.
Грамматика: повторение видо-временных форм глагола.
4
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
12.12
15.12
17.12
19.12
45-46
Из истории моей семьи.
2
Урок-семинар.
Защита проектов.
22.12
24.12
47
Подготовка к контрольной работе.
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
26.12
48
Контрольная работа по теме: «Семейные ценности».
1
Урок контроля и оценки знаний.
Чтение.
Контрольная работа №2.
29.12
49
Анализ результатов контрольной работы.
1
Повторительно-обобщающий.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
12.01
Цивилизация и прогресс (30 часов).
50-52
Культурные особенности англоязычных стран.
3
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Умения говорения:
- рассказать о научных достижениях;
- вести диалоги: расспрос, этикетный, ролевой;
- выражать и обосновывать свое мнение о прогрессе;
- сравнивать достижения прогресса;
- уметь представить свой научный доклад, быть готовым ответить на вопросы аудиторов;
- использовать речевые клише, цитаты, крылатые фразы.
Умения чтения:
- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;
- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.
Умения аудирования:
- понимать на слух текст с извлечением основной информации и выражать свое понимание в требуемой форме;
- соотносить русские и английские эквиваленты;
- выделять нужную информацию, делая по ходу собственные записи;
- понимать содержание сообщения докладчика, формулируя вопросы уточняющего характера.
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе.
14.01
16.01
19.01
53-54
Что такое цивилизация?
Грамматика: повторение степеней сравнения прилагательных.
2
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
21.01
23.01
55-56
Археологические открытия и история Земли.
Грамматика: синонимы.
2
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
26.01
28.01
57-58
Древние цивилизации: развитие и причины упадка.
2
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
30.01
02.02
59-60
Влияние изобретений на развитие человечества.
Грамматика: повторение условных предложений всех типов.
2
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
04.02
06.02
61-63
Высокие технологии как часть нашей жизни.
3
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
09.02
11.02
13.02
64-68
Влияние человека на окружающую среду.
Грамматика: интернациональные слова.
5
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
16.02
18.02
20.02
23.02
25.02
69-71
Рукотворные чудеса света.
Грамматика: повторение инфинитива.
3
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
27.02
02.03
04.03
72-73
Рукотворное чудо в Дубне.
2
Урок-семинар.
Защита проектов.
06.03
09.03
74-76
Перспективы технического прогресса.
3
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
11.03
13.03
16.03
77
Подготовка к контрольной работе.
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
18.03
78
Контрольная работа по теме: «Цивилизация и прогресс».
1
Урок контроля и оценки знаний.
Грамматическое тестирование.
Контрольная работа №3.
20.03
79
Анализ результатов контрольной работы.
1
Повторительно-обобщающий.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
01.04
Путешествие (24 часа).
80-81
Путешествие как способ расширить свой кругозор.
2
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
Умения говорения:
- рассказать о путешествии;
- вести диалоги: расспрос, этикетный, ролевой;
- выражать и обосновывать свое мнение о видах транспортах;
- сравнивать Россию и англоязычные страны;
- уметь представить свой научный доклад, быть готовым ответить на вопросы аудиторов;
- использовать речевые клише, цитаты, крылатые фразы.
Умения чтения:
- читать текст с полным пониманием прочитанного и осмысливанием главной цели;
- читать информацию, используя таблицы и цифровой материал;
- извлекать из текста необходимую информацию;
- обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию при вторичном изучающем чтении.
Умения аудирования:
- понимать на слух текст с извлечением основной информации и выражать свое понимание в требуемой форме;
- соотносить русские и английские эквиваленты;
- выделять нужную информацию, делая по ходу собственные записи;
- понимать содержание сообщения докладчика, формулируя вопросы уточняющего характера.
Умения письма:
- самостоятельно анализировать, сопоставлять, распределять языковые факты и явления;
- написать научный доклад с использованием лингвистических средств связи;
- написать эссе о своем путешествии.
03.04
06.04
82-83
Программы обмена для школьников за рубежом.
2
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
08.04
10.04
84-86
Маршруты и транспорт.
3
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
13.04
15.04
17.04
87-89
Лондонское метро: история и современность.
3
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
20.04
22.04
24.04
90-92
Особенности поведения в разных странах.
3
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
27.04
29.04
04.05
93-94
Особенности поведения англичан.
2
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
06.05
08.05
95-97
Культурный шок.
3
Комбинированный.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
11.05
13.05
15.05
98
Подготовка к контрольной работе.
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
18.05
99
Контрольная работа по теме: «Путешествие».
1
Урок контроля и оценки знаний.
Зачет по устной речи по изученным темам.
Контрольная работа №4.
20.05
100
Анализ результатов контрольной работы.
1
Повторительно-обобщающий.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
22.05
101
Подготовка к проверочной работе по лексике.
1
Урок обобщения и систематизации знаний.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
25.05
102
Проверочная работа по лексике.
1
Урок контроля и оценки знаний.
Лексический тест.
Проверочная работа.
27.05
103
Анализ результатов проверочной работы.
1
Повторительно-обобщающий.
Фронтальный опрос с выборочным оцениванием.
29.05
104-105
Резервные уроки.
2
ИТОГО
105
Содержание тем учебного курса
1. Речевая компетенция
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.
Твое участие в жизни общества. Публичные личности. Права и обязанности старшеклассника.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа - билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.
Природа и экология, научно-технический прогресс. Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
1.2. Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:
-
участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
-
осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
-
брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
-
обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
• выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
Умения монологической речи
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:
-
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
-
делать презентации по выполненному проекту;
-
кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
-
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
-
рассуждать о фактах / событиях, 4фиводя примеры, аргументы, делая выводы;
-
рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
-
описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объем монологического высказывания - двенадцать-пятнадцать фраз.
Умения письменной речи
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
-
делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
-
составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
-
заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
-
писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
-
писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
-
фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
-
указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;
-
сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
-
сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
1.3. Рецептивные речевые умения
Умения аудирования
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: - понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;
выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
-
опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;
-
добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
отделять главную информацию от второстепенной;
-
выявлять наиболее значимые факты;
-
извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
-
определять своё отношение к услышанному.
Умения чтения
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
-
ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-
изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
-
просмотрового / поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения: предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
-
восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
-
догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
-
выделять основные факты;
-
отделять главную информацию от второстепенной;
-
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
-
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
-
понимать аргументацию автора;
-
извлекать необходимую / интересующую информацию;
-
определять свое отношение к прочитанному;
-
пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
В результате изучения курса английского языка на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:
1. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. Учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.
2.Биболетова М.З. Английский язык: рабочие тетради к УМК Английский с удовольствием для 10 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.
3.Биболетова М.З. Английский язык: книга для учителя к УМК Английский с удовольствием для 10 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.
4.Биболетова М.З. Английский язык: аудиоприложение (CD MP3) к УМК Английский с удовольствием для 10 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.
5.Биболетова М.З. Авторская программа курса к УМК Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Боярская Ю.А. Английский язык: короткие тесты на каждый день. - М.: Менеджер, 2008.
2.Романова Л.И. ЕГЭ. Английский язык. Грамматика и лексика. - М.:Айрис-Пресс, 2010.
3.Погожих Г.Н. Английская грамматика в схемах, терминах, таблицах. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
4.Володина С.В. Уроки мастерства. Лингвострановедческая копилка 6-11 классы. - Москва: Планета, 2011.
5.Володина С.В. Уроки мастерства. Лингвострановедческая копилка 6-11 классы: аудиоприложение (CD MP3). - Москва: Планета, 2011.