- Преподавателю
- Иностранные языки
- Методическая разработка на тему Особенности выполнения домашнего задания
Методическая разработка на тему Особенности выполнения домашнего задания
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Акопян Л.П. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Особенности
выполнения домашних заданий по английскому языку
Основной целью обучения иностранному языку в школе является коммуникативно-
речевое и социокультурное развитие школьников, развитие способностей школьников использовать иностранный язык как инструмент общения на международном уровне в устной и
письменной формах в диалога культур.
Диалог культур - ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта не только народов англоговорящих стран, но и России, с духовным наследием России и ее вкладом в мировую культуру.
Основные принципы обучения- принципы коммуникативной направленности, дифференциации и интеграции, обучения всем аспектам речевой деятельности, учета родного языка, воспитывающего и развивающего обучения, сознательности, активности, наглядности.
Общее положение методики обучения иностранного языка гласит, что для овладения
иностранным языком необходимо усвоить языковой материал (в определенном объеме) и
развить речевые умения. Следует различать тренировку (языковые тренировочные и подготовительные упражнения) и речевую практику (речевые упражнения).
Выполнение домашнего задания - тот вид деятельности учащихся, в процессе которого формируется ответственное отношение к учебному труду, умение осуществлять самоконтроль, т.е. реализуются воспитывающие цели обучения, воспитывается так же познавательный интерес к предмету, способности критически оценивать свои знания и умения.
Самоконтроль - важный источник информации о том, каковы потребности учащихся, их проблемы, отношение к учению, их реакция на используемые в учебном процессе методы и материалы. Он представляет собой неотъемлемую часть процесса изучения языка, поскольку для того, чтобы изучить что-либо, необходимо оценить уже имеющиеся знания и понять то, как можно их обогатить.
Для того, чтобы рассчитывать на качественное выполнение домашнего задания, необходимо во время объяснения нового материала мобилизовать внимание учащихся, чтобы обеспечить четкость и правильность первичного усвоения. Можно проводить учетный опрос по только что объясненному на уроке материалу. Например, новый текст до того, как он задан на дом, должен быть первично прочитан и переведен учащимися. Целью обучения чтению как виду речевой деятельности является стимулирование целенаправленного поиска нужной информации.
Важно определить удельный вес устных и письменных учетных форм работы дома и выработать рациональные приемы проверки качества выполнения домашнего задания в идее фронтального, индивидуального или группового опроса, что повышает ответственность учащихся за свои знания.
Установив, например, что учащиеся плохо знают какой-то материал, после его повторения, я предупреждаю, что он будет входить в ежеурочный беглый опрос в течение недели или 2-3 уроков. Эффективность будет достигнута в том случае, если он доступен учащимся со средней успеваемостью. Например, при проверке знания лексики держу класс «в боевой готовности»: систематически провожу короткие письменные работы (материал не должен быть обширен, а предъявляется отдельными аспектами, часто это лексика по отдельным темам, грамматика - неправильные глаголы, фразовые глаголы, отрицательные и вопросительные временные формы глагола, дифференциация обозначения количества с исчисляемым и неисчисляемыми существительными, словообразовательные таблицы). Использование лексических единиц в основном, проверяется в словосочетаниях и предложениях, что позволяет запомнить их как часть сконструированного выражения.
Большое внимание уделяю расширению словарного запаса учащихся и не просто заучиванию незнакомых слов, а способности учащихся ориентироваться в словообразовании, т.е. по внешним признакам определять часть речи, а значить знать значение суффиксов и приставок прилагательных, существительных, суффиксы наречий, числительных, образование существительных от глаголов путем конверсии и т. д.
При чтении незнакомого текста совершенно не обязательно знать каждое слово. Учащиеся используют метод языковой догадки (по контексту, исходя из сочетаемости слов, ориентируются достаточно легко в интернациональной лексике. При чтении со словарем основное внимание следует уделять семантике многозначных слов и употреблению их в различных значениях в письменной и устной речи. Итак, домашнее задание, продуманная система упражнений, нацеленная на повторение пройденного материала происходит циклически от уровня к уровню.
Подготовиться к такой письменной работе доступно даже слабым учащимся, т.к. границы повторения четко указаны.