- Преподавателю
- Иностранные языки
- Программа по внеурочной деятельности по предмету Английский язык, Великобритания-страна культуры и традиций
Программа по внеурочной деятельности по предмету Английский язык, Великобритания-страна культуры и традиций
Раздел | Иностранные языки |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мареева Л.В. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа
внеурочной деятельности по английскому языку
«Великобритания страна культуры и традиций»
Преподаватель: Мареева Л.В
Введение
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума студентов, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого студента, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс внеурочной деятельности
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.
Пояснительная записка
Направленность: интеллектуально-познавательная.
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность, для поддержания мотивации студентов. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания студентов в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку студентов к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
-
дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
-
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
-
дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
-
формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
-
развитие умений самообразования, творческого поиска;
-
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
-
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
-
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
-
изучение новой лексики;
-
введение грамматического материала;
-
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
-
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
-
совершенствование навыков разговорной речи;
-
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
-
развитие творческих способностей;
-
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
-
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
-
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения со студентами в группе из 10-15человек.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на календарный учебный год и включает в себя все основные факты из традиций, истории особенности жизни Великобритании и британцев.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Студентам придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у студентов развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
-
занятие;
-
занятие-путешествие;
-
дискуссия;
-
тестирование;
-
защита творческих работ и проектов;
-
онлайн-экскурсия;
-
итоговое занятие;
-
самопрезентации.
Режим занятий:
Обучение будет происходить в течение учебного года :
34 часа в год по 1 часу в неделю;
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у студентов социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса студенты будут:
знать/понимать:
-
особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
-
особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
-
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
-
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
-
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
-
выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
-
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
-
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
участвовать в этикетном диалоге.
Способы проверки
-
начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют студенты);
-
промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
-
итоговая аттестация (защита проекта, реферата).
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации программы по внеурочной деятельности является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые студентами на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
-
входной
-
текущий
-
итоговый
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у студента уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Учебно-тематический план:
№
Название темы
Кол-во часов
1.
Великобритания- страна традиций
2
2.
Королева Елизавета 2- символ Британской короны
2
3.
Королевская семья
2
4.
Фестиваль кельтской музыки и культуры
2
5.
Музеи и библиотеки Великобритании
2
6.
Знаменитые британские театры
2
7
День Гая Фокса
2
8
Уимблдонский турнир
2
9
День Святого Патрика
2
10
День Святого Валентина
2
11
Европейское рождество
2
12
Пасхальные английские традиции
2
13
День всех святых
2
14
Группа «Битлз»
2
15
Сонеты Великого Шекспира
2
16
Чай в 5 часов-национальный обычай
2
17
Защита презентаций
2
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕ КОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин, М. Просвещение, 2014
2. В.В. Бурлакова «Великобритания. Физическая и экономическая география», М. Просвещение, 12013.
3. «О Британии вкратце». Сост. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. М. Просвещение, 2012.
4. Ф.М. Рожкова «Пояснительные тексты к альбому «По странам изучаемого языка» под ред. Ю.Ф. Гурьевой». М. Просвещение,2014
5. И.А. Тенсон, Г.А. Войтова «Обычаи и традиции в Великобритании и Соединенных Штатах», М. «Международные отношения», 2014.
6. Сафонова В., Кузьмина Л., Смирнова Е. «Британская литература и культура», М. 2013.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Сайт британской монархии - royal.gov.uk.
2. Сайт www/center.fio.ru./som/items.asp?id=10001125 (Подборка интервью известных личностей).
3. Сайты forum.entertainment.ie, news.bbc.co.uk (Контакт со сверстниками по обсуждению вопросов, которые волнуют молодежь).
4. Сайты iearn.org, kidlink.org (Участие в проектах).
5. Сайты iecc.org, stolaf.edu./network/iecc (Организация переписки).