Вариатив по английскому языку

Раздел Иностранные языки
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариатив по английскому языкуВариатив по английскому языкуВариатив по английскому языкуКоммунальная государственное учереждение

«Средняя школа №11 отдела образования акимата города Тараз»




Адаптированная программа для учащихся 3 класса






Автор-составитель:

учитель английского языка

Есимханова А.Н.












город Тараз

2013 -2014 учебный год

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Бекітемін Келісемін Қаралды Мектеп директоры «Ақ Орда» әдістемелік Ә/Б отырысында _______ Бердімбетова Г.К. Бірлестік жетекшісі Ә/Б жетекшісі: «_____» _________2013 ж. ________ Наурызбаева Г.К. ________ Сапарова А.К. «_____» ________ 2013 ж. «_____» ________ 2013 ж.


Адаптированная программа вариативного курса

по английскому языку для учащихся 3 класса

По теме: "TRAVELLING TO ENGLISH WORLD"

(ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)


класс: 3 в, г

предмет: Английский язык

учитель: Есимханова А . Н





2013 -2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Курс написан в поддержку школьной программы с учетом пожеланий самих учащихся. Данная программа определяет содержание обучения младших школьников, которое направлено не только на развитие языковых умений, но и на общее развитие ребенка через формирование творческих способностей. Как известно, иностранный язык во всех наших школах - не только в специализированных - введен с третьего класса, но и во многих школах его преподают уже с первого класса.

Совсем недавно изучение иностранных языков начиналось только в пятом классе? Связано это с тем, что, во-первых, до 9 лет у ребенка формируется речевой аппарат, и соответственно, овладение фонетикой чужого языка проходит гораздо быстрее и эффективнее. Если добавить к этому новейшие методики и современные учебники, использовать аудиоматериал и дополнительно заниматься дома, то эффект сказывается незамедлительно, и уже совсем скоро ребенок начинает "звучать" лучше учителя.

Во-вторых, раннее начало обучения увеличивает время освоения базового курса, что позволяет лучше овладеть теми основами основ, без которых в принципе нельзя говорить о знании языка и еще сила любого обучения - мотивация. Редко встретишь маленького ребенка, по собственной инициативе желающего изучать иностранный язык - хотят этого, как правило, родители. А чем заинтересовать ребенка? Конечно же, игрой и специальным подходом, включающим в учебно-игровой процесс именно младше классника. Конечно, нельзя не упомянуть и об оборотной стороне раннего образования. Дело в том, что у детей младшего возраста плохо развита долговременная память: с какой легкостью они запоминают новый материал, с такой же его почти сразу и забывают. Поэтому к раннему возрасту начала обучения должны прилагаться регулярность и постепенность. Чем позже, тем эффективность ниже.

Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и после школьного образования. На первой ступени (в 1-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранного языка. С помощью иностранного языка закладываются основы для развития, интереса к языковому и культурному многообразию мира и зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.

Обучение английскому языку направлено на достижение следующих целей: формирование личности младшего школьника и его целостное развитие;формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции младшего школьника в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

Обучение чтению- начинается с момента введения гласных букв. Вписывая букву в звуковую схему, ученик прочитывает слово, ориентируясь на данную букву.

Обучение написанию буквы - учитель начинает с показа изображения на доске, сопровождая словесным объяснениям каждое выполняемое движения. Под счет учителя дети показывают ручками начертание буквы в воздухе, соответствующее движению руки на письме. Это способствует отработке плавности и безотрывности при написании буквы. Данному учебнику прилагается тетрадь-пропись (activity book). В прописях представлены образцы написание букв, их соединение, отдельных слогов, слов, предложении, а так же сдержаться упражнения, направленные как на развитие мелкой мускулатуры руки ребенка (раскрашивание, дорисовывание),так и мышления, речи детей.

Развивать речь - это значит систематически, планомерно работать над обогащением словарного запаса, грамотным оформлением речи, правильным произношением, содержанием связного высказывание.

Аннотация: основной целью обучения иностранным языкам является приобщение к культурным ценностям народа-носителя языка и формирование коммуникативной компетенции учащихся, развивать фонематический слух. Задача учителя состоит в том, чтобы создать для этого условия, выбрать эффективные методы обучения. Современные педагогические технологии такие, как вариативные уроки помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. Одним из средств реализации задач познавательного аспекта является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка. Особенностью изучение предмета является формирование функциональной грамотности, которая позволяет использовать приобретенные знания, умения и навыки по чтению и письму в различных жизненных ситуациях, в реальном общении и является сочетанием обучения правилам иноязычного речевого этикета и практического владения английской грамматикой.

Составленная авторская работа построена с учетом меж предметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как казахский язык, русский язык, литература, история, география, математика. Курс направлен на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых знаний по английскому языку. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения зачёта.

Данная программа по английскому языку предназначена для учащихся 3-х классов общеобразовательной школы. Занятия вариативного курса проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 34 урока. Годовой объём нагрузки - 34 часов.





ЦЕЛЬ КУРСА: разрабатывая данный курс, была поставлена конкретная цель: обучение практическому овладению иностранным языком с формированием функциональной грамотности. В соответствии с указанными целями должны быть реализованы следующие задачи обучения:

Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

ЗАДАЧИ КУРСА:


  • развивать фонематический слух;

  • воспитание навыков речевого общения, правильного произношения, развитие связной речи учащихся;

  • сформировать элементарные навыки чтения и навыки письменной речи;

  • сформировать слогового слитного чтения (целыми словами);

  • овладение первоначальными навыками письма: обозначение звуков буквами, чтение и списывание слов с рукописного и печатного текста;

  • повысить мотивацию к изучению английского языка;

  • расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо);

  • развивать познавательную и творческую активность детей;

  • научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т. д. с использованием различных упражнений. Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.





Сроки реализации программы: обучение по данному курсу рассчитано на 34 часа.

В процессе обучения английскому языку реализуются межпредметные связи со

следующими предметами:

  • «Русский язык», «Казахский язык»: в основе овладения любым языком наблюдаются одни и те же функциональные закономерности. Опора на языковой опыт в родном языке (казахском или русском) содействует формированию основ языкового образования;

  • «Литературное чтение», «Познание мира»: обучение английскому языку на основе текстового материала позволяет получить дополнительные сведения по литературе, истории, географии, культуре страны родного и изучаемого языков;

  • «Математика»: при изучении английского языка обучающиеся используют знания из курса математики: количественные и порядковые числительные, названия геометрических фигур.

Основные принципы отбора и структурирования материала: обучение по данному курсу основывается на принципах сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, научности, доступности, связи теории с практикой. На основе указанных принципов подбирается материал для подготовки школьников по вопросам, включенных в программу с целью познания и изучения.

Формы и методы проведения курса: Данные формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций. В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

  • общеучебные умения: работа со словарем, справочной литературой, составление плана высказывания сообщения;

  • специальные учебные умения: делать краткие записи, пользоваться двуязычным словарем;

  • собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение: прослушивание и запись материала занятий, самостоятельное чтение материала и его изучение, чтение и перевод текстов, поиск ответов на вопросы в тексте, выполнение тестов (устно, письменно), выполнение упражнений на закрепление грамматики;

Предполагаемые результаты: расширить представление учащихся о речевом этикете страны изучаемого языка, повысить достигнутый ими уровень грамматических знаний и умений иноязычного общения. Системно - деятельностные результаты. Учащиеся должны применять: Лексико-грамматические структуры в заданных ситуациях общения (приветствие, знакомство, прощание, выражение благодарности, согласия/ несогласия);

Инструментарий для оценивания результатов: оценка знаний проводится в целях установления глубины полученных коммуникативных навыков путем проведения зачетных работ в виде тестов, диалогов, ролевых игр и т д.

Технические средства обучения: аудио, видео и медиа материалы

Материально-техническое обеспечение дисциплины.

1.Компьютер

2.Мультимедийный проектор и экран.

Учебно-методическое обеспечение программы:

1.Компьютер

2.Мультимедийный проектор и экран

3.Интерактивная доска

4. Буфер

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ КУРСА:

Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны знать и уметь. После прохождения курса учащиеся должны;

ЗНАТЬ:

  • знать звуки и буквы английского алфавита.

  • осознать основное различие звуков и букв;

  • образовывать и читать слова разной степени сложности, читать предложения и небольшие тексты;

  • языковую компетенцию, произносительную сторону речи, беглость речи с использованием разных интонационных структур.

  • основные грамматические явления английского языка;

  • реалии (слова, обозначающие предметы национальной культуры);

  • особенности культуры стран изучаемого языка;

  • реплики-клише как элементы речевого этикета англоговорящих стран, употребляемых при знакомстве, встрече, прощании;

  • способы образования количественных числительных от 0 до 100;

  • структуру простого предложения;

  • порядок слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях;

УМЕТЬ:

  • списывать рукописный и печатный текст, правильно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;

  • различать одушевленные и неодушевленные предметы, классифицировать слова по лексическим темам как: "фрукты и овощи", "посуда и пища", "одежды и цвета" и др.

  • быстро и точно реагировать в естественных ситуациях общения:

  • воспринимать на слух иноязычную речь, выдержанную в естественном темпе, различая при этом основную и второстепенную информацию;

  • применять грамматические навыки в речи;

  • вести беседу на повседневные темы;

  • правильно интонировать различные коммуникативные типы предложения (утвердительные, отрицательные, вопросительные), ставить ударение в словах и фразах;

  • адекватно произносить и различать на слух звуки и звукосочетания английского языка;

  • предлоги in, on, under, near, above, on the left, on the right;

  • числительные от 13 до 100;

  • правильно писать новые слова и использовать способы словообразования для потенциального увеличения словарного запаса: суффиксы, образующие числительные -teen, -ty;

  • употреблять неопределенный артикль а/an;

  • употреблять безличные предложения It is Monday, It is 5 o'clock, It is cold, It is winter и т.д.;







Языковой материал:


  • графика и орфография: изучение букв английского алфавита, начертание букв;

  • фонетический аспект речи: понятие о специфических звуках английского языка, развитие произносительных навыков, правильное интонирование предложений различных типов: утвердительных, отрицательных, вопросительных, формирование навыков правильной постановки ударения в словах и фразах;

  • грамматический аспект речи: порядок слов в утвердительном, отрицательном, вопросительном предложениях;

  • типы вопросительных предложений: общие и специальные;

  • глаголы to have, to be;

  • личные местоимения (I, you, he, she, it, we, they), притяжательные местоимения (my, your, his, her), указательные местоимения (this, that, these);

  • образование формы множественного числа имени существительного (a cat-cats), количественные числительные от 0 до 100,

  • предлоги места - near, above, on the left, on the right;

  • неопределенный артикль а/ аn;

Речевой материал:


  • говорение (диалогическая речь): развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, объем диалогов - 2-3 реплики со стороны каждого собеседника;

  • монологическая речь: формирование умений построить элементарные высказывания в рамках конкретных тематических ситуаций (сообщать сведения о себе, о членах семьи, друзьях, животных, игрушках; выразить эмоционально-оценочное отношение к окружающей действительности); реализовывать необходимые коммуникативные намерения в ситуациях общения, в школе, дома, в зоопарке и др.), построение монологического высказывания в объеме 3-4 фраз;

Аудирование:


  • развитие умений воспринимать на слух речь учителя, собеседника, диктора и адекватно реагировать на данные инструкции к выполнению действий;

  • понимать основное содержание мини-текстов, содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 3 класса, время звучания текста - до 1 минуты, количество предъявлений - 2-3 раза, темп речи замедленный;

  • формирование умений различать глухие и звонкие согласные, долгие и краткие гласные звуки, специфичные для английского языка звуки;

  • обучение учащихся правилам чтения гласных в открытом и закрытом типах слога, гласных букв и буквосочетаний: -ee/ -ea/ -oo/ -ow/ -ou/ -oy/ -oi и согласных букв и буквосочетаний: -ck, -ch, -tch, -sh, -ng, -th);

  • использование способов словообразования для потенциального увеличения словарного запаса (суффиксы, образующие числительные -teen, -ty (thirteen, thirty), суффиксы, образующие существительные -er, -or);

Чтение:

  • формирование умений понимать содержание несложных мини-текстов, стихов, рифмовок, сказок, считалок, скороговорок;

  • содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 3 класса, иметь воспитательную и познавательную ценность и воздействовать на эмоциональную сферу учащихся, объем текста - неболее 30 слов;

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЕ:


Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения. Степень достижения планируемого результата оценивается по качественно-словесной шкале: «зачтено», «не зачтено».

Цель оценки заключается:

  • в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

  • в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);

  • в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения;

Текущий контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. Особый акцент делается на умении самостоятельно, осознанно, правильно грамматически выражать письменную речь. Контроль грамматических навыков и умений осуществляется на каждом уроке (индивидуальный, выборочный). Система оценка достижений учащихся проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер.

Тесты как вид контроля: Тестирование как метод измерение уровня знаний, умений, и навыков учащихся все больше входит в практику школьного обучения. Оно обладает рядом преимуществ перед традиционными способами проверки:

  • все учащиеся находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнить их достижения;

  • исключается субъективность учителя при оценке знаний;

  • результаты поддаются статической обработке, количественной оценке;

  • экономия учебного времени;

  • заинтересовать учащихся в данном виде контроля;

  • контрольно-тестовая часть содержит различные тесты для итоговой проверки и самопроверки приобретённых знаний.

  • итоговый контроль предполагает выполнение теста по содержанию всего курса.

Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.


  • Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

  • каждое занятие


  • Тестирование по материалу, изученному в курсе.

  • в конце полугодие

  • Творческая работа по одной из пройденных тем (краткое сочинение или эссе)


  • в конце курса

Критерии оценки: Тестовые задания оцениваются по следующей шкале:


  • 1-3ошибки - на «excellent»

  • 4-6 ошибок - на «good»

  • 7-10 ошибок - на «sat»

  • 11 и больше - на «unsat»

Итоговый контроль: Итоговый контроль можно провести в форме письменных тестов на усвоение лексика - грамматического материала и еще в форме творческой работы по одной из пройденных тем. Результаты творческой работы могут быть представлены в форме краткой сочинений или эссе. При оценке качества по работе оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы сочинений или эссе).

Педагогическое общение с учеником

Каждый учитель ищет способ воспитания и развития детей средствами своего предмета в процессе учебной и внеучебной деятельности.

Учитель иностранного языка имеет в этом плане очень большие возможности. Наш предмет открывает перед человеком перспективу широкого знакомства с культурой других народов, а значит, создает предпосылки для бережного отношения к культуре собственного народа, позволяет лучше узнать свой язык, сравнивая и сопоставляя его с изучаемым языком, и осознать факт существования языка как средства достижения взаимопонимания, контакта между людьми. Известно, что эффективность учебного процесса во многом определяется умением учителя организовать педагогическое общение с учеником.

Учитель должен быть справедливым в оценке учащихся. Всегда помнить, что ученики приходят в школу не только, чтобы получить знания по предметам - для них очень важно общение. Общение не только со своими одноклассниками, но и с учителем, который мудр, тактичен, любит их, пытается передать все, что есть лучшего в нем самом. Педагогическое мастерство учителя как раз и состоит в том, чтобы уловить своеобразие каждого ребенка, быть внимательным ко всему, что происходит на уроке, своевременно и правильно реагировать на поведение учащихся, на их отношение к предмету и к учителю.

Чтобы урок получился, нужно сделать урок интересным для ребят. В каждом уроке должна быть своя изюминка. Думаю, что не бывает не интересных уроков, бывает недостаточная подготовка учителя к уроку. Важно создать психологический комфорт для учащихся, чтобы и они и я от урока получили удовольствие. Для этого нужно создать атмосферу сотрудничества, найти правила игры, основанные на взаимном понимании, уметь поддерживать хорошую дисциплину, основанную на уважении учителя к учащимся и учащихся к учителю.

Учитель должен быть открытым для учащихся на уроках и вне уроков, любящим и знающим свой предмет, и самое главное, я считаю, любящим детей. Названные умения и качества не даны человеку природой, они могут быть следствием большой и напряженной работы, направленной на овладение наукой и искусством общения с детьми.







Учебно-тематический план

Вариативного курса: «Путешествие в мир английского языка»

(по учебнику «First friend-1»)

Кол-во часов в неделю - 1 час.

Кол-во часов в год - 34 учебных часа.

Продолжительность занятия - 45 мин.


Название темы

Вид занятий (количество часов)

Формы контроля и методы

Всего

Теория

Практика

1

Приветствие

Буква Aa

Буква Bb

3

1

2

Беседа со школьниками, работа с картинками, наглядными пособиями.

2

Мой класс

Буква Cc, count 1-2

Буква Dd ,

3

1

2

Работа с дидактическими материалами, с книгой.

3

Мои игрушки

Буква Ee , count 3-4

Буква Ff

3

1

2

Игра.

Работа с книгой, с грамматической таблицей

4

Мои вещи

Буква Gg, count - 5

Буква Hh

3

1

2

Работа с книгой,, индивидуальные задания по карточкам

5

Мои цвета

Буква Ii , count 6-7

Буквы Jj, Kk

3

1

2

Выполнение тренировочных упражнений. Ответы на вопросы.

6

Моя ферма

Буквы Ll, Mm, count 8-9

Буква Nn

3

1

2

Прослушивание текста, описание картин.

7

Дни, дни недели

Времена сезонов

Сегодня какое число?

3

2

1

Составление рассказов по ситуации

8

Моя одежда

Буквы Oo, Pp, count 1-10

Буква Qq

3

1

2

Работа с книгой, ответы на вопросы.

9

Мои части тела, Кухня,

Буква Rr

Буквы Ss,Tt

3

2

1

Рассказ о своем доме, комнате. Выполнение тренировочных упражнений, работа с книгой.

10

Моя семья

Буквы Uu, Vv, Ww


2

1

1

Составление и разыгрывание диалогов. Монологическое высказывание по картинкам , написание короткого эссе на тему «Моя семья».

11

Моя еда

Буквы Xx, Yy, Zz

2

1

1

Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах, вопроса - ответные упражнения.

12

Итоговые занятия,

зачёты

3

2

1

Контроль и обобщение усвоенных знаний.


всего

34

15

19



Итого: 34 часов.





Основная литература для учителя:

  1. «First Friends-1» «class book» author: Susan Lannuzzi p. h.«Oxford» China 2013y

  2. «First Friends-1» «activity book» author: Susan Lannuzzi p. h.«Oxford» China 2013y

  3. «First Friends-1» «numbers book» author: Susan Lannuzzi p. h.«Oxford» China 2013y

  4. «First Friends-1» «teacher's book» author: Susan Lannuzzi p. h.«Oxford» China 2013y

Дополнительная литература для учителя:


  1. Сафонова В.В Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 класс «Просвещение» 2006

  2. Крупко А.Г. Формирование коммуникативной компетентности с использованием разговорных формул. Иностр. языки в школе.1992 № 2.

  3. K.Methold «Let's read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)

  4. Family and Friends 1,2,3

  5. First Friend 2 «practice book», «teacher's book»

  6. M.Roderick Grammar Booster 1 -электронное учебное пособие (New Editions изд. English Language Teaching 2002)

  7. Электронный учебник First Friend 1,2

  8. Электронный учебник Family and Friends 1,2,3

  9. Мюллер В.К. Англо-русский словарь. М. Изд. «Русский язык», 1982.

  10. Хорнби А.С. Толковый словарь современного английского языка для продвинутого этапа. М. Изд. «Русский язык», 1982

  11. Бим И.Л. Иностранный язык. Отличие содержания базового и профильного уровней средней школы.htpp://ug.ru/download/14_doc

htpp://english.language.ru/

  1. Ресурсы сети Интернет: longman.com,

masterclass.nnov.ru


Основная литература для учащихся:


  1. «First Friends-1» «class book» author: Susan Lannuzzi p. h.«Oxford» China 2013y

  2. «First Friends-1» «activity book» author: Susan Lannuzzi p. h.«Oxford» China 2013y




Дополнительная литература для учащихся:


  1. «First Friends-1» «numbers book» author: Susan Lannuzzi p. h.«Oxford» China 2013y

  2. «First Friends-1» (CD disk)

  3. Электронный учебник «First Friends-1»



© 2010-2022