- Преподавателю
- Иностранные языки
- Вариатив по английскому языку
Вариатив по английскому языку
Раздел | Иностранные языки |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сарыбаева М.М. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Коммунальная государственное учереждение
«Средняя школа №11 отдела образования акимата города Тараз»
Адаптированная программа для учащихся 3 класса
Автор-составитель:
учитель английского языка
Есимханова А.Н.
город Тараз
2013 -2014 учебный год
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Бекітемін Келісемін Қаралды Мектеп директоры «Ақ Орда» әдістемелік Ә/Б отырысында _______ Бердімбетова Г.К. Бірлестік жетекшісі Ә/Б жетекшісі: «_____» _________2013 ж. ________ Наурызбаева Г.К. ________ Сапарова А.К. «_____» ________ 2013 ж. «_____» ________ 2013 ж.
Адаптированная программа вариативного курса
по английскому языку для учащихся 3 класса
По теме: "TRAVELLING TO ENGLISH WORLD"
(ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
класс: 3 в, г
предмет: Английский язык
учитель: Есимханова А . Н
2013 -2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Курс написан в поддержку школьной программы с учетом пожеланий самих учащихся. Данная программа определяет содержание обучения младших школьников, которое направлено не только на развитие языковых умений, но и на общее развитие ребенка через формирование творческих способностей. Как известно, иностранный язык во всех наших школах - не только в специализированных - введен с третьего класса, но и во многих школах его преподают уже с первого класса.
Совсем недавно изучение иностранных языков начиналось только в пятом классе? Связано это с тем, что, во-первых, до 9 лет у ребенка формируется речевой аппарат, и соответственно, овладение фонетикой чужого языка проходит гораздо быстрее и эффективнее. Если добавить к этому новейшие методики и современные учебники, использовать аудиоматериал и дополнительно заниматься дома, то эффект сказывается незамедлительно, и уже совсем скоро ребенок начинает "звучать" лучше учителя.
Во-вторых, раннее начало обучения увеличивает время освоения базового курса, что позволяет лучше овладеть теми основами основ, без которых в принципе нельзя говорить о знании языка и еще сила любого обучения - мотивация. Редко встретишь маленького ребенка, по собственной инициативе желающего изучать иностранный язык - хотят этого, как правило, родители. А чем заинтересовать ребенка? Конечно же, игрой и специальным подходом, включающим в учебно-игровой процесс именно младше классника. Конечно, нельзя не упомянуть и об оборотной стороне раннего образования. Дело в том, что у детей младшего возраста плохо развита долговременная память: с какой легкостью они запоминают новый материал, с такой же его почти сразу и забывают. Поэтому к раннему возрасту начала обучения должны прилагаться регулярность и постепенность. Чем позже, тем эффективность ниже.
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и после школьного образования. На первой ступени (в 1-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать иностранного языка. С помощью иностранного языка закладываются основы для развития, интереса к языковому и культурному многообразию мира и зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Обучение английскому языку направлено на достижение следующих целей: формирование личности младшего школьника и его целостное развитие;формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции младшего школьника в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
Обучение чтению- начинается с момента введения гласных букв. Вписывая букву в звуковую схему, ученик прочитывает слово, ориентируясь на данную букву.
Обучение написанию буквы - учитель начинает с показа изображения на доске, сопровождая словесным объяснениям каждое выполняемое движения. Под счет учителя дети показывают ручками начертание буквы в воздухе, соответствующее движению руки на письме. Это способствует отработке плавности и безотрывности при написании буквы. Данному учебнику прилагается тетрадь-пропись (activity book). В прописях представлены образцы написание букв, их соединение, отдельных слогов, слов, предложении, а так же сдержаться упражнения, направленные как на развитие мелкой мускулатуры руки ребенка (раскрашивание, дорисовывание),так и мышления, речи детей.
Развивать речь - это значит систематически, планомерно работать над обогащением словарного запаса, грамотным оформлением речи, правильным произношением, содержанием связного высказывание.
Аннотация: основной целью обучения иностранным языкам является приобщение к культурным ценностям народа-носителя языка и формирование коммуникативной компетенции учащихся, развивать фонематический слух. Задача учителя состоит в том, чтобы создать для этого условия, выбрать эффективные методы обучения. Современные педагогические технологии такие, как вариативные уроки помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. Одним из средств реализации задач познавательного аспекта является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка. Особенностью изучение предмета является формирование функциональной грамотности, которая позволяет использовать приобретенные знания, умения и навыки по чтению и письму в различных жизненных ситуациях, в реальном общении и является сочетанием обучения правилам иноязычного речевого этикета и практического владения английской грамматикой.
Составленная авторская работа построена с учетом меж предметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как казахский язык, русский язык, литература, история, география, математика. Курс направлен на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых знаний по английскому языку. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения зачёта.
Данная программа по английскому языку предназначена для учащихся 3-х классов общеобразовательной школы. Занятия вариативного курса проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 34 урока. Годовой объём нагрузки - 34 часов.
ЦЕЛЬ КУРСА: разрабатывая данный курс, была поставлена конкретная цель: обучение практическому овладению иностранным языком с формированием функциональной грамотности. В соответствии с указанными целями должны быть реализованы следующие задачи обучения:
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
ЗАДАЧИ КУРСА:
-
развивать фонематический слух;
-
воспитание навыков речевого общения, правильного произношения, развитие связной речи учащихся;
-
сформировать элементарные навыки чтения и навыки письменной речи;
-
сформировать слогового слитного чтения (целыми словами);
-
овладение первоначальными навыками письма: обозначение звуков буквами, чтение и списывание слов с рукописного и печатного текста;
-
повысить мотивацию к изучению английского языка;
-
расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо);
-
развивать познавательную и творческую активность детей;
-
научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т. д. с использованием различных упражнений. Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Сроки реализации программы: обучение по данному курсу рассчитано на 34 часа.
В процессе обучения английскому языку реализуются межпредметные связи со
следующими предметами:
-
«Русский язык», «Казахский язык»: в основе овладения любым языком наблюдаются одни и те же функциональные закономерности. Опора на языковой опыт в родном языке (казахском или русском) содействует формированию основ языкового образования;
-
«Литературное чтение», «Познание мира»: обучение английскому языку на основе текстового материала позволяет получить дополнительные сведения по литературе, истории, географии, культуре страны родного и изучаемого языков;
-
«Математика»: при изучении английского языка обучающиеся используют знания из курса математики: количественные и порядковые числительные, названия геометрических фигур.
Основные принципы отбора и структурирования материала: обучение по данному курсу основывается на принципах сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, научности, доступности, связи теории с практикой. На основе указанных принципов подбирается материал для подготовки школьников по вопросам, включенных в программу с целью познания и изучения.
Формы и методы проведения курса: Данные формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций. В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
-
общеучебные умения: работа со словарем, справочной литературой, составление плана высказывания сообщения;
-
специальные учебные умения: делать краткие записи, пользоваться двуязычным словарем;
-
собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение: прослушивание и запись материала занятий, самостоятельное чтение материала и его изучение, чтение и перевод текстов, поиск ответов на вопросы в тексте, выполнение тестов (устно, письменно), выполнение упражнений на закрепление грамматики;
Предполагаемые результаты: расширить представление учащихся о речевом этикете страны изучаемого языка, повысить достигнутый ими уровень грамматических знаний и умений иноязычного общения. Системно - деятельностные результаты. Учащиеся должны применять: Лексико-грамматические структуры в заданных ситуациях общения (приветствие, знакомство, прощание, выражение благодарности, согласия/ несогласия);
Инструментарий для оценивания результатов: оценка знаний проводится в целях установления глубины полученных коммуникативных навыков путем проведения зачетных работ в виде тестов, диалогов, ролевых игр и т д.
Технические средства обучения: аудио, видео и медиа материалы
Материально-техническое обеспечение дисциплины.
1.Компьютер
2.Мультимедийный проектор и экран.
Учебно-методическое обеспечение программы:
1.Компьютер
2.Мультимедийный проектор и экран
3.Интерактивная доска
4. Буфер
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ КУРСА:
Предметные результаты отражены в двух аспектах: должны знать и уметь. После прохождения курса учащиеся должны;
ЗНАТЬ:
-
знать звуки и буквы английского алфавита.
-
осознать основное различие звуков и букв;
-
образовывать и читать слова разной степени сложности, читать предложения и небольшие тексты;
-
языковую компетенцию, произносительную сторону речи, беглость речи с использованием разных интонационных структур.
-
основные грамматические явления английского языка;
-
реалии (слова, обозначающие предметы национальной культуры);
-
особенности культуры стран изучаемого языка;
-
реплики-клише как элементы речевого этикета англоговорящих стран, употребляемых при знакомстве, встрече, прощании;
-
способы образования количественных числительных от 0 до 100;
-
структуру простого предложения;
-
порядок слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях;
УМЕТЬ:
-
списывать рукописный и печатный текст, правильно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;
-
различать одушевленные и неодушевленные предметы, классифицировать слова по лексическим темам как: "фрукты и овощи", "посуда и пища", "одежды и цвета" и др.
-
быстро и точно реагировать в естественных ситуациях общения:
-
воспринимать на слух иноязычную речь, выдержанную в естественном темпе, различая при этом основную и второстепенную информацию;
-
применять грамматические навыки в речи;
-
вести беседу на повседневные темы;
-
правильно интонировать различные коммуникативные типы предложения (утвердительные, отрицательные, вопросительные), ставить ударение в словах и фразах;
-
адекватно произносить и различать на слух звуки и звукосочетания английского языка;
-
предлоги in, on, under, near, above, on the left, on the right;
-
числительные от 13 до 100;
-
правильно писать новые слова и использовать способы словообразования для потенциального увеличения словарного запаса: суффиксы, образующие числительные -teen, -ty;
-
употреблять неопределенный артикль а/an;
-
употреблять безличные предложения It is Monday, It is 5 o'clock, It is cold, It is winter и т.д.;
Языковой материал:
-
графика и орфография: изучение букв английского алфавита, начертание букв;
-
фонетический аспект речи: понятие о специфических звуках английского языка, развитие произносительных навыков, правильное интонирование предложений различных типов: утвердительных, отрицательных, вопросительных, формирование навыков правильной постановки ударения в словах и фразах;
-
грамматический аспект речи: порядок слов в утвердительном, отрицательном, вопросительном предложениях;
-
типы вопросительных предложений: общие и специальные;
-
глаголы to have, to be;
-
личные местоимения (I, you, he, she, it, we, they), притяжательные местоимения (my, your, his, her), указательные местоимения (this, that, these);
-
образование формы множественного числа имени существительного (a cat-cats), количественные числительные от 0 до 100,
-
предлоги места - near, above, on the left, on the right;
-
неопределенный артикль а/ аn;
Речевой материал:
-
говорение (диалогическая речь): развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, объем диалогов - 2-3 реплики со стороны каждого собеседника;
-
монологическая речь: формирование умений построить элементарные высказывания в рамках конкретных тематических ситуаций (сообщать сведения о себе, о членах семьи, друзьях, животных, игрушках; выразить эмоционально-оценочное отношение к окружающей действительности); реализовывать необходимые коммуникативные намерения в ситуациях общения, в школе, дома, в зоопарке и др.), построение монологического высказывания в объеме 3-4 фраз;
Аудирование:
-
развитие умений воспринимать на слух речь учителя, собеседника, диктора и адекватно реагировать на данные инструкции к выполнению действий;
-
понимать основное содержание мини-текстов, содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 3 класса, время звучания текста - до 1 минуты, количество предъявлений - 2-3 раза, темп речи замедленный;
-
формирование умений различать глухие и звонкие согласные, долгие и краткие гласные звуки, специфичные для английского языка звуки;
-
обучение учащихся правилам чтения гласных в открытом и закрытом типах слога, гласных букв и буквосочетаний: -ee/ -ea/ -oo/ -ow/ -ou/ -oy/ -oi и согласных букв и буквосочетаний: -ck, -ch, -tch, -sh, -ng, -th);
-
использование способов словообразования для потенциального увеличения словарного запаса (суффиксы, образующие числительные -teen, -ty (thirteen, thirty), суффиксы, образующие существительные -er, -or);
Чтение:
-
формирование умений понимать содержание несложных мини-текстов, стихов, рифмовок, сказок, считалок, скороговорок;
-
содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 3 класса, иметь воспитательную и познавательную ценность и воздействовать на эмоциональную сферу учащихся, объем текста - неболее 30 слов;
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЕ:
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения. Степень достижения планируемого результата оценивается по качественно-словесной шкале: «зачтено», «не зачтено».
Цель оценки заключается:
-
в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
-
в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
-
в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения;
Текущий контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. Особый акцент делается на умении самостоятельно, осознанно, правильно грамматически выражать письменную речь. Контроль грамматических навыков и умений осуществляется на каждом уроке (индивидуальный, выборочный). Система оценка достижений учащихся проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер.
Тесты как вид контроля: Тестирование как метод измерение уровня знаний, умений, и навыков учащихся все больше входит в практику школьного обучения. Оно обладает рядом преимуществ перед традиционными способами проверки:
-
все учащиеся находятся в равных условиях, что позволяет объективно сравнить их достижения;
-
исключается субъективность учителя при оценке знаний;
-
результаты поддаются статической обработке, количественной оценке;
-
экономия учебного времени;
-
заинтересовать учащихся в данном виде контроля;
-
контрольно-тестовая часть содержит различные тесты для итоговой проверки и самопроверки приобретённых знаний.
-
итоговый контроль предполагает выполнение теста по содержанию всего курса.
Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.
-
Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.
-
каждое занятие
-
Тестирование по материалу, изученному в курсе.
-
в конце полугодие
-
Творческая работа по одной из пройденных тем (краткое сочинение или эссе)
-
в конце курса
Критерии оценки: Тестовые задания оцениваются по следующей шкале:
-
1-3ошибки - на «excellent»
-
4-6 ошибок - на «good»
-
7-10 ошибок - на «sat»
-
11 и больше - на «unsat»
Итоговый контроль: Итоговый контроль можно провести в форме письменных тестов на усвоение лексика - грамматического материала и еще в форме творческой работы по одной из пройденных тем. Результаты творческой работы могут быть представлены в форме краткой сочинений или эссе. При оценке качества по работе оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы сочинений или эссе).
Педагогическое общение с учеником
Каждый учитель ищет способ воспитания и развития детей средствами своего предмета в процессе учебной и внеучебной деятельности.
Учитель иностранного языка имеет в этом плане очень большие возможности. Наш предмет открывает перед человеком перспективу широкого знакомства с культурой других народов, а значит, создает предпосылки для бережного отношения к культуре собственного народа, позволяет лучше узнать свой язык, сравнивая и сопоставляя его с изучаемым языком, и осознать факт существования языка как средства достижения взаимопонимания, контакта между людьми. Известно, что эффективность учебного процесса во многом определяется умением учителя организовать педагогическое общение с учеником.
Учитель должен быть справедливым в оценке учащихся. Всегда помнить, что ученики приходят в школу не только, чтобы получить знания по предметам - для них очень важно общение. Общение не только со своими одноклассниками, но и с учителем, который мудр, тактичен, любит их, пытается передать все, что есть лучшего в нем самом. Педагогическое мастерство учителя как раз и состоит в том, чтобы уловить своеобразие каждого ребенка, быть внимательным ко всему, что происходит на уроке, своевременно и правильно реагировать на поведение учащихся, на их отношение к предмету и к учителю.
Чтобы урок получился, нужно сделать урок интересным для ребят. В каждом уроке должна быть своя изюминка. Думаю, что не бывает не интересных уроков, бывает недостаточная подготовка учителя к уроку. Важно создать психологический комфорт для учащихся, чтобы и они и я от урока получили удовольствие. Для этого нужно создать атмосферу сотрудничества, найти правила игры, основанные на взаимном понимании, уметь поддерживать хорошую дисциплину, основанную на уважении учителя к учащимся и учащихся к учителю.
Учитель должен быть открытым для учащихся на уроках и вне уроков, любящим и знающим свой предмет, и самое главное, я считаю, любящим детей. Названные умения и качества не даны человеку природой, они могут быть следствием большой и напряженной работы, направленной на овладение наукой и искусством общения с детьми.
Учебно-тематический план
Вариативного курса: «Путешествие в мир английского языка»
(по учебнику «First friend-1»)
Кол-во часов в неделю - 1 час.
Кол-во часов в год - 34 учебных часа.
Продолжительность занятия - 45 мин.
№
Название темы
Вид занятий (количество часов)
Формы контроля и методы
Всего
Теория
Практика
1
Приветствие
Буква Aa
Буква Bb
3
1
2
Беседа со школьниками, работа с картинками, наглядными пособиями.
2
Мой класс
Буква Cc, count 1-2
Буква Dd ,
3
1
2
Работа с дидактическими материалами, с книгой.
3
Мои игрушки
Буква Ee , count 3-4
Буква Ff
3
1
2
Игра.
Работа с книгой, с грамматической таблицей
4
Мои вещи
Буква Gg, count - 5
Буква Hh
3
1
2
Работа с книгой,, индивидуальные задания по карточкам
5
Мои цвета
Буква Ii , count 6-7
Буквы Jj, Kk
3
1
2
Выполнение тренировочных упражнений. Ответы на вопросы.
6
Моя ферма
Буквы Ll, Mm, count 8-9
Буква Nn
3
1
2
Прослушивание текста, описание картин.
7
Дни, дни недели
Времена сезонов
Сегодня какое число?
3
2
1
Составление рассказов по ситуации
8
Моя одежда
Буквы Oo, Pp, count 1-10
Буква Qq
3
1
2
Работа с книгой, ответы на вопросы.
9
Мои части тела, Кухня,
Буква Rr
Буквы Ss,Tt
3
2
1
Рассказ о своем доме, комнате. Выполнение тренировочных упражнений, работа с книгой.
10
Моя семья
Буквы Uu, Vv, Ww
2
1
1
Составление и разыгрывание диалогов. Монологическое высказывание по картинкам , написание короткого эссе на тему «Моя семья».
11
Моя еда
Буквы Xx, Yy, Zz
2
1
1
Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах, вопроса - ответные упражнения.
12
Итоговые занятия,
зачёты
3
2
1
Контроль и обобщение усвоенных знаний.
всего
34
15
19
Итого: 34 часов.
Основная литература для учителя:
-
«First Friends-1» «class book» author: Susan Lannuzzi p. h.«Oxford» China 2013y
-
«First Friends-1» «activity book» author: Susan Lannuzzi p. h.«Oxford» China 2013y
-
«First Friends-1» «numbers book» author: Susan Lannuzzi p. h.«Oxford» China 2013y
-
«First Friends-1» «teacher's book» author: Susan Lannuzzi p. h.«Oxford» China 2013y
Дополнительная литература для учителя:
-
Сафонова В.В Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 класс «Просвещение» 2006
-
Крупко А.Г. Формирование коммуникативной компетентности с использованием разговорных формул. Иностр. языки в школе.1992 № 2.
-
K.Methold «Let's read and write in English» II (изд. «Титул» 2001)
-
Family and Friends 1,2,3
-
First Friend 2 «practice book», «teacher's book»
-
M.Roderick Grammar Booster 1 -электронное учебное пособие (New Editions изд. English Language Teaching 2002)
-
Электронный учебник First Friend 1,2
-
Электронный учебник Family and Friends 1,2,3
-
Мюллер В.К. Англо-русский словарь. М. Изд. «Русский язык», 1982.
-
Хорнби А.С. Толковый словарь современного английского языка для продвинутого этапа. М. Изд. «Русский язык», 1982
-
Бим И.Л. Иностранный язык. Отличие содержания базового и профильного уровней средней школы.htpp://ug.ru/download/14_doc
htpp://english.language.ru/
-
Ресурсы сети Интернет: longman.com,
masterclass.nnov.ru
Основная литература для учащихся:
-
«First Friends-1» «class book» author: Susan Lannuzzi p. h.«Oxford» China 2013y
-
«First Friends-1» «activity book» author: Susan Lannuzzi p. h.«Oxford» China 2013y
Дополнительная литература для учащихся:
-
«First Friends-1» «numbers book» author: Susan Lannuzzi p. h.«Oxford» China 2013y
-
«First Friends-1» (CD disk)
-
Электронный учебник «First Friends-1»