ФГОС - новый стимул профессионального развития педагога

Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по-новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе.
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФГОС - новый стимул профессионального развития педагога

Учитель живет до тех пор,
пока он учится.
Как только он перестает учится,
в нем умирает учитель.
К.Д.Ушинский

Сегодня каждое образовательное учреждение стремится жить и работать по-новому. Этого требует современное общество, которому необходимы высокообразованные, целеустремленные, эрудированные, конкурентоспособные, инициативные, духовно и физически здоровые личности, способные занять достойное место в обществе.
Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения.
В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход.

Системно - деятельностный подход - это такое проектирование образовательного процесса, которое гарантирует личности получение результатов на основе признания решающей роли содержания, способа обучения и взаимодействия участников образовательного процесса, при учете особенностей обучающихся, реализации преемственности и перспективности ступеней образования и разнообразия организационных форм.

Что такое ФГОС для меня? Это формирование развития способностей обучающегося самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать ее решение, контролировать процесс и оценивать результат - научить учиться. А также возможность профессионального развития.

С моей стороны, это не случайное заявление.Я связана с ФГОС на протяжении долгого времени. На протяжении нескольких лет я веду занятия внеурочной деятельностью. Что я поняла? Прежде всего то, что занятия внеурочной деятельностью требуют особенной подготовки. И в течении первого класса я пытаюсь мотивировать обучающихся на изучение английского языка. Я росла вместе с ними. Что интереснее всего во внеурочной деятельности? Дети занимаются по выбору.Процесс усвоения младшими школьниками новой информации на уроках английского языка лучше всего осуществляется в игре. Грамотно организованная игровая деятельность на уроке позволяет развивать у младшего школьника все виды универсальных учебных действий. Ребенок не должен быть зажат,а должен получать удовольствие от занятия через игру.В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. Поэтому игра становится основой для развития у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов учебной деятельности.

Внеурочная деятельность является одним из стимулов профессионального развития педагога иностранного языка и имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как «Неделя иностранного языка» в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников. Неделя становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих отношений между учениками и учителем. В рамках недели проходят школьные конкурсы стихов, тематических открыток, стенгазет и викторин.

Работая по стандартам второго поколения, я осуществляю переход от традиционных технологий к технологиям развивающего, личностно-ориентированного обучения, использую технологии уровневой дифференциации, обучение на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии, интерактивные методы и активные формы обучения.

Проектная деятельность -это технология, которая является востребованной в современной школе, а также является еще одним стимулом для профессионального роста учителя. Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка . Таким стимулом вполне может стать проектная работа. Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению ИЯ путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация - это ключ к успешному изучению ИЯ. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность сотрудничества и взаимодействия между учениками как мотивирующего фактора.

Проект - это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление рекламных проспектов, афиш и объявлений, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением),составление планов посещения различных мест с иллюстрациями, картой и т.д. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.

Для развития творческих способностей, стремления к творческому восприятию знаний, я постоянно нахожусь в творческом поиске.

Что для меня учебное занятие по новым стандартам?

В жизни учителя огромную роль играет сам урок и подготовка к нему. За 45 минут урока, согласно ФГОС второго поколения, учитель должен сформировать навыки и умения поиска необходимой информации и работы с этой информацией, которые позволят учащемуся продолжить обучение самостоятельно.

В этом отношении, может помочь технологическая карта урока, в которой заложен алгоритм действий учителя и учащегося на каждом этапе обучения.

А также технологическая карта - это готовый самоанализ урока . По ней я могу видеть, что не успела сделать. Работая над ней я сама себе помогаю осваивать методологические аспекты.

Я думаю, профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью, саморазвитием. Профессиональный рост учителя не возможен без самообразовательной потребности. Повышая свой профессионализм я прошла обучение на курсах повышения квалификации.Я со своими учениками принимаю участие в различных конкурсах, олимпиадах: диплом III степени за участие в районом конкурсе «Шире круг». Выступаю на районных методических объединениях. Принимала участие в районном семинаре директоров школ, где проводила внеурочное занятие с первоклассниками.
В качестве основных требований к педагогу предъявляются не только хорошее знание своего направления, но и мотивация к профессиональному развитию, самосовершенствованию. Основная цель нового стандарта - не только научить педагога учить детей, но и учиться самому.

На настоящий момент практически во всех сферах осуществляется переход к «сдельной» оплате труда, работе педагогов «на результат».

Т.е. от того, какие результаты обучающиеся показывают в конце учебного года (победы в олимпиадах, выступления и участие в конкурсах, как очных, так и заочных). Данные мероприятия отражают уровень развития учеников, а также являются показателем работы педагога.

Для того чтобы в соответствии с новыми стандартами, педагог был компетентным, ему необходимо выполнять несколько требований:

1. Повышать квалификацию (курсы переподготовки, повышения квалификации). Необходимо учиться самому - участвовать в мероприятиях по обмену опытом, проводить обучающие семинары, конференции, методические объединения.

2. Публиковаться. Наличие методических разработок свидетельствует о высоком уровне методической грамотности педагогов.

3. Не бояться разрабатывать и апробировать авторские программы и проекты.

4. Аттестоваться. Аттестация является обязательным показателем работы педагога по законодательству (ФЗ «Об образовании»). Это обеспечивает контроль деятельности педагога, позволяет отразить его профессиональные достижения и является одним из этапов профессионального роста.

В совокупности, все эти факторы, помогают усовершенствовать мастерство учителя, а также повысить его, материальное благосостояние.

Хотелось бы закончить свое выступление словами: «Заинтересовать людей работой - значит реализовать планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии - значит надолго обеспечить успех в развитии всей образовательной организации.













© 2010-2022