Разработка урока немецкого языка в 6 классе по теме «За окнами листопад»

Урок немецкого языка в 6 классе по теме «За окнами листопад» направлен на повторение предметной лексики по теме: «Осень, овощи, фрукты»; повторение грамматического материала: перфект, словосложение; участие в элементарном этикетном диалоге в ситуации «Дежурство», составление монологического высказывания об осени, осеннем урожае, выразительное чтение стихотворения, составление  компьютерной презентации. Тип урока: повторительно-обобщающий урок. Урок предполагает развитие УУД: личностных, регуляти...
Раздел Иностранные языки
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок немецкого языка в 6 классе.

Тема: «За окнами листопад»

Цели деятельности педагога:

  1. Проверить уровень владения компонентами учебных действий, т.е. умением учиться;

  2. Обеспечить условия для закрепления навыков диалогической и монологической речи, лексических и грамматических навыков;

  3. Способствовать совершенствованию навыков выразительного чтения стихотворения;

  4. Способствовать развитию логического мышления, языковой догадки, познавательных и речевых умений;

  5. Способствовать воспитанию любви к природе, труду.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Планируемые результаты (предметные): повторяют предметную лексику по теме: «Осень, овощи, фрукты»; повторяют грамматический материал: перфект, словосложение; учавствуют в элементарном этикетном диалоге в ситуации «Дежурство», составляют монологическое высказывание об осени, осеннем урожае, выразительно читают стихотворение, составляют компьютерные презентации.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Личностные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения на этапе обобщения изученного.

  • Регулятивные: действия целеполагания - постановка учебной задачи; действия контроля - сличение результатов своих речевых действий и деятельности в целом с заданным образцом - эталоном с целью выявления отклонений от образца; действия коррекции - умение видеть ошибку и исправлять ее как с помощью, так и без помощи взрослого; действия самооценки - осознание того, как ученик научился говорить, читать и писать на немецком языке; действия саморегуляции - умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить волевые усилия и настойчивость для достижения целей.

  • Познавательные: действия по поиску и выделению необходимой информации при чтении на иностранном языке, по поиску информации с помощью компьютера; действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного речевого высказывания на иностранном языке; действия, знако-символические действия - модели образования Partizip II глаголов слабого и сильного спряжения; логические универсальные действия, связанные с синтезом - достраиванием предлоржений, классификацией, с доказательством своей точки зрения.

  • Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли на немецком языке, умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников, осознанно строить речевые высказывания по теме урока, задавать вопросы и отвечать на них, планировать учебное сотрудничество со сверстниками и учителем (работа в парах).

Лингвострановедческий материал: лексика по теме «Осень, овощи, фрукты», Perfekt, словосложение.

Ход урока:

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Средства подачи материала

  1. Начало урока: 10 мин.

  1. Вводная беседа. 1мин.







  1. Рефлексия эмоционального

состояния уч-ся 1 мин.





  1. Мотивационный момент. 2мин.





  1. Целеполагание. 1мин.

Учитель приветствует детей, коллег

- Guten Tag, liebe Kinder! Heute haben wir eine ungewönliche Stunde.Bei uns sind Gäste. Herzlich Willkommen,Liebe Kollegen und Eltern. Wir wünschen Ihnen eine interessante und angenehme Zeit zu verbringen.



П. предлагает уч-ся показать смайлик, который указывает настроение уч-ся в начале урока.



Учитель побуждает уч-ся к активному включению в деловой ритм.

Учитель предлагает учащимся загадку б осени:

Die Bäume sind rot,
es regnet oft,
die Erde ist nass.
Sag, wann ist das?

П. побуждает детей сказать, что они будут делать на уроке:

Sagt, was werden wir heute machen?

Дети приветствуют учителя







У. показывают и объясняют свое настроение.









Дети отвечают: im Herbst





Дети отвечают по опорам:

Wir werden heute….wiederholen;

….singen;….beschreiben;…lesen

Слайд 1







Карточки смайлики









Слайд 2





Слайд 3

  1. Фонетическая зарядка:

4 мин.

Учитель предлагает прослушать и повторить песенку об осени.

Und welche Jahreszeit ist jetzt?

Heute ist richtiges Herbstwetter, nicht wahr? Der Herbst ist poetisch.Hort zu und singt mit .



Ученики прослушивают и исполняют осеннюю песенку.

Es ist Herbst,es ist Herbst!

Bunte Blätter fliegen.

Bunte Blätter, rot und gelb,

Auf der Erde liegen.

Falle, falle gelbes Blatt,

Rotes Blatt, gelbes Blatt

Bis der Baum kein Blatt mehr hat - weggeflogen alle!

Презентация, слайды 4-8

  1. Основная часть урока.

Беседа о погоде осенью.

Работа по вопросам

5 мин

Учитель предлагает ответить на вопросы Работа проходит в режиме У-У. Один уч-ся читает и переводит вопрос, другой У. отвечает на вопрос.

- Beantwortet die Fragen!

Уч-ся отвечают на вопросы. Один У. Читает и переводит текст, другой отвечает на вопрос.

Ist es Herbst?

Wie ist das Wetter?

Wie ist der Himmel?

Fliegen die Vögel in warme Länder?

Fallen die Blätter auf die Erde?

Sind die Blätter rot, gelb, grün?

Ist der Wind stark?

Sammeln die Bauern die Ernte?

Ist die Ernte reich?

Презентация, слайд 9

  1. Развитие навыков монологической речи. Рассказ об осени

5 мин

Учитель предлагает рассказать об осени сильных уч-ся

- Wer kann die Natur und das Wetter im Herbst charakterisieren?

Уч-ся рассказывают об осени по опорам



Презентация, слайд 10

  1. Развитие навыков чтения

1.Составить предложение из слов



Уч-ся получают карточки. Прочитать.

Esistherbstdaswetteristimherbstverschiedenundregnetesundscheintdiesonneoftwehtderwindstarkdieblättersindbuntrotgelbbraungrünsiefallenaufdieerdevielevögelfliegenweg





Es ist Herbst. Das Wetter ist im Herbst verschieden. Bald regnet es, bald scheint die Sonne. Oft weht der Wind stark. Die Blätter sind bunt : rot, gelb, braun, grün. Sie fallen auf die Erde. Viele Vögel fliegen weg.

Презентация, слайд 11, 12



Презентация, слайд 13, 14

3.Активизация употребления лексического материала в устной речи.

- Bildet neue Wörter und übersetzt sie ins Russische.

der Herbstwind- осенний ветер; die Herbstsonne-осеннее солнце; der Herbsttag-осенний день; das Herbstwetter-осенняя погода; die Herbstblume-осенний цветок; die Herbsternte-осенний урожай; die Herbstblätter-осенние листья.

Слайд 15

  1. Физкультминутка

2-3 мин

Слайд 16

  1. Гимнастика для глаз

Слайд 17

  1. Повторение лексики по теме «Фрукты и овощи» 2 мин.

Учитель предлагает решить кроссворды про овощи и фрукты.

  1. Viele Dichter und Schriftsteller finden den Herbst sehr poetisch und schon. Die Natur ist so bunt, so reich an schonen Gaben. Es gibt viel Obst und Gemuse. Nennt bitte einige.

Wir lӧsen Kreuzworträtsel.

Уч-ся отгадывают кроссворд «Овощи и фрукты».

Презентация. Слайды 18-30

  1. Развитие диалогической речи. Ролевая игра « На рынке»

5мин.

Viele Menschen machen aus Obst und Gemüse Salat, Konserven, Kompot. Wir mӧchten Salat machen. Wir müssen Obst und Gemüse kaufen.

Wir gehen jetzt auf dem Markt, um dort Obst und Gemüse zu kaufen.

- Macht den Dialog!







Nun sind wir auf dem Markt gegangen,
und unsere Müttern und Grossmüttern haben Herbstsalate gemacht.

Unsere Großmütter machen Salate aus Mohrrüben, Kartoffeln, Gurken, Tomaten, Kohl, Zwiebeln, Äpfeln…

Уч-ся вспоминают речевые клише, необходимые для покупки





Was wünschen Sie? - Что вы хотите?

Ich möchte ein Kilo Äpfeln. - Килограмм яблок.

Was kostet das? - Сколько это стоит?

1 Euro 50. - 1 евро 50 центов.

Hier der Rest. - Вот сдача.

Auf Wiedersehen!





Учащиеся рассказывают рецепты маминых салатов.

Иримов

2 kg Tomaten;

0,5 kg Süßpaprika;

0,5 Zwiebel;

1 Löffel Tomatpaste;

250gr Pflanzöl;

250 gr Zucker;

Salz.

Немкина

Gurken;

Wasser;

Salz;

Zucker;

Essig

Строкатова:

3kg. Tomaten;

1Stücke Bitterpaprika;

4 Stücken Knoblfuch;

11 Stücken Süßpaprika;

200 gr Zucker;

150 gr Essig ;

250 gr Pflanzöl;

Salz.



презентация, слайд 31,

овощи и фрукты













презентация, слайд 32



презентация, слайд 33,34



презентация, слайд 35



презентация, слайд 36



презентация, слайд 37

5.Повторение грамматического материала

  1. Степени сравнения

  2. Перфект



Im Herbst ist alles reif. Die Bauern brinden die Ernte ein. Wir sammeln auch Ӓpfel.

П. нужно сорвать яблоко с яблони и назвать Partizip II.





Уч-ся называют Partizip II глаголов.

malen

baden

basteln

tanzen

arbeiten

zeigen

nehmen

lessen

schreiben

helfen

singen

презентация, слайд 38-41



Рисунок яблони, яблоки с надписью сильных глаголов.

6.Заключительный этап урока.

Домашнее задание.

Домашнее задание предлагается на выбор.

-Ich schlage mehrere Hausaufgaben vor:

1.Schreibt den Aufsatz zum Thema «Der Herbst».

2.Malt einige Bilder zu diesem Thema und macht die Unterschriften zu ihnen.

3.Bereitet die Rezepte der Herbstsalate vor.

4.Findet ein Gedicht zum Thema und lernt es auswendig.





Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

презентация, слайд 42

III.Заключительная часть урока

  1. мин.

1.Подведение итогов урока:

- Рефлексия деятельности

учащимися



Was haben wir heute in der Deutschstunde gemacht?

Как вы оцениваете наш урок в целом?

В отдельности каждое задание?

Уч-ся повторяют, что они делали на уроке.

Презентация,

слайд 43

Презентация,

слайд 44

2.Оценивание деятельности уч-ся на уроке

учителем

- Freut mich, dass ihr in der Stunde aktiv und fleißig gearbeitet habt.

В течении урока вы зарабатывали фишки, которые в конце урока мы сосчитаем и проставим оценки за урок.

Lehrer: Vielen Dank. Liebe Kinder, für gute Arbeit und Fleissigkeit. Auf Wiedersehen!




© 2010-2022