Статья на тему: Работа с текстом в группах низкомотивированных учащихся

Несмотря на разнообразные форм и видов работы на уроке иностранного языка, способствующих повышению мотивации к познавательной деятельности, по моему мнению, важным аспектом остаётся работа с текстом. Особенную значимость работа с тексом приобретает в группах низкомотивированных  учащихся. И это не случайно, так как текст является основной учебно-методической единицей обучения. Для наиболее полного и эффективного его использования в обучении иностранному языку, учителю необходимо четко знать, к...
Раздел Иностранные языки
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ № 1» п.г.т.Уренгой Пуровского района, учитель иностранных языков Перепёлкина Л.П.

Работа с текстом в группах низкомотивированных учащихся

Несмотря на разнообразные форм и видов работы на уроке иностранного языка, способствующих повышению мотивации к познавательной деятельности, по моему мнению, важным аспектом остаётся работа с текстом. Особенную значимость работа с тексом приобретает в группах низкомотивированных учащихся. И это не случайно, так как текст является основной учебно-методической единицей обучения. Для наиболее полного и эффективного его использования в обучении иностранному языку, учителю необходимо четко знать, каким образом текст будет служить на уроке для достижения поставленных целей и задач. В работе с текстом на уроке иностранного языка необходимо выделять содержательные и структурные характеристики текста и основанные на нем речевые образования.

Работа с текстом может включать в себя все виды языковой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Выбор того или иного упражнения зависит от того, какую цель поставил перед собой учитель. Если текст является ключевым, то обоснованными являются многочисленные как лексические, так и грамматические задания к нему. Особенно для низкомотивированных учащихся.

Предлагаю рассмотреть некоторые виды работы с текстом на примере урока немецкого языка по теме «Weltberühmte Komponisten Deutschlands und Österreichs» (Всемирноизвестные композиторы Германии и Австрии):

1. Если целью ставится понятие общего содержания текста, то тогда учащиеся не должны вникать в его детали, а извлечь только основную необходимую информацию.

2. Если целью ставится развитие переводческих и языковых навыков, то тогда учащиеся должны прочитать и подробно перевести текст без словаря, либо при помощи словаря (в зависимости от сложности текста)

3. Если целью ставится повышение заинтересованности обучаемых в данной работе и контроль понимания текста, то можно предложить найти в тексте эквивалент словосочетаний:

Интересовался поэзией
Большое музыкальное наследие
Хор мальчиков в Лейпциге
Играл на пианино, скрипке, органе
Представитель классической школы
Реальное изображение действительности
Родина музыки
Король вальса
Покорил всю Европу

Interessierte sich für die Dichtkunst
Grosse musikalische Erbe
Ein Knabenchor in Leipzig
Spielte Klavier, Geige, Organ
Vertreter der klassischen Schule
Die realistische Darstellung der Wirklichkeit
Die Heimat der Musik
Walzerkönig
Eroberte ganz Europa

4. Если целью ставится развитие умения точного перевода и внимательности, то можно предложить задание на соответствие предложений к действительной информации по тексту в виде таблицы:

предложение

falsch

richtig

Sebastian Bach schrieb seine berühmte Oper «Lohengrin»

Der Thomanerchor ist ein Knabenchor der Leipzieger Thomasschule

Ludwig von Beethoven ist einer der größten Komponisten Deutschlands

Johann Strauss nannte man den «Sonatenkönig»

Der deutsche Komponist Wolfgang Amadeus Mozart komponierte seine erste Musik mit 5-6 Jahren.


5. Если целью ставится развитие грамматических навыков учащимся, то можно предложить:

  • найти грамматическую основу любого предложения из текста или разобрать всё предложение по составу;

  • выполнить морфологический анализ;

  • составить вопросы к тексту;

  • выискать в каждом предложении глагол и указать их неопределенную форму;

  • определить падеж каждого существительного и местоимения, назвать их форма в именительном падеже.

6. Если целью ставится развитие устной речи, то учащиеся могут попробовать ответить на предложенные вопросы и, таким образом, передать содержание текста. Можно также сначала сделать план текста, а потом по опоре передать его содержание.



© 2010-2022