«Использование разноуровневых дидактических игр на уроках английского языка»

Мною была выбрана тема « Использование разноуровневых дидактических игр на уроках английского языка» так как об обучающих возможностях игр известно давно. Многие педагоги справедливо обращали вынимание на эффективность использования игр в процессе обучения. Игровые приемы и ситуации выступают как средства побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Использование разноуровневых дидактических игр на уроках английского языка»

В последние годы произошли существенные изменениями в области образования, изменились подходы к процессу обучения в целом, и в частности преподаванию иностранного языкаю Происходит гуманизация образования вообще, и современная концепция обучения иностранному языку также развивается в гуманистическом направлении. Это значит, что центральной фигурой обучения является ученик - как личность.

Поэтому, задачей учителя является- подобрать для конкретных детей наиболее подходящий для них режим, конкретное содержание обучения, учитывающее зону его ближайшего развития, снимающего напряжение, зажатость, боязнь ошибки.

Овладение иностранным языком на уровне носителей языка вне языковой среды практически невозможно, но довести уровень владения языком до уровня «выживания» вполне выполнимая задача. При этом в процессе обучения иностранному языку особое значение имеет использование игр и игровых моментов.

Игра- уникальное средство ненасильственного обучения детей. Благодаря играм активизируется все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способностию

Целью реферативной работы является обеспечить высокую обучающую, развивающую и воспитательную результативность уроков английского языка методом использования игр и игровых моментов.

Для достижения цели предусматривалось решение следующих задач:

1. Изучить психолого-возрастные особенности детей младшего школьного возраста при обучении английскому языку.

2. Повысить интерес учащихся к изучению английского языка методом использования игр и игровых моментов.

3. Установить результативность использования игр при обучении английскому языку.

В процессе обучения английскому языку необходимо учитывать психолого-возрастные особенности детей и целецобразно начинать с самого раннего возраста (6-7 лет) т.е. задолго до критического периода (10-12 лет) Использование игр и игровых моментов на уроках английского языка способствует с одной стороны резкому возрастанию интереса у детей к учебной деятельности, с другой стороны выполнению важных методических задач:

- созданию психологической готовности детей к речевому общению;

- обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала.

Повышение интереса детей к урокам английского языка с использованием игр имеет психологическую природу, т.к. перед учащимися не ставиться прямая цель овладеть определенными знаниями. Это является побочным продуктом игровой деятельности.

Существует следующая классификация игр

-фонетические игры;

- лексические игры;

- грамматические игры;

- игры для обучения аудированию;

- игры для обучения говорению;

- игры для обучения чтению и письму;

- коммуникативные игры;

-загадки, ребусы, кроссворды.

В зависимости от уровня обучаемости необходимо соблюдать следующий порядок проведения игр:

- в классах высокого уровня обучаемости используются игры в таком порядке: сначала лексические, потом ролевые, опускаю музыкально-дидактические, потому что этим детям удается легко запомнить фразы сразу;

-в классах с уровнем обучаемости выше среднего система такова: сначала грамматические, потом ролевые, также можно использовать музыкально-дидактические игры;

- а в классах уровня «ниже среднего»: сюжетно-ролевые, музыкально-дидактические, но сюжетно-ролевые игры занимают гораздо большее место, потому что на основе героя развивается сюжет, ставится цель и задача, которые ребята должны решить.

Работая третий год над этой проблемой я добилась таких результатов (динамика)ю Успеваемость 100% , качество знаний с 53% выросло до 60%.

Во-первых, игра влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. Во-вторых, в условиях игровой деятельности ребенок подсознательным путем добивается осуществления сознательных целей (сосредоточенность, внимание, запоминание, припоминание). Т.е. серьезный труд делается для детей занимательным. Они учатся иностранному языку с интересом, увлеченно, не отвлекаются, легко переключаются с одного вида деятельности на другой, что положительно влияет на результат. В-третьих, на уроке, где присутствуют игры нет необходимости искусственно привязывать воспитательную цель. Наконец, игра позволяет создать ощущения «радости жизни» на уроке, привить любовь не только к предмету и изучаемому языку, но и к стране изучаемого языка. Что является очень важным для успешного дальнейшего обучения.

По этой теме мною были даны открытые уроки на школьных и районных методических объединениях учителей-предметников. Уроки были оценены на «отлично»

© 2010-2022